Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Законом Хабаровского края от 28 ноября 2012 г. N 236 в часть 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства граждан или специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края или краевым государственным учреждением (краевым государственным унитарным предприятием) (далее - орган, осуществляющий учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет) с указанием совместно проживающих с ними членов их семей, поданных ими в указанный орган либо через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке между органом, осуществляющим учет, и многофункциональным центром. Заявление о принятии на учет подписывается всеми проживающими совместно с ними дееспособными членами семей.
Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Часть 2 изменена с 19 июня 2018 г. - Закон Хабаровского края от 7 июня 2018 г. N 341
2. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим учет. Документами, подтверждающими право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являются:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
2) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим (в случае обращения гражданина для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в орган местного самоуправления);
3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина;
4) документ, содержащий обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;
5) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи;
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае, если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением гражданина и (или) членов его семьи (в случае, если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности);
8) документы, содержащие сведения о лицах, совместно проживающих с гражданином и (или) членами его семьи в жилом помещении;
9) копия решения суда об установлении факта проживания на территории края гражданина и (или) членов его семьи (в случае отсутствия у них регистрации по месту жительства или пребывания в крае);
10) заключение медицинской организации в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Пункт 11 изменен с 19 июня 2018 г. - Закон Хабаровского края от 7 июня 2018 г. N 341
11) документ, подтверждающий признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Часть 2 изменена с 29 октября 2019 г. - Закон Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 12
12) документ, подтверждающий регистрацию гражданина и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.
Указанные в настоящей части документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке.
В случае личного обращения с заявлением о принятии на учет в орган, осуществляющий учет, либо через многофункциональный центр документы, указанные в настоящей части, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов должностным лицом, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы возвращаются лицу, подающему заявление о принятии на учет.
Часть 3 изменена с 19 июня 2018 г. - Закон Хабаровского края от 7 июня 2018 г. N 341
3. Орган, осуществляющий учет, не вправе требовать представления иных документов, не упомянутых в данном перечне.
Документы, предусмотренные пунктами 2, 4, 11, 12 части 2 настоящей статьи, могут быть представлены гражданином, обратившимся с заявлением о принятии на учет, по собственной инициативе. Непредставление данных документов не является основанием для принятия органом, осуществляющим учет, решения об отказе в принятии гражданина на учет.
Часть 4 изменена с 19 июня 2018 г. - Закон Хабаровского края от 7 июня 2018 г. N 341
4. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме, установленной Правительством края. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Орган, осуществляющий учет, самостоятельно запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе.
Законом Хабаровского края от 30 января 2013 г. N 259 в часть 5 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Законом Хабаровского края от 28 ноября 2012 г. N 236 часть 6 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Орган, осуществляющий учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, или документ об отказе в постановке на учет. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем
6. Орган, осуществляющий учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, или документ об отказе в постановке на учет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.