Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 10 ноября 2000 г. N 378
"Об организации и перспективах развития торговли Хабаровского края до 2003 года"
(с изменениями от 13 февраля 2002 г.)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 39-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
В крае наметились определенные положительные тенденции в организации развития торговых процессов и принимаются конкретные меры по их улучшению.
Общий объем товарооборота в 2000 году составит 16300 млн. рублей, в том числе розничный товарооборот 15500 млн. рублей или с ростом к 1999 году в сопоставимых ценах 102 %.
Объем налоговых поступлений в территориальный бюджет составит 520 млн. рублей или с ростом к 1999 году на 46 %.
В текущем году открыто 82 предприятия розничной торговли и 37 предприятий общественного питания.
Продолжается работа по реконструкции государственного унитарного предприятия "Хабаровский универмаг", в результате чего получено дополнительно 700 кв. м общей площади, что дало возможность увеличить торговые площади, оснастить их современным торговым оборудованием, организовать для работников универмага хорошие условия труда.
Заметно меняется облик государственного унитарного предприятия "Хабаровский рынок", где введены в действие торговые павильоны "Цветы", "Рыба", открыт "Торговый комплекс", что позволило существенно улучшить культуру обслуживания населения.
Расширяется сеть специализированных непродовольственных магазинов по торговле бытовой техникой, мебелью, строительными материалами, тканями.
Наряду со стационарной сетью в крае хорошо развита мелкорозничная торговля, одной из основных задач которой является удовлетворение спроса населения в товарах наиболее частого спроса.
Возрождается комиссионная торговля, реализация товаров в кредит, сервисное послепродажное обслуживание товаров. Увеличивается сеть фирменной торговли промышленных предприятий края. Улучшается эстетическое оформление мелкорозничной сети.
Существенно меняется положение дел в потребительской кооперации края, где одним из главных направлений стало увеличение заготовок сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, а также увеличение производства потребительских товаров.
В текущем году в районы Крайнего Севера поставщиками отгружено 9,6 тыс. тонн продовольственных и непродовольственных товаров на сумму 122,3 млн. рублей.
Вместе с тем, несмотря на определенные успехи в торговом обслуживании населения, в отрасли имеются серьезные недостатки.
За последние годы резко сократилось количество предприятий общественного питания при учреждениях и промышленных предприятиях, высших и средних учебных заведениях.
Проводимая сертификация услуг общественного питания существенных изменений в работу предприятий не внесла. По-прежнему далеки от надлежащих требований качество приготовления пищи, уровень и культура обслуживания, санитарное состояние.
Практически ликвидировано оптовое звено, что привело к нарушению технологических связей между производителем и продавцами.
Материально-техническая база торговли в своей массе находится на низком уровне. Слабо привлекаются инвестиции в развитие торговли. Остро стоят в отрасли социально-экономические вопросы. На низком уровне находится уровень и культура обслуживания населения. Из торговли исчезли многие виды товаров, необходимые населению.
Утрачена система рационального размещения сети. Открытие новой сети магазинов и предприятий общественного питания ведется без учета ассортимента и специализации, их внешнего оформления и красочной рекламы.
Еще низка налоговая отдача отрасли.
В целях реализации перспективного развития отрасли "Торговля", совершенствования организационно-правовых мер, направленных на улучшение торгового обслуживания населения края, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Мероприятия по развитию отрасли "Торговля" Хабаровского края до 2003 года.
1.2. Контрольное задание по обороту розничной торговли во всех каналах реализации по городам и районам края на 2001-2003 годы.
1.3. Контрольное задание по обороту общественного питания по городам и районам края на 2001-2003 годы.
1.4. Задание по производству продовольственных товаров потребительской кооперацией на 2000-2002 годы.
1.5. Задание по закупке сельхозпродуктов и пушнины потребительской кооперацией на 2000-2002 годы.
1.6. Основные направления развития торговли Хабаровского края до 2003 года.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 февраля 2002 г. N 96 в пункт второй настоящего Постановления внесено изменение
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Комитету по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Администрации края (Павлов Э.А.), комитету по экономике Администрации края (Левинталь А.Б.), Хабаровской государственной академии экономики и права (Лихобабин В.А.) разработать концепцию основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года и представить на утверждение до 01 июля 2001 года.
