Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
взаимодействия структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края при обеспечении соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Правительство Хабаровского края, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
(утв. приказом первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края от 30 мая 2017 г. N 37-пп)
1. Общие положения
1.1. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Правительство Хабаровского края (далее - получатели межбюджетных трансфертов, Получатели, бюджетные средства и край соответственно), условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, министерствами и иными органами исполнительной власти края, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края на организацию отбора Получателей (далее - Уполномоченный орган) и главным управлением бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края (далее - Управление бухгалтерского учета).
1.2. Оценка соблюдения Получателями условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - оценка), проводится постоянно действующей комиссией по вопросам соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Правительство края, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - Комиссия), путем рассмотрения сведений о результатах:
1) проверок отчетности и информации (далее - отчетность и содержательная информация соответственно), форма, состав и сроки представления которых определены в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, регулирующими порядок предоставления бюджетных средств (далее - порядки предоставления бюджетных средств);
2) проверок получателей субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Правительство края (далее - субсидии, Получатели субсидий соответственно) на предмет соблюдения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки Получателей субсидий);
3) рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению показателей результативности использования межбюджетных трансфертов.
2. Порядок проведения проверки содержательной информации и отчетности
2.1. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за своевременным предоставлением Получателем содержательной информации и (или) отчетности в Уполномоченный орган в соответствии с порядками предоставления бюджетных средств.
2.2. В случае если порядками предоставления бюджетных средств установлен иной порядок и (или) сроки проведения проверки содержательной информации и (или) отчетности, чем установленные настоящим разделом, применяются положения соответствующих порядков предоставления бюджетных средств.
2.3. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения содержательной информации и (или) отчетности Уполномоченный орган осуществляет их проверку на соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств.
Уполномоченный орган по завершению проверки содержательной информации и (или) отчетности в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела не позднее пяти рабочих дней со дня представления Получателем отчета, содержащего сведения об использовании бюджетных средств, направляет данный отчет в Управление бухгалтерского учета по системе электронного документооборота и на бумажном носителе.
В случае выявления в отчете, содержащем сведения об использовании бюджетных средств, фактов нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа проставляет на указанном отчете резолюцию "не согласован", и прикладывает к нему:
- копию сведений о результатах проверки отчетности с изложением фактов нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также проекты, указанные в абзацах втором и (или) третьем пункта 5.3 раздела 5 настоящего Порядка;
- копию сведений о результатах проверки отчетности с изложением фактов нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, и в случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, проект обращения, указанный в абзаце третьем пункта 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
В случае соответствия отчета, содержащего сведения об использовании бюджетных средств, условиям, целям и порядку, установленным при предоставлении бюджетных средств, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа проставляет на указанном отчете резолюцию "согласован".
2.4. В течение пяти рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом отчета, содержащего сведения об использовании бюджетных средств, Управление бухгалтерского учета осуществляет его проверку в отношении полноты, формы, правильности заполнения, соответствия произведенных расходов направлениям и (или) целям, определенным правовыми актами, договорами о предоставлении бюджетных средств.
В случае выявления при проверке в отчете, содержащем сведения об использовании бюджетных средств, признаков нарушения условий, целей и порядка, установленных порядками предоставления бюджетных средств, подготавливает и направляет в Комиссию сведения о результатах указанной проверки, а также копии сведений и документов, представленных Уполномоченным органом в соответствии с абзацами четвертым и (или) пятым пункта 2.3 настоящего раздела.
В случае отсутствия в отчете, содержащем сведения об использовании бюджетных средств, признаков нарушения условий, целей и порядка, установленных порядками предоставления бюджетных средств, приобщает отчет, содержащий сведения об использовании бюджетных средств, к отчетам, ранее представленным Получателями в соответствии с порядками предоставления бюджетных средств.
3. Порядок рассмотрения документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы
3.1. Если порядком предоставления межбюджетных трансфертов определено право получателя межбюджетного трансферта на освобождение от применения бюджетных мер принуждения при недостижении значений показателей результативности использования бюджетных средств в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя (показателей) результативности использования бюджетных средств, рассмотрение представленных получателем межбюджетного трансферта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя (показателей) результативности использования бюджетных средств (далее - документы о наличии обстоятельств непреодолимой силы), осуществляется Уполномоченным органом, а также Комиссией.
Документы о наличии обстоятельств непреодолимой силы предоставляются Получателем в Уполномоченный орган в срок, определенный в соответствии с правовым актом Уполномоченного органа.
