Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 1 февраля 2001 г. N 48
"О состоянии сырьевой базы рыбной отрасли края и мерах по повышению
эффективности использования водно-биологических ресурсов"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
Эффективная работа и развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края неразрывно связаны с наличием, состоянием и изученностью сырьевой базы водных биоресурсов. Особенно актуальным для рыбной отрасли края является вопрос изучения ресурсного потенциала, прогнозной оценки имеющейся сырьевой базы для целей развития прибрежного рыболовства и предприятий береговой переработки, повышения эффективности их деятельности, создания благоприятных условий для увеличения объемов вылова, переработки продукции и налоговых поступлений в бюджет края.
Состояние сырьевой и ресурсной базы рыбной отрасли края характеризуется снижением запасов важнейших промысловых объектов как внутренних, так и морских водоемов, примыкающих к Хабаровскому краю, недостаточной изученностью ресурсного потенциала прибрежных вод и выработкой научно-обоснованных рекомендаций и прогнозов, позволяющих, с учетом промысловой разведки и эксперементального лова, принимать обоснованые решения.
Задача всестороннего изучения сырьевой базы, направленная на эффективное использование водно-биологических ресурсов, не решена. Хабаровским отделением Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра не предпринимается исчерпывающих мер для комплексного изучения сырьевой базы прибрежного рыболовства и организации ее мониторинга, в центре нет полной информации по объектам, имеющим важное промысловое значение. Проводимая в этом направлении работа требует коренного изменения.
Рыбохозяйственный комплекс края объединяет 78 предприятий различных форм собственности, в том числе 27 рыболовецких колхозов и артелей, 2 морских рыбных порта, 49 акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, 80 национальных организаций и родовых общин. Они имеют 120 единиц собственных и арендованных добывающих судов, 6 единиц плавбаз, более 40 береговых рыбообрабатывающих баз, цехов и комплексов с холодильниками на 23 тыс. тонн, что позволяет добывать и перерабатывать более 300 тыс. тонн сырья.
За 2000 год выполнение установленного задания по вылову рыбы и морепродуктов, при годовом лимите 195,3 тыс. тонн, в целом по краю составило 192,3 тыс. тонн (89,2%), объем переработки составил 76,4%. На выпуск рыбопродукции направлено 147 тыс. тонн от общего объема вылова, что на 29,6 тыс. тонн (25,2%) больше, чем в 1999 году. Произведено рыбной продукции 118 тыс. тонн, что составляет 136,7% к уровню прошлого года. Выручка от реализации составила 2225,5 млн. рублей, что составляет 109,6% к установленному годовому заданию и 187,9% к уровню 1999 года в сопоставимых ценах.
Предприятиями отрасли за 11 месяцев 2000 года перечислено в бюджет края 78,2 млн. рублей, что составляет 100,4% к установленному заданию и 145,7% к 1999 году, на 41,3 млн. рублей (36,3%) уменьшена задолженность по уплате налоговых платежей в бюджет края. В целом по отрасли на одного работающего уплачено налогов в бюджет края 9,3 тыс. рублей, в сравнении с 1999 годом этот показатель увеличился на 24,3%.
Имеющийся в крае рыбодобывающий флот выловил в 2000 году 190 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, тогда как имеющиеся мощности позволяют осваивать на 60% больше. Основными причинами недоиспользования мощностей добывающего флота являются ограниченность квот валютоемких объектов промысла, недоосвоение рыбодобывающими организациями многих массовых промысловых видов; недостаточно активно внедряется практика специализации судов на промысле отдельных объектов. Использование промыслового времени в целом по добывающему флоту составило 65% от имеющихся возможностей.
Предприятиями отрасли не проводится целенаправленная работа по повышению эффективности использования имеющихся перерабатывающих мощностей, а также по оснащению этих предприятий современным технологическим оборудованием и вводу новых мощностей. Имеются факты реализации сырца нерестовой сельди на приемные мощности организаций других регионов Дальнего Востока, отмечается наличие экспортных поставок рыбопродукции, в основном низкой стадии переработки. В структуре экспорта 85% занимает объем рыбы мороженой и 4% рыбы-сырца. Низкая степень переработки, качества сырца и рыбопродукции обуславливают снижение валютной отдачи от экспорта.