3. Управлению торговли и питания Администрации края (Гудилин А.В.):
3.1. Организовать работу по совершенствованию организации торгового процесса на предприятиях, имеющих торговую площадь свыше 400 кв. метров с универсальным ассортиментом товаров, а также в торговых центрах, домах торговли.
3.2. Оказывать содействие муниципальным образованиям городов и районов края по подготовке и переподготовке кадров работников массовых профессий для торговли и общественного питания, проведению конкурсов профессионального мастерства.
3.3. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края, центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Хабаровском крае (Либерова Р.Н.), управлением государственное инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Хабаровскому краю (Мясникова Н.С.) ужесточить контроль в организации торговли на рынках, в торговых центрах, предприятиях общественного питания в части соблюдения санитарных правил и качества реализуемых товаров.
3.4. Совместно с аккредитированными органами по сертификации провести организационную работу по подготовке предприятий торговли Хабаровского края к сертификации услуг розничной торговли, а также дальнейшей сертификации услуг общественного питания.
3.5. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края принять меры по коренному улучшению работы предприятий общественного питания, восстановлению и расширению сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, сохранению имеющихся комбинатов школьного питания, общедоступных столовых.
3.6. Совместно с управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управлением ветеринарии Администрации края (Зубенко А.А.), Хабаровским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Дальневосточным зональным управлением государственного ветеринарного надзора на границе и транспорте (Курбанов В.Н.), государственной инспекцией по карантину растений по Хабаровскому краю (Яковлева Г.Е.), управлением Росгосхлебинспекции по Хабаровскому краю (Володькин Н.В.), центром государственного санитарноэпидемиологического надзора в Хабаровском крае, Хабаровской таможней (Щукин Е.Н.), Ванинской таможней (Крумин В.А.), Амурской таможней (Игнатьев В.П.) усилить контроль за качеством и безопасностью продовольственных товаров на предприятиях оптовой, розничной торговли и таможенных складах.
4. Комитету по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Администрации края, комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.), комитету промышленности, транспорта и связи (Толкачев С.Г.), комитету по экономике Администрации края в срок до 1 апреля 2001 г. проработать вопрос создания на базе открытого акционерного общества "Хабаровская международная ярмарка" постоянно действующей выставки - ярмарки продовольственных товаров и товаров народного потребления, выпускаемых промышленными предприятиями края с привлечением в качестве инвесторов для этой цели промышленные предприятия, коммерческие структуры края.
5. Главам Администраций городов и районов края:
5.1. Пересмотреть дислокацию мелкорозничной сети, обратив внимание на ассортимент реализуемых товаров и местонахождение стационарных предприятий торговли и питания, особенно придорожных кафе.
5.2. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края (Кутелев В.Г.) в срок до 1 апреля 2001 г. пересмотреть договоры аренды земельных участков под рынки и торговые ряды с целью упорядочения размещения данных объектов на территории края.
5.3. Обеспечит строгое соблюдение санитарных норм и правил на предприятиях общественного питания придорожной сети, привести их работу в соответствие с требованиями нормативной, технической и технологической документации.
6. Мэру г. Хабаровска (Соколов А.Н.) в срок до 1 февраля 2001 г. рассмотреть вопрос размещения предприятий мелкорозничной сети на "Красной линии" города и в местах массового отдыха населения и представить на утверждение краевой комиссии по координации деятельности мелкорозничной торговой сети.
7. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Хабаровскому краю, управлению торговли и питания Администрации края, Администрациям городов и районов края ужесточить контроль за применением контрольно - кассовых машин при расчетах с населением на территории Хабаровского края.
8. Управлению внутренних дел Хабаровского края (Золотарев А.П.) продолжить работу по формированию подразделений по борьбе с правонарушителями в сфере потребительского рынка товаров и услуг и исполнения административного законодательства.
9. Председателю Совета Хабаровского краевого союза потребительских обществ (Подобед В.М.) на базе имеющихся производственных площадей создать цеха по переработке сельскохозяйственной продукции, дикоросов в с. Троицкое, имени Полины Осипенко, р. п. Переяславка.
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации края - председателя комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Павлова Э.А.
