1. Одобрить городскую целевую Программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы" (далее - Программа).
2. Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики (Анисимов А.С.) в срок до 01.02.2001 г. доработать Программу с учетом рекомендаций коллегии и вынести на утверждение Хабаровской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице-Мэра города Казаченко В.П.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Мэра г. Хабаровска |
В.П. Казаченко |
Одобрено
Постановлением
Мэра г. Хабаровска
от 22 декабря 2000 г. N 1278
Городская целевая Программа
"Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
Паспорт городской Программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства
в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
1. Общие положения
1.1. Основные понятия (термины) Программы
1.2. Нормативно-правовое обеспечение Программы
2. Состояние и проблемы малого предпринимательства
3. Цели и задачи программы. Основные направления поддержки малого
предпринимательства
4. Мероприятия по реализации городской Программы "Развитие и
поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
Паспорт
городской Программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства
в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
Наименование программы: городская программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
Основание для разработки программы:
- Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Закон Хабаровского края "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае";
- Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 19.10.2000 г. N 361 "О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2001-2003 годы";
- Постановление Мэра города от 24.04.2000 г. N 495 "О социально-экономической ситуации в г. Хабаровске в 1999 году и об основных направлениях развития экономики города в 2000 году"
Заказчик программы: Администрация г. Хабаровска
Разработчик программы: управление экономики, инвестиций и промышленной политики Администрации г. Хабаровска
Сроки реализации программы: 2001-2003 годы
Основная цель программы: обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в г. Хабаровске
Задачи программы:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности малого предпринимательства;
- совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной, производственной и учебно-образовательной поддержки;
- устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса;
- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки; развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;
- создание новых рабочих мест; укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности
Основные исполнители программы:
- управление экономики, инвестиций и промышленной политики Администрации города;
- департамент муниципальной собственности Администрации города;
- финансовый департамент администрации города;
- пресс-служба Администрации города;
- отраслевые структурные подразделения Администрации города;
- Администрации районов города;
- Хабаровский межрайонный отдел занятости населения;
- Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края;
- совет по предпринимательству при Мэре города;
- Хабаровское краевое объединение предпринимателей;
- советы по предпринимательству при Главах Администраций районов;
- муниципальное предприятие "Центр малого бизнеса";
- Дальневосточная академия государственной службы;
- газета "Хабаровские вести"; Хабаровская международная ярмарка;
- комитет по труду Администрации Хабаровского края;
- учебные центры по подготовке кадров УДЦ Морозовского проекта по Хабаровскому краю, Российско-Американский учебно-научный центр, Японский центр)
Ожидаемые конечные результаты:
- увеличение в 1,5 - 2 раза числа субъектов малого предпринимательства;
- создание 3 - 6 тыс. новых рабочих мест;
- рост доли производимой малыми предприятиями продукции и услуг;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого Предпринимательства не менее, чем на 5 %;
- улучшение инвестиционного климата в городе
Объемы и источники финансирования программы:
2001 г. - общий объем финансирования 28,1 млн. рублей, в том числе: - 28,1 млн. рублей целевые бюджетные фонды;
Система контроля: управление экономики, инвестиций и промышленной политики Администрации города совместно с советом по предпринимательству при Мэре города и общественными объединениями предпринимателей осуществляют текущий контроль за ходом выполнения программы
1. Общие положения
1.1 Основные понятия (термины) Программы
Субъекты малого предпринимательства - коммерческие организации (малые предприятия), отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малое предпринимательство - сфера коммерческой деятельности, где субъектами деятельности являются малые предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предпринимательский климат - совокупность условий хозяйствования и комплекс факторов, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Указом Президента РФ "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства";
- Указом Президента РФ "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Хабаровского края "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае";
- Постановлением Главы Администрации Хабаровского края "О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2001-2003 годы".
2. Состояние и проблемы малого предпринимательства
За годы реформ предпринимательство прочно вошло в нашу жизнь, заняло лидирующие позиции во многих отраслях экономики. Малый бизнес или малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Вместе с тем малый бизнес, имея массу преимуществ.
Формирует не только новую экономику, но и иные общественные отношения, основанные не на долге перед государством и обществом, а на личном интересе. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг.
