Постановление Мэра города Хабаровска
от 27 января 1999 г. N 96
"О мерах по организации пассажирских перевозок муниципальным транспортом"
Постановлением Мэра города Хабаровска от 30 июня 2008 г. N 1675 настоящее постановление признано утратившим силу
Анализ работы предприятий общественного муниципального транспорта в течение 1998 года выявил тревожную ситуацию нарастания кризисных явлений, связанных с хроническим недофинансированием отрасли из-за существенного дефицита городского бюджета (при фактических расходах 225,2 млн. руб., средства поступили в объеме 145,2). Денежные средства расходовались только на первоочередные нужды: выплату зарплаты, приобретение ГСМ, оплату коммунальных услуг - 87,8 % от произведенных затрат по автотранспортным предприятиям. При том долги составили на 1 января 1999 года по зарплате более 12 млн. руб., по ГСМ - 3,1 млн. руб. Четыре раза в 1998 году предприятия отключались за долги от электроэнергии. Практически не приобретались запчасти, комплектующие, срывались графики ремонтов подвижного состава - транспорт работал "на износ".
Не увенчались успехом принимаемые Администрацией города меры по возмещению доходов от перевозки льготных пассажиров, относящихся к федеральным структурам. Судебными решениями были отменены нормативные акты органов местного самоуправления по упорядочению предоставления льгот на транспорте.
В IV квартале 1998 года была предпринята попытка перевезти часть автобусов на бездотационную работу, на маршрутах появились эксперементальные автобусы, работающие на принципах коммерческого транспорта. Итоги работы и условиях эксперимента показали низкую эффективность и отсутствие самоокупаемости этих перевозок. За IV квартал 1998 года затраты покрывались на 68,1 %, за 20 дней января 1999 года на 77,6 %, при этом обычные перевозки окупаются на 60 - 68 % оплатой пассажиров.
Возникла значительная социальная напряженность и многочисленные жалобы льготников, в том числе в суд на ущемление их прав в бездотационных автобусах. Особенно активно недовольство высказывалось ветеранами на случаи грубого к ним отношения, отсутствия достаточной информации об интервалах движения муниципального общественного транспорта. Эти факты свидетельствуют о нежелании и не заинтересованности работников автотранспортных предприятии, их руководителей, руководителей отдела транспорта Администрации города совместно искать пути выхода из тупиковой ситуации, ведущей к развалу транспортных предприятии.
Предложенный проект решения Мэра города о реорганизации транспортной отрасли получил отрицательную реакцию от всех транспортных предприятий и профсоюзов, которые не предложили никакой альтернативы.
Учитывая крайнюю степень обострения финансовых, материально-технических и социальных проблем и сфере пассажирских перевозок в городе Хабаровске, постановляю:
1. Отменить с 01.02.99 работу муниципальных автобусов в режиме бездотационного транспорта, как не обеспечивающих выполнение основного условия эксперимента - самоокупаемости пассажирских перевозок.
2. Директору департамента муниципальной собственности Лебеде В.Ф., начальнику управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства Ананьину А.И., руководителям автотранспортных предприятий Щербакову И.Д, Бабичу А.А., Парчинскому B.С.:
2.1. В связи с неэффективным использованием подвижного состава имеющего высокую степень износа, в срок до 15.02.99 подготовить документы на списание не менее 23 % транспортных средств.
2.2. С целью сокращения затрат на муниципальный автотранспорт разработать и внедрить первоочередные мероприятия по сокращению внутрихозяйственных расходов, непроизводительных затрат; организационно-штатным и структурным изменениям.
2.3. Проработать и представить на утверждение варианты реорганизации системы муниципальных автотранспортных предприятий. Срок до 1 марта 1999 года.
2.4. Разработать мероприятия и нормативную документацию по увеличению доходов от оказания дополнительных платных услуг (в т.ч. по рекламе), сдачи в аренду и по договорам совместного использования производственных площадей, технических и технологических мощностей, неиспользуемых транспортных средств и оборудования. Срок до 01.04.99.
3. Директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А., вице-Мэру Казаченко В.П., исходя из проекта бюджета на 1999 год определить величину и структуру муниципального заказа на пассажирские перевозки.
Произвести разбивку финансирования по календарным периодам, имея в виду предоставление в летний и осенний периоды системы льгот и субсидий на перевозку горожан на дачи и огороды. Довести контрольные цифры до предприятий автотранспорта. Срок до 01.03.99.
4. Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства (Ананьин А.И.):
4.1. До 01.03.99 внести предложения по оптимизации структуры управления пассажирским транспортом города.
4.2. В срок до 01.04.99 проработать и представить на утверждение необходимые нормативные и типовые документы, регулирующие взаимоотношения городской Администрации с предпринимателями, занимающимися коммерческими перевозками пассажиров в городе, обуславливая их заинтересованность в выполнении требований Администрации по регулируемой организации перевозок пассажиров.
5. Руководителям муниципальных транспортных предприятий Щербакову И.Д., Бабичу А.А., Парчинскому B.С., Садко В.Н.:
5.1. Принять необходимые распорядительные акты, вытекающие из настоящего Постановления.
5.2. В целях недопущения роста задолженности по заработной плате в срок до 05.02.99 разработать и утвердить мероприятия по достижению сбалансированных с доходами расходов предприятий на эти цели. Не допускать увеличения роста задолженности по ГСМ, увязывая их расход с лимитами выделенных на месяц бюджетных средств.
5.3. Внести изменения в расписания движения транспорта, вытекающие из настоящего Постановления.
5.4. В срок до 10.02.99 вывесить на всех остановках общественного транспорта информационные указатели с обозначениями интервалов движения транспорта.
6. Отменить пункт 3.4 Постановления Мэра города от 22.12.98 N 2765. Применять остальные пункты этого Постановления в той части, в которой они не противоречат настоящему Постановлению.
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Мэра города Вашишина С.А.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр г. Хабаровска |
П.Д. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Хабаровска от 27 января 1999 г. N 96 "О мерах по организации пассажирских перевозок муниципальным транспортом"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 29 января 1999 г. N 11, Сборнике нормативных актов Администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы, январь, 1999 г., N 1
Постановлением Мэра города Хабаровска от 30 июня 2008 г. N 1675 настоящее постановление признано утратившим силу