Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Хабаровского края
от 26 январь 2000 г. N 182
Краевая целевая программа
"Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 2000 год"
Паспорт
краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 2000 год"
Наименование программы
"Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 2000 год".
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы
Постановления Главы Администрации края от 17.06.99 г. N 239 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы Администрации края от 15.04.98 г. N 156 "О порядке осуществления мер социальной защиты пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми в 1998 - 1999 годах на территории Хабаровского края".
Государственный заказчик программы
Администрация края.
Цель программы, важнейшие целевые показатели
- обеспечение социально-экономической поддержки малоимущих слоев населения Хабаровского края (граждане пожилого возраста и инвалиды, дети - сироты, дети - инвалиды, дети и школьники, дети из малообеспеченных семей, неполных и многодетных семей, студенты, лица, попавшие в экстремальные ситуации, др.);
- существенное улучшение социальной инфраструктуры;
- обеспечение стабильного финансирования отраслей социальной сферы и мероприятий по социальной защите определенных категорий граждан.
Срок реализации программы
2000 год.
Основные мероприятия программы
- мероприятия, направленные на комплексное решение вопросов усиления социальной защищенности пожилых граждан, инвалидов, детей из малообеспеченных семей (обеспечение правовой защиты, охрана здоровья поддержание жизнеспособности и активности, предоставление услуг, льгот, оказание адресной социальной помощи в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом);
- мероприятия по созданию и улучшению условий функционирования краевых и муниципальных систем и служб, осуществляющих деятельность в интересах пожилых граждан, инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
- мероприятия по усилению дифференцированной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам на основе учета материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий;
- совершенствование статистической базы, информатизация проблем малообеспеченных граждан, кадровое обеспечение и информационная деятельность.
Основные исполнители программы
Департамент социальной защиты населения администрации края, комитеты, департаменты и управления Администрации края: по социальным вопросам, по строительству, по культуре и искусству, по государственной статистике, по физкультуре, спорту и туризму, по труду, финансов, здравоохранения, торговли и питания, службы занятости населения по Хабаровскому краю, управления внутренних дел; органы социальной защиты населения края; органы местного самоуправления муниципальных образований; Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования; отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю; региональный фонд социального страхования; управление федерального казначейства по Хабаровскому краю; ТПП "Фармация"; ОАО "Электрическая связь"; ТК "Востоктелеком"; АО "Хабаровскэнерго"; Управление Дальневосточной железной дороги; ОАО "Амурское речное пароходство"; "Речной порт" и другие предприятия.
Объемы и источники финансирования
- утверждаются ежегодно;
- финансирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- осуществление социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации;
- развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление адресной социальной помощи, услуг и льгот.
Организация контроля за исполнением программы
- координатором по организации контроля является Департамент социальной защиты населения администрации края;
- отчет об исполнении настоящей Программы предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета края в сроки, установленные Главой Администрации края;
- периодичность отчетности: за 6 месяцев, за 9 месяцев, годовая по отдельным направлениям расходования средств - месячная.
Введение
В 1999 году работа органов и учреждений социальной защиты была направлена на усиление адресности социальной поддержки, концентрацию финансовых и материальных ресурсов для оказания помощи социально уязвимым группам населения, развития системы социального обслуживания.
Реальные располагаемые денежные доходы (за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен), по оценочным данным, по сравнению с январем-июнем 1998 года уменьшились на 14 %. В органах социальной защиты по сравнению с соответствующим периодом прошлого года число бедных увеличилось в 2,2 раза. Более 90 % пенсионеров пожилого возраста являются малоимущими.
Более 80 процентов детей от общей численности детей по краю находятся за чертой бедности и состоят на учете в территориальных органах социальной защиты населения. Самыми нуждающимися остаются старики, инвалиды и дети, которым оказывается всевозможная социальная поддержка в соответствии с краевой целевой программой. Анализ социологических опросов пенсионеров, инвалидов, проведенный Департаментом социальной защиты населения в конце 1998 года и в первом полугодии 1999 года, показал, что благодаря мероприятиям Программы ветераны войны и труда, пожилые граждане ощутили существенную поддержку в виде получаемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, по проезду на всех видах общественного транспорта.