Малое предпринимательство в городе Хабаровске стало неотъемлемым элементом экономики города, наиболее динамично реагирующим на изменение потребительского спроса, обеспечивает значительную долю налоговых поступлений и занятость трудоспособного населения.
Из 17 тысяч юридических лиц, зарегистрированных в городе Хабаровске по состоянию на 1 января 2000 года, более 11 тысяч относится к разряду малых предприятий, их количество на 1 тыс. населения в городе составляет - 18, тогда как в наиболее развитых странах эта цифра превышает 60.
Общая численность работающих в малом бизнесе, с учетом зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 76400 человек или 28 % от общей численности, занятых в народном хозяйстве (278 тыс. человек).
В отраслевой структуре малых предприятий по прежнему доминирует торговля и общественное питание (47 %), 14 % малых предприятий занято в промышленности, 17 % - в строительстве, 4 % - в транспорте и связи.
Объем произведенной продукции малыми предприятиями города в 1999 году составил 2820,3 млн. рублей (16,5 % от общего объема производства всех отраслей экономики города).
Несмотря на трудности становления малого бизнеса следует отметить, что городская инфраструктура располагает всем необходимым для динамичного развития малого предпринимательства, его эффективности и устойчивости. Об этом свидетельствует приведенная ниже динамика показателей малого предпринимательства, в том числе за период действующей городской программы "Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 1998-2000 годы".
Динамика основных (отдельных) показателей деятельности
малого предпринимательства в г. Хабаровске
Показатели | 1996 г. | 1997г. | 1998г. | 1999г. к 1998г. в% |
1999 г 2000г. |
1ц/г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество зарегистрированных малых предприятий (по состоя- нию на конец года) |
9400 |
10100 |
10600 |
11100 |
104,7 |
11300 |
Из них количество действующих малых предприятий, ед. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимате- лей, тыс. чел. |
4910 16,0 |
4798 19,2 |
4240 19.3 |
4450 20,9 |
104,9 108,3 |
4520 22,6 |
Из них количество действующих, тыс, чел. |
7,52 |
8,60 |
9.80 |
9,70 |
99,0 |
9,98 |
Общая численность с учетом ра- ботающих на действующих малых предприятиях и зарегистрирован- ных индивидуальных предприни- мателей. тыс. чел |
70,9 |
74,0 |
67.4 |
75,6 |
112,1 |
76,4 |
Объем налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого предпринимательства (юридических и физических лиц), млн. руб |
79,0 |
90,0 |
111,7 |
174,0 |
164,0 |
123,9 |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпри- нимательства в бюджет города, в % |
8,0 |
8,0 |
86 |
12,0 |
14,0 |
|
Справочно: | ||||||
Исполненный бюджет города, млн руб. |
988,0 |
1123,0 |
1299.0 |
1450,0 |
651,55 |
|
Поступления налоговых платежей в бюдж;т города на 1 работающе- го,тыс. руб |
||||||
Всего в отраслях жономики города |
5,3 |
2,4 |
||||
в том числе: | ||||||
Субъекты малого предпринима- тельства всего |
2,3 |
1,6 |
||||
в том числе: | ||||||
малые предприятия | 2,1 | 1,4 | ||||
частные предприниматели | 6,4 | 4,9 | ||||
Промышленность | 5,7 | 3,0 | ||||
в том числе: | ||||||
- АО "Амур-пиво" | 16,4 | 8,0 | ||||
- АО "МЖК" | 5,9 | 4,7 | ||||
- КГУП "Амуркабель" | 11, | 3,4 | ||||
- АО "Дальдизель" | 2,2 | 1,5 | ||||
- АО "ЖБИ-4" | 9,1 | 2,4 | ||||
- АО "ХНП-З" | 21,8 | 10,9 | ||||
- АО "Дальхимфарм" | 6,1 | 2,1 | ||||
Бюджетная обеспеченность | 2,11 | 1,07 |
Доля численности занятого населения в малом бизнесе увеличилась до 28 процентов, а рост к уровню 1998 года - 12,1 процента.
Увеличился к 1998 году (111,7 млн. руб.) объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в 1,6 раза. На рост налоговых поступлений значительное влияние оказали индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).
