Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 марта 2013 г. N 774-па
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе
"Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года"
Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 апреля 2014 г. N 1282-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. N 353-пр "Об утверждении крае вой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 декабря 2007 г. N 89-па "О Порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", проведения и критерии оценки эффективности их реализации", распоряжением главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 июля 2012 г. N 121-ра "Об организации работы по разработке долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", в целях обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года".
2. Контроль за выполнением постановления возложить заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Куликова И.М.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернету
И.о. главы администрации города |
Л.Д. Гусева |
Муниципальная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами
в муниципальном образовании городском округе "Город "Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года"
(утв. постановлением администрации города от 14 марта 2013 г. N 774-па)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и
промышленными отходами в муниципальном образовании городском
округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года"
Наименование Программы |
|
муниципальная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Распоряжение главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 июля 2012 г. N 121-р |
Заказчик Программы |
|
Администрация города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
Исполнитель-координатор Программы |
|
У правление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
Разработчики Программы |
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отдел промышленности администрации города Комсомольска-на-Амуре |
Исполнители Программы |
|
- Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; - Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; - Отдел промышленности администрации города Комсомольска-на-Амуре; - Центральный округ администрации города Комсомольска-на-Амуре; - Ленинский округ администрации города Комсомольска-на-Амуре; - Отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; - Отдел культуры и СМИ администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; - Отдел физкультуры и спорта администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; - Предприятия и организации города по (согласованию). |
Цели и задачи Программы |
|
Целью Программы является улучшение экологической ситуации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Основными задачами Программы являются: - выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды; - применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, реализация пилотных инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию отдельных видов отходов производства и потребления как начальный этап крупномасштабного решения проблемы использования (утилизации) и обезвреживания накопленных и ежегодно образующихся в городском округе твердых бытовых и промышленных отходов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
- рекультивация объектов размещения твердых бытовых отходов - 1 ед.; - реконструкция объектов размещения твердых бытовых отходов - 1 ед.; - доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления увеличится с 42% до 44%; - ввод в эксплуатацию установки обезвреживания биологических, нефтесодержащих отходов - 1 ед.; - ввод в эксплуатацию пресса для пакетирования отходов макулатуры - 1 ед.; - создание пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов -1 ед. - ввод в эксплуатацию дробильно-сортировочного оборудования для рециклинга железобетонных и строительных отходов - 1 ед.; - ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена - 1 ед.; - приобретение специальной техники -11 ед.; - приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 тонна в час- 1 ед. - увеличение переработки металлургического шлака на 140 тыс. тонн в год, за счет модернизации участка по переработке металлургического шлака на шлаковом отвале ОАО Амурметалл" |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Реализация Программы будет проходить в два этапа: -1 этап с 2013 по 2015 гг. - 2 этап с 2016 по 2020 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
1. "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами"; 2. "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами"; 3. "Развитие системы обезвреживания опасных отходов"; 4. "Развитие системы образования по обращению с отходами" |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
На реализацию Программы предусматривается привлечение средств федерального и краевого бюджетов, местного бюджета и внебюджетных средств. Объем финансовых средств определяется в соответствии с мероприятиями по ее реализации и составляет 10 670 080,43 тыс.руб., в том числе: 2013 год- 367 477,52 тыс.руб. 2014 год - 1 216 334,67 тыс.руб. 2015 год- 362 986,67 тыс.руб. 2016 год - 8010 117,21 тыс.руб. 2017 год-218 540,31 тыс.руб. 2018 год - 160 238,06 тыс.руб. 2019 год - 165 814,66 тыс.руб. 2020 год- 168 571,33 тыс.руб. Объем финансирования за счет средств местного бюджета - 366 816,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2013 год - 8 010,00 тыс.руб. 2014 год - 36326,00 тыс.руб. 2015 год - 47 097,00 тыс.руб. 2016 год - 52 342,00 тыс.руб. 2017 год - 48 232,00 тыс.руб. 2018 год - 36 415,00 тыс.руб. 2019 год - 69 042,00 тыс.руб. 2020 год - 69 152,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
В ходе реализации программных мероприятии ожидается достичь следующих результатов: - введение в эксплуатацию объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; - увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления с 42% до 44%; - объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления с 2013 г. по 2020 г составит 10814,29 тонн; - снижение негативного влияния полигона на окружающую природную среду |
1. Характеристика проблемы
1.1. Анализ ситуации в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Сложившаяся в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет угрозу здоровью населения города. Ежегодно в городе образуется более 400 тыс. м3 бытовых отходов и более 300 тысяч тонн промышленных отходов, из которых используется или обезвреживается более 250 тысяч тонн. Остальная часть либо захоранивается, либо хранится на объектах временного хранения. Это говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортировки, комплексной переработки, уничтожения и захоронения неутилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития города и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии и, как следствие,, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.
В 2012 году продолжалась работа по утилизации отходов металлургического производства на ОАО "Амурметалл", в том числе в первом полугодии 2012 года:
- переработано шлака металлургического передела в щебень и песок для дорожного строительства - 56,16 тыс. тонн;
- отправлено металлургической пыли для использования в качестве добавки в производстве цемента - 3,96 тыс. тонн;
- отправлено шлама вторичных отстойников для использования в качестве добавки в производстве цемента - 0,67 тыс. тонн.
