Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Решением
Мэра г. Хабаровска
от 26 февраля 2001 г. N 20
Городская целевая Программа
"Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
Содержание:
Паспорт
городской Программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
Наименование Программы: городская Программа "Развитие и поддержка
малого предпринимательства в г.
Хабаровске на 2001-2003 годы"
Основание для разработки - Федеральный закон "О государственной
программы: поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации";
- Закон Хабаровского края "О малом
предпринимательстве в Хабаровском крае";
- Постановление Главы Администрации
Хабаровского края от 19.10.2000 г. N 361
"О программе развития и поддержки малого
предпринимательства в Хабаровском крае на
2001-2003 годы";
- Постановление Мэра города от
24.04.2000 г. N 495 "О социально-
экономической ситуации в г. Хабаровске в
1999 году и об основных направлениях
развития экономики города в 2000 году"
Заказчик программы: Администрация г. Хабаровска
Разработчик программы: управление экономики, инвестиций и
промышленной политики Администрации г.
Хабаровска
Сроки реализации 2001-2003 годы
программы:
Основная цель программы: создание благоприятного инвестиционно-
финансового климата для динамичного
развития малого предпринимательства в г.
Хабаровске
Задачи программы: - создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивой
деятельности малого предпринимательства;
- совершенствование инфраструктуры
поддержки предпринимательства с
предоставлением методической,
информационной, консультационной,
производственной и учебно-образовательной
поддержки;
- устранение административных барьеров,
препятствующих развитию малого бизнеса;
- совершенствование методов и механизмов
финансовой поддержки;
- развитие конкуренции на рынке товаров и
услуг;
- создание новых рабочих мест;
- укрепление социального статуса и
повышение престижа предпринимательской
деятельности
Основные исполнители - управление экономики, инвестиций и
программы: промышленной политики Администрации
города;
- Департамент муниципальной собственности
Администрации города;
- Финансовый Департамент Администрации
города;
- пресс-служба Администрации города;
- юридическая служба Администрации города;
- отраслевые структурные подразделения
Администрации города;
- Администрации районов города,
- Хабаровский межрайонный отдел
занятости населения;
- Государственный фонд поддержки малого
предпринимательства Хабаровского края;
- совет по предпринимательству при Мэре
города;
- Хабаровское краевое объединение
предпринимателей;
- советы по предпринимательству при Главах
Администраций районов;
- муниципальное предприятие "Центр малого
бизнеса";
- Дальневосточная академия государственной
службы;
- газета "Хабаровские вести";
- Хабаровская международная ярмарка;
- Комитет по труду Администрации
Хабаровского края;
- учебные центры по подготовке кадров (УДЦ
Морозовского проекта по Хабаровскому
краю, Российско-Американский учебно-
научный центр, Японский центр)
Ожидаемые конечные - увеличение в 1,5-2 раза числа субъектов
результаты: малого предпринимательства;
- создание 3-5 тыс. новых рабочих мест;
- рост доли производимой малыми
предприятиями продукции и услуг;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет
города от субъектов малого
предпринимательства не менее, чем на 5 %;
- улучшение инвестиционного климата в
городе
Объемы и источники - общий объем финансирования 109,4 млн.
финансирования рублей, в том числе:
программы: - 19,4 млн. рублей целевые бюджетные
фонды;
- 90,0 млн. рублей залоговый фонд
(муниципальное имущество)
Система контроля: - управление экономики, инвестиции и
промышленной политики Администрации
города совместно с советом по
предпринимательству при Мэре города и
общественными объединениями
предпринимателей осуществляют текущий
контроль за ходом выполнения программы
1. Общие положения
1.1. Основные понятия (термины) Программы
Субъекты малого предпринимательства - коммерческие организации (малые предприятия), отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малое предпринимательство - сфера коммерческой деятельности, где субъектами деятельности являются малые предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предпринимательский климат - совокупность условий хозяйствования и комплекс факторов, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Указом Президента РФ от 29.06.2000 г. N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства";
- Указом Президента РФ от 29.04.96 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Хабаровского края от 29.02.96 г. N 8 "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае";
- Постановлением Главы Администрации Хабаровского края 19.10.2000 г. N 361 "О развитии и поддержке малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2001-2003 годы".
2. Состояние и проблемы малого предпринимательства
За годы реформ предпринимательство прочно вошло в нашу жизнь, заняло лидирующие позиции во многих отраслях экономики. Малый бизнес, или малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению оно принадлежит к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг.
