8 ноября 2013 г., 5 июля, 2 ноября 2016 г., 5 апреля, 25 июня 2018 г.
Преамбула изменена. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 1430-па
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.9. Статьи 30 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 130-пр "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края", распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 февраля 2010 г. N 82-ра "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля" постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 марта 2013 г. N 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 1430-па
2. Контроль выполнения постановления возложить на начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Костюченко Н.Р., начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Маркова В.Г.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
В.П. Михалев |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 1430-па
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. постановлением администрации города от 16 августа 2013 г. N 2556-па)
8 ноября 2013 г., 5 июля, 2 ноября 2016 г., 5 апреля, 25 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице отделов жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов (далее - Отделы).
Отделы организовывают и осуществляют муниципальный жилищный контроль, проводят проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, проводят мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.
Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами Отделов, уполномоченных на исполнение функций муниципальных жилищных инспекторов, утвержденных постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 28 августа 2012 г. N 2731-па "Об организации муниципального жилищного контроля".
1.2.1. Административный регламент об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 г., "Парламентская газета", N 7-8, 15 января 2005 г.);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 г., "Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2008 г., N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31 декабря 2008 г.);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08 октября 2003 г., "Российская газета", N 202, 08 октября 2003 г.);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 г.);
- Законом Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12 ноября 2012 г., N 10(123);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 130-пр "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29 мая 2013 г., "Собрание законодательства Хабаровского края", 12 июня 2013 г., N 5 (часть II);
- Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 г.);
- Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре ("Дальневосточный Комсомольск", N 71, 12 сентября 1996 г.);
- постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 28 августа 2012 г., N 2731-па "Об организации муниципального жилищного контроля" ("Дальневосточный Комсомольск", N 71, 04 сентября 2012 г.);
- постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 марта 2013 г. N 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" ("Дальневосточный Комсомольск", N 23, 19 марта 2013 г.);
- распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 февраля 2010 г. N 82-ра "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля" ("Дальневосточный Комсомольск", N 18, 09 марта 2010 г.).
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений сохранности муниципального жилищного фонда. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Перечень должностных лиц - муниципальных жилищных инспекторов - определен постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 28 августа 2012 г. N 2731-па "Об организации муниципального жилищного контроля".
1.5.1. Отделы взаимодействуют с уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственный жилищный надзор.
1.5.2. Муниципальные жилищные инспектора, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителей Отделов о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и использованию договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членом товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правления товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии и со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений.
- возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.5.3. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителей Отделов о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителей Отделов;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане либо их уполномоченные представители, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Отделов, муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Отделы по собственной инициативе;
- обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- по требованию муниципальных жилищных инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать муниципальным жилищным инспекторам при проведении проверок.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта о проведении проверки.
- направление материалов проверки в случае выявления признаков административной, материальной, уголовной ответственности в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих правонарушениях согласно действующему законодательству;
- составление протокола об административном правонарушении;
- выдача проверяемому лицу предписания (предписаний) об устранении выявленных нарушений;
- проверка исполнения выданного предписания (предписаний) по истечении срока устранения нарушения, установленного предписанием.
1.7.1. Юридическим фактом оформления результатов проверки является окончание проведения проверки и анализ всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
1.7.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку.
1.7.3. Результаты проверки оформляются актом проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившими проверку. В случае необходимости внесения исправлений в акт проверки исправленный текст излагается разборчиво и заверяется подписями всех должностных лиц, проводивших проверку.
1.7.4. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
1.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
1.7.6. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз (при наличии), объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя или гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7.8. Результатом административной процедуры является подписанный должностным лицом (должностными лицами) акт проверки.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Отделов:
1) Отдел жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Местонахождение: пр. Интернациональный, 10/2, г. Комсомольск-на-Амуре;
Почтовый адрес: пр. Интернациональный, 10/2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681024;
Официальный сайт в сети Интернет: https://www.kmscity.ru;
Адрес электронной почты: co_gkhr@kmscity.ru;
Телефон: (4217) 52-29-31.
График работы: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 часов, перерыв: с 13.00 до 14.00 часов, выходные: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
График (режим) личного приема руководителем:
- еженедельно в среду с 16:00 до 18:00 часов.
Запись на прием проводится ежедневно в рабочие дни с 09.00 до 16.00 в кабинете N 317а.
