Решение Хабаровской городской Думы
от 26 декабря 1995 г. N 103
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в г. Хабаровске"
(с изменениями от 23 февраля 1999 г.)
Решением Хабаровской городской Думы от 28 сентября 1999 г. N 348 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" от 06.07.91 г. Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.95г., Гражданским Кодексом РФ, Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в г. Хабаровске
2. Ввести в действие данное Положение с 01.01.96 г.
Глава Администрации
г. Хабаровска |
П.Д. Филиппов |
Утверждено
Решением
Хабаровской городской Думы
от 26 декабря 1995 г. N 103
Положение
о муниципальной службе в г. Хабаровске
(с изменениями от 23 февраля 1999 г.)
Статья 1. Муниципальная служба
1.1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению реализации прав, функций и полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления в интересах населения города Хабаровска в соответствии с Конституцией РФ, законодательными и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти, положениями, Решениями органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.2. Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в аппаратах представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также иных организациях и учреждениях, реализующих в соответствии с правовыми актами местного самоуправления цели и функции местного самоуправления.
Статья 2. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и действует исходя из следующих принципов:
1. Верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями по исполнению муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечению их прав;
2. Обязанности служащего признавать, соблюдать и защищать свободы человека и гражданина;
3. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4. В органах местного самоуправления не образуются структуры политических партий. При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий руководствуется действующим законодательством и не связан с Решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;
5. Ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые Решения, невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
6. Гласности в осуществлении муниципальной службы;
7. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
8. Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9. Стабильности муниципальной службы: формирования персонала органов местного самоуправления с учетом национального состава муниципального образования.
Статья 3. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - это учрежденная законодательством штатная должность в органах местного самоуправления с определенным кругом прав и обязанностей по осуществлению функций и полномочий органов местного самоуправления.
2. К муниципальным служащим относятся следующие группы должностей: высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности.
3. Гражданину, претендующему на муниципальную должность, необходимо иметь образование, подготовку и опыт работы, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности.
4. Квалификационные требования по конкретным муниципальным должностям устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Статья 4. Государственная поддержка муниципальной службы
1. Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры поддержки муниципальной службы финансового, организационного, методического, информационного характера, обеспечивают создание и функционирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.
Органы государственной власти не вправе принимать решения и осуществлять действия, подрывающие или ущемляющие экономическую и финансовую основу муниципальной службы.
Статья 5. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями одновременно передаются необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.
Статья 6. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленным настоящим Положением, оплачиваемую должность в органах местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, присваиваются классные чины, которые приравниваются к соответствующим классным чинам государственных служащих.
3. Порядок присвоения классных чинов, их сохранения при переходе иную муниципальную должность или увольнении с муниципальной должности устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
5. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, за изъятиями, установленными настоящим Положением.
Статья 7. Обязанности муниципальных служащих
Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, их объединений, учреждений и организаций, запросы депутатов, органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством, иными нормативными и правовыми актами;
- сохранять государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный порядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действия, затрудняющие работу органов местного самоуправления, а также приводящие к подрыву авторитета муниципальной службы;
- беречь муниципальную собственность.
Статья 8. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
- знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию и материалы;
- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
- повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантных муниципальных должностей;
- требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
- обращаться в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- объединяться в профессиональные союзы;
- на выход в отставку, на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службы
Муниципальный служащий не вправе:
- занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, предприятиях, учреждениях, общественных организациях, заниматься другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении этим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и нормативными актами;
- быть представителем или поверенным в делах третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое имущество и служебную информацию;
- получать в связи с исполнением должностных полномочии подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
- принимать участие в забастовках, а также в иных действиях нарушающих функционирование муниципальных органов;
- выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве муниципального служащего участником религиозных церемоний;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательной кампании для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
- использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами, тайну.
