Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации города Хабаровска от 1 апреля 2019 г. N 993
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
30 января, 16 октября 2014 г., 24 февраля, 18 сентября 2015 г., 25 марта 2016 г., 20 марта 2017 г., 28 марта, 8 октября, 3 декабря 2018 г., 1 апреля, 23 мая 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 г. N 1582
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 г. N 1582
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основных проблем, на решение которых направлена программа
По состоянию на 01.09.2013 в отрасли 181 образовательное учреждение с контингентом более 70 тысяч обучающихся.
Система реализации с 2009 года программ отрасли "Образование" общим финансированием более 6 млрд рублей способствовала ее социально-экономической эффективности.
За этот период сеть муниципальных детских садов увеличилась на 28 учреждений (30 зданий). Дополнительно открыто 86 групп на 1720 мест.
По сравнению с 2011 годом втрое увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу, и составило 70 человек.
Вышеперечисленные мероприятия позволили в полном объеме обеспечить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 4 до 7 лет и детей льготной категории.
В системе дополнительного образования детей заняты около 60 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в учреждениях дополнительного образования - 25,2 тысячи, в ДОУ - 7,2 тысячи, в школах - 27,6 тысячи.
Охват детей услугами дополнительного образования в подведомственных учреждениях вырос с 70% до 77%.
В отрасли сложилась система работы, обеспечивающая условия для поиска и поддержки талантливых детей. В 53% школ организовано углубленное изучение отдельных предметов учебного плана; в 62% - профильное обучение на старшей ступени по 16 направлениям.
В 48 общеобразовательных учреждениях (67%) созданы школьные научные общества.
В учреждениях образования отрасли более 5 500 педагогических работников, из которых высшее образование имеют 90% учителей и все руководители общеобразовательных учреждений.
Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников школ в 2012 году составила 22,006 тыс. рублей, детских садов - 18,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образованиям - 18,040 тыс. рублей.
Организована работа "Школы заместителя директора по УВР", "Школы резерва", "Школы управленческого мастерства", "Школы молодого специалиста".
Ежегодно проводятся городские конкурсы профессионального мастерства: "Педагогический звездопад", "Маленькая страна", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Мастер "Физкульт-Ура!", "Лучший учитель ОБЖ".
Результатом кадровой политики, реализуемой в отрасли, является практическое отсутствие вакансий в школах города (только за три последних года в городскую систему образования пришли более 300 молодых специалистов), рост на 3% количества учителей, имеющих высшее образование.
За пять лет на исполнение мероприятий программы по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений было направлено более 2 млрд рублей. Это позволило капитально отремонтировать здания 5 школ, оснастить все учреждения автоматической пожарной и охранной сигнализациями, оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства 100% школьных медицинских кабинетов, установить в 80% образовательных учреждений новейшие системы видеонаблюдения.
В 100% школ созданы условия для реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования, обеспечена безопасность образовательного процесса.
Из 78 общеобразовательных учреждений имеют:
- типовые спортивные залы - 67 (86%);
- приспособленные помещения под спортивные залы - 11 (14%);
- стадионы - 33 (42%);
- спортплощадки - 78 (100%).
Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, 50% учреждений отрасли присоединены к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, практически в 10% образовательных учреждений создана зона свободного доступа в Интернет. Продолжается поэтапная модернизация внутришкольных локальных сетей.
60% предметных кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.
Все дневные общеобразовательные учреждения используют сервисы и возможности всероссийской образовательной сети "Дневник.ру", проект "Электронный журнал" реализуется на базе школы N 39.
100% образовательных учреждений отрасли имеют свои сайты.
В 2013 году открыта школа цифровых технологий.
Для повышения качества электронных образовательных услуг все педагоги городских школ обеспечены планшетными компьютерами.
В итоге уровень оснащенности компьютерной техникой в 2013 году составил один компьютер на 11 учеников (для сравнения: 2008 год - 34 уч./компьютер).
Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:
- сохранение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования во вновь строящихся районах города, где проблемы по обеспечению детей местами в детских садах возможно решить только при строительстве новых дошкольных образовательных учреждений;
- 20,6% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;
- 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С целью создания условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей, возникает необходимость в пополнении спортивными комплексами и тренажерами спортивных залов дошкольных учреждений;
- сохранение контингента обучающихся из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих принятия необходимых мер по реабилитации;
В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возрастает необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.
- отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
- старение педагогических кадров;
- недостаточный приток молодых специалистов;
- 50% износа имеют свыше 46% зданий и сооружений, задействованных под ведение образовательного процесса;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- на низком уровне остается контроль за технической эксплуатацией, содержанием зданий, территорий, инженерных систем, выполнением профилактических мероприятий, соблюдением санитарных норм и правил;
- существует потребность оснащения еще 20% образовательных учреждений локальными системами видеонаблюдения, объединения данных систем в единое информационное пространство и подключения к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город";
- общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения;
- большинство школ города не могут в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как не имеют достаточно развитой спортивной базы;
- необходимо оснащение компьютерным и презентационным оборудованием вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;
- необходимо завершить подключение к сети ЕМТС учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- необходимо в соответствии с современными требованиями обеспечить антитеррористическую защищенность муниципальных образовательных учреждений отрасли.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;
- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;
- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети ДОУ;
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;
- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;
- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;
- создание единого информационного образовательного пространства.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
3.1. Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования:
- строительство и реконструкция объектов отрасли включает строительство и реконструкцию учреждений дошкольного и общего образования, стадионов, проведение мероприятий по закреплению земельных участков и изготовление ПСД;
- проведение комплексного капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений образования включает организацию и проведение комплексного капитального и текущего ремонтов зданий учреждений отрасли "Образование", ранее используемых не по назначению, школьных стадионов и спортивных площадок, изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы;
- приобретение зданий и помещений, строительных материалов, оборудования, мебели;
- обеспечение безопасности муниципальных учреждений образования.
3.2. Обеспечение качества образования:
- расширение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, поддержку талантливых и одаренных детей;
- реализация современных моделей организации дополнительного образования, вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, развитие образовательных программ международного и межрегионального сотрудничества.
3.3. Развитие кадрового потенциала: реализуется комплекс мер, направленных на создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей, привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов.
3.4. Развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли направлено на создание условий для внедрения новых форм обучения и принципов организации учебного процесса с использованием современных ресурсов электронно-информационных технологий.
3.5. Обеспечение исполнения образовательных услуг включает реализацию организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.6. Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий направлено на исполнение законов Хабаровского края, наделяющих органы местного самоуправления государственными полномочиями.
3.7. Организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях включает создание условий для каникулярного отдыха детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Хабаровска, в том числе организации питания, медицинского обеспечения, безопасности пребывания.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 г. N 1582
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления
N показателя |
Полное наименование индикаторов |
Методика расчета индикаторов |
1. |
Доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт |
(К учр кап рем / Кмунучр) x 100%,
где: - К учр кап рем - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт; - К мун учр - общее количество муниципальных образовательных учреждений. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году |
2. |
Доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий |
(К учр ДОУ благ / К учр ДОУ) x 100%,
где: - К учр ДОУ благ - количество учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий; - К учр ДОУ - общее количество образовательных учреждений дошкольного образования. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году |
3. |
Доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт |
(К учр тек рем / К мун учр) x 100%,
где: - К учр тек рем - количество учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт; - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования, в которых запланирован текущий ремонт. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году |
4. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре |
(К учр ПС / К мун учр) x 100%,
где: - К учр ПС - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре; - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2). Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
5. |
Доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения |
(К учр НН / К мун учр) x 100%,
где: - К учр НН - количество образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения; - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2). Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
6. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа |
(К учр ОС / К мун учр) x 100%,
где: - К учр ОС - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа; - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2). Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
7. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами |
(К учр ЭС / К мун учр) x 100%,
где: - К учр ЭС - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами; - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования. Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации |
8. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы |
(К учр стад / К мун учр) x 100%,
где: - К учр стад - количество общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, скорректированное с учетом мероприятий по оптимизации сети; - К мун учр - число муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стадион, скорректированное с учетом мероприятий по оптимизации сети. На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году. Федеральная программа "Развитие физической культуры и спорта" от 24.05.2012 N 169-пр |
9. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
где: - Д мун - численность детей в возрасте 1 - 6 лет в муниципальных образовательных учреждениях, получающих услугу дошкольного образования; - Д общ - численность детского населения, скорректированная на численность детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - Д нег и вед - численность детей в негосударственных дошкольных учреждениях и детских садах Министерства обороны РФ. Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации |
10. |
Доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ |
Для определения показателя используется следующая формула:
где: - Д мун - численность детей в муниципальных образовательных учреждениях, получающих услугу дошкольного образования; - Д мун К - численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, охваченных коррекционной услугой. Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации (раздел 2.1, строка 2 "Дети с различными нарушениями здоровья) |
11. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет |
(К дет ДОД / К дет мун) x 100%,
где: - К дет ДОД - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, в том числе занимающихся в двух и более кружках, научных обществах, в муниципальных образовательных учреждениях отрасли "Образование"; - К дет мун - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск" по состоянию на 01 января текущего года (по данным Хабстата). Федеральное статистическое наблюдение (форма 1-ДОП) |
12. |
Доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования |
(К пед учр ПК / К пед учр ДОД) x 100%,
где: - К пед учр ПК - количество педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку; - К пед учр ДОД - общая численность педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования. Мониторинг министерства образования и науки Хабаровского края (таблица N 3 "Переподготовка и повышение квалификации персонала") |
13. |
Доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми |
(К пед стаж / К пед мун) x 100,
где: - К пед стаж - количество педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети"; - К пед мун - количество педагогов муниципальных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Протоколы МАУ "Центр развития образования", содержащие информацию о количестве педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети" |
14. |
Доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений |
(К уч О / К уч мун учр) x 100,
где: - К уч О - количество участников Всероссийской олимпиады школьников из учащихся 8 - 11-х классов; - К уч мун учр - количество учащихся 8 - 11-х классов в общеобразовательных учреждениях. Итоговые протоколы мероприятий |
15. |
Доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях |
(К уч ИС / Куч) x 100%,
где: - К уч ИС - количество участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов; - Куч - общее количество школьников, обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях. Итоговые протоколы мероприятий |
16. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году |
(ЗП ср пед ДОУ т г / ЗП ср пед ДОУ пред г) x 100%,
где: - ЗП ср пед ДОУ т г - средняя зарплата педработников дошкольного образования за текущий год; - ЗП ср пед ДОУ пред г - средняя зарплата педработников дошкольного образования за предыдущий год. Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование) |
17. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году |
(ЗП ср пед СОШ т г / ЗП ср пед СОШ пред г) x 100%,
где: - ЗП ср пед СОШ т г - средняя зарплата педработников общего образования за текущий год; - ЗП ср пед СОШ пред г - средняя зарплата педработников общего образования за предыдущий год. Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование) |
18. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году |
(ЗП ср пед ДОД т г / ЗП ср пед ДОД пред г) x 100%,
где: - ЗП ср пед ДОД т г - средняя зарплата педработников дополнительного образования за текущий год; - ЗП ср пед ДОД пред г - средняя зарплата педработников дополнительного образования за предыдущий год. Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование) |
19. |
Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией |
(К пед В и П кат / К пед) x 100%,
где: - К пед В и П кат - количество педагогов с высшей и первой квалификационной категорией; - К пед - количество педагогов общеобразовательных учреждений. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
20. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
(К учит / К общ числ) x 100%,
где: - К учит - численность учителей в возрасте до 35 лет; - К общ числ - общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
21. |
Доля учителей с высшим образованием |
(К учит ВО / К общ числ) x 100%,
где: - К учит ВО - количество учителей с высшим образованием; - К общ числ - общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
22. |
Доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием |
(К пед ВО ДОУ / К пед ДОУ) x 100%,
где: - К пед ВО ДОУ - количество педагогов дошкольного образования с высшим образованием; - К пед ДОУ - общее количество педагогов дошкольного образования. Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации |
23. |
Доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием |
(К пед ВО ДОД / К пед ДОД) x 100%,
где: - К пед ВО ДОД - количество педагогов дополнительного образования с высшим образованием; - К пед ДОД - общее количество педагогов дополнительного образования. Федеральное статистическое наблюдение (форма 1-ДОП) |
24. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием |
(К учр ПО / К учр ДОУ) x 100%,
где: - К учр ПО - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием; - К учр ДОУ - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей (по состоянию на отчетную дату)" (графа 17 "Количество периферийного оборудования") |
25. |
Доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть |
(К учр ЕМТС / К мун учр) x 100%,
где: - К учр ЕМТС - количество учреждений отрасли "Образование", которые подключены к ЕМТС в текущем году; - К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования, в которых запланировано подключение к ЕМТС в текущем году. Сведения, предоставляемые МУП "Стрела" на основе заключенных договоров с учреждениями отрасли "Образование" |
26. |
Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу |
(К учр СК / К учр ДОУ и ДОД) / x 100%,