Малое предпринимательство в городе Хабаровске стало неотъемлемым элементом экономики города, наиболее динамично реагирующим на изменение потребительского спроса, обеспечивает значительную долю налоговых поступлений и занятость трудоспособного населения.
Из 17 тысяч юридических лиц, зарегистрированных в городе Хабаровске по состоянию на 1 января 2000 года, более 11 тысяч относится к разряду малых предприятий, их количество на 1 тыс. населения в городе составляет - 18, тогда как в наиболее развитых странах эта цифра превышает 50. Общая численность работающих в малом бизнесе, с учетом зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 76400 человек или 28 % от общей численности, занятых в экономике города (278 тыс. человек).
В отраслевой структуре малых предприятий по-прежнему доминирует торговля и общественное питание (47 %), 14 % малых предприятий занято в промышленности, 17 % - в строительстве, 4 % - в транспорте и связи.
Объем произведенной продукции малыми предприятиями города в 1999 году составил 2820,3 млн. рублей (16,5 % от общего объема производства всех отраслей экономики города).
Несмотря на трудности становления малого бизнеса следует отметить, что городская инфраструктура располагает всем необходимым для динамичного развития малого предпринимательства, его эффективности и устойчивости. Об этом свидетельствует приведенная ниже динамика показателей малого предпринимательства, в том числе за период действующей городской программы "Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 1998-2000 годы".
Динамика основных (отдельных) показателей деятельности малого предпринимательства в г. Хабаровске
/------------------------------------------------------------------------\
| Показатели |1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|1999 г. к|I п/г |
| | | | | |1998 г. |2000г.|
| | | | | | в % | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Количество зарегистри- | 9400 | 10100 | 10600 | 11100 | 104,7 |11300 |
|рованных малых пред- | | | | | | |
|приятий (по состоянию | | | | | | |
|на конец года), ед. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Из них количество дей- | 4910 | 4798 | 4240 | 4450 | 104,9 | 4520 |
|ствующих малых предпри-| | | | | | |
|ятий, ед. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Количество зарегистри- | 16,0 | 19,2 | 19,3 | 20,9 | 108,3 | 22,6 |
|рованных индивидуальных| | | | | | |
|предпринимателей, тыс. | | | | | | |
|чел. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Из них количество дей- | 7,52 | 8,60 | 9,80 | 9,70 | 99,0 | 9,98 |
|ствующих, тыс. чел. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Общая численность с | 70,9 | 74,0 | 67,4 | 75,6 | 112,1 | 76,4 |
|учетом работающих на | | | | | | |
|действующих малых пред-| | | | | | |
|приятиях и зарегистри- | | | | | | |
|рованных индивидуальных| | | | | | |
|предпринимателей, тыс. | | | | | | |
|чел. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Объем налоговых поступ-| 79,0 | 90,0 | 14,7 | 174,0| 164,0 | 123,9|
|лений в бюджет города | | | | | | |
|от субъектов малого | | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | |
|(юридических и физичес-| | | | | | |
|ких лиц), млн. руб. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Доля налоговых поступ- | 8,0 | 8,0 | 8,6 | 12,0| | 14,0 |
|лений от субъектов ма- | | | | | | |
|лого предприниматель- | | | | | | |
|ства в бюджет города, | | | | | | |
|в % | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Справочно: | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Исполненный бюджет го- | 988,0 | 1123,0| 1299,0| 1450,0| |651,55|
|рода, млн. руб. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Поступления налоговых | | | | | | |
|платежей в бюджет горо-| | | | | | |
|да на 1 работающего, | | | | | | |
|тыс. руб. | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Всего в отраслях эконо-| | | | 5,3| | 2,4 |
|мики города | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Субъекты малого пред- | | | | 2,3| | 1,6 |
|принимательства, всего | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|в том числе; | | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|малые предприятия | | | | 2,1| | 1,4 |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|частые предприниматели | | | | 6,4| | 4,9 |
|-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------|
|Бюджетная обеспечен- | | | | 2,11| | 1,07 |
|ность | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
Численность населения, занятого в малом бизнесе, увеличилась в 1999 году по сравнению с 1998 годом на 12,1 процента. Увеличился к 1998 году (111,7 млн. рублей) объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в 1,6 раза. На рост налоговых поступлений значительное влияние оказал переход индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).