ООО "Комсомольская алюминиевая компания" в первом полугодии 2012 году принято и утилизировано свинцовосодержащих отходов и бывших в употреблении аккумуляторов для последующей переработки -65,4 тонн;
Приём отработанных нефтепродуктов на территории городского округа осуществляет ООО "Фирма "Сталкер" для сжигания на специальных установках "Факел" и пиролизном инсенераторе. Всего собрано для последующей утилизации и переработки за 2012 год более 50 тонн отработанных жидких нефтепродуктов и нефтесодержащих отходов;
На ОАО "КнААПО" продолжена работа по обезвреживанию отходов гальванического производства. В 2012 году обезврежено 5,1 куб. метров образовавшихся гальванических шламов с понижением класса опасности отходов.
Продолжена работа по сбору и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов. За 2012 год КФ ООО "РЭЦеДем" собрано и отправлено на демеркуризацию более 80 тыс. штук ртутьсодержащих ламп, в том числе: собрано и отправлено на демеркуризацию более 10 тыс. штук ртутьсодержащих ламп от муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с полученным "Экологическим сертификатом соответствия" и "Паспортом отхода", разрешающие использование осадков очистных сооружений для технической рекультивации земель и в качестве
удобрений при благоустройстве и озеленении территорий, в 2011 году начата реализация компоста из обезвоженного осадка сточных вод.
На ООО "Амурлитмаш" производится регенерация горнового песка литейного производства с повторным его использованием в производстве до 80%.
Осуществляется сбор от предприятий и населения города вторресурсов следующими предприятиями:
- ООО "Комсомольская алюминиевая компания" - прием отработанных аккумуляторных батарей в сборе с не слитым и со слитым электролитом лома;
- ООО "Бастион" - прием и учет макулатуры;
- ООО "Фирма Сталкер" - прием и учет макулатуры, текстиля, полимеров, разовых шприцев, стеклобоя, отработанных нефтепродуктов;
- МУП "Спецавтохозяйство" - приём и учёт отработанных покрышек, макулатуры, отработанных нефтепродуктов.
Несмотря на вышеуказанные достижения, уровень переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов в городе остается крайне низким. Захоронение неотсортированных отходов ведет к потере до 80 процентов полезной продукции, обладающей большим ресурсным потенциалом.
1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
На территории городского округа функционирует один полигон ТБО, осуществляющий прием, утилизацию и захоронение отходов. Место расположения полигона ТБО - Хабаровский край, городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", микрорайон Старт.
Полигон по размещению твердых бытовых отходов в мкр.Старт не оснащен системой сбора образующегося фильтрата и дегазации, отсутствует ограждение места размещения отходов. В настоящее время решается вопрос о переводе полигона ТБО из земель населённых пунктов в земли иных категорий. Нарушение правил эксплуатации объекта размещения отходов влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, загрязнение подземных вод образующимся фильтратом, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов.
Строительство полигона твердых бытовых отходов как специального сооружения, предназначенного для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов и гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, затруднено его высокой стоимостью, несопоставимой
с финансовой возможностью местного бюджета. Высокая стоимость энергетических ресурсов делает нерентабельным создание сети пунктов сбора вторичного сырья на территории города.
Не менее остро в городе стоит проблема обезвреживания некоторых категорий отходов 1-3 класса опасности. До настоящего времени не решен вопрос обеспечения условий для обезвреживания непригодных к применению медикаментов, отходов химической промышленности, недостаточно мощностей для переработки и обезвреживания резинотехнических отходов, низкотоварной древесины и отходов лесопиления.
Ситуация с недостаточно эффективным обращением с отходами производства и потребления усугубляется наличием "горячих экологических точек", в которых требуется ликвидация накопленного экологического ущерба. "Горячие экологические точки" преимущественно представляют из себя брошенные отходы производства, образованные государственными предприятиями, обанкротившимися либо приватизированными в 1990-х -начале 2000-х гг.
В ходе инвентаризации, проведенной в 2009 - 2011 гг., в Хабаровском крае выявлено пять экологически неблагополучных объектов. В отношении данных объектов подготовлены либо формируются предложения по ликвидации накопленного экологического ущерба. В городе Комсомольске-на-Амуре это, шламонакопитель борогипса бывшего Комсомольского сернокислотного завода.
Уровень объемов отходов, остающихся на конец отчетного года на предприятиях, сохраняется в основном постоянным за счет ранее накопленных отходов: шлам минеральных масел (ООО "РН-КНПЗ"), золошлаки и пыль от топочных установок (СП. Комсомольская ТЭЦ-2), шлам борогипса (бывший Комсомольский сернокислотный завод), отходы при механической и биологической очистке сточных вод (МУП "Горводоканал").
Основными причинами возникновения в городском округе "Комсомольск-на-Амуре" экологических проблем в области обращения с отходами являются:
- несоответствие действующего объекта размещения твердых бытовых отходов природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;
- высокая стоимость строительства полигона твердых бытовых отходов, отвечающих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;
- высокая стоимость энергетических ресурсов, в связи с которой создание сети пунктов сбора вторичного сырья становится нерентабельным;
- отсутствие условий для обезвреживания некоторых видов отходов 1-3 класса опасности;
- нехватка мощностей для переработки и обезвреживания отдельных категорий отходов;
- отсутствие механизма ликвидации накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба;
- отсутствие эффективных мер экономического стимулирования переработки и обезвреживания отходов;
- низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами у граждан.
