Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 декабря 2018 г. N 4486
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Хабаровск" на 2019 - 2025 годы"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 8 августа 2018 г. N 2735)
21 декабря 2018 г., 28 марта, 12 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 12 апреля 2019 г. N 1110
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Хабаровск" на 2019 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление экономического развития |
Соисполнители программы (при наличии) |
управление торговли, питания и бытового обслуживания; отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства; - стимулирование спроса на продукцию и услуги малых и средних предприятий; - обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий; - создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях; - повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства; - укрепление кадрового и предпринимательского потенциала |
Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
Стратегическая цель: создание условий для повышения уровня экономической активности. Задачи социально-экономического развития города: 1) обеспечение роста экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) повышение престижа предпринимательской деятельности и квалификации кадров малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
- увеличение доли закупок товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; - развитие конкуренции на локальных рынках; - развитие инструментов финансирования малых и средних предприятий; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие рынка труда и обеспечение легализации работников малых и средних предприятий; - развитие механизмов подготовки квалифицированных кадров для малых и средних предприятий |
Индикаторы программы |
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения, единиц; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города, в процентах; - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города, в процентах; - прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году, в процентах; - прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году, в процентах; - доля численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города, в процентах; - доля муниципальных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, в стоимостном выражении, в процентах; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 80 181,1 тыс. рублей, в том числе: - 2019 г. - 8 611,7 тыс. рублей; - 2020 г. - 10 069,7 тыс. рублей; - 2021 г. - 10 069,7 тыс. рублей; - 2022 г. - 12 390,0 тыс. рублей; - 2023 г. - 12 940,0 тыс. рублей; - 2024 г. - 13 160,0 тыс. рублей; - 2025 г. - 12 940,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2025 году: - увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения с 556,6 до 583,3 единицы; - увеличения доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города с 31,7% до 32,5%; - обеспечения среднегодового прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города на уровне 1,0%; - прироста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году с 6,8% до 7,7%; - прироста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году с 3,7% до 4,6%; - увеличения доли численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города с 32,9% до 33,6%; - увеличения доли муниципальных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, в стоимостном выражении с 16,8% до 25,0%; - увеличения коэффициента "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства с 32,4 ед. до 35,5 ед. |
1. Характеристика текущего состояния, проблемы
Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП), занимая важное место в структуре экономики города, устойчиво сохраняет достигнутые позиции и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих социально-экономических показателей в различных отраслях экономики города.
В городе Хабаровске зарегистрировано 34,4 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, что в пересчете на десять тысяч населения города Хабаровска на 01.01.2018 составляет 556,6 единицы.
Предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели работают в различных видах деятельности, в том числе: в оптовой и розничной торговле - до 40%, на производстве - до 15%; транспортировке и хранении товаров - до 13%, в строительстве - до 6%, с совокупным ежегодным оборотом более 400 млрд руб., налоговыми отчислениями в бюджет города, превышающими 2,5 млрд руб.
Значительный вклад в создание добавленной стоимости в экономике города вносят и производственные предприятия малого и среднего бизнеса, прежде всего пищевой промышленности, производства напитков, изделий из пластмассы и резины, деревообрабатывающая промышленность, производство мебели и комплектующих и другие отрасли.
Малое и среднее предпринимательство города обеспечивает занятость более трети экономически активного населения города. На 01.01.2018 доля численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города составила 32,9%.
Весомый вклад в развитие экономики города (6,7%) вносят сельскохозяйственные, фермерские хозяйства, артели рыбаков, кооперативы по заготовке продуктов дальневосточного леса.
Потенциальным источником роста остается сфера строительства. В 2017 году ее вклад в экономику города составил 5,7%. Возможности для развития малого и среднего предпринимательства в данном секторе остаются огромными, и прежде всего в области жилищного строительства, малоэтажного строительства с использованием местного дальневосточного сырья и современных строительных технологий проектирования и возведения домов.
К позитивным изменениям можно отнести рост количества субъектов малого предпринимательства в области информационных технологий. Их численность приближается к тысяче единиц.
По-прежнему значительным потенциалом для увеличения оборота и рыночной доли обладают предприятия гостиничного дела и общественного питания. В 2017 году их доля составила по удельному весу в обороте предприятий и организаций 1%, а в формировании добавленной стоимости - 1,3%.