Изменение налогового режима для данной категории налогоплательщиков позволило привлечь к уплате налоговых и других платежей предпринимателями, ранее не платившими налоги вообще, или уплачивающими их в минимальном объеме.
В текущем году сохраняется положительная тенденция к повышению собираемости налогов от малого предпринимательства, хотя темпы прироста ниже против 1999 года - года ввода ЕНВД. Объем налоговых поступлений в бюджет города от них в 1 полугодии текущего года составил 123,9 млн. рублей, его доля в общем объеме доходов возросла до 14 процентов. При этом проблема собираемости налогов от субъектов малого предпринимательства сохраняется.
Современный период можно охарактеризовать как период выживания малого предпринимательства. Из общего числа зарегистрированных малых предприятий только 40 % ведут хозяйственную деятельность и уплачивают налоги, среди индивидуальных предпринимателей этот показатель несколько выше - 44 %.
Тем не менее трудности выживания малого бизнеса не помешали увеличению за 1 полугодие т. г. числа зарегистрированных малых предприятий на 200 единиц, на 1,7 тыс. человек увеличилось число индивидуальных предпринимателей и достигло 22,6 тысяч.
Как и в предыдущие годы индивидуальная трудовая деятельность, как самостоятельное направление предпринимательства получило развитие во всех районах города. Причем 60,1 % от общего числа индивидуальных предпринимателей находится в Железнодорожном и Индустриальном районах.
Сведениях об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в г. Хабаровске
/-----------------------------------------------------------------\
| |1998 г.|1999 г.|Уд. вес в |1999 г. к| I по- |
| | | | общем |1998 г. | луг. |
| | | | кол-ве, | в % | 2000 г.|
| | | | % | | |
|-------------------+-------+-------+----------+---------+--------|
|Всего по городу |19275 |20911 | 100 | 108,5 | 2601 |
|-------------------+-------+-------+----------+---------+--------|
|в том числе по | | | | | |
|районам: | | | | | |
|-------------------+-------+-------+----------+---------+--------|
|Железнодорожный |5937 |6441 | 30,8 | 108,5 | 6961 |
|-------------------+-------+-------+----------+---------+--------|
|Индустриальный |5532 |6127 | 29,3 | 110,8 | 6622 |
|-------------------+-------+-------+----------+---------+--------|
|Кировский |1889 |1945 | 9,3 | 102,9 | 2102 |
|-------------------+-------+-------+----------+---------+--------|
|Краснофлотский |2775 |3178 | 15,2 | 103,0 | 3435 |
|-------------------+-------+-------+----------+---------+--------|
|Центральный |3142 |3220 | 15,4 | 102,5 | 3481 |
\-----------------------------------------------------------------/
Предпринимательский климат в городе на данном этапе имеет ряд особенностей, не способствующих развитию малого предпринимательства, а именно:
- отсутствуют механизмы реализации комплексной системы государственной поддержки малого предпринимательства, не отработан механизм взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных звеньев по осуществлению единой политики поддержки предпринимательства;
- неблагоприятные социально-экономические условия, нестабильная политическая обстановка определяют высокую степень риска для начинающих предпринимателей;
- растущее налоговое бремя, стремление переложить тяжесть налогов с крупного бизнеса на малое предпринимательство в связи с неплатежеспособностью крупного предпринимательства, нежеланием или неумением взыскать с него налоги;
- нестабильность финансового рынка, ограниченный доступ к инвестициям в связи с высокой стоимостью кредитов не позволяет малому предпринимательству применять передовые дорогостоящие технологии и повышать конкурентоспособность продукции;
- административные барьеры, давление надзорно-контрольных органов, отсутствие надежного правового обеспечения и защиты порой предопределяют стиль хозяйствования предпринимателей за гранью закона (теневой бизнес).
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства пока еще недостаточен для того, чтобы раскрыть для общества его привлекательные свойства в качестве источника быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на бюджетные расходы всех уровней.
Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера.
Программа отражает те проблемы, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание органов местного самоуправления, чтобы превратить сферу малого предпринимательства в важный элемент экономической и социальной политики города.
3. Цели и задачи Программы.