Введение единого налога наиболее эффективно повлияло на поступление налоговых платежей от индивидуальных предпринимателей. Изменение налогового режима для данной категории налогоплательщиков позволило привлечь к уплате налоговых и других платежей предпринимателями, ранее не плативших налоги вообще или уплачивающих их в минимальном объеме.
В текущем году сохраняется положительная тенденция к повышению собираемости налогов от малого предпринимательства, хотя темпы прироста ниже против 1999 года - года ввода ЕНВД. Объем налоговых поступлений в бюджет города от них в 1 полугодии текущего года составил 123,9 млн. рублей, его доля в общем объеме доходов возросла до 14 процентов. При этом проблема собираемости налогов от субъектов малого предпринимательства сохраняется.
В то же время современный период можно охарактеризовать как период выживания малого предпринимательства. Из общего числа зарегистрированных малых предприятий только 40 % ведут хозяйственную деятельность и уплачивают налоги, среди индивидуальных предпринимателей этот показатель несколько выше - 44 %.
Тем не менее трудности выживания малого бизнеса не помешали увеличению за 1 полугодие т. г. числа зарегистрированных малых предприятий на 200 единиц, на 1,7 тыс. человек увеличилось число индивидуальных предпринимателей и достигло 22,6 тысяч.
Как и в предыдущие годы индивидуальная трудовая деятельность, как самостоятельное направление предпринимательства, получила развитие во всех районах города. Причем 60,1 % от общего числа индивидуальных предпринимателей находится в Железнодорожном и Индустриальном районах.
Сведения об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в г. Хабаровске
1998 г. | 1999 г. | Уд. вес в общем кол-ве, % |
1999 г. к 1998 г. в % |
1 по- луг. 2000 г. |
|
Всего по городу | 19275 | 20911 | 100 | 108,5 | 22601 |
в том числе по районам: | |||||
Железнодорожный | 5937 | 6441 | 30,8 | 108,5 | 6961 |
Индустриальный | 5532 | 6127 | 29,3 | 110,8 | 6622 |
Кировский | 1889 | 1945 | 9,3 | 102,9 | 2102 |
Краснофлотский | 2775 | 3178 | 15,2 | 103,0 | 3435 |
Центральный | 3142 | 3220 | 15,4 | 102,5 | 3481 |
Создавая новые рабочие места, малое предпринимательство обеспечивает занятость населения и смягчает социальную нагрузку на расходы бюджетов всех уровней.
Вместе с тем предпринимательский климат в городе на данном этапе имеет ряд особенностей, не способствующих развитию малого предпринимательства, а именно:
- отсутствует целостная и комплексная система государственной поддержки малого предпринимательства, не отработан механизм взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных звеньев по осуществлению единой политики поддержки;
- неблагоприятные социально-экономические условия, нестабильная политическая обстановка определяют высокую степень риска для начинающих предпринимателей;
- успешно работающие фирмы не желают вкладывать свободные финансовые ресурсы в производственную сферу;
- растущее налоговое бремя, стремление переложить тяжесть налогов с крупного бизнеса на малое предпринимательство в связи с неплатежеспособностью крупного предпринимательства, нежеланием или неумением взыскать с него налоги;
- нестабильность финансового рынка, ограниченный доступ к инвестициям в связи с высокой стоимостью кредитов не позволяет малому предпринимательству применять передовые дорогостоящие технологии и повышать конкурентоспособность продукции;
- административные барьеры, давление надзорно-контрольных органов, отсутствие надежного правового обеспечения и защиты порой предопределяют стиль хозяйствования предпринимателей за гранью закона (теневой бизнес).
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства пока еще недостаточен для того, чтобы раскрыть для общества его привлекательные свойства в качестве источника быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода у значительной части экономики активного населения, снижения социальных нагрузок на бюджетные расходы всех уровней.
Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера.
Программа отражает те проблемы, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание органов местного самоуправления, чтобы превратить сферу малого предпринимательства в важный элемент экономической и социальной политики города.
3. Цели и задачи Программы.