1.3. Обоснование необходимости решения проблемы обращения с отходами программными методами.
Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения в рамках реализации Программы, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Необходимость использования и разработки Программы обусловлена также тем, что сохранение сложившихся тенденций в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами может привести к дальнейшему ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения.
Модернизация и реформирование системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами требует комплексного и системного подхода, то есть определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они:
- носят комплексный характер: их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой стороны влияет на нее;
- имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения средств бюджетов всех уровней.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Исходя из анализа существующей ситуации в сфере обращения с отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" сформулированы основные цели и задачи реализации Программы.
Целью Программы является улучшение экологической ситуации в городе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
Основными задачами Программы являются:
- выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды;
- применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, реализация пилотных инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию отдельных видов отходов производства и потребления как начальный этап крупномасштабного решения проблемы использования (утилизации) и обезвреживания накопленных и ежегодно образующихся в городском округе твердых бытовых и промышленных отходов.
Реализация инвестиционных проектов Программы будет проходить в два этапа, включающих в себя: решение поставленных задач и реализацию текущих проектов в области обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" - 1 этап с 2013 по 2015 гг., 2 этап с 2016 по 2020 гг.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов приведен в приложении N 1 к Программе. Мероприятия Программы в зависимости от характера решаемых вопросов структурированы по четырем направлениям.
"Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами" предполагает решение следующих вопросов:
- снижение затрат на вывоз и размещение отходов путем организации раздельного сбора твердых бытовых отходов;
- обеспечение нормативных (экологически безопасных) условий для захоронения отходов потребления путем приведения в соответствие с экологическим законодательством Российской Федерации действующего объекта размещения (полигона) твердых бытовых отходов в мкр. Старт;
- реконструкция и расширение действующего объекта размещения (полигона) твердых бытовых отходов в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", разработка проекта и технико-экономического обоснования для реконструкции полигона твердых бытовых отходов в мкр. Старт;
- увеличение количества утилизируемых отходов, развитие рынка вторичного сырья;
- снижение захламления территории городского округа бытовыми отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок, организации раздельного сбора отходов.
"Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами" направлена, в первую очередь, на развитие безотходного производства в промышленной сфере путем:
- организации ввода в эксплуатацию пиролизной установки по переработке резинотехнических изделий и пластика на базе МУП "САХ СУГ";
- организации переработки металлургического шлака в щебень и песок для дорожного строительства и цементного производства на территории ОАО "Амурметалл";
- вовлечения пыли газоочисток в цементное производство, а так жевовлечение шлама вторичных отстойников в цементное производство (ОАО "Амурметалл");
- осуществления приёма отходов чёрного и цветного металла от юридических и физических лиц предприятием ООО "КОМАЛКО";
- осуществления приёма отработанных свинцовых аккумуляторов не разобранных, с неслитым электролитом и со слитым электролитом ООО "КОМАЛКО";
- решения вопроса переработки падежной птицы, пера и других отходов животноводства и производство кормов для птицеводства, в том числе: замена, монтаж котла "Лапса" на территории ОАО "Птицефабрика "Комсомольская";
- организации приема, обезвреживание нефтесодержащих отходов на территории таких предприятий как ООО "Фирма "Сталкер", МУП "САХ СУГ", ООО "ДВ-промпереработка".
"Развитие системы обезвреживания опасных отходов" включает системные мероприятия по обезвреживанию опасных отходов, вызывающих серьезные нарушения экологической системы и представляющих угрозу безопасности жизнедеятельности населения.
Мероприятия направлены на решение следующих вопросов:
Организация централизованного обезвреживания непригодных к применению сельскохозяйственных ядохимикатов, накопленных на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Создание пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию).
Создание дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов в городе путем приобретения и ввода в эксплуатацию установки крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 тонна/час, на базе МУП "САХ СУГ".
Организация сдачи на демеркуризацию ртутьсодержащих отработанных ламп и приборов, ртути организациями, предприятиями города.
Проработка вопроса утилизации отходов пестицидов.
Проработка вопроса утилизации осадка сточных вод в качестве органических удобрений МУП "Горводоканал".
Переработка отходов борогипса бывшего сернокислотного завода ООО "Эко-Строй" (по согласованию).
Создание страхового запаса для обезвреживания опасных отходов.
Раздельное накопление отходов для вовлечения в переработку по предприятиям города в соответствии с лимитами на размещение отходов.
Проработка вопроса утилизации гальванических отходов, завезенных ЗАО "Ресурс" на территорию Я/б 257/8.
"Развитие системы образования по обращению с отходами" направлена активизировать развитие экологического просвещения и образования, ориентированного на формирование навыков рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
Приобретение, тиражирование и распространение методической литературы и пособий по обращению с отходами, подписка на периодические издания.
Организация и проведение семинаров по обращению с отходами для педагогов.