2) Отдел жилищно-коммунального хозяйства Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Местонахождение: ул. Калинина, 6, г. Комсомольск-на-Амуре;
Почтовый адрес: ул. Калинина, 6, г. Комсомольск-на-Амуре, 681018;
Официальный сайт в сети Интернет: https://www.kmscity.ru;
Адрес электронной почты: ogkh_lo@kmscity.ru
Телефон: (4217) 52-29-55.
График работы: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 часов, перерыв: с 13.00 до 14.00 часов, выходные: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
График (режим) личного приема руководителем:
- еженедельно во вторник с 16:00 до 18:00 часов.
Запись на прием проводится ежедневно в рабочие дни с 09.00 до 16.00 в кабинете N 415.
2.2. Способы получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
- личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение;
- по электронной почте;
- путем размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края http://www.uslugi27.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении, где размещаются Отделы.
2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения функции контроля, должен назвать свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, а затем четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.4 Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения функции контроля осуществляется при обращении заинтересованных лиц. Ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса в произвольной форме.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и номер телефона исполнителя.
2.5. Информация представляется по следующим вопросам:
а) о процедуре исполнения муниципальной функции;
б) о перечне представляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям;
в) о требованиях законодательства в сфере отношений, возникающих в сфере муниципального жилищного фонда;
г) о сроке исполнения муниципальной функции;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
1) информация о процедуре исполнения Отделом муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационном стенде Отдела.
2) на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес Отдела;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы Отдела;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
3) на информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес Отдела, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес электронной почты Отдела;
- порядок получения информации по процедуре исполнения муниципальной функции.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции.
2.7.1. Срок проведения каждой из проверок (с даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случаев продления срока проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В отношении одного гражданина общий срок проведения проверок не может превышать пятнадцать часов в год. Срок проверки в день не более 2 (двух) часов.
В случае необходимости при проведении проверки получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Отдела на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.7.2. На период действия срока приостановления проведения проверки, приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Отдела на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.7.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.7.5. Проверяемое лицо информируется о продлении срока плановой выездной проверки в письменной форме. Извещение вручает муниципальный служащий, проводивший проверку, под роспись не позднее дня (часа) окончания плановой выездной проверки.
2.7.6. Текст извещения о продлении срока плановой выездной проверки изготавливает и подписывает должностное лицо, проводившее проверку, после подписания приказа (распоряжения) о продлении срока.
2.7.7. Текст извещения о продлении срока проведения плановой выездной проверки содержит информацию о продлении срока проведения плановой выездной проверки и реквизиты приказа (распоряжения) о продлении срока проведения проверки.
2.7.8. Приказ (распоряжение) о продлении срока проведения плановой выездной проверки содержит:
- срок продления,
- основание для продления,
- указание на проверку, срок проведения которой продлевается.
2.7.9. К извещению о продлении срока проведения плановой выездной проверки прилагается заверенная копия приказа (распоряжения).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действия), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой) и подготовка проведения проверки;
3) проведение документарной и выездной проверок;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Предложения в ежегодный проект плана проведения плановых проверок разрабатываются Отделами в соответствии с их полномочиями. Проект ежегодного плана проверок формируется сектором контрольно-правового обеспечения отдела кадровой муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3. Предложения подписывают руководители Отделов.
3.2.4. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой) и подготовка проведения проверки.
3.3.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" проводятся в форме плановых и внеплановых проверок, проверки граждан - в форме внеплановых проверок.
3.3.2. Плановые проверки проводится в соответствии с ежегодным планом проверок.
3.3.3. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. Основанием для проведения внеплановой проверки является наступление следующих оснований:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей;
3) поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) в Отделы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований:
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме:
- решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
- решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- к порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего ремонта общего имущества в данном доме;
- о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.4.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Отделов может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Отделов, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Отделов. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя Отдела предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.5. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении плановой и внеплановой проверки, ее форме и утверждении приказа, является руководитель Отдела.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку приказа о проведении проверки и уведомления проверяемого лица, определяется руководителем Отдела.
3.3.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Отделов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
3.3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или выездной) проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.10. Отдел может проводить совместные плановые и внеплановые проверки с органами государственного контроля (надзора).
3.3.11. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Отдела по форме, установленной в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141.
3.3.12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Отдела о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документооборота, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Отдел, или иным доступным способом.
3.3.13. В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации внеплановая проверка по основаниям, указанным в п. 3.3.3 настоящего Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении такой проверки.
