Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 5 мая 2000 г. N 161
"О реорганизации Комитета по строительству Администрации края"
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 24 апреля 2001 г. N 158 настоящее Постановление признано утратившим силу
В связи с увеличением объемов строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах социального, промышленного, коммунального и дорожного строительства, изменением функций Комитета по строительству, повышением его роли в организации эффективной работы строительного комплекса края и в соответствии с Распоряжением Главы Администрации края от 15 марта 2000 г. N 190-р "О Комитете по строительству Администрации края", постановляю:
1. Провести реорганизацию Комитета по строительству Администрации края:
1.1. Упразднить в составе Комитета по строительству Администрации края управление координации строительства.
1.2. Выделить из состава управления экономики Комитета по строительству Администрации края региональный центр по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости на правах самостоятельного отдела, сохранив его функции и численный состав без изменения.
1.3. Образовать в структуре Комитета по строительству Администрации края управление строительства, состоящее из:
- отдела контроля строительства;
- отдела промышленности и государственной собственности.
2. Укомплектовать вновь создаваемое структурное подразделение квалифицированными кадрами на конкурсной основе с учетом требований Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
3. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатное расписание Комитета по строительству Администрации края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвеева Ю.Ф.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 5 мая 2000 г. N 161
Положение
о Комитете по строительству Администрации Хабаровского края
1. Общие положения
2. Основные задачи Комитета
3. Основные функции Комитета
4. Права Комитета
5. Структура и управление Комитетом
6. Реорганизация и ликвидация деятельности Комитета
1. Общие положения
1.1. Комитет по строительству Администрации Хабаровского края, в дальнейшем именуемый "Комитет", входит в структуру Администрации Хабаровского края и осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя Главы Администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству, а по координационным и методическим вопросам в области строительства, архитектуры и градостроительства - Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Комитет осуществляет межотраслевое регулирование деятельности в области строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство), архитектуры и градостроительства на территории Хабаровского края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Хабаровского края, постановлениями и другими нормативными актами Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти, а также спецсредств и внебюджетных фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и физических лиц.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Проведение на территории края государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, содержания и ремонта автомобильных дорог, участие в определении основных направлений развития края.
2.2. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, участие в разработке и реализации территориальных и федеральных целевых государственных инвестиционно - строительных программ; разработка стратегии и координация развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; организация эффективной системы контроля.
2.3. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов в строительстве; совершенствование экономических методов управления во всех сферах территориального строительного комплекса; проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
2.4. Участие в реализации государственной жилищной реформы.
2.5. Организация разработки градостроительной документации территорий, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.6. Обеспечение рационального землепользования и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами управления края на основе утвержденной градостроительной документации и в соответствии с Градостроительным Кодексом.
2.7. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.
2.8. Межотраслевое регулирование деятельности и взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области архитектуры, строительства и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; координация работы научно-исследовательских и проектных институтов в области градостроительства на территории Хабаровского края.
3. Основные функции Комитета
3.1. Участвует:
- в реализации федеральных, а также в разработке и реализации территориальных инвестиционно - строительных программ;
- в реализации государственной жилищной реформы;
- в разработке научно-технических программ в области строительства, архитектуры и градостроительства и обеспечивает их реализацию;
- в разработке и реализации целевых программ в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них.
3.2. Подготавливает предложения по основным направлениям перспективного экономического и социального развития инвестиционностроительного комплекса края, определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.3. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции в подготовке проектов государственных, в том числе региональных, норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства, осуществляет надзор за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов на территории края.
3.4. Согласовывает правила застройки городов и других поселений, положения о местных органах архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.
3.5. Устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектно-сметной документации для строительства, выполняемого за счет средств краевого бюджета.
3.6. Участвует в разработке и реализации территориальных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, созданию рынка жилья.
3.7. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет краевого бюджета, на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и производственного назначения; продукцию предприятий строительных материалов и строительной индустрии.
3.8. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
3.9. Организует и осуществляет под методическим руководством Госстроя России создание банков данных о состоянии территорий, поселений, ведение государственного территориального градостроительного кадастра; организует работу по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко-культурного наследия.
