В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края": приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Административные регламенты:
Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края.
2. Отделу по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (Т.С. Васюта) обеспечить исполнение настоящих Административных регламентов.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края В.А. Захарченко.
Министр |
А.А. Литвинчук |
Административный регламент
министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по представлению информации
об очередности предоставления жилых помещений
на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края
(утв. Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края от 24 апреля 2012 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края" (далее - Административный регламент), сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной услуги, в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по предоставлению гражданам информации об очередности предоставления жилых помещений по социальному найму, а также для создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица), организации (юридические лица), общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления (далее - пользователи информацией), обратившиеся с запросом о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края.
От имени юридических и физических лиц по вопросам предоставления государственной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и (или) учредительными документами без доверенности, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:
- с использованием средств телефонной связи;
- в форме информационных материалов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Хабаровского края - http://gov.khabkrai.ru, портале государственных услуг Хабаровского края - http://www.27.gosuslugi.ru, на федеральной государственно-информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства края - http://ЖКХ27.РФ.
- непосредственно в отделе по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.
Место расположения отдела по управлению государственным жилищным фондом - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, 1-й этаж.
Часы приема: среда, четверг, пятница с 14-00 по 17-00.
Контактные телефоны - 31-21-75,32-41-94,31-42-33, 30-56-49.
Электронный адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства края: office@adm.khv.ru.
Справочная информация располагается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на информационном портале государственных услуг Хабаровского края - www.27.gosuslugi.ru и на федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить на информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом.
1.3.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.1. На письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
1.3.2.2. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступающие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края.
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
Оказание министерством жилищно-коммунального хозяйства края государственной услуги о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края обеспечивает отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Правительством края перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края;
- сообщение об отказе в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - в течение 30 дней со дня обращения пользователя информацией или с момента регистрации запроса, поступившего по почте, если иной срок выдачи соответствующей информации не установлен законодательством Российской Федерации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1,12.01.2005);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1,12.01.2005);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25,13.02.2009);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 11-3, 05.01.2000);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563,"Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Законом РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
Законом Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 10.11.2005, N 10 (39);
Законом Хабаровского края от 25.04.2007 N 119 "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2007, N 4 (57);
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31.07.2006 N 144 "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального, краевого бюджетов в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2010, N 2 (91);
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.04.2006 N 96 "О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.05.2006, N 4 (45);
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 16.02.2012 N 11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2012, N 2 (115);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 01.09.2006 N 136-пр "О регламенте взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Хабаровского края по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.10.2006, N 9 (50);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 N 69-пр "Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.06.2006, N 5 (46);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые пользователь информацией должен представить самостоятельно.
2.6.1.1. Для получения государственной услуги пользователь информацией направляет запрос о предоставлении информации (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Пользователь информацией имеет право обращаться с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В таком случае к запросу прилагается подлинник или нотариально удостоверенная копия доверенности, уполномочивающей представителя обращаться с запросом от имени физического или юридического лица.
2.6.1.2. В запросе о предоставлении информации указываются:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты;
для юридического лица - наименование организации, общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического или юридического лица обращаться с запросом (при обращении представителя);
сведения о запрашиваемой информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края;
способ получения запрашиваемой информации.
2.6.1.3. Письменный запрос физического лица о предоставлении информации должен содержать его подпись, а запрос юридического лица - подпись руководителя организации, общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица, заверенную печатью организации.
2.6.1.4. Пользователь информацией (его представитель) в случае необходимости вправе приложить к запросу дополнительные материалы как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
2.6.1.5. Запрос пользователя информацией о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию пользователя информацией с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1.6. Запрос пользователя информацией в форме документа на бумажном носителе представляется при личном обращении либо почтовым отправлением.
При личном обращении:
физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность;
представитель пользователя информацией предъявляет документ, удостоверяющий его личность; представляет и прилагает к запросу выданный ему физическим или юридическим лицом документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запросом о получении информации (подлинник или нотариально удостоверенную копию).
2.6.1.7. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- анонимность запроса;
- наличие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих прочитать текст и (или) установить содержание запроса.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Из содержания запроса невозможно установить запрашиваемую информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края (отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы).
2.8.2. В запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией.
2.8.3. Отсутствие у пользователя информацией, запрашивающего информацию, содержащую персональные данные или иные конфиденциальные сведения, права на получение такой информации в соответствии с федеральным законом.