Субъекты малого предпринимательства города являются исполнителями по муниципальным контрактам. На 01.01.2018 доля муниципальных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок в стоимостном выражении составила 16,8%.
В качестве основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели города, можно выделить: высокую стоимость заимствования денежных средств на расширение своей деятельности и увеличение объемов выпуска продукции; нехватку квалифицированных кадров; высокие прямые затраты, связанные с высокой стоимостью энергоносителей.
Развитие предпринимательства является одним из ключевых инструментов в обеспечении экономического роста города.
Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляя функции по управлению экономическим развитием территорий, выделяют ресурсы и предоставляют преференции для поддержки субъектов предпринимательства, обеспечивая тем самым благоприятные условия как для роста уже действующих субъектов предпринимательства, так и появления новых, занятых в различных сферах деятельности.
2. Основные цели и задачи
Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске.
Задачи муниципальной программы:
- увеличение доли закупок товаров, работ, услуг муниципальными закупщиками у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- развитие конкуренции на локальных рынках;
- развитие инструментов финансирования малых и средних предприятий;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие рынка труда и обеспечение легализации работников малых и средних предприятий;
- развитие механизмов подготовки квалифицированных кадров для малых и средних предприятий.
3. Характеристика программных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя следующие мероприятия поддержки и стимулирования по направлениям:
3.1. Интеграция функций поддержки малого предпринимательства.
Включает в себя проведение ежегодных опросов субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с целью выявления проблем и барьеров, препятствующих увеличению доли муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций до 25%.
3.2. Стимулирование спроса на продукцию и услуги малых и средних предприятий.
Включает в себя три мероприятия, которые направлены на обеспечение беспрепятственного доступа субъектов малого предпринимательства к локальным товарным рынкам и рынкам услуг, в том числе: субсидирование части затрат, связанных с деятельностью ассоциаций, объединений и саморегулируемых организаций предпринимателей, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечит выход для малых предприятий на рынки услуг и товаров, требующих соблюдения условий, необходимых для работы на локальных рынках.
Субсидирование части расходов СМСП - производителей товаров, работ, услуг на участие в региональных, всероссийских и международных выставках-ярмарках, а также организация и проведение ежегодного городского конкурса "Хабаровская марка" содействуют продвижению продукции местных предпринимателей на региональных, всероссийских и международных рынках.
3.3. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий.
Включает в себя пять мероприятий, направленных на субсидирование затрат малых и средних предприятий, связанных с обновлением основных средств и фондов, предоставлением образовательных услуг для детей и подростков, с открытием и началом функционирования вновь зарегистрированных малых предприятий, а также оплатой за электрическую энергию при производстве товаров.
3.4. Создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях.
Включает в себя три мероприятия, направленных на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам развития предпринимательства, повышение уровня квалификации кадров в предпринимательском секторе и содействие повышению качества бизнес-планирования на малых предприятиях.
3.5. Повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства.
Включает в себя мероприятие по освещению проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, распространение информации в предпринимательском сообществе об упрощенных формах налогообложения и иных мерах, направленных на легализацию предпринимательской деятельности.
Пункт 3.6 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 12 апреля 2019 г. N 1110
3.6. Укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.
Включает в себя четыре мероприятия, направленных на популяризацию и повышение престижа предпринимательской деятельности в обществе, привлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность и содействие их успешному старту, обсуждение актуальных вопросов развития предпринимательства в форме научно-практических конференций и форумов.