Основные направления поддержки малого предпринимательства
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, его количественного и качественного роста на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на муниципальном уровне. Основные задачи Программы определяются ее конечной целью и включают в себя:
- создание благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса;
- расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий;
- оказание малым предприятиям финансово-имущественной и организационно-методической поддержки;
- обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему городских и территориальных структур поддержки малого бизнеса;
- формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения позволит улучшить психологический климат, укрепить социальный статус и престиж предпринимателя, улучшить социальные условия работников малых и средних предприятий, вовлечь более широкие слои населения в малый бизнес.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
- совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
- финансово-кредитная инвестиционная поддержка малого предпринимательства;
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и его информационное обеспечение;
- производственная и организационно-методическая поддержка малого предпринимательства, кадровое обеспечение;
- развитие социально-трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве.
В соответствии с задачами Программы определены следующие отраслевые приоритеты развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске в 2001-2003 гг.:
- производство продовольственных товаров;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство товаров народного потребления;
- оказание потребительских и социально-значимых услуг населению (включая образовательные, медицинские и жилищно-коммунальные услуги;
- производство современных строительных материалов;
- внедрение передовых технологий в области строительства и в первую очередь жилищного строительства;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса.
Реализация мероприятий Программы повысит значение предпринимательства в развитии городского хозяйства и приведет к следующим ожидаемым положительным результатам:
- рост количества малых и средних негосударственных предприятий, позволяющих усилить конкуренцию на местном уровне;
- повышение доли производимой малыми предприятиями продукции в структуре экономики;
- пополнение рынка товарами и укрепление налоговой базы бюджета города;
- увеличение количества вновь создаваемых рабочих мест, что снизит уровень безработицы;
- улучшение общих параметров инвестиционного климата в регионе;
- формирование слоя собственников как социальной основы стабильного развития общества, создание предпосылок для повышения уровня благосостояния населения.
Развитие малого предпринимательства в г. Хабаровске приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Поэтому меры, принимаемые Администрацией города, будут направлены на совершенствование нормативной правовой базы, устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса, предоставление методической, информационной, консультационной и инвестиционной поддержки.
Программа позволит малому бизнесу стать основой, которая даст возможность существенно сократить уровень безработицы, позволит увеличить доходную часть бюджета города, реализовать инвестиционные программы и проекты, имеющие важное социально-экономическое значение для города.
Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется управлением экономики, инвестиций и промышленной политики.
4. Мероприятия по реализации городской целевой Программы
"Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы"
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Срок испол-| Исполнители| Источники | Стоимость тыс. руб. |
|п/п | |нения меро-| мероприятия| финансиро- |-----------------------|
| | | приятия | | вания |2001 г.|2002 г.|2003 г.|
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Подготовка предложений, участие в |2001-2002 | УЭИпПП, от-| в пределах | | | |
| |разработке краевых нормативных | годы | раслевые | средств, | | | |
| |актов, направленных на развитие и | | подразделе-| выделяемых | | | |
| |поддержку малого предпринимательства| | ния Админи-| на основную | | | |
| | | | страции го-| деятельность| | | |
| | | | рода | исполнителей| | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|1.2. |Экспертиза краевых, городских проек-|2001-2003 |Совет по |в пределах | | | |
| |тов нормативных актов, регулирующих | годы |предпринима-|средств, | | | |
| |деятельность субъектов малого пред- | |тельству, |выделяемых | | | |
| |принимательства | |ХКОП, УЭИиПП|на основную | | | |
| | | | |деятельность | | | |
| | | | |исполнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|1.3 |Экспертиза действия Закона Хабаров- | 2003 год |Совет по |в пределах | | | |
