Постановление Администрации Хабаровского района Хабаровского края от 19 апреля 2013 г. N 1003
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 30.11.2011 N 397-пр "О краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы", постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20.09.2012 N 2675 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы, контроль за ходом ее реализации.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.) производить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
4. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) разместить постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Тернопольскую Т.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
В.А. Алешко |
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 19 апреля 2013 г. N N 1003)
Полное наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" |
|
Дата принятия правового акта о разработке Программы |
постановление администрации Хабаровского муниципального района от 25.01.2013 N 121 "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" |
|
Заказчик Программы |
администрация Хабаровского муниципального района |
|
Разработчики программы |
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района |
|
Цели и задачи Программы |
Цели: - создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для развития системы оздоровления, занятости и отдыха детей; - повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, занятости и отдыха детей. Задачи: - комплексное решение вопросов организации оздоровления, занятости и отдыха детей; - внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления, занятости и отдыха детей; - научно-методическое обеспечение организации оздоровления, занятости и отдыха детей; - создание системы подготовки и переподготовки кадров, организаторов отдыха и оздоровления детей; - укрепление материально-технической базы образовательно-оздоровительных учреждений; - финансовое обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей; - совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления и отдыха детей; - информационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей |
|
Основные целевые показатели Программы |
- доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Хабаровского муниципального района); - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав), охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей; - показатель выраженного оздоровительного эффекта |
|
Сроки и этапы выполнения Программы |
2013-2015 годы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей; - совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей; - совершенствование методов организации и инфраструктуры отдыха, оздоровления и занятости детей; - обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей; - подготовка квалифицированных кадров, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей |
|
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
- общий объем финансирования Программы (сумма указана в тыс. рублей): Всего: 43 478,9, в том числе по годам: 2013 год-13 511,7; 2014 год - 14 372,2; 2015 год-15 595,0. Из них: средства краевого бюджета - 34 027,5, в том числе по годам: 2013 год - 10 661,8, из них: средства министерства образования и науки Хабаровского края - 5 521,0; средства министерства социальной защиты населения Хабаровского края - 5 140,8; 2014 год - 11 212,3, из них: средства министерства образования и науки Хабаровского края - 5 660,2; средства министерства социальной защиты населения Хабаровского края - 5552,1; 2015 год - 12 153,4, из них: средства министерства образования и науки Хабаровского края - 6 157,1; средства министерства социальной защиты населения Хабаровского края - 5996,3; средства муниципального бюджета - 6958,8, в том числе по годам: 2013 год - 2 044,0; 2014 год - 2336,0; 2015 год - 2578,8; родительская плата - 2 492,6, в том числе по годам: 2013 год - 805,9; 2014 год - 823,9; 2015 год - 862,8 |
|
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- доля детей, в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью, в смену составит не менее 75 процентов от общего числа детей, проживающих на территории Хабаровского муниципального района; - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составит не менее 54 процентов от общего числа детей, данной категории, подлежащих оздоровлению; - доля детей, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью от общего числа детей, данной категории увеличится до 75 процентов; - показатель выраженного оздоровительного эффекта увеличится с 86,4 до 86,6 процентов; - освоение выделенных финансовых средств из различных источников до 100 процентов |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района; - контроль за отдельными разделами и мероприятиями Программы осуществляют ответственные исполнители Программы. Отдельные разделы и мероприятия Программы ежегодно корректируются и дополняются с учетом динамики социально-экономического развития Хабаровского муниципального района, изменения материально-технической базы учреждений, осуществляющих отдых, оздоровление и занятость детей. Итоги по исполнению Программы подводятся ежегодно в ноябре месяце |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей представляет собой одно из важных направлений государственной политики в социальной сфере.
Каникулы в году составляют 34 процента времени, благоприятного для воспитания, органического сочетания различных видов организации досуга детей с многообразием форм образовательно-оздоровительной, трудовой деятельности школьников.
В связи с этим стоит проблема наиболее рациональной и эффективной организации каникулярного времени школьников, используя его так, чтобы одновременно решить сразу несколько задач: воспитать, развить способности, оздоровить, обеспечить трудовую занятость, социальную защиту и безопасность детей.