11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 10 ноября 2000 г. N 378
Мероприятия
по развитию отрасли "Торговля" Хабаровского Края до 2003 года
N | Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1 | Открыть на территории края за счет реконструкции и ремонта неиспользуемых помещений 83 предприятия розничной торговли, 56 предприятий общественного питания в том числе: в районах: предприятия предприятия торговли общественного питания Вяземском 4 1 имени Лазо 2 4 Ульчском 4 2 Комсомольском 1 - Нанайском 15 3 имени Полины Осипенко 1 1 Солнечном - 1 Верхнебуреинском - 1 Ванинском - 1 в городах: Хабаровске 35 19 Комсомльске- на-Амуре 20 23 Советской Гавани 1 - |
2001- 2003 гг. |
Администрации городов и районов края, комитет по управлению имуществом Хабаровского края, финансовый департамент Администрации края, управление торговли и питания Администрации края |
2 | Провести анализ размещения существующей и нестационарной торговой сети в городах и районах края Открытие мелкорозничной сети в непосредственной близости от стационарных магазинов проводить только с включением в ассортиментный перечень прохладительных напитков, мороженого, кулинарных изделий |
1 квартал 2001 г. |
Администрации городов и районов края, отделы торговли городов и районов, ЦГСЭН, управление торговли и питания Администрации края |
3 | Для улучшения торгового обслуживания ветеранов войны и социально незащищенных слоев населения открыть дополнительно магазины и отделы "Ветеран": в г. Хабаровске - 2 магазина, в районе имени Лазо - 2 магазина в Ульчском районе - 1 отдел |
2000- 2001 гг. 2001 г 2001 г. |
Администрации городов и районов края, комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, финансовый департамент Администрации края, управление торговли и питания Администрации края |
4 | Выделить помещения, из числа неиспользуемых предприятиями промышленности края, для открытия фирменных магазинов: 3 магазина - в Вяземском, Советско- Гаванском и Комсомольском районах; 4 магазина - в Амурском, Нанайском, Ульчском районах и г. Хабаровске; 5 магазинов - в Николаевском, Солнечном, имени Полины Осипенко, Бикинском, Охотском района. |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Администрации районов и городов края, управление пищевой промышленности, управление торговли и питания Администрации края |
5 | За счет собственных средств продолжить реконструкцию имеющихся складских помещений ОАО "Предприятие оптовой торговли" Строительство торговых павильонов и стационарных торговых мест КУП "Оптовый рынок" |
2001- 2003 гг. |
ОАО "Предприятие оптовой торговли, КУП "Оптовый рынок", управление торговли и питания Администрации края |
6 | На имеющейся материально-технической базе КУП "Оптовый рынок" организовать совместную деятельность, представляющую собой форму оптового предприятия сельхозпроизводителей и розничной торговли с режимом работы распределительного центра |
до 01.01.2003 |
комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Администрации края, агропромышленный комитет Администрации края |
7 | Для совершенствования обслуживания населения края расширить сеть комиссионных магазинов и отделов: 8 отделов - Ульчский район, г. Хабаровск; 6 отделов - г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, п. Ванино, г. Советская Гавань; 6 отделов - Николаевский, Бикинский, Вяземский, Охотский, Нанайский, Хабаровский районы |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Администрации городов и районов края, управление торговли и питания Администрации края |
8 | Продолжить реконструкцию ГУП "Хабаровский Универмаг" и ГУП "Хабаровский рынок" согласно утвержденным планам |
2001- 2003 гг. |
комитет по топливно- энергетическому комплексу, жилищно- коммунальному хозяйству и строительству Администрации края, ГУП "Хабаровский универмаг", ГУП "Хабаровский рынок", управление торговли и питания Администрации края |
9 | Провести паспортизацию всех действующих рынков на территории Хабаровского края, при несоответствии требованиям паспортизации принимать меры к их закрытию. Реконструировать и ввести в действие 12 рынков, в том числе: 1 - Ульчский район, 1 - Хабаровский район, 2 - район имени Лазо, 1 - район имени Полины Осипенко, 1 - Советско - Гаванский район, 1 - Николаевский район, 5 - г. Хабаровск (реконстр.) |