| |ского края от 29.02.96 г. N 8 "О | |предпринима-|средств, | | | |
| |малом предпринимательстве в | |тельству, |выделяемых | | | |
| |Хабаровском крае" и подготовка | |ХКОП, УЭИиПП|на основную | | | |
| |предложений к его новой редакции | | |деятельность | | | |
| | | | |исполнителей | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Подготовка бюджетной заявки в финан-| III кв. | УЭИиПП |в пределах | | | |
| |совый департамент Администрации го- | ежегодно | |средств, | | | |
| |рода на финансирование мероприятий | | |выделяемых | | | |
| |программы, направленных на поддержку| | |на основную | | | |
| |малого предпринимательства | | |деятельность | | | |
| | | | |исполнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|2.2. |Развитие системы финансовой поддерж-| 2001-2003 | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |ки малого предпринимательства пос- | годы | ДМС, ФД, |средств зало-| | | |
| |редством формирования залогового | | юридическая|гового фонда | | | |
| |фонда с последующим, предоставлением| | служба |(муниципаль- | | | |
| |гарантий или поручительств | | |ное имущест- | | | |
| | | | |во) | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|2.2.1 |Разработка нормативной базы по соз- | I квартал | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |данию и функционированию залогового | 2001 года | ДМС, ФД, | средств, | | | | | | юридическая|деляемых на | | |
| | | | служба |выделяемых на| | | |
| | | | | основную | | | | | | |полнителей | | |
| | | | | деятельность| | | |
| | | | | исполнителей| | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|2.3. |Создание целевого бюджетного фонда | 2001 год | УЭИиПП, |целевой бюд- | | | |
| |поддержки малого предприниматель- | | ДМС, ФД, |жетный фонд | | | |
| |ства, в том числе для обеспечения | | юридическая| | | | |
| |страховых рисков | | служба | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|2.3.1 |Разработка нормативной базы по соз- | 4 квартал | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |данию и функционированию целевого | 2001 года | ДМС, ФД, |средств, вы- | | | |
| |бюджетного фонда поддержки малого | | юридическая|деляемых на | | | |
| |предпринимательства | | служба |основную дея-| | | |
| | | | |тельность ис-| | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|2.4. |Создание информационного банка дан- | 2002-2003 | УЭИиПП |в пределах | | | |
| |ных об инвестиционных фондах и прог-| годы | |средств, вы- | | | |
| |раммах, действующих в городе и зани-| | |деляемых на | | | |
| |мающихся кредитованием субъектов ма-| | |основную дея-| | | |
| |лого предпринимательства | | |тельность ис-| | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|2.5. |Участие в отработке системы (прог- | 2001-2003 | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |раммы) микрокредитования субъектов | годы | ФД, ГФПМП |средств, вы- | | | |
| |малого предпринимательства в г. Ха- | | Хабаровско-|деляемых на | | | |
| |баровске | | го края |основную дея-| | | |
| | | | |тельность ис-| | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|2.6. |Участие в подготовке и издании сбо- | 2001-2003 | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |рников инвестиционных предложений | годы | ГФПМП Хаба-|средств, вы- | | | |
| |субъектов малого предпринимательст- | | ровского |деляемых на | | | |
| |ва, занятых приоритетными видами | | края |основную дея-| | | |
| |деятельности | | |тельность ис-| | | |
| | | | |полнителей | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и его информационное обеспечение |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Участие в создании центра развития | 2001 год | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |лизинговых операций | | юридическая|средств, вы- | | | |
| | | | служба |деляемых на | | | |
| | | | |основную дея-| | | |
| | | | |тельность ис-| | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|3.2. |Участие в создании ресурсного центра| 2001 год | городской |в пределах | | | |
| |содействия предпринимательству и за-| | союз жен- |средств, вы- | | | |
| |нятости женщин | | щин |делянмых на | | | |
| | | | |основную дея-| | | |
| | | | |тельность ис-| | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|3.3. |Оказание информационной поддержки | 2001-2003 | пресс-слу- |в пределах | | | |
| |малому предпринимательству через | годы | жба, |средств, вы- | | | |
| |средства массовой информации (про- | | УЭИиПП, |деляемых на | | | |
| |ведение теле- и радиопрограмм, ор- | | совет по |основную дея-| | | |
| |ганизация рубрик в газетах) | | предприни- |тельность ис-| | | |
| | | | мательству |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|3.4. |Размещение в информационной сети | 2001-2003 | УЭИиПП, от-|в пределах | | | |
| |Интернет наиболее актуальной ин- | годы | раслевые |средств, вы- | | | |