В Хабаровском муниципальном районе (далее - район) сложилась определенная система отдыха, оздоровления и занятости детей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций контроля, повышение уровня информационного обеспечения и улучшения материально- технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Координацию в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей осуществляет координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района.
Ежегодно принимаются правовые акты по организации отдыха и оздоровления детей. Традиционным стал районный конкурс вариативных программ летнего отдыха среди образовательных учреждений Хабаровского муниципального района в сфере отдыха, занятости и оздоровления школьников. Лучшие образовательно-оздоровительные программы ежегодно представляются на краевой конкурс.
Особое внимание в период подготовки к летней оздоровительной кампании уделяется подготовке кадров.
В оздоровительных лагерях дневного пребывания работают в летний период свыше 400 специалистов, из них педагогических работников - около 250.
Система повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, обучение педагогов-организаторов каникулярной занятости школьников осуществляется через семинары и совещания районного, краевого уровня.
Традиционно проводятся:
- методический семинар по выполнению санитарно-гигиенических требований в оздоровительных лагерях дневного пребывания для начальников оздоровительных лагерей, поваров, шеф-поваров;
- семинар-совещание "Педагогика летнего отдыха" для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений района.
Ежегодно педагогические работники образовательных учреждений района участвуют в работе краевого семинара организаторов летнего отдыха на базе краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие". В образовательных учреждениях отработана система распределения педагогов в качестве руководителей профильных объединений учащихся, в соответствии со своей квалификацией.
Один раз в два года проводится профессиональная гигиеническая подготовка воспитателей отрядов и начальников оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей представителями Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае".
Материально-техническое и финансовое обеспечение оздоровительного отдыха направлено на улучшение материально-технической базы оздоровительных лагерей дневного пребывания, профильных и трудовых формирований.
В учреждениях, обеспечивающих отдых детей и подростков, разрабатываются и реализуются планы мероприятий по:
- обеспечению противопожарной безопасности;
- своевременному прохождению курсовой подготовки в учебном центре гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- укреплению материально-технической базы;
- проведению ремонтных работ.
В районе создана сеть оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованы разновозрастные и профильные отряды, трудовые формирования, учащиеся направляются в загородные оздоровительные лагеря, санатории и профилактории Хабаровского края и других регионов Российской Федерации.
Ежегодно в каникулярное время всеми формами организованного отдыха и труда занято около 14000 детей, что составляет в среднем 82 процента от общего количества школьников района. Организованными формами отдыха охвачено более 80 процентов детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей - наиболее доступная и экономичная форма отдыха, оздоровления и занятости детей. На базе образовательных учреждений ежегодно работают до 38 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей:
- на весенних, осенних и зимних каникулах - краткосрочные (продолжительностью до семи календарных дней) с охватом детей до 1550 человек;
- на летних каникулах - долгосрочные (продолжительностью - 21 календарный день) с охватом детей до 3100 человек, что составляет 16 процентов от общего количества детей в районе.
Во время летних каникул создаются:- до 400 профильных объединений с охватом до 5000 учащихся (что составляет 25 процентов от общего количества детей), из них около 1000 учащихся в 68 профильных объединениях получают питание;
- более 200 трудовых формирований с охватом около 3500 учащихся, (что составляет 18 процентов от общего количества детей), из них 600 школьников в 48 объединениях получают питание.
В течение лета около 1000 учащихся трудоустраиваются на предприятиях поселений района и города Хабаровска. По федеральной программе по временному трудоустройству несовершеннолетних через Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Хабаровского района" (далее - КГКУ "Центр занятости населения Хабаровского района") обеспечиваются софинансированием оплаты труда около 100 учащихся, но данное количество детей ежегодно уменьшается.
Санаторно-курортным оздоровительным отдыхом охвачено в течение года около 350 учащихся, что составляет 5 процентов от общего числа детей в районе. Из них, более 100 школьников из малоимущих семей оздоравливаются за счет средств Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (далее - КИКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району").
Стабильным остается количество детей (около 1000 школьников), отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях, ежегодно данная цифра составляет около 18 процентов от общего числа детей в районе.
Родителям, работающим в бюджетной сфере района, предоставляется дотация из муниципального бюджета на частичную оплату стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря.
