Постановление Мэра г. Хабаровска
от 31 января 1997 г. N 285
"О работе администраций районов по реализации действующего законодательства
по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 29 ноября 2005 г. N 1863 настоящее постановление признано утратившим силу
Управлением образования Администрации с 1 по 12 ноября 1996 года города проверена деятельность Администраций районов по реализации действующего законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 1 ноября 1996 года в городе проживает 158,8 тысяч несовершеннолетних детей, в том числе 932 находятся под опекой.
Установлено, что администрации, отделы образования, органы опеки и попечительства районов руководствуются в своей работе Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", нормативными документами по вопросам охраны опекаемых детей, Законом Хабаровского края "О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников образовательных учреждений всех типов".
Постановлениями глав администраций районов утверждены составы общественных инспекторов по защите прав несовершеннолетних детей.
В Железнодорожном районе принято Постановление "О мерах по усилению контроля за исполнением законодательства Российской Федерации по защите жилищных прав несовершеннолетних". На коллегии при Главе Администрации района заслушан вопрос "О работе органа опеки и попечительства в районе". Для координации деятельности ведомств, служб утвержден состав опекунского совета.
Администрация Индустриального района обеспечивает совместную работу отдела образования и комиссии по делам несовершеннолетних по трудоустройству выпускников из числа опекаемых детей.
В Кировском районе системно проводится работа с семьями, в которых воспитываются опекаемые дети. Самое пристальное внимание уделяется оздоровлению опекаемых детей.
С целью привлечения внимания к проблемам опекаемых детей, упорядочения работы заинтересованных служб, ведомств, в Краснофлотском районе проведена конференция по вопросам защиты прав опекаемых детей.
В Центральном районе Распоряжением Главы Администрации района утверждена комиссии по контролю за охраной и защитой жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, разработаны мероприятия, направленные на решение данной проблемы.
Во всех районах проводится работа по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только за 10 месяцев текущего года выявлено 570 детей, из них 270 устроены в семьи, 170 - в детские дома.
Вместе с тем, в работе Администраций районов, ведомств по социально-правовой защите детей, оставшихся без попечения родителей, имеются существенные недоработки и упущения.
Заместители глав администраций районов по социальным вопросам недостаточно координируют работу ведомств по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что способствует:
- несвоевременному информированию ведомств о поступивших к ним документах;
- несвоевременной организации выполнения нормативных документов и рекомендаций администраций края, города по выплате денежных средств опекаемым (подопечным) детям, что приводит к появлению жалоб.
В работе органов опеки и попечительства часто имеются недостатки в оформлении, ведении нормативных документов, что не позволяет проследить дальнейшую судьбу детей, оставшихся без попечения родителей, защитить их права.
Не на должном уровне проводится работа по розыску родителей и привлечению их к ответственности за уклонение от родительских обязанностей, что приводит к тому, что статус ребенка длительное время не определен.
В работе органов управления образованием ослаблен контроль за деятельностью учреждений государственного воспитания по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Нет настойчивости в решении проблем своевременного бюджетного финансирования выплат денежных средств на детей, находящихся под опекой, обеспечения их одеждой, обувью, мягким инвентарем; организации дополнительных мест для размещения брошенных и отказных детей; укрепления материальной базы детских домов и школ-интернатов.
Не соблюдается норматив штатных единиц специалистов по охране прав детства в районных отделах образования. По состоянию на 1.12.96 г. фактическое их количество составляет менее половины.
Органы социальной защиты населения не осуществляют контроль за реализацией Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части законности выплат ежемесячных пособий гражданам на детей, что приводит к незаконным переплатам.
Органами здравоохранения нарушаются сроки проведения углубленных медицинских осмотров детей, находящихся под опекой. Несвоевременно принимаются меры по устройству брошенных и отказных детей в возрасте до 3 лет в Дом ребенка.
Органы внутренних дел, здравоохранения, ЗАГС, жилищные органы своевременно не информируют органы опеки и попечительства районов о детях, оставшихся без попечения родителей, что приводит к несвоевременному назначению и прекращению выплат денежных средств, к незаконным переплатам.