| |формации о предпринимателях города | | подразделе-|деляемых на | | | |
| |и осуществляемых ими проектах, а | | ния Админи-|основную дея-| | | |
| |также материалов по поддержке ма- | | страции го-|тельность ис-| | | |
| |лого предпринимательства | | рода |полнителей | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Производственная и организационно-методическая поддержка малого предпринимательства, кадровое |
| обеспечение |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Содействие участию предпринимателей | 2001-2003 | отраслевые |в пределах | | | |
| |в постоянно действующей выставке то-| годы | подразделе-|средств, вы- | | | |
| |варопроизводителей Хабаровского края| | ния Админи-|деляемых на | | | |
| |и тематических выставках-ярмарках | | страций го-|основную дея-| | | |
| | | | рода и |тельность ис-| | | |
| | | | районов |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.2. |Привлечение субъектов малого пред- | 2001-2003 | УЭИиПП, от-|в пределах | | | |
| |принимательства к участию в конкур- | годы | раслевые |средств бюд- | | | |
| |сах на размещение муниципальных за- | | структурные|жета города, | | | |
| |казов на производство продукции, то-| | подразделе-|выделяемых на| | | |
| |варов и оказание услуг | | ния |обеспечение | | | |
| | | | |муниципально-| | | |
| | | | |го заказа | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.3. |Содействие организации и проведению | 2001-2003 | Хабаровская|в пределах | | | |
| |ежегодных выставок "Малый и средний | годы | международ-|средств, вы- | | | |
| |бизнес Хабаровского края" | | ная ярмарка|деляемых на | | | |
| | | | УЭИиПП |основную дея-| | | |
| | | | |тельность ис-| | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.4. |Участие в проведении ежегодного | III кварта| совет по |целевые бюд- | 20 | 30 | 40 |
| |краевого праздника "День предприни- | 2001-2003| предприни- |жетные фонды | | | |
| |мателя" | годы | мательству,| | | | |
| | | | МП "Центр | | | | |
| | | | малого биз-| | | | |
| | | | неса", | | | | |
| | | | структурные| | | | |
| | | | подразделе-| | | | |
| | | | ния Админи-| | | | |
| | | | страций го-| | | | |
| | | | рода и | | | | |
| | | | районов | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.5. |Организация и проведение ежегодно- | 2002-2003 | УЭИиПП, со-|целевые бюд- | | 50 | 60 |
| |го городского конкурса "Лучший | годы | вет по пре-|жетные фонды | | | |
| |предприниматель года" | | дпринимате-| | | | |
| | | | льству, | | | | |
| | | | пресс-служ-| | | | |
| | | | ба, струк- | | | | |
| | | | турные под-| | | | |
| | | | разделения | | | | |
| | | | Администра-| | | | |
| | | | ций города | | | | |
| | | | и районов | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.6. |Участие в проведении краевого кон- | 2001-2003 | структурные|в пределах | | | | |
| |курса соискание премии Главы Адми- | годы | подразделе-|средств, вы- | | | |
| |нистрации края за качество выпускае-| | ния Админи-|деляемых на | | | |
| |мой продукции | | страций го-|основную дея-| | | |
| | | | рода и |тельность ис-| | | |
| | | | районов |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.7. |Организация и проведение конкурса | 2001-2003 | газета "Ха-|в пределах | | | | годы
| |"Десять лучших Хабаровских товаров | годы | баровские |средств, вы- | | | |
| |для населения | | вести", |деляемых на | | | |
| | | | УЭИиПП, |основную дея-| | | |
| | | | предприятия|тельность ис-| | | |
| | | | -производи-|полнителей | | | |
| | | | тели | | | | |
| | | | товаров | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.8. |Повышение квалификации муниципаль- | 2001-2003 | ДВАГС, УДЦ |в пределах | | | |
| |ных служащих и специалистов, зани- | годы | Морозовско-|средств, вы- | | | |
| |вымающихся вопросами развития и под-| | го проекта |деляемых на | | | |
| |держки малого предпринимательства, | | по Хабаро- |основную дея-| | | |
| |т. ч. в рамках программы "Моро- | | вскому |тельность ис-| | | |
| |зовский проект" | | краю,УЭИиПП|полнителей | | | |
| | | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.9. |Организация и проведение семинаров | 2001-2003 | УЭИиПП, МП |в пределах | | | |
| |для руководящих работников Админи- | годы | "Центр ма- |средств, вы- | | | |
| |страций города и районов по вопро- | | лого биз- |деляемых на | | | |
| |сам развития и поддержки малого | | неса" |основную дея | | | |
| |предпринимательства | | |тельность ис | | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.10. |Организация участия предпринима- | 2001-2003 | УЭИиПП |в пределах | | | |
| |тельских структур в проводимых | годы | |средств, вы- | | | |
| |семинарах по вопросам предприни- | | |деляемых на | | | |
| |мательской деятельности | | |основную дея | | | |
| | | | |тельность ис | | | |
| | | | |полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.11. |Поддержка предпринимательских | 2001-2003 | Хабаров- |Целевые бюд- | 76 | 82 | 88 |