Для развития способностей одаренных и творческих детей, лучшие учащиеся района ежегодно направляются в профильные смены краевых оздоровительных лагерей и Всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан".
Учащиеся района, являясь победителями краевых и районных конкурсов, ежегодно выезжают в каникулярный период за пределы Хабаровского края для участия во Всероссийских и международных соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях.
В течение 9 лет создается в летний период оборонно-спортивный отряд "Русичи". В нем ежегодно отдыхают около 30 детей из малообеспеченных семей и дети "группы риска".
Образовательные учреждения организуют группы учащихся, которые выезжают с туристической и познавательной целью в различные регионы страны и за ее пределы, в основном в страны азиатско-тихоокеанского региона.
Детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" направляет в Краевое государственное учреждение "Молодежный медико-социальный реабилитационный центр". Дети в данном учреждении отдыхают и получают квалифицированную помощь узких специалистов.
Около 3900 учащихся (18 процентов от общего количества детей) отдыхают со своими родителями или выезжают к родственникам. Для этой категории детей в поселениях района в течение каникул проводятся разнообразные районные культурно-массовые и оздоровительные мероприятия. В учреждениях образования и культуры функционируют различные кружки, спортивные секции, объединения по интересам.
В целом, организация отдыха, оздоровления и занятости детей в районе на протяжении последних лет остается стабильной.
Вместе с тем остаются проблемы, требующие решения.
Материально-техническая база большинства оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей не отвечает современным требованиям. Многие школы были построены и введены в эксплуатацию в 60-70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела. При подготовке к началу оздоровительной кампании образовательные учреждения проводят в основном текущий ремонт. В связи с этим их материально- техническая база практически не обновляется. В части учреждений она недостаточно оснащена технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, отсутствует достаточное количество помещений на пищеблоке, предназначенных для обработки сырья.
Условия учреждений культуры не соответствуют новым нормам санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", что не позволяет проводить полноценный оздоровительный отдых на их базе.
Все эти факторы препятствуют созданию оптимальных и безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости детей.
В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Причинами ухудшения здоровья детей являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школах. Часто болеющие дети, дети с ограниченными возможностями здоровья в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Комплексного решения требует проблема индивидуального трудоустройства детей: сторонние организации не создают рабочие места несовершеннолетним, а в общеобразовательных учреждениях нет вакансий и достаточного фонда оплаты труда для подростков.
В связи с этим требуется совершенствование форм и развитие специализированных форм отдыха, оздоровления и занятости детей.
Необходимость обеспечения непрерывности развития, образования и воспитания детей в течение календарного года, требует обновления существующих программ каникулярного отдыха или создания новых для реализации в профильных сменах или объединениях. Родительская плата не покрывает всех расходов на хозяйственные нужды оздоровительных лагерей, призовой фонд, выезды в музеи и культурные учреждения г. Хабаровска.
По-прежнему остается актуальной задача создания безопасных условий пребывания детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных и трудовых формированиях.
В связи с направлением на отдых в загородные оздоровительные стационарные учреждения детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел, необходимо решать вопросы обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Цели Программы:
- создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для совершенствования системы отдыха, оздоровления и занятости школьников района.
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, занятости и отдыха детей района.
Задачи Программы:
- комплексное решение вопросов организации оздоровления, занятости и отдыха детей;
- внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления, занятости и отдыха детей;
- научно-методическое обеспечение организации оздоровления, занятости и отдыха детей;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров-организаторов отдыха и оздоровления детей;
укрепление материально-технической базы образовательно-оздоровительных учреждений;
- финансовое обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей;
- совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления и отдыха детей;
- информационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Развитие и совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости детей обеспечит на 2013 - 2015 годы:
- вовлечение детей в организованные формы отдыха на территории района и за его пределами,
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;
- комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей района.
Основные целевые показатели Программы
Реализация комплекса мероприятий предусматривает создание механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей в районе.
Перечень индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. Данный перечень необходим для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой.