2.8.4. Запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
2.9. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для пользователей информацией.
2.10. Ожидание в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги для получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Регистрация запроса, в том числе поступившего в электронной форме, производится в Журнале регистрации входящей корреспонденции, находящемся в канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства, в день поступления запроса о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Для ожидания приема при подаче запроса о предоставлении государственной услуги пользователям информацией отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления запросов.
2.12.2. Места ожидания и предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.12.3. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими информации о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы заполнения запросов о предоставлении информации.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронном виде
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает себя следующие административные процедуры:
- прием запроса о предоставлении информации;
- поиск запрашиваемой информации;
- выдача информации (сообщения об отказе в выдаче информации) пользователю информацией.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием запроса о предоставлении информации
3.2.1. Государственная услуга предоставляется по запросу пользователя информации.
Запрос - обращение пользователя информацией в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в министерство жилищно-коммунального хозяйства края о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края.
3.2.2 При личном обращении пользователя информацией с запросом специалист канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края:
осуществляет проверку представленных документов на наличие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание Документы, в ходе проверки которых выявлены вышеуказанные нарушения, приему не подлежат;
по желанию пользователя информацией проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты и точного времени его принятия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии пользователя информацией.
3.2.3. Специалист, канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края, в обязательном по рядке должен предложить посетителю стул.
Максимальный срок выполнения действия составляет одну минуту.
3.2.4. Специалист канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края регистрирует запрос в Журнале регистрации входящей корреспонденции и сообщает присвоенный входящий номер пользователю информацией.
Максимальный срок выполнения действия составляет две минуты. Действие совершается в присутствии пользователя информацией.
3.2.5. Специалист канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края, передает принятый запрос на рассмотрение министру либо заместителю министра жилищно-коммунального хозяйства края в день обращения пользователя информацией.
3.2.6. При получении запросов по почте специалист канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края, в день поступления запроса осуществляет их проверку на отсутствие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае если в ходе проверки документов выявлены вышеуказанные нарушения, специалист канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края, не позднее, чем на следующий день направляет их в отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края для подготовки в течение трех рабочих дней уведомления об отказе в приеме запроса и после подписания министром либо заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства края - данное уведомление в течение одного рабочего дня направляет пользователю информацией по почте по адресу, указанному в запросе.
3.2.7. Запросы, направленные почтовым отправлением или в форме электронного документа организациями (юридическими лицами), общественными объединениями, государственными органами и органами местного самоуправления, регистрируются в Журнале регистрации входящей корреспонденции, находящемся в канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края, в день их поступления.
Запросы, направленные почтовым отправлением или в форме электронного документа гражданами (физическими лицами), регистрируются в Журнале регистрации входящей корреспонденции, находящемся в канцелярии министерства жилищно-коммунального хозяйства края, в день их поступления.
3.2.8. Зарегистрированные в установленном порядке запросы не позднее, чем на следующий день направляются министру либо заместителю министра жилищно-коммунального хозяйства края для рассмотрения.
3.2.9. В день рассмотрения запросов министром либо заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства края они передаются для исполнения и поиска информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края:
в отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
3.3. Поиск запрашиваемой информации
3.3.1. Основанием для начала процедуры поиска запрашиваемой информации является получение специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации с резолюцией руководителя.
3.3.2. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет поиск запрашиваемой информации в соответствующей базе данных министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня с момента получения специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации с резолюцией руководителя.
3.3.3. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию:
готовит сообщение о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края;
готовит сообщение об отказе в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации.
3.3.4. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подготовленное сообщение на подписание министру либо заместителю министра жилищно-коммунального хозяйства края. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.5. Министр либо заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства края подписывает сообщение о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края или сообщение об отказе в предоставлении информации (далее - ответ на запрос).
Ответ на запрос должен быть подписан министром либо заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства края в течение одного рабочего дня.
3.3.6. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает ответ на запрос для выдачи (направления по почте) в день получения подписанных документов от уполномоченного должностного лица. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.7. Отсутствие запрашиваемой информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в государственном жилищном фонде края оформляется в виде письменного ответа об отказе в предоставлении информации с указанием того, что в базе данных министерства жилищно-коммунального хозяйства края запрашиваемой информации не имеется и сообщает пользователю информацией об отказе в предоставлении информации по почтовому адресу либо по адресу электронной почты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4. Выдача информации пользователю информацией
3.4.1. Специалист, уполномоченный выдавать документы при личном обращении, в день получения документов сообщает пользователю информацией по телефону или по электронной почте о готовности документов к выдаче. Максимальный срок выполнения действия составляет три минуты.