до 2003 г. |
Администрации городов и районов края, комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, Администрации рынков, управление торговли и питания Администрации края |
10 | Провести поэтапную замену на рынках края рычажных весов на циферблатные, а в крытых помещениях - на электронные весы |
2001- 2003 гг. |
Администрации рынков, Администрации городов и районов края, управление торговли и питания Администрации края |
11 | Для увеличения реализации сельскохозяйственной продукции и освобождения фермеров и сельхозпроизводителей от необходимости самостоятельной ее реализации открыть на ГУП "Хабаровский рынок" торгово- закупочное предприятие |
до 01.03.2001 |
Администрация ГУП "Хабаровский рынок", управление торговли и питания Администрации края |
12 | Проработать вопрос с владельцами предприятий торговли по модернизации существующей торговой сети в части замены морально устаревшего оборудования, эстетического оформления торговых залов, ремонта фасадов предприятий и прилегающих территорий, организации стоянок автотранспорта |
до 2003 г. | Администрации городов и районов края, комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, руководители предприятий всех форм собственности, управление торговли и питания Администрации края |
13 | Сдачу во временное пользование нежилых помещений под организацию стационарной торговли согласовывать с отделами торговли Администраций городов и районов края, а предприятия торговли с площадью более 400 кв. м - с управлением торговли и питания Администрации края |
постоянно | комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, Администрации городов и районов края, управление торговли и питания Администрации края |
14 | Передачу торговых мест и земельных участков в аренду юридическим и физическим лицам, осуществляющим реализацию товаров в период сезонной торговли на специально отведенных местах торговли, проводить только на конкурсной основе с учетом размещения стационарных предприятий торговли. Запретить передачу в субаренду торговых площадей третьим лицам |
постоянно | Администрации городов и районов края, управление торговли и питания Администрации края, комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края |
15 | Привести в соответствие ассортиментные перечни торговых предприятий, реализующих продовольственные товары, особенно скоропортящиеся, с учетом наличия торговых площадей, условий хранения, технологического оборудования, соблюдения санитарных норм и правил |
до 01.03.2001 |
ЦГСЭН, торговые отделы Администраций городов и районов края, управление торговли и питания Администрации края |
16 | Проработать вопрос о возможности создания на базе ОАО "Хабаровская международная ярмарка" постоянно действующей выставки - ярмарки продовольственных товаров и товаров народного потребления, выпускаемых промышленными предприятиями края |
до 01.03.2001 |
комитет по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Администрации края, комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитет по экономике Администрации края, комитет промышленности, транспорта и связи Администрации края, ОАО "Хабаровская международная ярмарка" |
17 | Возродить оптовое звено и создать мелкооптовые продовольственные и непродовольственные рынки: 1 - Нанайский район, 1 - Охотский район, 1 - район имени Полины Осипенко, 2 - Солнечный район |
2001 г. 2002 г. 2003 г. 2002- 2003 гг. |
Администрации городов и районов края, финансовый департамент Администрации края, управление торговли и питания Администрации края, |
18 | В городах и районах края организовать постоянно действующие курсы на базе существующих учебных заведений по подготовке и повышению квалификации работников массовых профессий (поваров, кондитеров, барменов, официантов, продавцов), а также на базе Хабаровского ЦСМ постоянно действующий семинар по вопросам стандартизации и сертификации в торговле |
2001 г. | государственная академия экономики и права, Администрации городов и районов края, Хабаровский ЦСМ |