Образование по обращению с отходами в дошкольных, школьных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Участие в акциях по предотвращению загрязнения отходами, пропаганда опасности несанкционированного размещения отходов среди населения города.
Информирование населения в средствах массовой информации о принятых решениях по вопросам обращения с бытовыми отходами и промышленными отходами.
Организация работы экологических патрулей в образовательных учреждениях.
Участие и проведение мероприятий, конференций, викторин, конкурсов по обращению с отходами.
Повышение квалификации сотрудников по обращению с отходами на предприятиях города.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение программы определяется условиями ее реализации в течение 2013 - 2020 г.г.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 10 670 080,43 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета -366 816,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год- 8 010,00 тыс.руб. 2014 год - 36326,00 тыс.руб. 2015 год - 47 097,00 тыс.руб. 2016 год - 52342,00 тыс.руб.
2017 год - 48 232,00 тыс.руб.
2018 год - 36 415,00 тыс.руб.
2019 год - 69 042,00 тыс.руб.
2020 год - 69 152,00 тыс.руб.
Предполагаемый объем частных инвестиций составит более 10 процентов от общего объема инвестиций, предусмотренного в рамках Программы.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в Программу.
5. Целевые показатели Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отделом промышленности администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
В ходе реализации программных мероприятий ожидается достичь следующих показателей (индикаторов):
Наименование показателей |
Ед. изм |
Итого |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Рекультивация объектов размещения твердых бытовых отходов |
ед. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Реконструкция объектов размещения твердых бытовых отходов |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию установок обезвреживания биологических, нефтесодержащих отходов |
ед. |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Ввод в эксплуатацию пресса для пакетирования отходов макулатуры |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Создание пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию дробильно-сортировочного оборудования для рециклинга железобетонных и строительных отходов |
ед. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена |
ед. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение специальной техники |
ед. |
11 |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
|
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 тонна/час |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Исполнители программы предоставляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, в отдел промышленности администрации города Комсомольска-на-Амуре отчеты о ходе реализации Программы по итогам полугодия.
Исполнителями Программы являются отделы администрации города, ее отраслевые и территориальные органы, предприятия и организации которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- представляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края:
а) ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 20 января, отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отдел промышленности администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края анализируют и корректируют ход выполнения мероприятий программы, дают оценку реализации программы.
Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении инвестиционных мероприятий программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета.
Контроль за расходованием средств программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством по проверке расходования бюджетных средств.
Мониторинг реализации программы и оценка ее эффективности будут производиться исполнителем-координатором Программы - Управлением жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования, утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 декабря 2007 г. N 89-па.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
При сохранении сложившейся тенденции в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами можно прогнозировать следующее развитие ситуации:
- захламление земель отходами производства и потребления;
- превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе, грунтовых водах и поверхностных водных объектах;
- активное размножение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых;
- снижение привлекательности жилья, производственных площадей, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий, прямые потери дохода от снижения доходности соответствующих земельных участков;
- экономический ущерб, наносимый захоронением отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом.
В результате осуществления плана мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения санитарной и экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Обращение с твердыми бытовыми
и промышленными отходами в муниципальном
образовании городском округе
"Город Комсомольск-на-Амуре"
на период до 2020 года"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, краевого и местного бюджетов и внебюджетных средств
на реализацию муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми
и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе
"Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации (годы) |
Ответственные исполнители |
Всего по программе (тыс. рублей) |
В том числе, по источникам финансирования |
В том числе по годам (тыс.руб.) |