3.3.14. Результатом административной процедуры является издание приказа (распоряжения) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица о проведении проверки - для плановой проверки или издание приказа (распоряжения) о проведении проверки - для внеплановой проверки.
3.4. Проведение документарной и выездной проверок.
3.4.1. Юридическим фактом проведения документарной и (или) выездной проверки является издание приказа (распоряжения) о проведении проверки (плановой или внеплановой) и уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Отделов.
3.4.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.4. Должностное лицо (должностные лица), непосредственно проводящее документарную и (или) выездную проверку, определяется руководителем Отдела в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.4.5. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение документарной и (или) выездной проверки, оформляется приказом руководителя Отдела.
3.4.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
3.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Отдела о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, проверяемые лица обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Проверяемое лицо, представляющее в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Отделы не вправе требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.12. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо (должностные лица) Отдела вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые проверяемым лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в приказе органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.15. При воспрепятствовании доступу должностных лиц Отделов, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица должностное лицо органа муниципального жилищного контроля предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.
3.4.16. Должностными лицами Отделов по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение проверяемого лица составляется акт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Акт подписывается должностными лицами Отдела и проверяемым лицом. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт - в нем делается соответствующая запись.
3.4.17. Организационно-технические вопросы проведения выездной проверки решаются руководителем Отдела.
3.4.18. Установление времени ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки определяется с учетом режима работы проверяемого лица.
3.4.19. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля путем анализа:
1) правовых актов проверяемого лица;
2) соглашений и договоров, заключенных проверяемым лицом;
3) иных документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований в области жилищных отношений.
3.4.20. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений должностных лиц проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.4.21. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, должностные лица Отдела, проводящие выездную проверку, истребуют у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу мотивированного запроса (требования) о представлении документов и информации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Такое требование вручается проверяемому лицу под роспись или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.22. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.23. По требованию проверяемого лица передача запрашиваемых документов может осуществляться на основании акта приема-передачи документов.
3.4.24. Отделы привлекают к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых отношениях с проверяемым лицом и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.25. Должностными лицами Отдела по результатам проведения выездной проверки производится запись в журнале учета проверок, находящемся у хозяйствующего субъекта, о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных признаках нарушения законодательства Российской Федерации в области жилищных отношений также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.26. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки проверяемого лица.
3.4.27. Сведения о проверке учитываются в контрольном журнале учета проверок, который ведется органом муниципального жилищного контроля.
3.4.28. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Отдел в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.5.1. Юридическим фактом принятия мер должностными лицами при проведении проверки является выявление факта нарушения проверяемыми лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за принятие мер, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, которое в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдает предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- доводит до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- составляет протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.3. Предписание изготавливается в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверяемой и проверяющей сторон.
Срок исполнения функции - одновременно с оформлением акта проверки.
3.5.4. В Отделах ведутся контрольные журналы выданных предписаний, в соответствии с требованиями распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 февраля 2010 г. N 82-ра "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля".
3.5.5. Предписание не выдается в случае устранения выявленных нарушений проверяемыми лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, до завершения проверки.
3.5.6. Проверка исполнения вынесенного предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится по правилам проведения внеплановых проверок.
3.5.7. Основаниями для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений являются:
- получение информации об устранении нарушений;
- истечение срока для устранения нарушения, установленного предписанием, и неполучение информации об устранении нарушения.
3.5.8. Должностное лицо, выдавшее предписание об устранении нарушений, рассматривает полученную информацию (при ее получении) и в случае выявления факта не устранения нарушений либо в случае неполучения информации вносит руководителю Отдела мотивированное предложение о принятии одного из следующих решений:
- необходимости проведения внеплановой проверки;
- о продлении сроков устранения нарушений (при наличии ходатайства проверяемого лица с указанием причин, не позволившим в установленные сроки устранить нарушения);
- о завершении проверки.
3.5.9. Решение о продлении срока устранения нарушений принимается при наличии ходатайства проверяемого лица с указанием причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушения.
Срок устранения нарушений продлевается при наличии обстоятельств, связанных с наличием организационных или технологических процедур, течение которых не зависит от воли проверяемого лица.
Решение оформляется новым предписанием, в котором указывается, что ранее установленный срок продлевается до определенной даты или события. Вручение предписания производится в порядке, в котором было проведено вручение первоначального предписания.