где: - К учр СК - количество новых учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу; - К учр ДОУ и ДОД - количество новых муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей (по состоянию на отчетную дату)" (графа 10 "Скорость подключения"), "Информатизация учреждений дополнительного образования" (раздел "Сведения о максимальной скорости доступа к сети Интернет) |
27. |
Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места) |
(К учр ЛВС / К учр ДОУ и ДОД) / x 100%,
где: - К учр ЛВС - количество учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места); - К учр ДОУ и ДОД - количество учреждений дошкольного и дополнительного образования. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей" (по состоянию на отчетную дату)" (графа 7 "Количество компьютеров в составе ЛВС"), "Информация о наличии средств информатизации в организациях дополнительного образования" (раздел N 6 "Сведения о локально-вычислительной сети организации") |
28. |
Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть |
(Уч 11ааб ЛВС / Уч 11ааб СОШ) x 100%,
где: - Уч 11ааб ЛВС - количество учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть; - Уч 12ааб СОШ - количество учебных кабинетов общеобразовательных учреждений. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации в общеобразовательном учреждении" (раздел N 6 "Сведения о локально-вычислительной сети организации") |
29. |
Доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД) |
(К учр СЭД / К учр) x 100%,
где: - К учр СЭД - количество учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота; - К учр - количество учреждений образования. Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей" (графа 12 "Системы электронного документооборота), "Информация о наличии средств информатизации в организациях дополнительного образования" (раздел N 8 "Сведения об используемом программном обеспечении"), Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) |
30. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
(Ч об МОУ осм / ОЧ об МОУ) x 100%,
где: - Ч об МОУ осм - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в одну смену; - ОЧ об МОУ - общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1) |
31. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций |
(К учр ОЭСБ / К учр) x 100%,
где: - К учр ОЭСБ - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных элементами систем безопасности; - К учр - всего муниципальных образовательных организаций. Мониторинг министерства образования и науки Хабаровского края по эксплуатации имущественного комплекса и обеспечения деятельности аппарата: "Сведения о состоянии комплексной безопасности и антитеррористической защищенности" |
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 г. N 1582
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Бюджет города |
19 133717,30 |
2 482 982,22 |
2 303 569,67 |
2 431 335,06 |
2 878 751,67 |
3 066 066,56 |
2 947 121,30 |
3 023 890,83 |
Межбюджетные трансферты |
30 019 624,02 |
3 805 349,68 |
3 482 178,62 |
3 952 142,50 |
4 468 677,10 |
4 825 106,35 |
5 099 999,43 |
4 386 170,34 |
Всего |
49 153 341,32 |
6 288 331,90 |
5 785 748,29 |
6 383 477,56 |
7 347 428,77 |
7 891 172,90 |
8 047 120,73 |
7 410061,17 |
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 г. N 1582
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;
- проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;
- увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67% до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;
- увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 45,5%;
- рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 79,4% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;
- увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;
- увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85%;
- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;
- увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;
- увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;
- увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;
- увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;
- увеличение доли учителей с высшим образованием до 92,3%;
- увеличение доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;
- увеличение доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием до 80,9%;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;
- оснащение 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;
- включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;
- предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);
- включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;
- охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД);
- увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 90,5%;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций до 1%.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Для оценки результативности (R) Муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) применяются 3 критерия (табл. 1).
7.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, которая равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности программы
N |
Критерии (, , ) |
Весовой коэффициент критерия (, , ) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
7.3. Расчет каждого критерия (Rмероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Rм = Gм x Км,
Rф = Gф x Кф,
Rи = Gи x Ки,
где:
- оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
- оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
- оценка уровня достижения запланированных целевых показателей Программы, %.
7.4. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных параметров критериев:
Rитоговая = (Gм x Км) + (Gф x Кф) + (Gи x Ки).
7.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
7.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой (Км).
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
Км = Мф : Мп x 100%.
7.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (Кф).
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
Кф = Фф : Фп x 100%.
7.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов программы (Ки).
Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов (Р1 + Р2 + Р3 + ... + Рn), деленная на количество индикаторов.
Ки = (Р1 + Р2 + Р3 + ... Р29) : Ри.
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Таблица 2
Методика
расчета значений индикаторов результативности программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины ( - ) |
% |
Р1 = ,
где: - фактическое достигнутое значение в отчетном году; - плановое значение, утвержденное программой |
при отсутствии отклонения или его положительное значение |
100% |
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
||||
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
||||
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.