Основные направления поддержки малого предпринимательства
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса, его количественного и качественного роста на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на муниципальном уровне. Основные задачи Программы определяются ее конечной целью и включают в себя:
- обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса;
- расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий;
- предоставление малым предприятиям финансово-имуществевной и организационно-методической поддержки;
- обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему городских и территориальных структур поддержки малого бизнеса;
- формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения позволит улучшить психологический климат, укрепить социальный статус и престиж предпринимателя, улучшить социальные условия работников малых и средних предприятий, вовлечь более широкие слои населения в малый бизнес.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
- совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
- Финансово-Кредитная инвестиционная поддержка малого предпринимательства;
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и его информационное обеспечение;
- производственная и организационно-методическая поддержка малого предпринимательства, кадровое обеспечение;
- развитие социально-трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве.
Малое предпринимательство будет развиваться, если этому будет способствовать предпринимательский климат. Риск открыть свое дело должен являться, как желаемый выбор предпринимателя стать членом делового сообщества.
Учитывая исторически сложившееся развитие индустрии города и намеченные тенденции и задачи Программы, определены следующие отраслевые приоритеты развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске в 2001-2003 гг.:
- производство продовольственных товаров;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство товаров народного потребления,
- оказание потребительских и социально-значимых услуг населению (включая образовательные, медицинские и жилищно-коммунальные услуги);
- производство современных строительных материалов;
- внедрение передовых технологий в области строительства и в первую очередь жилищного строительства;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса.
Реализация мероприятий Программы повысит значение предпринимательства в развитии городского хозяйства и приведет к следующим ожидаемым положительным результатам:
- рост количества малых и средних негосударственных предприятий, позволяющих усилить конкуренцию на местном уровне;
- повышение доли производимой малыми предприятиями продукции в структуре экономики, что будет способствовать пополнению рынка товарами и укреплять налоговую базу бюджета города;
- увеличения количества вновь создаваемых рабочих мест, что снизит уровень безработицы;
- улучшение общих параметров инвестиционного климата в регионе, формирование слоя собственников как социальной основы стабильного развития общества, создание предпосылок для повышения уровня благосостояния населения.
Развитие малого предпринимательства в г. Хабаровске приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Программа позволит малому бизнесу стать основой, которая дает избавление от безработицы, позволит увеличить доходную часть бюджета города, реализовать инвестиционные программы и проекты, имеющие важное социально-экономическое значение для города.
Значительную часть расходов предполагается направить на создание механизмов гарантий и поручительств субъектам малого предпринимательства, развитие лизинга, поддержку наиболее эффективных видов их производственной деятельности.
Мероприятия по реализации городской целевой программы
"Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 гг."
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Срок исполне- |Исполнители | Источники фи- | Стоимость тыс. руб. |
|п/п | |ния мероприя- |мероприятия | нансирования |--------------------------|
| | | тия | | | 2001 г.|2002 г. |2003 г. |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Подготовка предложений, участие в разра- | 2001-2003 гг. |УЭИиПП, от- | в пределах | - | - | - |
| |ботке краевых нормативных актов, направ- | |раслевые под- | средств, выде- | | | |
| |ленных на развитие и поддержку малого | |разделения ад- | ляемых на ос- | | | |
| |предпринимательства | |министрации | новную деятель-| | | |
| | | | города | ность исполни- | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| телей |