3.5.10. В случае отказа в продлении срока устранения причин, при выявлении одного из административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
3.5.11. Отделы готовят заявление в суд, в соответствии с подведомственностью дел и в порядке, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.5.12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Отделов в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Отдела.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными жилищными инспекторами муниципальной функции. Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной функции;
- служебных расследований по фактам нарушения Положения, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07 марта 2013 г. N 658-па "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", требований федерального закона;
- мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными жилищными инспекторами нарушений.
4.2. Ежегодный план проведения проверок муниципальных жилищных инспекторов утверждается приказом руководителей или заместителей руководителей органов муниципального жилищного контроля.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам, заявленным в обращениях в отношении проверяемых лиц.
4.4. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля осуществляют органы муниципального жилищного контроля в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5. Отделы принимают меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- рассматривают вопросы вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину вследствие действий (бездействий) муниципальных жилищных инспекторов, исполняющих действия муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке незаконным, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством;
- информирует посредством письменного уведомления лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействия), о принятых мерах.
- возмещают вред, причиненный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину вследствие действий (бездействий) муниципальных жилищных инспекторов, исполняющих действия муниципального жилищного контроля, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке незаконными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации,
- привлекают муниципальных жилищных инспекторов к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Возмещение вреда производится в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц органа
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель, гражданин (далее - заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Порядок рассмотрения обращений органом муниципального жилищного контроля и должностными лицами осуществляется с учетом положений Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная на имя главы города Комсомольска-на-Амуре или в Отдел.
5.4. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа муниципального жилищного контроля, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.5. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
5.6. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица органа муниципального жилищного контроля, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Отделы принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим функцию контроля, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем аргументированного ответа на все поставленные в жалобе вопросы.
6. Согласование с прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведения внеплановой выездной проверки
6.1. Должностное лицо, уполномоченное приказом (распоряжением) на проведение выездной внеплановой проверки:
- заполняет и подписывает заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141;
- подписанное заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляет в прокуратуру города Комсомольска-на-Амуре.
6.2. Отделы готовят документы для обжалования в суд или вышестоящему прокурору решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
7. Внесение информации в информационные системы
7.1. Отделы определяют должностных лиц, уполномоченных на внесение информации и ответственных за ее размещение в системах.
7.2. Информация о проверках, об органе муниципального жилищного контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, об уведомление (в случае, когда такое уведомление требуется), о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки, об отмене результатов проверки (в случае, если такая отмена была произведена) размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (далее - ФГИС ЕРП) и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
7.3. Сроки размещения информации в ФГИС ЕРП:
- информация о проверке, об органе муниципального жилищного контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, размещается: не позднее 3 рабочих дней (в случае, когда необходимо уведомление проверяемого лица о начале проведения проверки) и не позднее 5 рабочих дней (в случае, когда не требуется уведомление проверяемого лица о начале проведения проверки) со дня издания приказа о проведении проверки;
- информация об уведомлении проверяемого лица о начале проведения проверки (в случае, когда такое уведомление требуется) размещается не позднее дня направления уведомления;
- информация о результатах проверки размещается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
- информация о мерах, принятых по результатам проверки, размещается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Отделы;
- информация об отмене результатов проверки (в случае, если такая отмена была произведена) размещается не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в Отделы.
7.4. Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ:
- информация ежегодного сводного плана проведения плановых проверок размещается ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, изменения размещаются не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения изменений;
- информация о проверке, об органе муниципального жилищного контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, размещается: не позднее 3 дней со дня издания приказа о проведении проверки;
- информация об уведомлении проверяемого лица о начале проведения проверки (в случае, когда такое уведомление требуется) размещается не позднее дня, следующего за днем направления уведомления;
- информация о результатах проверки размещается не позднее 10 дней со дня окончания проверки;
- информация о мерах, принятых по результатам проверки, размещается не позднее 5 дней со дня поступления такой информации в Отделы;
- информация об отмене результатов проверки (в случае, если такая отмена была произведена) размещается не позднее 3 дней со дня подписания документов, содержащих указанные сведения.