| |инициатив безработных граждан | годы | ский меж- |жетные фонды | | | |
| |путем обучения их основам пред- | | районный | | | | |
| |принимательской деятельности | | отдел за- | | | | |
| | | | нятости | | | | |
| | | | населения | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.12. |Содействие повышению квалифика- | 2001 год | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |ции руководителей и специалис- | | сектор меж-|средств, вы- | | | |
| |тов предпринимательских струк- | | дународного|деляемых на | | | |
| |тур города на семинарах и зару- | | протокола |основную дея-| | | |
| |бежных стажировках по вопросам | | |тельность ис-| | | |
| |рыночной экономики в рамках | | |полнителей | | | |
| |Программы экономического сот- | | | | | | |
| |рудничества между Хабаровском и | | | | | | |
| |губернаторством Ниигата (Япония) | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.13. |Разработать мероприятия по вве- | 2001 год | управление|в пределах | | | |
| |дению с 2001-2002 учебного года | | образования|средств, вы- | | | |
| |в старших классах общеобразова- | | Администра-|деляемых на | | | |
| |тельных учреждений изучения ос- | | ции города|основную дея-| | | |
| |нов ведения бизнеса (основ пре- | | |тельность ис-| | | |
| |принимательства) | | |олнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.14. |Проведение организационных ме- | 2001-2003 | управление|в пределах | | | |
| |роприятий по внедрению в об- | годы | образования|средств, вы- | | | |
| |щеобразовательных школах фа- | | Администра-|деляемых на | | | |
| |культативного, альтернативного | | ции города,|основную дея-| | | |
| |УПК, курса по обучению основам | | КЦДО "Зна-|тельность ис-| | | |
| |предпринимательства по учебным | | ние ДВ" |полнителей | | | |
| |программам краевого центра до- | | | | | | |
| |полнительного образования "Зна- | | | | | | |
| |ние ДВ" (КЦДО "Знание ДВ") | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|4.15. |Подготовка и распространение | 2001-2003 | УЭИиПП, |в пределах | | | |
| |через систему взаимодействия с | годы | КЦДО "Зна-|средств, вы- | | | |
| |предпринимательскими структура- | | ние ДВ", |деляемых на | | | |
| |ми информационно-рекламных ма- | | Администра-|основную дея-| | | |
| |териалов по обучению основам | | ции районов|тельность ис-| | | |
| |предпринимательства, переподго- | | города |полнителей | | | |
| |товке и повышению квалификации | | | | | | |
| |предпринимателей | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------+-------|
|5. Разитие социально-трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------+-------|
|5.1. |Организация обучения руководи- | 2001-2003 |комитет по | в пределах | | | |
| |телей малых предприятий и инди- | годы |труду Ад- | средств, вы-| | | |
| |видуальных предпринимателей по- | |министрации | деляемых на | | | |
| |средством использования в горо- | |края, совет | основную дея| | | |
| |де сети учебных центров по ох- | |по предпри- | тельность ис| | | |
| |ране труда, краевого центра | |нимательст- | полнителей | | | |
| |сервисного обслуживания по ох- | |ву при Мэре | | | | |
| |ране труда для удовлетворения | |города | | | | |
| |потребностей малых предприятий | | | | | | |
| |в обучении специалистов, обес- | | | | | | |
| |печении нормативной документа- | | | | | | |
| |ции, решении организационных и | | | | | | |
| |технических проблем охраны тру- | | | | | | |
| |да непосредственно на малых | | | | | | |
| |предприятиях | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
|5.2. |Организация участия субъектов | 2001-2003 |сектор ох- | в пределах | | | |
| |малого предпринимательства в | годы |раны труда, | средств, вы-| | | |
| |специализированных обучающих | |Администра- | деляемых на | | | |
| |семинарах по вопросам трудового | |ции районов | основную дея| | | |
| |законодательства и охраны труда | | | тельность ис| | | |
| | | | | полнителей | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
| |Всего | | | | 20096| 39162| 50188 |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
| |в том числе: | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
| |целевые бюджетные фонды | | | | 96 | 9162 | 10188 |
|------+------------------------------------+-----------+------------+-------------+-------+-------+-------|
| |залоговый фонд (муниципальное | | | | 20000| 30000| 40000 |
| |имущество) | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание:
При реализации мероприятий их стоимость может быть откорректирована с учетом пополнения бюджета и выделения средств из фондов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Хабаровской городской Думы от 26 февраля 2001 г. N 20 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие и поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.