Документы находятся у специалиста, уполномоченного выдавать документы, до обращения пользователя информацией.
3.4.2. При личном обращении для получения ответа на запрос специалист, уполномоченный выдавать документы, проверяет документ, удостоверяющий личность посетителя, а в случае если за получением ответа обращается представитель пользователя информацией, также его полномочия на получение информации. Максимальный срок выполнения действия составляет две минуты.
3.4.3. Специалист, уполномоченный выдавать документы, обязан предложить посетителю стул. Максимальный срок выполнения действия составляет одну минуту.
3.4.4. Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче. Максимальный срок выполнения действия составляет три минуты.
3.4.5. Специалист, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи ответа на запрос в книге учета выданной информации. Максимальный срок выполнения действия составляет пять минут.
3.4.6. Специалист, уполномоченный выдавать документы, передает ответ на запрос пользователю информацией (его представителю). Пользователь информацией (его представитель) расписывается в получении документов в книге учета выданной информации. Максимальный срок выполнения действия составляет две минуты.
3.4.7. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется пользователю информацией в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
3.4.8. Ответ на запрос, поступивший по почте, направляется пользователю информацией по почтовому адресу, указанному в запросе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, заместителем министра - начальником управления жилищного хозяйства министерства, министром.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной службе.
4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о ходе выполнения административных процедур (в том числе в электронной форме).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителей;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
6) затребование с заявителей при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба на действия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе при помощи факсимильной связи, на имя вышестоящих должностных лиц, в министерство, министру, в Правительство Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, передана по телефонным каналам с помощью телефакса, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также может быть принята при личном приеме заявителей.
5.4.3. Жалоба должна содержать;
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителей - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего пункта, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих и специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги
6.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации
об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма
в государственном жилищном фонде края
Форма
___________________________________________________
(орган исполнительной власти, либо должностному
лицу органа исполнительной
___________________________________________________
власти края, осуществляющего управление
государственным жилищным фондом)
от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
___________________________________________________
почтовый адрес, номер телефона и (или) факса
___________________________________________________
либо адрес электронной почты (для физического лица),
___________________________________________________
наименование организации, общественного
___________________________________________________
объединения, государственного органа,
___________________________________________________
органа местного самоуправления, почтовый адрес,
___________________________________________________
номер телефона и (или) факса либо адрес
___________________________________________________
электронной почты (для юридического лица)
Запрос
Прошу Вас предоставить информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях со-
циального найма в государственном жилищном фонде края
_____________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
_____________________________________________________________________________________________________
(способ получения ответа на запрос-
_____________________________________________________________________________________________________
лично, по почте, по электронной почте)
Для физического лица:
_________________________ ______________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Для юридического лица:
_______________________ _________________________ ______________________________
должность руководителя) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
МП
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации
об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма
в государственном жилищном фонде края
Блок-схема
поступления и рассмотрения запроса пользователя информацией
/---------------------------------\
| Запрос пользователя информацией |
\---------------------------------/
/-------/ | \----------\
/------------------\ /----------------------\ /--------------\
|В письменной форме| | В форме электронного | |В ходе личного|
| почтовым | |документа по электрон-| | приема |
| отправлением | | ной почте | | |
\------------------/ \----------------------/ \--------------/
| \-----------------+--------+-------\ | |
| /----------------------+--------+-------+------+---/
| | /--------------------/ | | |
/-------------------\ /---------------------------\
|Регистрация запроса| |Отказ в регистрации запроса|
\-------------------/ \---------------------------/
| \------------\ |
/---------------\ /----------------\ /---------------------------\
| Регистрация | | Регистрация | | Направление уведомления |
| запросов | | запросов | |об отказе в приеме запроса |
|физических лиц,| |юридических лиц,| | по адресу, указанному |
| в канцелярии | | в канцелярии | | в запросе |
| министерства | | министерства | \---------------------------/