Приложение N 1
к административному регламенту
муниципальной функции "Организация и
осуществление муниципального жилищного
контроля на территории муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
________________________ "___" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Акт
о воспрепятствовании доступу должностного лица на территорию (в помещение) проверяемого лица
При проведении проверки в отношении ________________________________
__________________________________________________________________ ,
(указывается полное наименование проверяемого лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения)
должностному(ым) лицу(ам), _________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку)
уполномоченному(ым) на проведение проверки в рамках организации
муниципального жилищного контроля в соответствии с приказом от "___"
___________ 20___ г. N ______ было воспрепятствовано в доступе на
территорию (в помещение) проверяемого лица, расположенного по адресу
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается дополнительная информация)
Должностные лица, проводящие проверку:
______________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись, дата)
______________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись, дата)
Руководитель, должностное лицо
(уполномоченный представитель)
проверяемого лица
______________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись, дата)
Пометка об отказе ознакомления с настоящим актом: __________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Организация и
осуществление муниципального жилищного
контроля на территории муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального
предпринимателя), адрес места нахождения
Запрос
о представлении документов (информации)
В связи с __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается основание направления запроса: поступление
обращения, истечение срока для исполнения предписания,
выявление материалов, свидетельствующих о признаках
нарушения обязательных требований в области жилищных отношений)
на основании п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации
и в соответствии с приказом (указать наименование органа
муниципального контроля) от "___" ______ 20__ г. N ____ о проведении
проверки в отношении _______________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование проверяемого лица)
Надлежит представить:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
(перечисляются запрашиваемые документы, информация)
Срок представления не позднее "___" ________ 20___ г.
За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного
лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, а равно
воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных
обязанностей предусмотрена административная ответственность ч. 1
ст. 19.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приложение: копия приказа о проведении проверки
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица органа
муниципального контроля, уполномоченного на проведение
проверки; подпись)
Настоящий запрос получил(а) "___" _______ 20__ г.
Ф.И.О. ______________________________/____________________ (подпись)
(наименование, Ф.И.О. проверяемого лица, его уполномоченного
представителя (с обязательным указанием номера и даты
доверенности), либо номер и дата входящего документа
проверяемого лица или отметка об отправке документа
посредством факсимильной связи)
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Организация и
осуществление муниципального жилищного
контроля на территории муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Предписание N _____ от "___" _______ 20___ г.
об устранении выявленных нарушений
По результатам ___________________________________ проверки в рамках
(плановой/внеплановой документарной/выездной)
организации муниципального жилищного контроля выявлены нарушения
содержания многоквартирного дома, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________ ,
техническое состояние которого не соответствует ____________________
____________________________________________________________________
(с указание (нормативных) правовых актов)
Выдано: ____________________________________________________________
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя),
N |
Элементы здания, установленные нарушения обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилого фонда (описание правонарушений, место нахождения, причины), нарушения обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг и др. |
Мероприятия,подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений |
Срок выполнения |
1. 2. 3. |
|
|
|
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена
административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица органа
муниципального контроля, уполномоченного на проведение
проверки; подпись)
Предписание получено: ______________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, Ф.И.О. проверяемого лица, его уполномоченного
представителя (с обязательным указанием номера и даты
доверенности), либо номер и дата входящего документа
проверяемого лица или отметка об отправке документа
посредством факсимильной связи)
Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Организация и
осуществление муниципального жилищного
контроля на территории муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
Блок-схема
исполнения муниципальной услуги
Приложение N 5
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Организация и
осуществление муниципального жилищного
контроля на территории муниципального
образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"
В _________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического
адреса)
Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на
проведение внеплановой выездной проверки в отношении
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно
действующего исполнительного органа юридического лица,
государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица/фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства
индивидуального предпринимателя, государственный
регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"___" ___________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"___" ___________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения
проверки является часть 12 статьи 10 Федерального
закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ________________________________________________________
(копия приказа руководителя (заместителя руководителя) органа
муниципального контроля о проведении внеплановой выездной
проверки; документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица органа
муниципального контроля, уполномоченного на проведение
проверки; подпись, заверенная печатью)
Дата и время составления документа:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция) разработан Административный регламент. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляют - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - УЖКХ), отделы жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Отделы).
УЖКХ организовывает и осуществляет муниципальный жилищный контроль, проводит мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.
Отделы на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" проводят проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.
Срок исполнения муниципальной функции не должен превышать двадцать рабочих дней и итогом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 августа 2013 г. N 2556-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 27 августа 2013 г. N 69
Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 25 ноября 2021 г. N 2044-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 апреля 2020 г. N 777-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 октября 2019 г. N 2156-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 1430-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 апреля 2018 г. N 726-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 ноября 2016 г. N 2794-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 июля 2016 г. N 1770-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 ноября 2013 г. N 3538-па