3.10. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства, организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции.
3.11. Осуществляет на территории края выполнение планировочных проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.12. Обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию и реставрацию; сметного дела; оценки недвижимости и незавершенного строительства; формирования цен и тарифов на текущий ремонт и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства через региональный центр по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости, входящий в структуру Комитета и действующий на основании Положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации края от 22.02.94 N 370.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Главы Администрации края от 22.02.94 N 370, следует читать как "22.07.94"
3.13. Осуществляет, по согласованию с органами местного самоуправления, установление административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурнопланировочных заданий на проектирование.
3.14. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе края; участвует в формировании системы органов строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора.
3.15. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур в проектировании и строительстве.
3.16. Заключает контракты с руководителями государственных предприятий и организаций строительного комплекса края, находящихся в краевой собственности, и согласовывает их уставы.
3.17. Представляет Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, фонду имущества кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника в совете директоров и на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в строительном комплексе края. Осуществляет контроль за управлением пакетами акций, закрепленных за государством в акционерных обществах.
3.18. Осуществляет делегированные Госстроем России полномочия по государственному лицензированию строительной деятельности на территории края с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
3.19. Обеспечивает проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно-технической документации, разрабатываемых за счет краевого бюджета, утверждение ее в установленном порядке.
3.20. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкции и изделий.
3.21. Рассматривает и утверждает проектно-сметную документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, формирует и согласовывает перечни строек, осуществляемых в крае, задания и титульные списки на проектирование и строительство объектов производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета края, дает заключения по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
3.22. Организует создание и развитие единой информационной системы строительного комплекса на территории края, проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.
3.23. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства.
3.24. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
3.25. Организует совместно с Государственным Комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, ценообразования, лицензирования строительной деятельности, подготавливает предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
4. Права Комитета
Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы строительного комплекса и развития промышленности строительных материалов, в том числе в решении вопросов обеспечения государственных и региональных программ строительства в органах государственного управления Российской Федерации, в органах краевого управления, вносить предложения, осуществлять руководство, контроль и регулирование по данным вопросам;
в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные документы в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной, архитектурно-строительной, инвестиционной деятельности на территории края, при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления;
давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими органами государственной власти и управления края, в части строительства, архитектуры и градостроительства;
выступать в качестве представителей Администрации края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие строительства;
заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты);
от имени Администрации края вносить предложения по созданию подрядных строительных и инжиниринговых фирм с единым производственно-технологическим комплексом в строительстве для реализации краевых инвестиционных и целевых программ;
выдавать лицензии на право осуществления строительной деятельности на территории края, либо отказывать в обоснованных случаях в выдаче таких лицензий, лишать или приостанавливать действие указанных лицензий;
осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами условий действия лицензии;
проводить аккредитацию территориальных (краевых) базовых и специализированных базовых экспертных центров;
регистрировать лицензии, выданные органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативно-правовых актов в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные предприятиями и организациями, не имеющими соответствующих лицензий;
вносить предложения о применении дисциплинарной, административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", утвержденной градостроительной документации и проектов для строительства, строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений) и других нормативно-правовых актов;
вносить предложения об образовании внебюджетных фондов;
проводить надзор за качеством строительного производства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях края, независимо от их вида собственности и организационно-правовой формы;
приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;
получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти и управления края, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций;
подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой собственности;
заключать в пределах своей компетенции международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области строительства, архитектуры и градостроительства;
привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и научноисследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных, территориальных целевых программ, методических и нормативно-правовых документов, градостроительной и проектной документации;
представлять в федеральных органах государственной власти и управления, судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
создавать в установленном порядке экспертные и консультативные советы, комиссии, бюро, группы и другие органы в области строительства архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора.
5. Структура и управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой Администрации края, непосредственно подчиняется первому заместителю Главы Администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области строительства, архитектуры и градостроительства;
обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Комитета;
проводит работу по надзору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах выделенных средств;
без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета.