Имеются существенные недостатки в сложившейся практике хозяйственной деятельности предприятий. При практически равных условиях промысла и производства по-прежнему отмечается существенное различие в показателях, характеризующих издержки производства и реализации продукции, а также верхний и нижний уровень средней цены рыбопродукции.
Поставленные перед отраслью задачи эффективного освоения пользователями выделенных квот на вылов водно-биологических ресурсов за счет снижения себестоимости продукции и повышения ее качества, своевременного и полного перечисления текущих и налоговых платежей в бюджеты соответствующих уровней, в том числе в бюджет края, решаются недостаточно активно.
Главным управлением рыбного хозяйства администрации края слабо ведется работа по реструктуризации предприятий отрасли, являющихся базовыми для экономики края и отдельных районов, отсутствует должная координация между Амурским бассейновым управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод" и иными уполномоченными государственными и правоохранительными органами в сфере государственной охраны водно-биологических ресурсов, не решена задача создания в крае фонда изучения, сохранения и воспроизводства водно-биологических ресурсов, для целей технического перевооружения отрасли практически не используются лизинговые формы привлечения необходимого предприятиям оборудования.
Не завершена работа по определению действенных правовых и экономических инструментов, обеспечивающих усиление государственного регулирования рыбохозяйственным комплексом края.
В целях создания условий для устойчивого и эффективного функционирования рыбохозяйственного комплекса края,
Постановляю:
1. Главному управлению рыбного хозяйства администрации края (Ким Е.Д.):
1.1. Совместно с Хабаровским отделением Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (Беляев А.В.) в срок до 30 июня 2001 г. разработать и представить в краевой рыбохозяйственный совет программу комплексного изучения запасов водно-биологических ресурсов внутренних водоемов, а также морских водоемов, прилегающих к Хабаровскому краю, с рекомендациями и оперативными прогнозами, необходимыми для планирования рентабельного ведения промысла и установления порядка распределения общего допустимого улова на квоты вылова (добычи) биоресурсов по объектам и районам промысла.
1.2. В целях создания условий для развития прибрежного промысла привлечь совместно с Хабаровским отделением ТИНРО-центра в 2001 году заинтересованных пользователей для выполнения комплексных биоресурсных исследований прибрежной зоны Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского и Охотского, Советско-Гаванского и Ванинского районов.
1.3. Совместно с Хабаровским отделением ТИНРО-центра и Амурским бассейновым управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод" (Рыжнев Л.Л.) решить в течение 2001 года вопрос о создании на Охотском побережье, в Тугуро-Чумиканском и Аяно-Майском районах контрольно-наблюдательных станций.
1.4. Довести в 2001-2002 годах объемы переработки сырья до 85 процентов за счет повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей, модернизации и обновления оборудования, внедрения новых технологий и упаковочных материалов, в том числе за счет выделения предприятиям, внедряющим технологии глубокой переработки рыбопродукции, дополнительных квот водно-биологических ресурсов в установленном порядке.
1.5. Обеспечить в 2001 году загрузку береговых перерабатывающих мощностей за счет выделения в установленном порядке сблокированных квот на вылов водно-биологических ресурсов и поставки добывающими предприятиями мороженой и соленой продукции на промпереработку.
1.6. В целях оказания государственной поддержки Амуррыбводу, Хабаровскому отделению ТИНРО-центра н перерабатывающим предприятиям отрасли направить 12 млн. рублей, выделенных Хабаровскому краю за счет средств Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водно-биологических ресурсов, на приобретение судов для охраны районов, проведение научноисследовательской работы и развитие прибрежного рыболовства, обеспечить контроль за их целевым использованием.
1.7 Совместное комитетом по экономике администрации края добиться в Госкомрыболовстве России выделения в 2001 году Хабаровскому краю дополнительных средств на укрепление материально-технической базы Амуррыбзода, Хабаровского филиала ТИНРО-центра и развитие прибрежного рыболовства.