||||||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Муниципальная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года |
10 670 080,43 |
федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет, средства предприятий |
10 670 080,43 |
367477,52 |
1 216 334,67 |
362 986,67 |
8 010117,21 |
218 540,31 |
160 238,06 |
165 814,66 |
168 571,33 |
|||
1. "Развитие системы обращен на с твердыми бытовыми отходами" |
735283,00 |
краевой бюджет, местный бюджет, средства предприятий |
735 283,00 |
25 800,00 |
60 880,00 |
147 810,00 |
175 840,00 |
125430,00 |
64 133,00 |
67640,00 |
67 750,00 |
|||
1.1. |
Реконструкция полигона для захоронения твердых бытовых отходов |
2013-2016 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города (далее - УЖКХ) |
300 000,00 |
краевой бюджет, местный бюджет |
300000,00 |
5 000,00 |
52 000,00 |
138 000,00 |
105 000,00 |
|
|
|
|
1.1.1 |
Разработка проектно-сметной и рабочей документации работ по реконструкции полигона ТБО |
2013-2014 |
УЖКХ |
27000,00 |
местный бюджет |
27000,00 |
5 000,00 |
22 000,00 |
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Реконструкция полигона ТБО |
2014-2016 |
УЖКХ |
273 000,00 |
краевой бюджет, местный бюджет |
273 000,00 |
|
30000,00 |
138 000,00 |
105000,00 |
|
|
|
|
1.2 |
Наращивание существующей дамбы полигона ТБО |
2013 |
МУП"САХСУГ" |
15 000,00 |
средства предприятия |
15 000,00 |
15 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Приобретение, монтаж, ввод в эксплуатацию инсенератора для утилизации биологических, нефтесодержащих отходов |
2017 |
УЖКХ |
12 000,00 |
местный бюджет |
12 000,00 |
|
|
|
|
12 000,00 |
|
|
|
1.4 |
Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию пиролиз-ной установки по переработке резинотехнических изделий и пластика |
2013-2014 |
МУП"САХСУГ" |
6000,00 |
средства предприятия |
6000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Разработка проектно-сметной и рабочей документации работ по закрытию и рекультивации полигона ТБО |
2018 |
УЖКХ |
20000,00 |
местный бюджет |
20 000,00 |
|
|
|
|
|
20 000,00 |
|
|
1.6. |
Закрытие и рекультивация действующего полигона |
2019-2020 |
УЖКХ |
130000,00 |
местный бюджет |
130000,00 |
|
|
|
|
|
|
65 000,00 |
65 000,00 |
1.7. |
Асфальтирован не подъездной дороги от автотрассы на мкр. Старт до КПП полигона |
2016 |
МУП"САХСУГ" |
9000 |
средства предприятия |
9000,00 |
|
|
|
9000 |
|
|
|
|
1.8. |
Ремонт магистральной дороги от КПП до 9 карты |
гонгов |
МУП"САХСУГ" |
3000 |
средства предприятия |
3 000,00 |
|
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
1.9, |
Строительство контрольно-дезинфицирующей установки |
2013 |
МУП "САХ СУГ" |
700 |
средства предприятия |
700,00 |
700 |
|
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Пресс дня пакетирования отходов макулатуры |
2016 |
МУП"САХСУГ" |
1 500,00 |
средства предприятия |
1 500,00 |
|
|
|
1 500,00 |
|
|
|
|
1.11. |
Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию дробильно-сортировочного оборудования для рециклинга железобетонных и строительных отходов |
2018 |
УЖКХ |
25 000,00 |
Краевой, местный бюджет |
25 000,00 |
|
|
|
|
|
25 000,00 |
|
|
1.12. |
Строительство подъездной дороги, участка складирования ТБО, хоз. зоны, иджененых сооружений |
2016-2017 |
УЖКХ |
150 000,00 |
Краевой, местный бюджет |
150000,00 |
|
|
|
50000,00 |
100 000,00 |
|
|
|
1.13 |
Провести землеустроительную подготовку по отводу участка Осуществить отвод земельного участка под полигон ТЮ |
2014 |
Управление архитектуры н градостроительства администрации города |
200,00 |
Местный бюджет |
200,00 |
|
200,00 |
|
|
|
|
|
|
1.14 |
Ввод в эксплуатацию полигона |
2017 |
МУП "САХСУГ" |
3 000,00 |
Средства предприятия |
3 000,00 |
|
|
|
|
3 000,00 |
|
|
|
1.15 |
Приобретение специальной техники -каток уплотнитель КМ для полигона I шт., - экскаватор 2 шт., - бульдозер 2 шт., - самосвал 2 шт., - ПМ 3 шт., - погрузчик 3 тн 1 шт. |
2014-2017 |
УЖКХ |
40500,0 |
Краевой, местный бюджет, средства предприятий |
40 500,00 |
|
2450,00 |
6450,00 |
7000,00 |
8 000,00 |
16 600,00 |
|
|
1.16 |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок, в том числе |
2013-2020 |
УЖКХ |
19333,00 |
местный бюджет |
19383,00 |
2 100,00 |
2 230,00 |
2 360,00 |
2 340,00 |
2430,00 |
2 533,00 |
2 640,00 |
2 750,00 |
1.16.1 |
На территории Центрального округа |
2013-2020 |
УЖКХ, в том числе ОЖКХ Центрального округа администрации города |
15293,00 |
местный бюджет |
15 293,00 |
1 600,00 |
1 700,00 |
1 800,00 |
1 840,00 |
1 930,00 |
2 033,00 |
2 140,00 |
2 250,00 |
1.16.2 |
На территории Ленинского округа |
2013-2020 |
УЖКХ, в том числе ОЖКХ Ленинского округа администрации города |
4090,00 |
местный бюджет |
4 090,00 |
500,00 |
530,00 |
560,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
1.17 |
Проведение выездных рейдов совместно с МУП"САХСУГ"е целью заключения договоров на вывоз ТБО с жителями сектора индивидуальной жилой застройки |
2013-2020 |
УЖКХ, в том числе Отделы ЖЬСХ Центрального и Ленинского округов администрация города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.18 |
Сбор, заготовка макулатуры для вторичного использования |
2013-2020 |
ООО "Бастион" (по согласованию), МУП"САХСУГ", ООО "Фирма. "Сталкер" {по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.19 |
Сбор полимерных отходов, тряпья для вторичного использования |
2013-2020 |
ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.20 |
Сбор стеклобоя для вторичного использования |
2013-2020 |
ИП Жорник А.З. (по согласованию), ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.21 |
Сбор древесных отходов для вторичного использования |
2013-2020 |
ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию), управляющие организации различных организационно-правовых форм собственности, осуществляющие управление многоквартирными домами(по согласованию), предприятия города (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.22 |
Осуществление раздельного сбора отходов от населения до вовлечения в переработку |
2013-2020 |
Управляющие организации различных организационно-правовых форм собственности, осуществляющие управление многоквартирными домами (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. "Развитее системы обращения с твердыми р ромы шлейными отходами" |
9 884484,43 |
федеральный бюджет, краевой, бюджет, средства предприятий |
9 884 484,43 |
328937,52 |
1 150 193,67 |
209874,67 |
7828 975,21 |
87 808,31 |
90 303,06 |
92 872,66 |
95 519,33 |
|||
2.1 |
Модернизация участка по переработке металлургического шлака на шлаковом отвале ОАО "Амурметалл" |
2014-2015 |
ОАО "Амурметапл" |
100000,00 |
средства предприятия (по согласованию) |
100000,00 |
0,00 |
50 000,00 |
50000,00 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Переработка металлургического шлага в щебень и песок для дорожного строительства и цементного производства |
2013-2020 |
ОАО "Амурметалл" |
11200,00 |
средства предприятия (по согласованию) |
11200,00 |
1 400,00 |
1 400,00 |
1 400,00 |
1400,00 |
1 400,00 |
1 400,00 |
1 400,00 |
1 400,00 |
2.3 |
Вовлечение пыли газоочисток в цементное производство |
2013-2020 |
ОАО "Амурметапл" |
10 000,00 |
средства предприятия (по согласованию) |
10000,00 |
1 250,00 |
] 250,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
1250,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
2.4 |
Вовлечение шлама вторичных отстойников в цементное производство |
2013-2020 |
ОАО "Амурметалл" |
16 000,00 |
средства предприятия {по согласованию) |
16 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2000,00 |
2.5 |
Прием отходов черного металла от юридических и физических лиц |
2013-2020 |
ООО "КОМАЛКО" |
222 884,09 |
средства предприятия (по согласованию) |
222 884,09 |
25 064,74 |
25 816,68 |
26 591,18 |
27 388,92 |
28 210,59 |
29 056,90 |
29 928,61 |
30 826,47 |
2.6 |
Прием отходов цветного металла от юридических и физических лиц |
2013-2020 |
ООО "КОМАЛКО" |
418772,74 |
средства предприятия (по согласованию) |
418 772,74 |
47093,67 |
48 506,48 |
49 961,67 |
51 460,53 |
53 004,34 |
54 594,47 |
56 232,31 |
57 919,27 |
2.7. |
Прием отработанных свинцовых аккумуляторов неразобранные, с неслитым злектролитом |
2013-2020 |
ООО "КОМАЛКО" |
12 606,86 |
средства предприятия (по согласованию) |
12606,86 |
1 417,72 |
5 460,25 |
1 504,06 |
1 549,18 |
1 595,66 |
I 643,53 |
1 692,84 |
1 743,62 |
2.8. |
Приём отработанных свинцовых аккумуляторов неразобранные, со слитым электролитом |
2013-2020 |
ООО "КОМАЛКО" |
2 747,28 |
средства предприятия (по согласованию) |
2 747,28 |
308,95 |
318,22 |
327,76 |
337,60 |
347,72 |
358,16 |
368,90 |
379,97 |
2.9. |
Переработка падежной птицы, пера и других отходов животноводства и производство кормов для птицеводства, в том числе; замена, монтаж котла <dlanca" |
2013-2020 |
ОАО "Птицефабрика "Комсомольская" |
1 000,00 |
средства предприятия (по согласованию) |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.10. |
Прием, обезвреживание нефтесодержащих отходов |
2013-2020 |
ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию), МУП"САХСУГ", ООО"ДВ-промпереработка" (по согласованию) |
Текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11. |
Строительство корпуса гальванических покрытий |
2016 |
ОАО"КнААПО" |
7 743 588,98 |
федеральный бюджет, средства предприятия |
7 743 588,98 |
|
|
|
7743 588,98 |
|
|
|
|
2.12. |
Строительство пристройки к корпусу для организации участка промывки топливных агрегатов в цехе N 40 |
2014 |
ОАО "КнААПО" |
394 197,80 |
федеральный бюджет, средства предприятия |
394 197,80 |
|
394 197,80 |
|
|
|
|
|
|
2.13. |
Строительство камер для радиопоглощающего покрытия на изделие |
2014 |
ОАО "КнААПО" |
625 244,24 |
федеральный бюджет, средства предприятия |
625 244,24 |
|
625 244,24 |
|
|
|
|
|
|
2.14. |
Строительство пристройки к корпусу для организации |
2013 |
ОАО "КнААПО" |
205 060,62 |
федеральный бюджет, средства предприятия |
205 060,62 |
205060,62 |
|
|
|
|
|
|
|
2.15. |
Реконструкция склада хранения ГСМ |
2013 |
ОАО "КнААПО" |
44341,82 |
средства предприятия (по согласованию) |
44 341,82 |
44 341,82 |
|
|
|
|
|
|
|
2.16. |
Строительство нового склада хранения ГСМ |
2015 |
ОАО "КнААПО" |
76 840,00 |
средства предприятия (по согласованию) |
76 840,СО |
|
|
76 840,00 |
|
|
|
|
|
3. "Развитие системы обезвреживания опасных отходов" |
43 583,00 |
федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет |
43 583,00 |
12 270,00 |
4 401,00 |
4 402,00 |
4 402,00 |
4 402,00 |
4 902,00 |
4 402,00 |
4402,00 |
|||
3.1. |
Создание пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) |
2013 |
ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) |
8000,00 |
средства предприятия (по согласованию) |
8000,00 |
8 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 тонна/час |
2018 |
УЖКХ |
500,00 |
краевой бюджет |
500,00 |
0,00 |
|
|
|
|
500,00 |
|
|
3.3 |
Сдача на демеркуризацию ртутьсодержащих отработанных ламп и приборов, ртути |
20 В-2020 |
МКУ "УХОДОМС" |
93,00 |
местный бюджет |
93,00 |
10,00 |
11,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
Отдел образования администрации города, подведомственные бюджетополучатели |
940,00 |
940,00 |
100,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
320,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
||||
Отдел культуры и СМИ администрации города, подведомственные бюджетополучатели |