Опрос участников боевых действий в Чечне, уволенных в запас, подтвердил действенность мероприятий программы, направленных на обеспечение для этой категории медицинского обслуживания, предоставление лекарств и при надлежащих показаниях - санаторно-курортного лечения, а также получение и повышение специального профессионального образования.
В целом анализ мнений большинства опрошенных малообеспеченных граждан показал значимость таких мероприятий, как пособие по нуждаемости и бесплатное питание.
Итоги первого полугодия 1999 года. Основные цели и задачи на 2000 год
Мероприятия краевой программы выполнены на 54,7 процентов при расходах 358,41 млн. рублей из различных источников финансирования. Из краевого бюджета - 49,36 млн. рублей, или 24,8 процентов от планируемых на год; из местных бюджетов - 76,09 млн. рублей, или 31,44 процентов. Более 191,5 млн. рублей, или 53,4 процента от общих затрат за отчетный период, составляют не возмещенные расходы из бюджетов всех уровней предприятиям, учреждениям, организациям за фактически оказанные услуги. Кроме этого в соответствии с программой предоставлялись краевые льготы, не предусмотренные федеральным законодательством для пожилых пенсионеров, имеющих общий трудовой стаж 35 - 40 лет; одиноких престарелых и супружеских пар старше 80 лет; участников боевых действий в Чечне, уволенных в запас, по оплате за жилищно-коммунальные услуги, за пользование телефоном, за проезд на городском и пригородном общественном транспорте. Для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий - по оплат е за пользование телефоном и радио. Для пожилых пенсионеров - за проезд на общественном транспорте городского и пригородного сообщения. Более 36 тыс. человек воспользовались этими льготами. Сумма затрат составила 28,5 млн. рублей.
Наряду с льготами в соответствии с краевой целевой программы оказывалась адресная денежная и натуральная помощь. 151234 малообеспеченных неработающих пожилых людей, инвалидов, детей из малообеспеченных семей получили различные виды помощи в органах социальной защиты на сумму 66,2 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ассигнования на мероприятия по оказанию адресной социальной помощи увеличились на 23,0 млн. рублей. 15604 нетрудоспособных граждан, совокупный среднедушевой доход которых ниже 50-процентов величины прожиточного минимума, получали пособие по нуждаемости. Расходы на выплату пособия составили более 3,7 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в 6 раз больше, чем в соответствующий период прошлого года.
64 процента от общего числа получивших пособия составляют дети из многодетных, неполных и других семей, 32 процента - инвалиды и неработающие пенсионеры, 4 процента - дети из полных семей, сироты, беременные женщины, кормящие матери. Ряд мероприятий программы выполнен за счет средств различных фондов. Так региональным отделением фонда социального страхования РФ оплачены путевки в санатории для 300 участников Великой Отечественной войны, для 260 беременных женщин организован реабилитационный курс в специализированном отделении санатория "Уссури". Общая сумма затрат по этим мероприятиям составила 14,8 млн. рублей. Более 1,11 млн. рублей из краевого фонда занятости населения были направлены на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов и родителей несовершеннолетних детей, переобучение зарегистрированных в службе занятости и лиц из малоимущих семей, оказание помощи в организации отдыха и лечения детей безработных граждан. Несмотря на принимаемые меры по усилению социальной защиты населения, ряд категорий граждан испытывают трудности в получении социальной помощи.
Остается проблемой обеспечение льготного зубопротезирования, слухопротезирования пожилых людей, получения льготных услуг в МНТК "Микрохирургия глаза". Из-за ограниченных возможностей бюджетов всех уровней слабо развивается сеть нестационарных социальных учреждений, не выполняются в полном объеме мероприятия программы по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Не возмещаются расходы из различных источников финансирования за предоставленные льготы муниципальным, кооперативным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Острой проблемой остается низкая заработная плата социальных работников, осуществляющих обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Система программных мероприятий
Программа определяет систему мер, направленных на социальную защиту в приоритетном порядке наиболее уязвимых категорий граждан. Она обеспечивает защиту конституционных прав, гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, оказание социальной помощи в виде дополнительных льгот, услуг, денежных выплат, натуральной помощи, а также обслуживание в нестационарных социальных учреждениях.