1.8. Совместно с Амуррыбводом, Хабаровским отделением ТИНРО-центра, Дальневосточной государственной морской инспекцией в срок до 30 марта 2001 г. создать при главном управлении рыбного хозяйства администрации края краевой целевой резерв для изучения, сохранения и воспроизводства водно-биологических ресурсов. Основным источником формирования резерва определить часть отчислений заинтересованных пользователей, привлекаемых для обеспечения биоресурсных исследований и государственного мониторинга, сформированную за счет повышения коммерческого использования предоставляемого для этих целей ресурсного обеспечения.
1.9. В целях увеличения вклада рыбохозяйственного комплекса в экономику края, удовлетворения платежеспособного спроса внутреннего рынка и получения максимальной выгоды от реализации продукции на экспорт в срок до 30 марта 2001 г. подготовить и представить на утверждение проект постановления главы администрации края, определяющий порядок и основные условия выделения организациям-пользователям, зарегистрированным в Хабаровском крае, квот на вылов водно-биологических ресурсов.
2. Комитету по экономике (Левинталь А.Б.), главному управлению рыбного хозяйства администрации края:
2.1. Провести необходимую работу в федеральных министерствах и ведомствах по включению объектов рыбной отрасли края в федеральную инвестиционную программу на 2002 год, заказчиком которой выступает Госкомрыболовство России. Подготовить и направить бюджетные заявки в Госкомрыболовство России для включения объектов рыбной отрасли края в указанную программу по направлениям: судостроение, внедрение современных технологий глубокой переработки биопродуктов, целенаправленное восстановление запасов ценных пород рыб.
2.2. В срок до 30 сентября 2001 г. подготовить проект краевого Закона "О рыболовстве в Хабаровском крае".
2.3. Проработать вопросы привлечения в рыбную отрасль края финансовых ресурсов для обновления флота и перерабатывающих мощностей, в том числе на лизинговой основе.
2.4. В срок до 30 июня 2001 г. представить на утверждение программу развития рыбной отрасли Хабаровского края до 2005 года.
3. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.), финансовому департаменту (Кацуба А.С.), главному управлению рыбного хозяйства администрации края продолжить планомерное проведение в 2001 году работы по реструктуризации задолженности предприятий в целях финансового оздоровления и повышения эффективности управления рыбной отраслью края.
4. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации края (Толкачев С.Г.):
4.1. Совместно с агентством по оборонным отраслям промышленности (Тевелевич В.М.), главным управлением рыбного хозяйства администрации края проработать вопрос по заключению предприятиями отрасли договоров на размещение заказов по строительству на профильных предприятиях края судов, специализирующихся на вылове отдельных видов биоресурсов, используя для этой цели механизм выделения дополнительных квот.
4.2. Совместно с межрайонной природоохранной прокуратурой (Кожевников К.М.), Амуррыбводом, Дальневосточной государственной морской инспекцией (Добровольский Г.М.), Управлением внутренних дел Хабаровского края (Золоторев А.П.), Дальневосточным региональным управлением по борьбе с организованной преступностью (Фокин Ю.Д.), Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю (Чепурных А.В.), Региональным управлением Федеральной пограничной службы Российской Федерации по Хабаровскому краю (Гольбах А.В.), Хабаровским отделением ТИНРО-центра, главным управлением рыбного хозяйства администрации края в срок до 30 апреля 2001 г. выработать и представить на утверждение положение о координационном совете государственных служб, действующих в сфере охраны водно-биологических ресурсов, определить основные направления деятельности совета и его персональный состав.
5. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае (Либерова Р.Н.), Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Хабаровскому краю (Мясникова Н.С.) обеспечить плановое проведение проверок рыбной продукции организаций, осуществляющих ее производство. Информацию по результатам проверок ежеквартально представлять в администрацию края.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета промышленности, транспорта и связи Толкачева С.Г.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 1 февраля 2001 г. N 48 "О состоянии сырьевой базы рыбной отрасли края и мерах по повышению эффективности использования водно-биологических ресурсов"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края, февраль 2001 г., N 2
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр настоящее Постановление признано утратившим силу