Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 31 августа 1994 г. N 431
"Об утверждении положения о департаменте социальной защиты населения
Администрации края"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 24 июля 2002 г. N 354 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Хабаровского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации края от 07.05.94 N 247 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Администрации Хабаровского края".
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о департаменте социальной защиты населения Администрации хабаровского края
(утв. Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 31 августа 1994 года N 431)
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения является органом краевой исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
Департамент социальной защиты Администрации края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными комитетами, управлениями и другими ведомствами, Администрациями городов и районов края.
Департамент социальной защиты населения, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия, органы социальной защиты городов и районов края образуют единую систему социальной защиты населения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации края, рекомендациями Минсоцзащиты России и настоящим Положением.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Главе Администрации края, его заместителю по социальным вопросам и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
2. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основными задачами департамента социальной защиты населения Администрации края являются:
защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
разработка научно обоснованных предложений в области социальной защиты указанных категорий населения, формирование краевых программ социальной поддержки населения и координационно-методическое обеспечение их выполнения;
подготовка предложений о совершенствовании краевого законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента социальной защиты населения Администрации края;
организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;
организация и координация разработки и внедрение в системе социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;
разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб социальной защиты указанных категорий граждан;
организация протезно-ортопедической помощи населению;
организация врачебно-трудовой экспертизы и руководство ею, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ и привлечения для этого дополнительных средств;
осуществление кадровой политики в сфере социальной защиты населения края, обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для органов и учреждений социальной защиты;
организация сотрудничества в области социальной защиты населения с зарубежными странами и международными организациями.
2.2. Департамент социальной защиты населения Администрации края в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
разрабатывает предложения по основам краевой политики в части социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
на основе анализа уровня жизни населения разрабатывает проекты краевых программ по социальной защите указанных категорий населения, разрабатывает методические рекомендации для разработки городских и районных программ;
обеспечивает на основе рекомендаций Минсоцзащиты России разработку социальных нормативов, необходимых для осуществления Департаментом его функций;
определяет направления и координирует научные исследования на территории края по вопросам социальной защиты малоимущего населения;
участвует в пределах своей компетенции в экспертизе договоров в сфере социальной защиты населения;
осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;
взаимодействует с краевым отделением Пенсионного фонда России по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
разрабатывает предложения и рекомендации по установлению дополнительных льгот и пособий к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на краевом уровне;
организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством и краевыми нормативными актами льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрения новых форм и видов натуральной помощи; материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания; создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
осуществляет координацию работы подведомственных социально-бытовых учреждений, а также содействует их переводу на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению;
осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертной службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
участвует в формировании краевых планов и программ создания объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;
оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;
содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими ведомствами работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, а также по производству новых их видов;
принимает участие в установленном порядке в создании и реорганизации научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений и предприятий для осуществления функций социальной защиты населения;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами, исполнительными органами городов и районов края предложения о совершенствовании местного законодательства по социальной защите населения;
подготавливает в соответствии с поручениями Администрации края, краевой думы заключения по проектам законодательных актов, постановлений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
обеспечивает единообразное применение законодательства по социальной защите населения на территории края;
участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики;
участвует в организации осуществления на территории края международных программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан;
обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств фондов социальной поддержки населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.
3. Права и обязанности департамента
3.1. Департамент имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение;
запрашивать и получать от соответствующих организаций и предприятий сведения о социальном, экономическом и правовом положении слабозащищенных слоев населения, демографической ситуации;
организовать научно-практические конференции, семинары по проблемам улучшения положения пенсионеров, инвалидов, женщин и семей, имеющих несовершеннолетних детей. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем социальной защиты населения ученых, специалистов, экспертов на договорной основе;
иметь в оперативном управлении обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам этим имуществом и выступать в суде, в арбитражном суде и третейском суде от своего имени.
3.2. Департамент обязан отчитываться о своей деятельности перед краевой администрацией и информировать краевую Думу, Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и население края.
4. Руководство, организация и финансирование работы департамента
4.1. Руководство департамента социальной защиты населения осуществляет директор, назначаемый главой администрации края.
Освобождение директора от занимаемой должности осуществляется Главой Администрации края в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Первый заместитель директора департамента назначается Главой Администрации края по предложению директора департамента.
4.3. Заместители директора департамента назначаются директором департамента.
Начальники отделов, специалисты принимаются на работу на конкурсной основе или без таковой с заключением трудового договора, контракта.
4.4. Директор департамента руководит деятельностью департамента на принципе единоначалия;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
4.5. Директор департамента распределяет обязанности между заместителями:
устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений департамента;
в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и органами системы социальной защиты населения края;
утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов департамента, положения и уставы о подразделениях, распределяет обязанности между главными специалистами и специалистами;
готовит предложения заместителю Главы Администрации края по структуре и штатам аппарата департамента;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством РФ имуществом и средствами, закрепленными за департаментом и его структурными подразделениями;
имеет другие права в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.6. В целях координации работы и осуществления методического руководства по улучшению социальной защиты населения создается коллегия департамента, утверждаемая Главой Администрации края, в составе: директора департамента (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей директора, главных специалистов и специалистов департамента, представителей общественных организаций, структурных подразделений и организаций.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения, заслушивает руководителей структурных подразделений, а также руководителей территориальных отделов социальной защиты населения по вопросам улучшения социальной помощи населению.
На заседания коллегии департамента при необходимости приглашаются руководители заинтересованных организаций, учреждений и предприятий.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами директора департамента.
5. Имущество и средства департамента
5.1. Имущество департамента составляют основные фонды и финансовые ресурсы, находящиеся на его самостоятельном балансе.
5.2. Департамент владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных задач и осуществления других видов деятельности, направленных на социальную защиту населения края.
Финансирование деятельности департамента и мероприятий по социальной защите населения, подведомственных учреждений осуществляется департаментом из фонда социальной поддержки населения, краевого и республиканского бюджетов.
5.3. Деятельность социальных учреждений взаимосвязана и подконтрольна департаменту по расходованию средств и материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством, с предоставлением установленной статистической отчетности и сводных балансов.
Департамент рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, а также отчетность территориальных органов социальной защиты населения;
организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль.
5.4. Департамент распределяет бюджетные и внебюджетные ассигнования, выделяемые на цели социальной поддержки населения, денежные и материальные средства, поступающие от организаций, предприятий, учреждений, частных лиц, а также зарубежных государств и иностранных граждан на следующие цели:
организацию и последующее финансирование (в том числе на условиях долевого участия) учреждений государственной системы социальной помощи населению;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для работы в системе социальной помощи населения, используя для этого возможности учебных заведений, центров подготовки и повышения квалификации кадров края и центральных регионов России;
оказание материальной помощи населению;
проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий, направленных на решение проблем социальной помощи населению;
оплату труда лиц, временно привлекаемых для социальной помощи населению.
По усмотрению департамента его средства могут расходоваться и на иные цели, направленные на социально-экономическую помощь населению.
6. Ликвидация департамента
Ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 31 августа 1994 г. N 431 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Администрации края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 24 июля 2002 г. N 354 настоящее Постановление признано утратившим силу