3.2. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления документов о наличии обстоятельств непреодолимой силы рассматривает указанные документы.
В случае соблюдения срока предоставления документов о наличии обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает и направляет в Комиссию:
1) документы о наличии обстоятельств непреодолимой силы;
2) заключение о причинах недостижения значений показателей результативности использования бюджетных средств, а также о целесообразности продления срока достижения значений показателей результативности использования бюджетных средств и достаточности предпринятых получателем межбюджетных трансфертов мер, необходимых для достижения значений показателей результативности использования бюджетных средств (далее - заключение);
3) проект уведомления получателю межбюджетных трансфертов о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению получателем межбюджетных трансфертов значения показателя (показателей) результативности использования бюджетных средств (далее - уведомление).
В случае нарушения срока предоставления документов о наличии обстоятельств непреодолимой силы направляет получателю межбюджетного трансферта уведомление об отказе в рассмотрении указанных документов.
4. Порядок проведения проверок Получателей субсидий
4.1. Проверки Получателей субсидий проводятся документарным и (или) выездным способами.
Проведение проверок Получателей субсидий осуществляется на основании графика, утверждаемого ежегодно первым заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края (далее - график).
Проверки могут проводиться вне графика, в случае если по результатам проведения проверок содержательной информации и отчетности, документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы, возникла необходимость (достоверность сведений, содержащихся в содержательной информации и (или) отчетности, документах, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии) в проведении документарной или выездной проверки.
4.2. Проверки Получателей субсидий проводятся должностными лицами Управления бухгалтерского учета и Уполномоченного органа на основании приказа первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края (далее - приказ о проведении проверки).
Проект приказа о проведении проверки подготавливается Управлением бухгалтерского учета не позднее 20 рабочих дней до начала проведения проверки Получателя субсидии.
4.3. В проект приказа о проведении проверки включаются следующие основные положения:
1) наименование Получателя субсидии;
2) период (даты) проведения проверки Получателя субсидии;
3) способ проведения проверки Получателя субсидии;
4) перечень должностных лиц Управления бухгалтерского учета и Уполномоченного органа, уполномочиваемых на проведение проверки Получателя субсидии (далее - проверочная группа), в том числе руководитель проверочной группы из состава проверочной группы.
4.4. Должностные лица, включенные в состав проверочной группы, имеют право:
1) запрашивать и получать у Получателя субсидии на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения проверки Получателя субсидии;
2) при осуществлении проверки Получателя субсидии выездным способом беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать территорию и (или) помещения, занимаемые Получателем субсидии, требовать предъявления объектов материальных ценностей, приобретенных за счет средств субсидии, результатов фактически выполненных работ (оказанных услуг) за счет средств субсидии.
4.5. Должностные лица, включенные в состав проверочной группы, обязаны:
1) проводить проверки Получателей субсидии в соответствии с приказом о проведении проверки и настоящим Порядком;
2) знакомить Получателя субсидии с копией приказа о проведении, приостановлении (возобновлении, прекращении) проверки Получателя субсидии.
4.6. Уведомление о проведении проверки Получателя субсидии направляется Получателю субсидии не позднее десяти рабочих дней до начала ее проведения.
4.7. При проведении проверки Получателя субсидии документарным способом проверочной группой осуществляется рассмотрение и анализ документов, предоставление которых необходимо для проведения проверки Получателя субсидии.
Запрос о предоставлении в Управление бухгалтерского учета документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, прилагается Уполномоченным органом к уведомлению о проведении проверки Получателя субсидии.
В запросе указывается срок, до которого Получатель субсидии обязан представить истребуемые документы, при этом данный срок не может составлять более одного рабочего дня до даты начала проведения проверки.
Не допускается истребование у Получателя субсидии:
- информации, документов и материалов, а также их копий в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
- информации, документов и материалов или их копий, которые представлялись Получателем субсидии в соответствии с порядками предоставления субсидий, или в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте Получателя субсидии, создание которого предусмотрено его учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет ".
4.8. Проведение проверки Получателя субсидии выездным способом осуществляется проверочной группой по месту нахождения Получателя субсидии путем осмотра, наблюдения, пересчета и иных действий, позволяющих выявить соответствие фактически выполненных работ (оказанных услуг) запланированным при предоставлении субсидии и наличие объектов материальных ценностей, приобретенных за счет средств субсидии.