390,00 |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
Отдел по физической культуре и спорту администрации города |
390,00 |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города |
390,00 |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
S0,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
|
|
|
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
150,00 |
|
150,00 |
10,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
3.4 |
Утилизация осадка сточных вод в качестве органических удобрений |
2013-2020 |
МУП "Горводоканал" |
31 ! 30,00 |
средства предприятия (по согласованию) |
31 130,00 |
3 830,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
3.5 |
Переработка отходов борогипса бывшего сернокислотного завода |
2013-2020 |
ООО "Эко-Строй" (по согласованию) |
подлежит уточнению |
средства предприятия (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Страховой запас для обезвреживания опасных отходов |
2013-2020 |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
1 600,00 |
местный бюджет |
1 600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
3.7 |
Раздельное накопление отходов для вовлечения в переработку |
2013-2020 |
Предприятия города в соответствии с лимитами на размещение отходов |
текущие расходы |
средства предприятия (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Утилизация гальванических отходов, завезенных ЗАО "Ресурс" на территорию Я/6 257/8 |
2013-2020 |
Я/б 257/8 (по согласованию) |
подлежит уточнению |
средства предприятия (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. "Развитие системы образованна по обращению с отходами" |
6 730,00 |
местный бюджет |
6 730,00 |
470,00 |
860,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
|||
4.1 |
Приобретение, тиражирование и распространение методической литературы и пособий по обращению с отходами, подписка на периодические издания |
2013-2020 |
Отдел образования администрации города, подведомственные бюджетополучатели |
3 050,00 |
местный бюджет |
3 050,00 |
250,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
4.2 |
Организация и проведение семинаров по обращению с отходами для педагогов |
2013-2020 |
Отдел образования администрации города, ЭБЦ |
470,00 |
местный бюджет |
470,00 |
50,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
4.3 |
Образование по обращению с отходами в дошкольных, школьных учреждениях и учреждениях дополнительного образования |
2013-2020 |
Отдел образования администрации города, подведомственные бюджетополучатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Участие в акциях по предотвращению загрязнения отходами, пропаганда опасности несанкционированного размещения отходов среди населения города |
20 В-2020 |
Отдел образования администрации города, подведомственные бюджетополучатели |
710,00 |
местный бюджет |
710,00 |
50,00 |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
4.5 |
Информирование населения в средствах массовой информации о принятых решениях по вопросам обращения сбытовыми и промышленными отходами |
2014-2020 |
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
360,00 |
местный бюджет |
360,00 |
10,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
4.6 |
Организация работы экологических патрулей в образовательных учреждениях |
2013-2020 |
Отдел образования администрации города, Эколого Биологический Центр |
310,00 |
местный бюджет |
310,00 |
30,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
4.7 |
Участие и проведение мероприятий, конференций, викторин, конкурсов по обращению с отходами |
2013-2020 |
Отдел образования администрации города, подведомственные бюджетополучатели |
1 830,00 |
местный бюджет |
1 830,00 |
80,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
4.8 |
Повышение квалификации сотрудников по обращению с отходами на предприятиях города |
2013-2020 |
Предприятия города |
текущие расходы |
средства предприятия (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обращение с твердыми бытовыми
и промышленными отходами в муниципальном
образовании городском округе
"Город Комсомольск-на-Амуре"
на период до 2020 года"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета на реализацию
муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы по годам |
||||||||||
2013-2020 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Всего: |
366 816,00 |
8 010,00 |
36 326,00 |
47 097,00 |
52 342,00 |
48 232,00 |
36 415,00 |
69 042,00 |
69 152,00 |
||
|
|
УЖКХ |
336 550,00 |
5 000,00 |
32 735,00 |
43 335,00 |
48 600,00 |
44 400,00 |
32 480,00 |
65 000,00 |
65 000,00 |
||
|
|
Центральный округ администрации города |
15 293,00 |
1 600,00 |
1 700,00 |
1 800,00 |
1 840,00 |
1 930,00 |
2 033,00 |
2 140,00 |
2 250,00 |
||
|
|
Ленинский округ администрации города |
4 090,00 |
500,00 |
530,00 |
560,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
||
|
|
Отдел образования администрации города |
7 310,00 |
560,00 |
930,00 |
970,00 |
970,00 |
970,00 |
970,00 |
970,00 |
970,00 |
||
|
|
Отдел культуры и средств массовой информации администрации города |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
|
|
Отдел по физической культуре и спорту администрации города |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
|
|
Отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
2 110,00 |
220,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
|
|
МКУ "Управление ХОДОМС" |
93,00 |
10,00 |
11,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
||
|
|
Управление архитектуры и градостроительства администрации города |
200,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1 |
Разработка проектно-сметной и рабочей документации работ по реконструкции полигона ТБО |