| жилищно-ком- | | жилищно-ком- |
| мунального | | мунального |
|хозяйства края.| |хозяйства края. |
\---------------/ \----------------/
| |
/--------------------------------------------------\
| Передача запроса для рассмотрения министру |
| либо заместителю министра |
| жилищно-коммунального хозяйства края |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Направление запроса на рассмотрение в отдел |
| по управлению государственным жилищным фондом |
| управления жилищного хозяйства министерства |
| жилищно-коммунального хозяйства края |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Рассмотрение запроса пользователя |
| информацией |
\--------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------------\
| Отказ в предоставлении | |Подготовка информации об очеред-|
| информации | | ности предоставления жилых |
\----------------------------/ |помещений на условиях социально-|
| | | го найма в государственном |
| жилищном фонде края |
/------------\ /-------------\ \--------------------------------/
|Направление | | Направление | | | |
|уведомления | | уведомления | | | |
|пользователю| |пользователю | | | |
|информацией | | информацией | | | |
| по почте | | по адресу | | | |
\------------/ | электронной | | | |
\-------------/ | | |
/----------------------/ | |
| /-----------/ |
/-------------------\ /-----------\ /-------------------\
| Направление | |Направление| | Выдача документов |
|информации по почте| |информации | | пользователю |
\-------------------/ | по адресу | | информацией |
|электронной| | |
\-----------/ \-------------------/
Административный регламент
министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов,
а также постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
(утв. Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края от 24 апреля 2012 N 19
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в том числе в электронной форме) (далее - регламент) в целях реализации прав отдельных категорий граждан на жилище, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, организации эффективной работы министерства жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в качестве специально уполномоченного органа по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Хабаровского края, признанные нуждающимися в жилых помещениях в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда края по договорам социального найма.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:
- с использованием средств телефонной связи;
- в форме информационных материалов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Хабаровского края - http://gov.khabkrai.ru, портале государственных услуг Хабаровского края - http://www.27.gosuslugi.ru, на федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства края - http://ЖКХ27.РФ.
- непосредственно в отделе по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.
Место расположения отдела по управлению государственным жилищным фондом - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, 1-й этаж.
Часы приема: среда, четверг, пятница с 14-00 по 17-00.
Контактные телефоны - 31-21-75, 32-41-94, 31-42-33, 30-56-49.
Электронный адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства края: office@adm.khv.ru.
Справочная информация располагается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационном портале государственных услуг Хабаровского края - www.27.gosuslugi.ru и на федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru/
Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить на информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом.
1.3.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.1. На письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
1.3.2.2. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступающие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.3. При оказании государственных услуг по приему заявлений, документов, а также постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях министерством жилищно-коммунального хозяйства края осуществляется взаимодействие:
- с исполнительными органами государственной власти Хабаровского края;
- органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами местного самоуправления края.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края ежегодно не позднее 15 апреля направляет в министерство имущественных отношений края заявку о потребности в жилых помещениях на очередной год и заявку на приобретение и на строительство в министерство строительства края в текущем году жилых помещений для предусмотренных федеральным и краевым законодательством категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" министерство жилищно-коммунального хозяйства края вправе получать в учреждениях, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения:
- об объекте недвижимости (описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости);
- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, сведения о переходе прав на объекты недвижимости.
Данные сведения используются при принятии министерством решений, связанных с реализацией государственной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в том числе в электронной форме).
2.2. Наименование органов исполнительной власти края, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
Оказание министерством жилищно-коммунального хозяйства края государственной услуги по приему заявлений (в том числе в электронной форме), документов, а также постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обеспечивает отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Правительством края перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решений о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из государственного жилищного фонда края и направление Заявителю извещения;
- принятие решений об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из государственного жилищного фонда края и направление Заявителю извещения.