В целях совершенствования работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:
1. Отметить серьезные недостатки в деятельности районных администраций, управления образования по регистрации действующего законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Заместителю Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И., начальнику управления образования Веденялиной А.И., начальнику отдела здравоохранения Пустовому С.И., начальнику отдела по делам молодежи Атамановой М.В., Главам Администраций районов Васильченко В.И., Иванову С.Н., Оноприенко Ю.И., Фокину А.М., и.о. Главы Администрации Железнодорожного района Костырину В.А.:
2.1. В месячный срок разработать мероприятия по реализации действующего законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечить должный контроль за их выполнением. Принять меры к устранению отмеченных недостатков.
2.2. С целью координации деятельности служб, ответственных за социально-правовую защиту детей, оставшихся без попечения родителей, организовать комиссии при главах администраций районов.
2.3. Совместно с финансовым отделом Администрации города (Чукалкин А.Я.) разработать систему мер, направленных на своевременное финансирование выплат денежных средств на детей, находящихся под опекой, обеспечения их одеждой, обувью, мягким инвентарем, согласно установленным нормативам. Указанные меры внести на рассмотрение Мэра города в 1 квартале 1997 года. Обеспечить на территории города Хабаровска единую величину денежных выплат на опекаемых детей в соответствии с рекомендациями Администрации края.
2.4. В срок до 01.03.97 г. проработать вопрос и внести предложения по внедрению дополнительных штатных единиц специалистов органов опеки и попечительства.
З. Заместителям Мэра города Казаченко В.П., Шевченко С.И., заведующему финансовым отделом Чукалкину А.Я., начальнику управления образования Веденяпиной А.И. обеспечить достаточное финансирование, ход капитального ремонта и приобретения оборудования для вновь вводимого детского дома N 8. Принять меры по его своевременному открытию во II квартале 1997 года
4. Управлению образования Администрации города Хабаровска (Веденяпина А.И.):
4.1. Усилить контроль за работой отделов образования районов по вопросам охраны прав детства.
4.2. Проработать вопрос и активизировать деятельность органов опеки и попечительства по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи в соответствии с Положением о приемной семье.
4.3. Восстановить работу попечительских советов в учреждениях государственного воспитания.
5. Комитету по социальной защите населения Администрации города (Андрианова А.П.):
5.1. Совместно с начальниками отделов социальной защиты населения Администраций районов в месячный срок принять исчерпывающие меры по устранению недостатков и обеспечить контроль за реализацией Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части законности выплат ежемесячных пособий гражданам на детей.
6. Отделу здравоохранения Администрации города (Пустовому С.И.) принять меры к устранению недостатков в медицинском обслуживании опекаемых детей и устройству брошенных и отказных детей в возрасте до 3 лет в Дом ребенка.
7. Отделу по делам молодежи Администрации города Хабаровска (Атаманова М.В.):
7.1. Изучить вопрос и внести предложение в Администрацию города в первом квартале 1997 года о квотировании рабочих мест на муниципальных предприятиях для выпускников детских домов и школ-интернатов.
7.2. Совместно с городской службой психологической помощи подросткам и их родителям организовать для учащихся детских домов обучающие семинары "Социальная адаптация", "Пути взросления" со второго полугодия 1996/97 учебного года.
8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Хабаровска (Васильев Н.М.), руководителям жилищно-эксплуатационных трестов неукоснительно выполнять предписание Мэра города по внеочередному предоставлению мест в муниципальных общежитиях для лиц, оставшихся без попечения родителей. Информировать Администрацию города ежеквартально о количестве предоставленных мест.
9. Руководителям жилищных органов, здравоохранения, ЗАГСов, внутренних дел в семидневный срок информировать органы опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, согласно ст. 122 Семейного кодекса.
10. Обязать и.о. Главы Администрации Железнодорожного района Костырина В.А. улучшить условия работы специалистам по охране прав несовершеннолетних в 1-ом полугодии 1997 года.
11. Отделу внутренних дел Администрации города Бутакову В.Н. принять оперативные меры по розыску родителей, брошенных детей, согласно Письму Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.10.95 N 1/4905 "О некоторых вопросах, касающихся порядка передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам".
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра города Шевченко С.И.
13. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Мэр г. Хабаровска |
П.Д. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Хабаровска от 31 января 1997 г. N 285 "О работе администраций районов по реализации действующего законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы от 1997 г., N 1
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 29 ноября 2005 г. N 1863 настоящее постановление признано утратившим силу