УЖКХ |
27 000,00 |
5 000,00 |
22 000,00 |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Реконструкция полигона ТБО |
УЖКХ |
82 900,00 |
0,00 |
10 000,00 |
41 400,00 |
31 500,00 |
|
|
|
|
||
1.3. |
Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию инсенератора для утилизации биологических, нефтесодержащих отходов |
УЖКХ |
12 000,00 |
|
|
|
|
12 000,00 |
|
|
|
||
1.5. |
Разработка проектно-сметной и рабочей документации работ по закрытию и рекультивации полигона ТБО |
УЖКХ |
20 000,00 |
|
|
|
|
|
20 000,00 |
|
|
||
1.6. |
Закрытие и рекультивация действующего полигона |
УЖКХ |
130 000,00 |
|
|
|
|
|
|
65 000,00 |
65 000,00 |
||
1.11. |
Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию дробильно-сортировочного оборудования для рециклинга железобетонных и строительных отходов |
УЖКХ |
7 500,00 |
|
|
|
|
|
7 500,00 |
|
|
||
1.12. |
Строительство подъездной дороги, участка складирования ТБО, хоз. зоны, инженерных сооружений |
УЖКХ |
45 000,00 |
|
|
|
15 000,00 |
30 000,00 |
|
|
|
||
1.13. |
Провести землеустроительную подготовку по отводу участка. Осуществить отвод земельного участка под полигон ТБО |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города |
200,00 |
|
200,00 |
|
|
|
|
|
|
||
1.15. |
Приобретение специальной техники: - каток уплотнитель КМ для полигона 1 шт.; - экскаватор 2 шт.; - бульдозер 2 шт.; - самосвал - 2 шт.; - ПМ 3 шт.; -погрузчик 3 тн. 1 шт. |
УЖКХ |
12 150,00 |
|
735,00 |
1 935,00 |
2 100,00 |
2400,00 |
4 980,00 |
|
|
||
1.16. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок |
УЖКХ, в том числе: |
19 383,00 |
2 100,00 |
2 230,00 |
2 360,00 |
2 340,00 |
2 430,00 |
2 533,00 |
2 640,00 |
2 750,00 |
||
|
|
Центральный округ |
15 293,00 |
1 600,00 |
1 700,00 |
1 800,00 |
1 840,00 |
1 930,00 |
2 033,00 |
2 140,00 |
2 250,00 |
||
|
|
Ленинский округ |
4 090,00 |
500,00 |
530,00 |
560,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
||
3.3. |
Сдача на демеркуризацию ртутьсодержащих отработанных ламп и приборов, ртути |
|
2 353,00 |
240,00 |
301,00 |
302,00 |
302,00 |
302,00 |
302,00 |
302,00 |
302,00 |
||
|
|
МКУ "УХОДОМС" |
93,00 |
10,00 |
11,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
||
|
|
Отдел образования администрации города |
940,00 |
100,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
||
|
|
Отдел культуры и СМИ администрации города |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
|
|
Отдел физической культуры и спорта администрации города |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
|
|
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города |
390,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
|
|
Отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
150,00 |
10,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
||
3.6. |
Страховой запас для обезвреживания опасных отходов |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрация города |
1 600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
||
4.1. |
Приобретение, тиражирование и распространение методической литературы и пособий по обращению с отходами, подписка на периодические издания |
Отдел образования администрации города |
3 050,00 |
250,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
||
4.2 |
Организация и проведение семинаров по обращению с отходами для педагогов |
Отдел образования администрации города |
470,00 |
50,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
||
4.4. |
Участие в акциях по предотвращению загрязнения отходами, пропаганда опасности несанкционированного размещения отходов среди населения города |
Отдел образования администрации города |
710,00 |
50,00 |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||
4.5. |
Информирование населения в средствах массовой информации о принятых решениях по вопросам обращения с промышленными отдами, бытовыми отходами |
Отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
360,00 |
10,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
4.6. |
Организация работы экологических патрулей в образовательных учреждениях |
Отдел образования администрации города |
310,00 |
30,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
||
4.7. |
Участие и проведение мероприятий, конференций, викторин,конкурсов по обращению с отходами |
Отдел образования администрации города |
1 830,00 |
80,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью улучшения экологической ситуации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, утверждена Программа.
Задачи программы: выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами, применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, реализация пилотных инвестиционных проектов по переработке и обезвреживания отходов.
Ответственным исполнителем программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Общий объем финансирования составляет 10 670 080,43 тыс. руб.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: введение в эксплуатацию объекта размещения ТБО, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 44% увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в процессе производства и потребления, снижение негативного влияния полигона по утилизации на окружающую природную среду.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 марта 2013 г. N 774-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период до 2020 года" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 26 марта 2013 г. N 25
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 2 апреля 2013 г. N 27 (17840)
Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 апреля 2014 г. N 1282-па настоящее постановление признано утратившим силу