2.4. Решение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений (в том числе в электронной форме).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст. 3301; 1996 г., N 5, ст. 410; 2001 г., N 49, ст. 4552);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1,12.01.2005);
- Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761 -1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25,13.02.2009);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N1-3, 05.01.2000);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", N 113,24.06.2009);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- Уставом Хабаровского края ("Тихоокеанская звезда", 13.01.1996, N 7; 16.01.1996, N 8);
- Законом Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 10.11.2005, N 10 (39);
- Законом Хабаровского края от 25.04.2007 N 119 "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2007, N4(57);
- Законом Хабаровского края от 25.06.2008 N 198 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" ("Приамурские ведомости", N 102,10.07.2008);
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.04.2006 N 96 "О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.05.2006, N 4 (45);
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 31.07.2006 N 144 "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального, краевого бюджетов в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2010, N 2(91);
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 16.02.2012 N 11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2012, N 2(115);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 01.09.2006 N 136-пр "О регламенте взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Хабаровского края по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.10.2006, N 9 (50);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 N 69-пр "Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.06.2006, N 5(46);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 06.12.2005 N 138-пр "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.01.2006, N 12 (41);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
3) документы, подтверждающие состав семьи;
4) документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
5) документы, официально подтверждающие факт проживания гражданина, подавшего заявление о постановке на учет, и иных граждан в жилом помещении;
6) справки органа или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
7) заключения учреждения здравоохранения в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения.
При личном обращении представляются оригиналы документов и их копии. Копии заверяются должностным лицом, принимающим документы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных в п. 2.6 административного регламента;
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- если не истек срок, предусмотренный частью 5 статьи 10 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (в том числе и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению), принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 30 минут. Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 20 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее при личном обращении заявителя либо посредством почтовой связи (в том числе в электронной форме), регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в отдел по управлению государственным жилищным фондом в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме, установленной постановлением Правительства края от 06.12.2005 N 138-пр "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма".
Гражданину, подавшему заявление о постановке на учет выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения. Расписка выдается специалистом отдела по управлению государственным жилищным фондом, осуществляющим принятие документов о постановке на учет. При личном обращении гражданина расписка выдается в день подачи заявления о постановке на учет.
В случае поступлении заявления о постановке на учет по почте либо в электронной форме расписка в получении документов направляется гражданину по адресу, указанному в заявлении, в том числе в электронной форме, не позднее чем через 5 рабочих дня со дня регистрации заявления о постановке на учет.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении государственной услуги
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования органа государственной власти.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Хабаровского края - http://gov.khabkrai.ru, портале государственных услуг Хабаровского края - http://www.27.gosuslugi.ru, на федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства края - http://ЖКХ27.РФ размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения государственной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;
- бланки заявлений;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.3 административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими государственную услугу;
- короткое время ожидания государственной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- точность исполнения государственной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронном виде
3.1. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в отдел по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента. Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте по адресам, указанным в п. 1.3. (в том числе в электронной форме).
3.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является специалист отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача заявителю расписки (приложение N 2 к административному регламенту) в получении документов, представленных гражданами для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, подготовка проекта решения и согласование проекта с вышестоящим руководителем;
- принятие решения о постановке граждан на учет, либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- подготовка и направление заявителю извещения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Прием, регистрация заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача заявителю расписки о принятии документов, представленных гражданами для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином заявления и документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2.10 настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является выдача гражданину, подавшему заявление о постановке на учет расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Поступившее заявление в день регистрации передается специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
3.5. Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, подготовка проекта решения и согласование проекта с вышестоящим руководителем.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, указанным в п. 3.2 административного регламента, зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов, предоставленных гражданином.
Специалист осуществляет проверку соответствия поданных заявителем документов перечню документов, указанных в п. 2.6 административного регламента. Выявляет противоречивую и недостоверную информацию, анализирует полученные данные.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом проекта решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, согласованного с вышестоящим руководителем.
3.6. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала административной процедуры является согласованный вышестоящим руководителем проект решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение о постановке на учет принимается министерством жилищно-коммунального хозяйства края в срок, установленный п. 2.4 настоящего регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в постановке на учет, указанных в п. 2.7 административного регламента.
Решение об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается министерством жилищно-коммунального хозяйства края в срок, установленный п. 2.4 настоящего регламента, в случаях указанных в п. 2.7 административного регламента.
Решение об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.7 административного регламента. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке. Решение об отказе в постановке граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не препятствует повторному обращению заявителя.
Результатом административной процедуры является принятое министерством жилищно-коммунального хозяйства края решение о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.7. Подготовка и направление заявителю извещения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является принятое министерством жилищно-коммунального хозяйства края решение о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалист на основании принятого решения готовит извещение о постановке или отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Извещение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подписывается министром, должностным лицом, исполняющим обязанности министра либо заместителем министра.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю извещения о постановке или отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Извещение о постановке или отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается заявителю лично или направляется по адресу, указанному в заявлении (в том числе в электронной форме), не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны письменно сообщать обо всех изменениях в составе семьи, перемене места жительства, возникновении или прекращении оснований для получения жилых помещений.