В первом разделе Мероприятий программы предусмотрено предоставление льгот и услуг по медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению, по жилищно-коммунальным услугам, транспорту и связи в соответствии с федеральным законодательством для ветеранов войны и труда, инвалидов, многодетных семей и других категорий граждан без учета дохода получателя.
Льготы без учета дохода семьи (или получателя) предоставляются участникам боевых действий в Чечне в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.
Для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий Программой установлены краевые льготы, не предусмотренные федеральным законодательством, по оплате за пользование телефоном и радио.
Для малообеспеченных ветеранов боевых действий на территориях других государств из числа граждан, уволенных в запас, Программой установлены краевые льготы, не предусмотренные федеральным законодательством, по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке, коммунальных услуг, оплате за пользование телефоном и радио.
Кроме этого Программой установлены краевые льготы для малообеспеченных пожилых пенсионеров, имеющих общий трудовой стаж 35 - 40 лет, одиноких престарелых и супружеских пар старше 80 лет по оплате за жилищно-коммунальные услуги, за пользование телефоном, за проезд на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения. Бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения предоставляется для пожилых пенсионеров по старости на общих основаниях, имеющих доход ниже 50 процентов от прожиточного минимума.
Второй раздел Программы - это мероприятия по обеспечению среды жизнедеятельности инвалидов всех групп и категорий. Система социальных выплат в виде социальных пособий, компенсаций, субсидий и натуральной помощи предусмотрена третьим разделом мероприятий Программы. Основными видами адресной помощи для бедных слоев населения остаются: пособие по нуждаемости, единовременная материальная помощь, ежедневное горячее питание или выдача продуктовых наборов.
В третий раздел Мероприятий программы включено дальнейшее развитие сети социальных учреждений с комплексом социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, социально-бытовых и других социальных услуг малообеспеченным, нетрудоспособным гражданам. Во вновь открытых учреждениях помощь будут получать многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей - инвалидов, другие семьи с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в различных экстремальных ситуациях, а также одинокие престарелые граждане, лица без определенного места жительства, выпускники детских домов, школ-интернатов, лица, освободившиеся из мест лишения свободы и ряд других.
В соответствии с Мероприятиями Программы в 2000 году за счет средств краевого бюджета планируется открыть реабилитационный Центр для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и оказавшихся без места жительства и занятий. Также планируется за счет бюджетов городов и районов края открытие новой сети муниципальных социальных учреждений. Рекомендуется за счет средств бюджетов муниципальных образований, привлеченных средств развить существующую сеть социальных учреждений, а также реализовать дополнительные мероприятия по социальной защите малообеспеченных нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми.
Реализация Мероприятий Программы должна способствовать социальной защите ветеранов войны и труда, пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми, снижению социальной напряженности в обществе.
Механизм реализации программы
Порядок реализации Программы утверждается Главой Администрации края. Ответственным за реализацию Программы является заказчик Программы - Администрация края.
Основными исполнителями Программы являются:
комитет по экономике (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы),
финансовый департамент (по вопросам финансового обеспечения Программы),
Департамент социальной защиты населения Администрации края,
другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти районов и городов края.
Заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти разрабатывают и утверждают мероприятия по выполнению принятой Программы, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мер социальной защиты; ежеквартально представляют заказчику информацию о ходе реализации Мероприятий Программы.
Организация контроля за ходом реализации программы
Департамент социальной защиты населения администрации края совместно с комитетом по экономике, финансовым департаментом и другими заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за ее выполнением.
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств бюджетов различных уровней представляются в установленном порядке.
Председатель |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.