4.9. Первым заместителем Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края на основании служебной записки руководителя проверочной группы принимается решение о приостановлении проведения проверки Получателя субсидии при наличии обстоятельств непреодолимой силы, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки Получателя субсидии, на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления проведения проверки Получателя субсидии ее срок прерывается.
Решение о возобновлении проведения проверки Получателя субсидии принимается первым заместителем Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края на основании служебной записки руководителя проверочной группы после устранения обстоятельств приостановления проведения проверки Получателя субсидии.
4.10. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки Получателя субсидии оформляется приказом первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края.
В решении о приостановлении проведения проверки Получателя субсидии указываются обстоятельства приостановления проведения проверки Получателя субсидии.
Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения проверки Получателя субсидии направляется Получателю субсидии не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
4.11. Не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки Получателя субсидии сведения о результатах проверки Получателя субсидии направляются руководителем проверочной группы в Комиссию.
В результаты проверки Получателя субсидии включаются сведения:
1) о выявленных нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе о сумме средств субсидии, использованных не по целевому назначению;
2) о сумме средств субсидии, подлежащей возврату Получателем субсидии в краевой бюджет;
3) о выявленных обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность.
5. Порядок проведения оценки
5.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Положением о постоянно действующей комиссии по вопросам соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Правительство Хабаровского края, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, утвержденным приказом первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края от 30 мая 2017 г. N 37-пп "О взаимодействии структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края при обеспечении соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Правительство Хабаровского края, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении" .
5.2. По результатам оценки Комиссией принимаются следующие решения:
- о выявлении фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей, порядка предоставления субсидии;
- о выявлении фактов нарушения получателем межбюджетных трансфертов условий, целей, порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность;
- об отсутствии фактов нарушения Получателем условий, целей, порядка предоставления бюджетных средств;
- о наличии или об отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя (показателей) результативности использования бюджетных средств.
Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.
5.3. Протокол заседания Комиссии направляется секретарем Комиссии первому заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края в течение трех рабочих дней, следующих за днем заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящего раздела, к протоколу заседания Комиссии прилагается подготовленный Уполномоченным органом согласно соответствующему порядку предоставления бюджетных средств проект акта о нарушении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, с указанием срока устранения выявленных нарушений, если иной срок не установлен порядком предоставления бюджетных средств, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - нарушения, акт нарушений, срок устранения нарушений соответственно), или проект требования о возврате в краевой бюджет предоставленной субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - требование о возврате).
В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного абзацами третьим, четвертым пункта 5.2 настоящего раздела, к протоколу заседания Комиссии прилагается подготовленный Уполномоченным органом проект обращения в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, о выявлении таких обстоятельств и фактов (далее - обращение).
В случае принятия Комиссией решения о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя (показателей) результативности использования бюджетных средств получателем межбюджетных трансфертов, к протоколу заседания Комиссии прилагается подготовленное Уполномоченным органом уведомление.
5.4. По результатам рассмотрения протокола заседания Комиссии первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края:
- подписывает акт нарушений или требование о возврате;
- подписывает обращение;
- подписывает уведомление.
5.5. Уполномоченный орган направляет акт нарушений (требование о возврате) Получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня его подписания первым заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края.
5.6. Уполномоченный орган направляет обращение в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, в течение одного рабочего дня со дня его подписания первым заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края.
5.7. Уполномоченный орган направляет уведомление получателю межбюджетных трансфертов в течение одного рабочего дня со дня его подписания первым заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края.
5.8. Копия требования о возврате не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется Уполномоченным органом в Управление бухгалтерского учета.
Управление бухгалтерского учета проверяет исполнение требования о возврате Получателем субсидии путем проверки зачисления возвращенных средств субсидии в краевой бюджет.
5.9. В случае неисполнения требования о возврате субсидии в установленный порядком предоставления субсидии срок, Управление бухгалтерского учета направляет сведения о данном обстоятельстве в Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
5.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 5.9 настоящего раздела, подготавливает и направляет в министерство юстиции Хабаровского края для обращения в суд с требованием о взыскании средств субсидии с Получателя субсидии информацию согласно пунктам 3 - 8, 10 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с приложением документов, установленных пунктами 3, 7, 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
5.11. В случае поступления запроса министерства юстиции Хабаровского края о доработке и (или) представлении дополнительной информации, документов Уполномоченный орган обеспечивает устранение замечаний и подготовку дополнительных информации, документов в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.