Для оценки эффективности реализации Программы используются пять целевых индикаторов:
- доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей;
- количество программ каникулярного отдыха детей, реализуемых образовательными учреждениями района;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта, определяемый как отношение численности детей с выраженным оздоровительным эффектом к общему количеству детей, получивших услуги по оздоровлению в детских оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей выраженного оздоровительного эффекта.
Целевые индикаторы (показатели) рассчитываются следующим образом:
- доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, рассчитывается как отношение количества детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, к общей численности детей данной возрастной категории, проживающих на территории района;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных отдыхом и оздоровлением, рассчитывается как отношение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
- количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей определяется количеством существующих стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей на территории района;
- количество программ отдыха, оздоровления и занятости детей, утвержденных в установленном порядке и реализуемых образовательными учреждениями района, определяется необходимым количеством программ отдыха, оздоровления и занятости детей;
- показатель выраженного оздоровительного эффекта рассчитывается как отношение численности детей с выраженным оздоровительным эффектом к общему количеству детей, получивших услуги по оздоровлению в детских оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей в соответствии с методическими рекомендациями М-Р 2.4.4.01-09 "Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях", М-Р 2.4.4.0011-10 "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей", утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации. Источником информации для расчета данного показателя являются данные Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию). Показатель рассчитывается один раз в год в третьем квартале.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат итоговые данные организаций и учреждений района, осуществляющие отдых, оздоровление и занятость учащихся и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (по согласованию). Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода. Это позволит обеспечить обоснованные управленческие подходы в решении обозначенных проблем.
Возможно снижение показателей эффективности реализации Программы из-за:
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере оздоровления и отдыха детей;
- снижения финансирования Программы.
Изменение федерального и краевого законодательства в сфере оздоровления и отдыха потребует изменение правовых актов администрации района, что может повлечь невыполнение ряда мероприятий Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении охвата детей организованными формами оздоровления и отдыха, уменьшение спектра предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей.
3. Перечень Программных мероприятий
Программа как организационная основа политики района в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологии проведения оздоровительной кампании.
Кроме того, реализация мероприятий Программы включает деятельность многих заинтересованных ведомств, что позволит проводить единую политику в области развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей.
Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении N 2. Мероприятия выполняются по следующим разделам:
I. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей.
II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей.
III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей.
IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
V. Подготовка и повышение квалификации кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей.
Мероприятия раздела I. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей.
Для решения поставленных программой задач предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:
- организация работы координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района для совершенствования взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления, отдыха и занятости детей;
- формирование реестра организаций отдыха и оздоровления детей в районе;
- создание финансово-экономических, организационных механизмов, обеспечивающих финансовое обеспечение каникулярного отдыха школьников;
- совершенствование правовых основ системы отдыха, оздоровления и занятости детей;
- проведение ежегодного мониторинга удовлетворенности населения проведением мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и деятельностью образовательных учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей в каникулярное время.
Мероприятия раздела II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей.
Для решения задачи по внедрению наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления, занятости и отдыха детей, обеспечению в приоритетном порядке условий для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена реализация следующих мероприятий Программы:
- сохранение и развитие малозатратных форм отдыха: оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, создаваемых на базе образовательных учреждений, разновозрастных и профильных отрядов, трудовых формирований;
- создание разнообразных профилей отрядов и объединений, учитывающих интересы ребят и их наклонности: физкультурно-спортивных, туристско-краеведческих, патриотических, социально-педагогических, экологических творческо-художественных, естественно-научных и научно- технических направлений;
- проведение профильных смен для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;
- развитие совместных форм отдыха детей и их родителей;
- направление лучших учащихся района, показавших наиболее высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, спорте, во Всероссийские детские центры "Орленок" и "Океан" для участия в профильных сменах по разнарядке министерства образования и науки Хабаровского края.
Мероприятия раздела III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей.
Для качественной реализации Программы необходимо проведение следующих мероприятий:
- проведение конкурсов вариативных программ летнего отдыха и оздоровления детей, смотров-конкурсов организации отдыха, оздоровления и занятости детей в образовательных учреждениях района;
- участие в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей на лучшую организацию работы по развитию малозатратных форм отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период среди городских округов и муниципальных районов Хабаровского края.