19 | Ввести в практику проведение ежегодных краевых, городских и районных смотров - конкурсов профессионального мастерства: "Лучший продавец", "Лучший повар", "Лучший кондитер", "Лучший официант" |
постоянно | Администрации городов и районов края, управление торговли и питания Администрации края |
20 | Проработать вопрос по открытию в городе Хабаровске мелкооптового магазина |
1 квартал 2001 г. |
Администрация г. Хабаровска, департамент муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска, управление торговли и питания Администрации края |
21 | Ежеквартально проводить анализ по сертификации услуг общественного питания и услуг розничной торговли и направлять информацию в управление торговли и питания Администрации края |
2001- 2003 гг. |
Хабаровский ЦСМ, Комсомольский ЦСМ, другие аккредитованные органы по сертификации |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 10 ноября 2000 г. N 378
Контрольное задание
по обороту розничной торговли во всех каналах реализации по городам и районам края на 2001-2003 годы
(млн. рублей)
Наименование городов и районов края |
2000 год оценка |
Прогноз | ||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | ||
Всего по краю в том числе: г. Хабаровск г. Комсомольск-на-Амуре г. Советская Гавани с Советско-Гаванским районом г. Николаевск-на-Амуре и Николаевский район г. Амурск с Амурским районом г. Бикин и Бикинский район Аяно-Майский район Ванинский район Верхнебуреинский район Вяземский район Комсомольский район Район имени Лазо Нанайский район Охотский район Район имени Полины Осипенко Солнечный район Тугуро - Чумиканский район Ульчский район Хабаровский район |
15500 7725 4325 467 480 300 161 36 316 216 97 122 172 85 115 27 155 14 130 557 |
18300 9115 5100 555 570 355 200 42 370 255 112 144 205 101 137 32 179 18 154 656 |
21500 10740 6010 650 665 410 234 48 430 296 129 165 238 117 160 37 206 21 190 754 |
24750 12400 6930 745 760 467 273 54 490 335 146 186 270 133 181 42 235 24 217 862 |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 10 ноября 2000 г. N 378
Контрольное задание
по обороту общественного питания по городам и районам края на 2001-2003 годы
(млн. рублей)
Наименование городов и районов края |
2000 год оценка |
Прогноз | ||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | ||
Всего по краю в том числе: г. Хабаровск г. Комсомольск-на-Амуре г. Советская Гавани с Советско-Гаванским районом г. Николаевск-на-Амуре и Николаевский район г. Амурск с Амурским районом г. Бикин и Бикинский район Аяно-Майский район Ванинский район Верхнебуреинский район Вяземский район Комсомольский район Район имени Лазо Нанайский район Охотский район Район имени Полины Осипенко Солнечный район Тугуро-Чумиканский район Ульчский район Хабаровский район |
800 575 106 6 15 22 3,5 0,5 13 14 1,5 0,6 2 6 9 1 7,4 - 2 15,5 |
930 665 124 7 17,5 25 4,4 0,7 15,4 16,2 1,7 0,7 2,4 8,8 10,4 1,7 8,6 0,1 2,4 18 |
1085 776 145 8 20,1 29 5,9 0,8 17,8 19 1,9 0,8 3,1 10,1 12 1,9 9,9 0,2 2,8 20,7 |
1235 883 165 9 22,7 33,9 6,9 0,9 20,3 21,6 2,1 0,9 3,6 11,4 13,6 2,1 11,2 0,2 3,2 23,4 |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 10 ноября 2000 г. N 378
Задание
по производству продовольственных товаров потребительской кооперацией на 2000-2002 годы
Хлеб и хлебобулочные изделия (тонн) |
Колбасные изделия (тонн) |
Кондитерские изделия (тонн) |
Консервы (тыс. у. б.) |
Безалкогольные напитки (дал) |
Пиво (дал) | |||||||||||||
2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | |||||||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | |||||||
Всего по краю г. Хабаровск г. Комсомольск- на-Амуре Районы: Николаевский Амурский Аяно-Майский Верхнебуреинский Вяземский Комсомольский имени Лазо Нанайский Охотский имени Полины Осипенко Ульчский Хабаровский |
4082 120 10 100 220 34 30 335 940 1100 240 893 60 |
4321 132 12 110 240 35 35 350 990 1160 250 940 67 |
4508 140 13 120 260 37 37 370 1030 1190 260 980 71 |
3769 3200 554 10 5 |
3930 3314 600 11 5 |
4167 3500 650 12 5 |
175 59 1 3 6 26 15 6 34 26 |
193 70 1,2 3,5 7 27 16 6,5 36 27 |
208 77 1,4 4 7 29 17 7 37 28 |
