11 июля 2019 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Возложить функции и полномочия контрактной службы Правительства Хабаровского края на управление хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о контрактной службе Правительства Хабаровского края;
Порядок взаимодействия контрактной службы Правительства Хабаровского края со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, с министерствами Хабаровского края и иными органами исполнительной власти Хабаровского края.
3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:
от 31 марта 2014 г. N 196-рп "О контрактной службе Правительства Хабаровского края";
от 04 мая 2016 г. N 279-рп "О внесении изменений в Положение о контрактной службе Правительства Хабаровского края и Порядок взаимодействия контрактной службы Правительства Хабаровского края со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, министерствами Хабаровского края и иными органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 196-рп".
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Положение
о контрактной службе Правительства Хабаровского края
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 272-рп)
11 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о контрактной службе Правительства Хабаровского края (далее - контрактная служба) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края (далее также - закупки и край соответственно) в целях обеспечения деятельности Правительства Хабаровского края (далее - Заказчик), министерств края и иных органов исполнительной власти края, финансируемых за счет средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением, Порядком взаимодействия контрактной службы Правительства Хабаровского края со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, с министерствами Хабаровского края и иными органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 272-рп (далее - Порядок).
1.3. В своей деятельности контрактная служба руководствуется принципами контрактной системы в сфере закупок, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ.
2. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заместителем руководителя аппарата Губернатора и Правительства края - управляющим делами Губернатора и Правительства края (далее - управляющий делами Губернатора и Правительства края).
2.2. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - начальник управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края, а на период его временного отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности.
2.3. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3. Функциональные обязанности контрактной службы
Функциональными обязанностями контрактной службы являются:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) организация обоснования закупок;
Подпункт 4 изменен с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
4) организация обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
5) организация обязательного общественного обсуждения закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению запроса котировок в электронной форме по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее - комиссии по осуществлению закупок);
7) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов и иной информации, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;
8) подготовка и размещение в региональной информационной системе края в сфере закупок (далее - РИС) информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии с нормативными правовыми актами края;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковским гарантиям;
10) организация заключения контрактов;
11) привлечение экспертов, экспертных организаций;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контрактов;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
18) ежеквартальная сверка в РИС информации о полученной экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок.
4. Функции и полномочия контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план закупок и план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и план-график;
2) размещает в ЕИС и РИС план закупок, план-график, внесение изменений в план закупок и план-график, а также вправе опубликовывать их в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) обеспечивает в соответствии с Порядком подготовку структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, министерствами края и иными органами исполнительной власти края обоснования закупок, в том числе определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика;
4) организует утверждение плана закупок, плана-графика.
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
Подпункт "а" изменен с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
а) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта", начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документации о закупке;
Подпункт "б" изменен с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
б) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, за исключением случаев, установленных Положением о порядке взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, а также за исключением случаев осуществления краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" закупок услуг электросвязи;
г) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
2) обеспечивает проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе требованию о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
3) обеспечивает привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
4) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов и протоколы комиссий по осуществлению закупок, составленных в ходе проведения закупок;
7) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ размещением;
8) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа участнику закупки разъяснения положений документации о закупке, а также размещает такие разъяснения в РИС в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации о закупке;
9) организует работу комиссий по осуществлению закупок;
Подпункт 10 изменен с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
10) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствующий орган исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, определенный пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
11) организует привлечение экспертов, экспертных организаций;
12) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
13) обеспечивает заключение контрактов;
14) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) организует в соответствии с Порядком приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также результатов отдельного этапа исполнения контракта;
2) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
4) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций;
5) организует подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
6) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
7) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками, и размещает такую информацию в ЕИС и РИС;
8) утратил силу с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
9) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
10) составляет и размещает в ЕИС и РИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 2 изменен с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и размещает их в ЕИС;
4) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
5) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготавливает материалы для осуществления претензионной работы;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
7) в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов.
4.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего раздела, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Подпункт 3 изменен с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
3) привлекать с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.4. При централизации закупок, предусмотренной положениями Федерального закона N 44-ФЗ, контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 настоящего раздела, и не переданные комитету государственного заказа Правительства края, краевому государственному казенному учреждению "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. Руководитель контрактной службы:
1) направляет представителю нанимателя согласованные с управляющим делами Губернатора и Правительства края предложения о распределении обязанностей между работниками контрактной службы в целях включения обязанностей в должностной регламент государственного гражданского служащего или должностную инструкцию сотрудника, замещающего должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы;
2) направляет представителю нанимателя согласованные с управляющим делами Губернатора и Правительства края предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
Раздел 5 изменен с 11 июля 2019 г. - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
5. Ответственность работников контрактной службы
Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 272-рп "О контрактной службе Правительства Хабаровского края"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 3 апреля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 апреля 2019 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 апреля 2019 г. N 3 (том 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 марта 2023 г. N 162-рп
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 7 сентября 2021 г. N 843-рп
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г., за исключением подпунктов 1 - 4, подпункта "б" подпункта 5 подпункта 1.2 пункта 1, пункта 2 изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 31 марта 2021 г. N 228-рп
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г., за исключением подпункта 3.3, подпункта 3 подпункта 3.5, абзаца второго подпункта "а" подпункта 1, подпункта "б" подпункта 1 подпункта 3.6 пункта 3 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2021 г.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. N 578-рп
Изменения вступают в силу с с 11 июля 2019 г., за исключением абзаца седьмого подпункта "б" подпункта 1 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктов "а", "в" подпункта 1 подпункта 2.4 пункта 2 изменений, вступающих в силу с 31 июля 2019 г., подпункта "а" подпункта 1 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктов 1 - 4, подпунктов "а", "б", "г", "д", "ж", "з" подпункта 5 подпункта 2.2, подпункта "а" подпункта 7 подпункта 2.3, подпунктов 2.6, 2.7 пункта 2 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.