Муниципальная программа содержит 17 мероприятий, выполнение которых должно обеспечить решение поставленных в программе задач.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Муниципальная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) в нижеперечисленных видах деятельности по указанному коду классифицируемых группировок:
Раздел A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"
Код |
Наименование вида деятельности |
01 |
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
02 |
Лесоводство и лесозаготовки |
03 |
Рыболовство и рыбоводство |
Раздел C "Обрабатывающие производства"
Код |
Наименование вида деятельности |
10 |
Производство пищевых продуктов |
11.07 |
Производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках |
13 |
Производство текстильных изделий |
14 |
Производство одежды |
15 |
Производство кожи и изделий из кожи |
16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
17 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
19.1 |
Производство кокса |
20 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
24 |
Производство металлургическое |
25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
27 |
Производство электрического оборудования |
28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
31 |
Производство мебели |
32 |
Производство прочих готовых изделий |
33 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
Раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"
Код |
Наименование вида деятельности |
35 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
Раздел E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений"
Код |
Наименование вида деятельности |
36 |
Забор, очистка и распределение воды |
37 |
Сбор и обработка сточных вод |
38 |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
39 |
Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов |
Раздел F "Строительство"
Код |
Наименование вида деятельности |
41 |
Строительство зданий |
42 |
Строительство инженерных сооружений |
43 |
Работы строительные специализированные |
Раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов"
Код |
Наименование вида деятельности |
45.2 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
45.40.5 |
Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств |
Раздел H "Транспортировка и хранение"
Код |
Наименование вида деятельности |
49 |
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта |
50 |
Деятельность водного транспорта |
51 |
Деятельность воздушного и космического транспорта |
52 |
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность |
53 |
Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность |
Раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания"
Код |
Наименование вида деятельности |
55 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
56.2 |
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания |
Раздел J "Деятельность в области информации и связи"
Код |
Наименование вида деятельности |
58 |
Деятельность издательская |
59 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот |
60 |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
61 |
Деятельность в сфере телекоммуникаций |
62 |
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
63 |
Деятельность в области информационных технологий |
Раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая"
Код |
Наименование вида деятельности |
69 |
Деятельность в области права и бухгалтерского учета |
70 |
Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления |
71 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
72 |
Научные исследования и разработки |
73 |
Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка |
74 |
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая |
75 |
Деятельность ветеринарная |
Раздел N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги"
Код |
Наименование вида деятельности |
78 |
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала |
79 |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
80 |
Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований |
81 |
Деятельность по обслуживанию зданий и территорий |
82 |
Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса |
Раздел P "Образование"
Код |
Наименование вида деятельности |
85 |
Образование |
Раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг"
Код |
Наименование вида деятельности |
86 |
Деятельность в области здравоохранения |
87 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
88 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
Раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений"
Код |
Наименование вида деятельности |
90 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
91 |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
93 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
Раздел S "Предоставление прочих видов услуг"
Код |
Наименование вида деятельности |
94 |
Деятельность общественных организаций |
95 |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
96 |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
Финансовая муниципальная поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и некоммерческим организациям, занятым в видах деятельности, не указанным в вышеприведенном перечне, а также осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров.
Муниципальная поддержка предоставляется коммерческим, некоммерческим, общественным организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в г. Хабаровске.
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий, методика их расчета
Для оценки результативности решения поставленных задач муниципальной программы определены восемь показателей (индикаторов), а также их плановые значения на каждый год. Показатели и плановые значения приведены в приложении N 2.
Для оценки степени выполнения основных мероприятий программы в приложении N 2 определены показатели выполнения мероприятий и их плановые значения.
Оценка результативности решения поставленных задач и степени выполнения мероприятий муниципальной программы рассчитывается ежегодно путем деления фактически достигнутого значения показателя (индикатора) за отчетный год на плановый показатель (индикатор), приведенный в приложении "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значений" за отчетный год и умножением на сто процентов по формуле:
фактически достигнутое значение
индикатора за отчетный период
Оценка результативности = ------------------------------- x 100%
плановое значение индикатора
за отчетный период
Методика расчета показателей:
4.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения определяется по формуле:
где:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения, ед.;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ед.;
- численность населения, чел.
4.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций определяется по формуле:
%
где:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %;
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (включая микро-) и средних предприятий - юридических лиц, чел.;
- среднесписочная численность работников юридических лиц - коммерческих и некоммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, чел.;
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий (включая микропредприятия), чел.
4.3. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города
Показатель определяется процентным отношением количества средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный и предшествующий годы минус 100%.
Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Хабаровска, в процентах к предыдущему году, %;
- количество средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный год, единиц;
- количество средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за год, предшествующий отчетному, единиц.
Количество средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный год определяется суммированием данных о количестве средних и малых предприятий за отчетный год, количестве микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за год, предшествующий отчетному (К смсп_г).
Аналогично рассчитывается количество средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный год за предыдущий год (К смсп_г-1).