350 40 310 |
370 50 320 |
400 60 340 |
22000 3000 4000 500 2900 11600 |
24000 3300 4300 550 3150 12700 |
26000 3600 4600 600 3400 13800 |
1000 500 500 |
1100 550 550 |
1400 700 700 |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 10 ноября 2000 г. N 378
Задание
по закупке сельхозпродуктов и пушнины потребительской кооперацией на 2000-2002 годы
Мясо и мясопродукты (тонн) |
Молоко (тонн) |
Яйцо (тыс. шт.) |
Картофель (тонн) |
|||||||||
2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | 2000 ожид. |
задание | |||||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | |||||
Всего по краю г. Хабаровск г. Комсомольск- на-Амуре Районы: Советско- Гаванский Николаевский Амурский Бикинский Аяно-Майский Ванинский Верхнебуреинский Вяземский Комсомольский имени Лазо Нанайский Охотский имени Полины Осипенко Тугуро- Чумиканский Ульчский Хабаровский Всего по краю г. Хабаровск г. Комсомольск- на-Амуре Районы: Советско- Гаванский Николаевский Амурский Бикинский Аяно-Майский Ванинский Верхнебуреинский Вяземский Комсомольский имени Лазо Нанайский Охотский имени Полины Осипенко Тугуро- Чумиканский Ульчский Хабаровский |
601 433 75 1 8 2 1 1 6 8 12 28 14 6 6 141 2 44 14 7 4 3 2 1 20 10 18 4 5 7 |
665 462 82 2 13 4 2 2 7 2 10 14 31 16 9 9 158 2,5 47 15 7,5 5 3,5 2,5 1,5 22,5 11 19,5 4,5 6,5 9 |
726 499 89 2,5 14,5 5 2,5 2,5 8 2,5 12 15 34 17 11 11 |174 3 50 16 8 6 4 2,5 2 25 12 21 5 8 11 |
25 4 1 1 1 1 5 3 3 3 3 164 8 5 19 2 2 1 7 15 3 4 65 7 4 2 20 |
32 4,5 1,5 2 1,5 2 5,5 3,5 3,5 4,5 3,5 182 8 5 23 2 3 1 8 18 3 5 68 8 5 2 23 |
35 4,7 1,7 2,4 1,7 2,4 6 3,7 3,7 5 3,7 204 8 6 27 2 3 1 8 18 3 7 76 10 7 2 26 |
130 8 40 18 1 3 4 6 4 23 9 11 3 50 2 4 1 1 4 3 27 8 |
143 9 43 19 1,5 3,5 4,5 7 4,5 24,5 10 13 3,5 59 2,5 5 2 2 5 4 28 10,5 |
154 9,5 44 20 2 4 5 8 5 26 11 15 4 65 3 5,5 2,5 2,5 5,5 5 29 12 |
350 6 50 18 17 1 8 36 2 1 1 14 100 21 35 14 26 1400 400 350 400 250 |
377 7 55 19 18 1,5 9 37 3 1,5 1,5 16 103 23 36 17 29,5 1600 450 400 450 300 |
395 7,5 56 20 18,5 2 10 38 3,5 2 2 17,5 105 25 37 19 32 1900 520 500 520 360 |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 10 ноября 2000 г. N 378
Основные направления
развития торговли Хабаровского Края до 2003 года
I. Основные цели дальнейшего развития
внутренней торговли Хабаровского края
II. Основы формирования рыночной инфраструктуры
торговой деятельности
III. Обеспечение безопасности и качества
товаров и услуг
IV. Государственное регулирование торговли
1. Правовые основы регулирования торговли
2. Информационное обеспечение торговли
I. Основные цели дальнейшего развития
внутренней торговли Хабаровского края
Разработаны в соответствии с Концепцией развития внутренней торговли товарами народного потребления, утвержденной Министерством торговли Российской Федерации, и направлены на формирование основы дальнейшего развития торговли и общественного питания в Хабаровском крае. Организатором данного процесса должно выступить управление торговли и питания Администрации края. В настоящее время отстает от потребности законодательно-правовая и нормативная база, требует совершенствования система финансовых и кредитных отношений, ослаблена роль оптового звена, нарушены технологические связи товародвижения, медленно продвигается вопрос по обязательной сертификации услуг торговли, несовершенна система сертификации услуг общественного питания, недостаточно эффективны взаимоотношения между товаропроизводителями и потребителями, не совершенна система контроля качества и безопасности товаров. Основной целью деятельности по дальнейшему развитию торговли является разработка комплексной программы доведения товаров до потребителей, обеспечивающая стабильное развитие потребительского рынка. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Формирование рыночной инфраструктуры торговой деятельности для обеспечения доступности потребительского рынка всем слоям населения с применением традиционных и передовых систем обслуживания, восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для местных товаропроизводителей и способствующей продвижению на рынке товаров, произведенных в Хабаровском крае.
2. Обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
3. Государственное регулирование торговли.
4. Восстановление единой информационной системы внутренней торговли. В связи с тем, что многие экономические процессы в торговле, получившие развитие за время реформ, полностью или частично необратимы, необходимо изменить механизм функционирования потребительского рынка.
II. Основы формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности
Развитие внутренней торговли в последние годы проходило нестабильно, в этом большую роль сыграла социально-экономическая ситуация в России и августовский кризис 1998 года. Сдерживающими факторами развития торговли являются: недостаток финансовых ресурсов, несовершенство системы кредитования, снижение покупательской способности население и другие.
В розничной торговле:
Современные тенденции развития розничной торговли должны опираться на разумное соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий.
Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
1. Разработка и рассмотрение в каждом районе перспективного плана развития и размещения стационарной и нестационарной торговой сети, а также придорожной торговли.
2. Развитие специализированных продовольственных и непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки (микрорайонах).
3. Формирование сети торговых центров, универсальных комплексов, мелкооптовых складов - магазинов, торговых домов на базе магазинов с торговой площадью более 400 кв. м.
4. Организация в центральной части городов предприятий торговли с универсальным ассортиментом товаров.
5. Развитие сети магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
6. Развитие сети магазинов на базе муниципальных розничных торговых предприятий, обслуживающих социально-незащищенные слои населения.
7. Воссоздание комиссионной торговли, магазинов, работающих по методу самообслуживания и магазинов, реализующих товары в кредит.
8. Формирование и развитие фирменной торговой сети от промышленных предприятий края, а также от оптовых организаций, отвечающих основным функциональным требованиям по изучению покупательского спроса и конъектуры рынка.
9. Размещение мест мелкорозничной сети в городах и районах края на конкурсной основе с учетом месторасположений предприятий стационарной торговли.
10. Выделение специальных зон для уличных ярмарок и рынков, с переносом их с центральных улиц.
В оптовой торговле:
В инфраструктуре торговли Хабаровского края видное место должна занимать оптовая торговля, которая требует структурной реорганизации. Главным приоритетом деятельности оптового звена является бесперебойное обеспечение товарами потребительского рынка края, накопление и поставка товаров в Северные районы края.
Комплексное развитие оптовой торговли в крае предполагает:
1. Формирование оптового звена, в том числе и муниципального, с целью создания системы товародвижения, благоприятствующей местным производителям и способствующей оптимальному соотношению товаров местного производства и завезенных из-за пределов края.
2. Воссоздание краевых оптовых баз с полным комплексом процесса товародвижения от производителя до потребителя. С решением этого вопроса предотвращено заполнение товарного рынка низкокачественной импортной продукцией, снижение конкурентноспособности местных товаропроизводителей, повышение затрат на закупку товаров розничными торговыми предприятиями, искусственное удорожание товаров за счет увеличения числа посредников.
Структура оптового звена должна развиваться на основе выделения в сего составе:
- оптовых предприятий с полным комплексом закупочно - сбытовых операций. Доля таких предприятий должна занимать от 50 до 70% в структуре оптового оборота, их основной задачей является создание необходимых условий для выхода на рынок товаропроизводителей и розничной торговли;
- посреднических оптовых структур (дистрибьюторы, торговые агенты, комиссионеры и т. п.). Основным предметом их деятельности должно стать информационное обеспечение (о товаре, объемах выпуска, ценах, условиях поставки и т. д.);
- организаторов оптового оборота (ярмарки, выставки - ярмарки, оптовые рынки), не работающих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптового оборота, стимулирующих расширение потребительского рынка.
Для четкого взаимодействия всех структур оптового звена и координации их деятельности необходимо в I квартале 2001 года разработать и внести на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проект закона Хабаровского края "Об оптовой торговле на территории Хабаровского края".