5.3. Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с первым заместителем Главы Администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Первый заместитель председателя Комитета координирует вопросы строительства, архитектуры и градостроительства, лицензирования строительной деятельности, государственного архитектурно-строительного надзора, проектно-изыскательских работ, стандартизации, сертификации в строительстве, управления государственным имуществом, приватизации и демонополизации, реализации государственной жилищной реформы, ценовой политики в строительстве, ценообразования на строительную продукцию, сметного нормирования. В отсутствие председателя Комитета осуществляет руководство Комитетом. Заместитель председателя Комитета - начальник краевого государственного учреждения "Хабаровскавтодор" координирует вопросы проведения государственной политики в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них, целевого использования средств территориального и федерального дорожных фондов, совершенствования структуры дорожного комплекса края.
5.4. Начальник управления строительства координирует вопросы строительства, деятельности "Службы заказчика", управления государственным имуществом, приватизации и монополизации, реализации государственной жилищной реформы.
Начальник управления архитектуры по должности является главным архитектором края и координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства, научно-технической политики в области строительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве, лицензирования строительной деятельности; государственного архитектурно-строительного надзора.
5.5. В целях всестороннего рассмотрения важнейших вопросов деятельности строительного комплекса края при руководстве Комитета образуется совет директоров, персональный состав которого утверждается председателем Комитета.
5.6. Руководству Комитета оперативно подчиняются:
- управление вневедомственной экспертизы;
- государственные предприятия и организации.
6. Реорганизация и ликвидация деятельности Комитета
Реорганизация и ликвидация деятельности Комитета осуществляется по Постановлению Главы Администрации края в соответствии с действующим законодательством.
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации края
от 5 мая 2000 г. N 161
Структура
Комитета по строительству Администрации края
/----------------\ /---------------------\ /------------------------------\
|Бухгалтерия - 2 |---------------------|Председатель Комитета|--------------|Системный администратор - 1 |
|Кадры - 1 | |по строительству - 1 | |специалист по ГО и мобработе-1|
\----------------/ \---------------------/ \------------------------------/
/--------------------------\ | /-----------------------------------\
|Первый заместитель |----------------|Заместитель председателя Комитета -|
|председателя Комитета - 1 | |начальник краевого государственного|
\--------------------------/ |учреждения "Хабаровскавтодор" - 1 |
/-----------------------------------------------------\ \-----------------------------------/
/-----------------------------------\ | | /---------------------------------\ |
|Начальник управления строительства | | | | Начальник управления архитектуры| |
| 1 | | | | главный архитектор края - 1 | |
\-----------------------------------/ | | \---------------------------------/ |
/--------------------\ /-----/ | | /--------------------------\ |
/-------------\ | /--------------\ |/-----------------------\ | /-------------\ /---------\ /--------\ |
|Отдел | | |Отдел | ||Региональный центр по | | |Отдел | |Инспекция| |Лицензи-| |
|контроля | | |промышленности| || ценообразованию в | | |архитектуры | | ГАСН | | онный | |
|строительства| | |и госсобствен-| || строительстве и оценке| | |и градо- | | 3 | |центр | |
| 7 | | |ности | || недвижимости | | |строительства| | | | 3 |/-----------\
\-------------/ | | 4 | || 5 | | | 4 | | | \--------/| КГУ |
| \--------------/ |\-----------------------/ | \-------------/ \---------/ |"Хабаровск |
| | | | автодор"|
| | | \-----------/
/----------------\ /------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | |
/---------\ /---------------\ /----------\ /------\ /---------\ /------------\/--------------\/-----------\/---------\
|Открытые | |Государственные| |Управление| |Служба| |Служба | |Территориа- ||Институт ||Институт ||Институт |
|акционер-| |предприятия и | |вневедом- | |заказ-| |заказчика| |льные органы||"Хабаровск- ||"Хабаровск-||"Росорг- |
|ные об- | |организации | |ственной | |чика | |в районах| |архитектуры,||гражданпроект"||промпроект"||техстром"|
|щества | \---------------/ |экспертизы| \------/ \---------/ | АСН || || || |
\---------/ \----------/ \------------/\--------------/\-----------/\---------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 5 мая 2000 г. N 161 "О реорганизации Комитета по строительству Администрации края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 24 апреля 2001 г. N 158 настоящее Постановление признано утратившим силу