Статья 10. Поощрения муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей устанавливаются следующие виды поощрения:
- благодарность;
- денежная премия;
- благодарность с денежной премией (ценным подарком);
- почетная грамота;
- продвижение по службе;
- присвоение почетных званий.
2. Муниципальным служащим выплачивается единовременное денежное поощрение:
- за исполнение служебных заданий особой важности или сложности;
- в связи с юбилейной датой (50, 55, 60 лет);
3. Муниципальному служащему, выходящему на пенсию, выплачивается денежное пособие в размере трехмесячного должностного оклада.
Статья 11. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (должностной проступок), нарушение должностной дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего налагаются дисциплинарные взыскания.
2. Дисциплинарное взыскание налагается Мэром и предусматривает следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- понижение в должности;
- увольнение со службы.
Статья 12. Гарантии для муниципального служащего
Муниципальному служащему гарантируется:
- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами края и нормативными актами органов местного самоуправления;
- денежное содержание, пенсия, компенсации и иные выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- переподготовка, повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления, муниципальному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации), но не более чем на один год, денежного содержания по занимаемой до увольнения с муниципальной службы и непрерывного трудового стажа муниципальной службы на тот же срок;
Решением Мэра г. Хабаровска от 23 февраля 1999 г. N 275 абзац десятый статьи 12 настоящего Решения исключен
- высвобождаемые в связи с прекращением полномочий, увольнением с муниципальной службы в случае ликвидации или реорганизации органов местного самоуправления, сокращения численности аппарата органа местного самоуправления, а также в связи с выходом на пенсию, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 лет муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсий и доплаты составляла 55 процентов месячного содержания муниципального служащего;
- размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания;
- добровольное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей в соответствии с актами органов местного самоуправления;
- предоставление при необходимости служебной жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
- денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;
- защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом;
- пенсионное обеспечение.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
3. На муниципального служащего и членов его семьи распространяется порядок пенсионного обеспечения служащего и членов его семьи, установленный законодательством Российской Федерации.
4. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежного поощрения по итогам службы за месяц, квартал, год.
5. Порядок назначения и размеры должностных окладов муниципальных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, классный чин устанавливаются законодательством РФ и нормативными актами органа местного самоуправления.
6. Муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск за выслугу лет муниципального служащего приравнивается к дополнительному отпуску государственных служащих соответствующего субъекта РФ.
Ежегодный основной и дополнительный отпуска суммируются и по желанию служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее двух календарных недель.
В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти и местного самоуправления.
Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами органов местного самоуправления.
Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой муниципальный орган, служебными командировками в соответствии с законодательством РФ.
7. Предоставление гарантий муниципальному служащему, предусмотренных в настоящей статье, производится за счет средств соответствующего местного бюджета. Сокращение ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 13. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям настоящего Положения. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие профессиональное образование, другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления.
4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения, выборов или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта (формы контракта утверждаются Мэром).
5. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного Решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
6. При переходе муниципального служащего на государственную службу стаж муниципальной службы включается в его стаж государственной службы.
При переходе государственного служащего на муниципальную службу стаж государственной службы включается в его стаж муниципальной службы.
При выходе на пенсию за данным служащим сохраняются льготы, предусмотренные законами, нормативными правовыми актами для данной категории государственных служащих.
На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
Статья 14. Аттестация муниципальных служащих
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, а также Решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.
Аттестация проводится не реже раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется Мэром.
В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку, либо, сего согласия, понижен в должности или уволен.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
Статья 15. Прекращение муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением руководителя органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего 65 лет, не допускается.
После достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.
Глава Администрации
г. Хабаровска |
П.Д. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 26 декабря 1995 г. N 103 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в г. Хабаровске"
Текст решения опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы, декабрь 1995 г., N 12 ч. 2
Решением Хабаровской городской Думы от 28 сентября 1999 г. N 348 настоящее Решение признано утратившим силу
Решением Мэра г. Хабаровска от 23 февраля 1999 г. N 275 в настоящее Решение внесены изменения