В общественном питании:
Общественное питание за годы проводимых реформ претерпело существенное изменение. При росте количества общедоступных предприятий резко сократилась сеть социального общепита: при учебных заведениях, рабочих и студенческих общежитиях.
Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки в крае четкой политики восстановления многообразия предприятий общественного питания: общедоступной сети, придорожных кафе, сети быстрого обслуживания, сети предприятий питания при высших и средних учебных заведениях, при общежитиях. Основными направлениями такой политики должны стать:
1. Приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть так называемого "Быстрого питания", ориентированной на различные группы населения.
Развитие сети общедоступных предприятий массового питания должно осуществляться в двух направлениях:
- унификации видового состава (кафе, столовые, закусочные, бары, рестораны);
- дифференциации этих структур с точки зрения комфортности, качества обслуживания и набора предлагаемых услуг, стоимости предлагаемых блюд.
2. Восстановление и расширение сети социально - ориентировочных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов в лечебных учреждениях.
Развитие сети массового питания в общеобразовательных учреждениях должно осуществляться на основе комбинатов школьного питания, а также столовых, непосредственно в общеобразовательных учреждениях, обязательно поддерживаться местными бюджетами и рассматриваться в комплексе с развитием учебного заведения, с передачей на баланс учебного заведения.
3. Развитие предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, организацию или учреждение).
4. Массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, аэропортах и на вокзалах.
III. Обеспечение безопасности и качества
товаров и услуг
Одной из серьезных проблем в Хабаровском крае является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентноспособной продукции и расширение рынка сбыта.
Большая роль в обеспечении качества и безопасности потребительских товаров (услуг) должна принадлежать деятельности в области сертификации, которая является защитой потребительского рынка и потребителей от некачественной и опасной продукции.
Вся система обеспечения безопасности и качества продукции и услуг должна осуществляться на всех этапах от производства до потребления:
- при выходе продукции с производства - главную роль в обеспечении безопасности и качества играют производители, создавая систему управления качеством;
- когда продукция уже произведена, но еще не поступила в места реализации - контроль за условиями хранения и транспортировки выпущенной продукции, предъявляемым к ней требованиям;
- при розничной реализации товаров - сертификация услуг розничной торговли и сертификация ввозимой в край несертифицированной продукции.
IV. Государственное регулирование торговли
На современном этапе государственное регулирование внутренней торговли определяется как целенаправленное воздействие государственных органов на происходящие в торговле процессы, создание современного товарного рынка без участия государства не реально.
1. Правовые основы регулирования торговли
Государственное регулирование в торговле должно осуществляться средствами экономического или нормативно - правого регулирования, а также информационным обеспечением.
Существующая на сегодняшний день нормативная база не в полной мере обеспечивает правовое регулирование различных видов торговой деятельности - оптовой, розничной, общественного питания. Это справедливо ставит вопрос о разработке проекта закона Хабаровского края "О торговле".
В данном законе должны быть четко разграничены полномочия краевых и муниципальных органов Хабаровского края в вопросах организации торговли и принципах координации их деятельности, правовые основы ведения контролирующей деятельности в торговле, принципы и механизмы защиты прав и интересов предпринимателей в торговле, кадровое обеспечение торговли, социальную защиту занятых в торговле работников.
2. Информационное обеспечение торговли
Рыночные преобразования в торговле резко обострили проблему информационного обеспечения.
Восстановление единой информационной системы внутренней торговли и потребительского рынка может стать действующим инструментом регулирования торговой деятельности.
Целью такой системы должна быть выработка информации наиболее полно характеризующей состояние и перспективы развития всей торговли в крае и отдельных ее составляющих и достаточной для принятия соответствующих мер по регулированию их развития.
Основой всей информационной системы должна быть государственная статистика и информация от торговых предприятий как оптовой, так и розничной торговли.
Пользователями такой системы должны быть органы исполнительной власти края, субъекты торгового оборота, товаропроизводители.
Принятие "Основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2003 года" в качестве руководящего документа должно стать началом разработки детальной программы ее развития с принятием конкретных мероприятий и указанием сроков их исполнения на перспективу до 2003 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 10 ноября 2000 г. N 378 "Об организации и перспективах развития торговли Хабаровского края до 2003 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 39-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 февраля 2002 г. N 96 в настоящее Постановление внесены изменения