|1.2 |Экспертиза краевых, городских проектов | 2001-2003 гг. |Совет по пред- | в пределах | - |- |- |
| |нормативных актов, регулирующих деятель- | |принимательст- | средств, выде- | | | |
| |ность субъектов малого предпринимательст- | |ву, ХКОП. | ляемых на ос- | | | |
| |ва | | УЭИиПП | новную деятель-| | | |
| | | | | ность испол- | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| нителей |
|1.3 |Экспертиза действия Закона Хабаровского | 2001 г. |Совет по пред- | в пределах | - |- |- |
| |края от 29.02.96 г. N 8 "О малом предпри- | |принимательст- | средств, выде- | | | |
| |нимательстве в Хабаровском крае" и под- | |ву, ХКОП. | ляемых на ос- | | | |
| |готовка предложений к его новой редакции | | УЭИиПП | новную деятель-| | | |
| | | | | ность испол- | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| нителей |
|2. |Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|2.1 |Подготовка бюджетной заявки в финансо |III кв. ежегодно | УЭИиПП. | в пределах | - | - | - |
| |вый департамент Администрации города на | | | средств, выде- | | | |
| |финансирование мероприятии программы, | | | ляемых на ос- | | | |
| |направленных на поддержку малого пред- | | | новную деятель-| | | |
| |принимательства | | | ность испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|2.2. |Развитие системы (финансовой поддержки | 2001-2003 гг. | УЭПиПП. | в пределах | 20000 |30000 |40000 |
| |малого предпринимательства посредством | | ДМС.ФД | средств, за- | | | |
| |формирования залогового фонда с после- | | | логового фонда | | | |
| |дующим предоставленнием гарантий или | | | (бюджет города)| | | |
| |поручительств | | | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|2.2.1 |Разработка нормативной базы по созданию и |1 квартал 2001 | УЭИиПП. | | | | |
| |функционированию налогового фонда | года | ДМС. ФД | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|2.3. |Создание целевого бюджетного фонда под- | 2001 г. | УЭИиПП. | целевой бюджет-| 800| 9000 | 10000 |
| |держки малого предпринимательства, в том | | ДМС.ФД | ный фонд | | | |
| |числе для обеспечения страховых рисков | | | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
| 3.1 |Разработка нормативной базы по созданию и |1 квартал 2001 г. | УЭИиПП. | в пределах | - | - | - |
| |функционированию гарантийного фонда | | ДМС. ФД | средств, выде- | | | |
| |поддержки малого предпринимательства | | | ляемых на ос- | | | |
| | | | | новную деятель-| | | |
| | | | | ность испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|2.4. |Создание информационного банка данных |2002-2003 г. | УЭИиПП | в пределах | - | - | - |
| |об вестиционных фондах и программах, | | | средств, выде- | | | |
| |действующих в городе и занимающихся | | | ляемых на ос- | | | |
| |кредитованием объектов малого | | | новную деятель-| | | |
| |предпринимательства | | | ность испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|2.5. |Участие в отработке системы (программы) |2001-2003 гг. | УЭИиПП.ФД. | в пределах | - | - | - |
| |микрокредитования субъектов малого пред- | |ГФПМП Хабаро- | средств, выде- | | | |
| |принимательства в г. Хабаровске | |вского края | ляемых на ос- | | | |
| | | | | новную деятель-| | | |
| | | | | ность испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|2.6. |Участие в подготовке и издании сбор- |2001-2003 гг. | УЭИиПП.ФД. | в пределах | - | - | - |
| |ников инвестиционных предложении | |ГФПМП Хабаро- | средств, выде- | | | |
| |субъектов малого предпринимательства, | |вского края | ляемых на ос- | | | |
| |занятых приоритетными видами деятельности | | | новную деятель-| | | |
| | | | | ность испол- | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| нителей |
| 3. |Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и его информационное обеспечение |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|3.1. |Участие в создании центра развития лизин- | 2001 г. | УЭИиПП. | в пределах | - |- |- |
| |говых операций | | | средств, выде- | | | |
| | | | | ляемых на ос- | | | |
| | | | | новную деятель-| | | |
| | | | | ность испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|3.2. |Участие в создании ресурсного центра | 2001 г. |городской | в пределах | - |- |- |
| |содействия предпринимательству и | |союз женщин. | средств, выде-| | | |
| |занятости женщин | |УЭИиПП | ляемых на ос- | | | |
| | | | | новную деятель-| | | |
| | | | | ность испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|3.3. |Оказание информационной поддержки |2001-2003 гг. |пресс-служба, | в пределах | - | - | - |