Об указанных изменениях специалисты отдела по управлению государственным жилищным фондом уточняют информацию путем запроса в соответствующие организации и ведомства (в том числе в электронной форме).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, заместителем министра - начальником управления жилищного хозяйства министерства, министром.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной службе.
4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о ходе выполнения административных процедур (в том числе в электронной форме).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителей;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
6) затребование с заявителей при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба на действия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе при помощи факсимильной связи, на имя вышестоящих должностных лиц, в министерство, министру, в Правительство Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, передана по телефонным каналам с помощью телефакса, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также может быть принята при личном приеме заявителей.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителей - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего пункта, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих и специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги
6.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
_____________________________________________________
(наименование государственного органа
или должностному лицу государственного органа,
_____________________________________________________
осуществляющего постановку на учет граждан в качестве
_____________________________________________________
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
_____________________________________________________
по договору социального найма)
от __________________________________________________
(Ф. И. О.)
проживающего(й) по адресу: __________________________
_____________________________________________________
паспорт _____________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Заявление
Прошу Вас поставить меня на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляе-
мых по договорам социального найма, в связи с
_____________________________________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
_____________________________________________________________________________________________________
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
_____________________________________________________________________________________________________
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
_____________________________________________________________________________________________________
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,
_____________________________________________________________________________________________________
в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой
_____________________________________________________________________________________________________
заболевания, при которой совместное проживание невозможно, и др.)
Состав моей семьи __________ человек(а):
1. Заявитель _____________________________________________________________________________________
(Ф. И. О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) _____________________________________________________________________________________
(Ф. И. О., число, месяц, год рождения)
3. _______________________________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф. И. О., число, месяц, год рождения)
4. _______________________________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф. И. О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаются документы:
1. _______________________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения
жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной
норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникно-
вении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет,
обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Подпись заявителя ______________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
___________________________ (И. О. Фамилия) ___________________________ (И. О. Фамилия)
___________________________ (И. О. Фамилия) ___________________________ (И. О. Фамилия)
"___" _________ 20___г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
_____________________________________________________________________
(наименование государственного органа,
_____________________________________________________________________
осуществляющего постановку на учет граждан
_____________________________________________________________________
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
_____________________________________________________________________
предоставляемых по договору социального найма)
Расписка
в получении документов, представленных гражданами для
постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
В целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма из государственного
жилищного фонда края,
от __________________________________________________________________
(Ф. И. О. гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1. _______________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________ ___________ __________________
(должность лица, ответственного за учет граждан) (подпись) (Ф. И. О.)
"___" _________ 20___г.
_______________________ "___" _________ 20___г.
(подпись заявителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
/--------------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и представленных |
|документов, выдача расписки в получении документов|
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и представленных заявителем|
|документов, подготовка проекта решения, согласова-|
|ние проекта с вышестоящим руководителем |
\--------------------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /------------------------------\
|Принятие решения о постановке | |Принятие решения об отказе |
|граждан на учет, в качестве | |в постановке граждан на учет |
|нуждающихся в жилых помещениях| |в качестве нуждающихся в жилых|
|(не позднее чем через 30 рабо-| |помещениях (не позднее чем |
|чих дней со дня регистрации | |через 30 рабочих дней со дня |
|заявления и всех необходимых | |регистрации заявления и всех |
|документов) | |необходимых документов) |
\------------------------------/ \------------------------------/
| |
/------------------------------\ /------------------------------\
|Подготовка и направление | |Подготовка и направление |
|заявителю извещения о поста- | |заявителю извещения об отказе |
|новке граждан на учет в ка- | |в постановке граждан на учет |
|честве нуждающихся в жилых | |в качестве нуждающихся в жилых|
|помещениях (не позднее чем | |помещениях (не позднее чем |
|через 3 рабочих дня со дня | |через 3 рабочих дня со дня |
|принятия решения) | |принятия решения) |
\------------------------------/ \------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 24 апреля 2012 г. N 19 "Об утверждении административных регламентов министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 11 (124) (Часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 5 апреля 2016 г. N 23
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 5 июня 2015 г. N 50
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 30 октября 2013 г. N 67
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 14 сентября 2012 г. N 37