4.4. Прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году
Показатель рассчитывается на основании показателя, характеризующего оборот (выручку) малых предприятий (включая микропредприятия) и выручку индивидуальных предпринимателей (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по городу Хабаровску (в процентах к предыдущему году).
Формула для расчета показателя:
где:
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году, %;
- оборот (выручка) малых предприятий, включая микропредприятия, и индивидуальных предпринимателей, за отчетный год, тыс. руб.;
- оборот (выручка) малых предприятий, включая микропредприятия, и индивидуальных предпринимателей за предыдущий год, тыс. руб.
Оборот (выручка) малых предприятий, включая микропредприятия, и индивидуальных предпринимателей за отчетный год определяется суммированием данных о размере оборота малых предприятий за отчетный год, оборота микропредприятий и выручки индивидуальных предпринимателей за год, предшествующий отчетному (О(в)_г).
Аналогично рассчитывается оборот (выручка) малых предприятий, включая микропредприятия, и индивидуальных предпринимателей за предыдущий год (О(в)_г-1).
4.5. Прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году
Показатель рассчитывается в процентах к предыдущему году на основании показателей, характеризующих оборот (выручку) малых предприятий (включая микропредприятия) и выручку индивидуальных предпринимателей (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по городу Хабаровску и численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями в расчете на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, в процентах к предыдущему году, %;
- оборот (выручка) малых предприятий, включая микропредприятия, и индивидуальных предпринимателей за отчетный год, тыс. руб.
- оборот (выручка) малых предприятий, включая микропредприятия, и индивидуальных предпринимателей за предыдущий год, тыс. руб.;
-среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (включая микро-) и средних предприятий - юридических лиц, чел.;
- численность занятых в бизнесе индивидуальных предпринимателей.
4.6. Доля численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города рассчитывается по формуле:
где:
Дч - доля численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города, %;
-среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (включая микро-) и средних предприятий - юридических лиц, чел.;
- численность занятых в бизнесе индивидуальных предпринимателей;
- численность занятых в экономике города.
4.7. Доля муниципальных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
где:
- доля муниципальных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, в стоимостном выражении, %;
- сумма оплаченных закупок отчетного финансового года по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных закупок только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, руб.;
- сумма оплаченных закупок отчетного финансового года по контрактам, заключенным с субподрядчиками (соисполнителями) в соответствии с извещением об осуществлении закупки и установленным заказчиком требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, руб.;
- совокупный годовой объем закупок, руб.;
- сумма оплаченных закупок отчетного финансового года по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), руб.
4.8. Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 000 действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.;
- количество вновь созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий, ед.;
- количество действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий, тыс. ед
Раздел 5 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 12 апреля 2019 г. N 1110
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 80 181 100 руб. Структура финансирования по годам и источникам, приведена в таблице:
Таблица
Структура финансирования
муниципальной программы по годам и источникам
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Бюджет города |
80181,1 |
8611,7 |
10069,7 |
10069,7 |
12390,0 |
12940,0 |
13160,0 |
12940,0 |
Всего |
80181,1 |
8611,7 |
10069,7 |
10069,7 |
12390,0 |
12940,0 |
13160,0 |
12940,0 |
Раздел 6 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 901
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация основных программных мероприятий обеспечит к 2025 году:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения с 556,6 до 583,3 единицы;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города с 31,7% до 32,5%;
- обеспечение среднегодового прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города, на уровне 1,0%;
- прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году с 6,8% до 7,7%;
- прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году с 3,7% до 4,6%;
- увеличение доли численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города с 32,9% до 33,6%;
- увеличение доли муниципальных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, в стоимостном выражении с 16,8% до 25,0%;
- увеличение коэффициента "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства с 32,4 ед. до 35,5 ед.
7. Методика оценки результативности Программы
7.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы применяются три критерия (табл. 2).
7.2. Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 2
Критерии оценки результативности Программы
N |
Критерий (K1 - Ki) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (K1) |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (K2) |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов (K3) |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
7.3. Расчет оценки каждого критерия (Rмероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
7.4. Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (Rмероприятия + Rфинансы + Rиндикаторы).
7.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы
7.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (K1). Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (K2).
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов (K3).
Расчет критерия (K3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.