| |малому предпринимательству через | |УЭИиПП. совет | средств, выде-| | | |
| |средства массовой информации | |по предприни- | ляемых на ос- | | | |
| |проведение теле и радиопрограмм органи- | |мательству |новную деятель- | | | |
| |зация рубрик в газетах) | | | ность испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|3.4 |Размещение в информационной сети |2001-2003 гг. |УЭИиПП, отрас- |в пределах | - | - | - |
| |ИНТЕРНЕТ наиболее актуальной информа- | |левые подраз- |средств, выде- | | | |
| |ции о предпринимателях города и осу- | |деления Адми- |ляемых на ос- | | | |
| |ществляемых ими проектах, а также мате- | |нистрации го- |новную деятель- | | | |
| |риалов по поддержке малого предпри- | |рода |ность испол- | | | |
| |нимательства | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|4. |Производственная и организационно-методическая поддержка малого предпринимательства, кадровое обеспечение |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|4.1 |Содействие участию предпринимателей | 2001-2003 |отраслевые под- |в пределах | - | - | - |
| |в постоянно действующей выставке | |разделения Адми- |средств, выде- | | | |
| |товаропроизводителей Хабаровского | |нистрации города |ляемых на ос- | | | |
| |края и тематических выставках-ярмарках | |и районов |новную деятель- | | | |
| | | | | сть испол- | | | |
| | | | | нителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|4.2. |Привлечение субъектов малого предпри- | 2001-2003 гг. |УЭПиПП, | в пределах | - | - | - |
| |нимателытва к участию в конкурсах на | |отраслевые , | средств | | | |
| |размещение муниципальных заказов на | |структурные | бюджета го- | | | |
| |производство продукции, товаров и ока- | |подразделения | рода, выде- | | | |
| |зание услуг | | | ляемых на | | | |
| | | | | обеспечение | | | |
| | | | | муниципаль- | | | |
| | | | | ного заказа | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|4.3. |Установление при заключении договоров | 2001-2003 гг. | ДМС | в пределах | - | - | - |
| |аренды муниципального имущества с | | | средств, выде- | | | |
| |субъектами малого предпринимательства | | | ляемых на | | | |
| |(производство собственной продукции | | | основную | | | |
| |которых составляет не менее 75 % от об- | | | деятельность | | | |
| |щего объема реализуемых ими товаров и | | | исполнителей | | | |
| |услуг) ставок арендной платы, в соответ- | | | | | | |
| |ствии с Постановлением Мэра города от | | | | | | |
| |20.03.2000 г. N 365 для арендаторов 5 груп| | | | | | |
| |пы (получатели средств ш федерального | | | | | | |
| |бюджета, муниципальные предприятия, | | | | | | |
| |дотируемые из бюджета города) | | | | | | |
| | | | | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|4.4. |Содействие организации и проведению | 2001-2003 гг. |Хабаровская | в пределах | - | - | - |
| |ежегодных выставок "'Малыи и средний | |международная | средств, выде-| | | |
| |бизнес Хабаровского края" и выставок | |ярмарка, | ляемых на | | | |
| |инновационных проектов продукции (ус- | |УЭИиПП | основную | | | |
| |луг) субъектов малого предприниматель- | | | деятельность | | | |
| |ства исполнителей | | | исполнителей | | | |
| | | | | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------| |
|4.5. |Участие в проведении ежегодного краевого | III квартал | совет по пред- | целевые бюд- | 20 | 30 | 40 |
| |праздника "День предпринимателя" | 2001-2003 гг. | придприматель- | жетные фонды | | | |
| | | | ству, МП "Центр | | | | |
| | | | малого бизне- | | | | |
| | | | са", структур- | | | | |
| | | | ные подразде- | | | | |
| | | | ления Админи- | | | | |
| | | | страций города | | | | |
| | | | и районов | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.6 |Организация и проведение ежегодного го- | 2002-2003 гг. | УЭИиПП, совет | целевые бюд |- | 50 | 60 |
| |родского конкурса "Лучший Предпринима- | | по предпри- | жетные фонды | | | |
| |тель года" | | нимательству, | | | | |
| | | | пресс-служба | | | | |
| | | | структурные | | | | |
| | | | подразделения | | | | |
| | | | Администраций | | | | |
| | | | города и рай- | | | | |
| | | | онов | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.7 |Участие в проведении краевого конкурса на | 2001-2003 гг. | структурные | в пределах | - | - | - |
| |соискание премии Главы Администрации | | подразделения | средств, выде- | | | |
| |края за качество выпускаемой продукции | | Администраций | ляемых на | | | |
| | | | города и районов | основную | | | |
| | | | | деятельность | | | |
| | | | | исполнителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.8 |Организация и проведение конкурса "Де- | 2001-2003 гг. | газета "Хабаров- | в пределах | | | |
| |сять лучших Хабаровских товаров для насе- | | ские вести", | средств, выде- | | | |
| |ления" | | УЭИиПП, пред- | ляемых на | | | |
| | | | приятия- | основную | | | |
| | | | производители | деятельность | | | |
| | | | товаров | исполнителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.9 |Повышение квалификации муинициальных | 2001-2003 гг. | ДВАГС. УДЦ | в пределах |- | - | - |
| |служащих и специалистов, занимающихся год| | Морозовского | средств, выде- | | | |
| |вопросами развитии и поддержки малого | | проекта по Ха- | ляемых на | | | |
| |предпринимательства, в т.ч. в рамках про- | | баровскому | основную | | | |
| |граммы "Морозовский проект" | | краю, | деятельность | | | |
| | | | УЭИиПП | исполнителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.10 |Организация и проведение семинаров для | 2001-2003 гг. | УЭИиПП. МП | в пределах |- |- | - |
| |руководяших работников Администраций | | "Центр малого | средств, выде- | | | |
| |города и районив по вопросам развития и | | бизнеса" | ляемых на | | | |
| |поддержки малого предпринимательства | | | основную | | | |
| | | | | деятельность | | | |
| | | | | исполнителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.11 |Организация участия предпринимательских | 2001-2003 гг. | УЭИиПП | в пределах |- | | - |
| |структур в проводимых семинарах по во- | | | средств, выде- | | | |
| |просам предпринимательской деятельности | | | ляемых на | | | |
| | | | | основную | | | |
| | | | | деятельность | | | |
| | | | | исполнителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.12 |Поддержка предпринимательских инициа- | 2001-2003 гг. |Хабаровский | целевые бюд- |76 |80 |88 |
| |тив безработных граждан путем обучения их | |межрайонный | жетные фонды | | | |
| |основам предпринимательской деятельности | |отдел занятости | | | | |
| | | |населения | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|4.13 |Содействие повышению квалификации ру- | 2001 г. |УЭИиПП, сектор | в пределах | - |- |- |
| |ководителей и специалистов предпринима- | |международного | средств, выде- | | | |
| |тельских сттруктур города на семинарах и | |протокола | ляемых на | | | |
| |зарубежных стажировках по вопросам ры- | | | основную | | | |
| |ночнои экономики в рамках Программы | | | деятельность | | | |
| |экономического сотрудничества между Ха- | | | исполнителей | | | |
| |баровском и губернаторством Ниигата | | | | | | |
| |(Япония) | | | | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. |Развитие социально-трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Организация обучения руководителей малых | 2001-2003 гг. |комитет по труду | в пределах | - |- |- |
| |предприятий и индивидуальных предприни- | |Администрации | средств, выде- | | | |
| |мателей посредством использования в городе| |края, совет по | ляемых на | | | |
| |сети учебных центров по охране труда,крае-| |предпринима- | основную | | | |
| |вого центра сервисного обслуживания по | |тельству при | деятельность | | | |
| |охране труда для удовлетворения потреб- | |Мэре города | исполнителей | | | |
| |ности малых предприятий в обучении специа-| | | | | | |
| |листов, обеспечении нормативной докумен- | | | | | | |
| |тации, решении организационных и техни- | | | | | | |
| |ческих проблем охраны труда непосредствен-| | | | | | |
| |но на малых предприятиях | | | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
|5.2 |Организация участия субъектов малого пред-| 2001-2003 гг. |сектор охраны | в пределах | - |- |- |
| |принимательства в специализированных | |труда, Админи- | средств, выде-| | | |
| |обучающих семинарах по вопросам трудово- | |страции районов | ляемых на | | | |
| |го законодательства и охраны труда | | | основную | | | |
| | | | | деятельность | | | |
| | | | | исполнителей | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
| |Всего | | | | 28096 |39162 | 50188 |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
| |в том числе: | | | | | | |
|------+------------------------------------------+--------------------+------------------+----------------+--------+--------+--------|
| |целевые бюджетные фонды | | | | 28096 |39162 | 50188 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Хабаровска от 22 декабря 2000 г. N 1278 "О программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
Текст Постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы, декабрь 2000 г., N 12