Мероприятия раздела IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Для решения задачи по созданию условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей, предусматривается реализация следующих мероприятий:
- проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических мероприятий в учреждениях, на базе которых осуществляется отдых, оздоровление и занятость детей;
- осуществление контроля за соблюдением противопожарной безопасности;
- своевременное заключение договоров с лечебными учреждениями на медицинское обслуживание детей и подростков;
- оснащение медицинских кабинетов медицинским оборудованием и лекарственными препаратами в учреждениях отдыха, оздоровления и занятости детей;
- проведение проверок медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей;
- введение процедуры обязательного страхования жизни и здоровья детей;
- организация сопровождения детей к местам отдыха и обратно;
- информирование учащихся и их родителей всеми доступными средствами массовой информации о возможных негативных последствиях неорганизованного отдыха.
Мероприятия раздела V. Подготовка и повышение квалификации кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей.
Для решения задачи по созданию системы подготовки и переподготовки кадров организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков предусмотрены мероприятия по повышению квалификации кадров, привлекаемых для работы в учреждениях отдыха, оздоровления и занятости детей, участие в семинарах различного уровня организаторов отдыха и оздоровления детей, проведение районных семинаров и совещаний для работников различных категорий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется согласно приложениям N 3 и N 4 к Программе.
Общий объем финансирования Программы и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, составляет 43 478,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 13 511,7 тыс. рублей;
2014 год - 14 372,2 тыс. рублей;
2015 год - 15 595,0 тыс. рублей.
В целях выполнения отдельных мероприятий Программы привлекаются средства краевого бюджета в виде субсидий на софинансирования расходных обязательств района по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей.
Субсидии направляются из бюджета министерства образования и науки Хабаровского края на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
Субсидии предназначаются для оплаты стоимости набора продуктов питания для детей от 6 до 14 лет (включительно), посещающих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, профильные и трудовые формирования, в период зимних, весенних, осенних каникул не менее 5 дней и не более 21 дня в период летних каникул и предоставляются в порядке, определяемом Правительством Хабаровского края.
Объем субсидий на очередной финансовый год определяется исходя из:
- прогнозируемой численности детей, направляемых в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в период каникул, профильные и трудовые формирования;
- стоимости набора продуктов питания в расчете на одного ребенка, ежегодно утверждаемому краевой межведомственной комиссией по координации организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Хабаровском крае.
Главным распорядителем средств краевого бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является министерство социальной защиты населения Хабаровского края.
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в установленном законодательством порядке заключают государственные контракты на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе для оплаты набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием для детей из малоимущих семей, детей- инвалидов, детей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Средства родительской платы направляются на организацию полноценного отдыха учащихся: выездов в бассейн, цирк, театры, музеи и на другие развивающие и оздоровительные мероприятия.
Родительская плата может быть направлена на содержание ребенка в лагере:
- на закупку необходимых канцелярских, хозяйственных и других материалов;
- на приобретение спортивного и игрового инвентаря;
- на организацию и проведение мероприятий (в том числе приобретение призового фонда);
- на пополнение материально-технической базы оздоровительного лагеря (при необходимости или по предписанию Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю).
Министерство образования и науки Хабаровского края, министерство социальной защиты населения Хабаровского края осуществляют финансовое обеспечение некоторых мероприятий Программы за счет ассигнований непосредственно учреждениям и организациям, предоставляющим услуги по оздоровлению детей района, в том числе:
- организация профильных выездных объединений;
- отдых детей в загородных оздоровительных лагерях, санаториях, профилакториях различных регионов России;
- участие в профильных сменах во Всероссийских детских центрах;
- представительство района (из числа победителей краевых мероприятий) на региональных, Всероссийских и международных мероприятиях.
При успешном участии района в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей на лучшую организацию работы возможны получение межбюджетных трансфертов бюджетом района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, которые направляются на улучшение условий организации каникулярного оздоровления, отдыха и занятости детей.
При ежегодном контроле за реализацией Программы учитываются финансовые средства отраслевых объединений профессиональных союзов, выплачивающих материальную помощь родителям учащихся на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря, санатории и профилактории.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления и взаимодействия разработчиков и исполнителей
Заказчиком Программы является администрация Хабаровского муниципального района, по решению которой создан координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района.
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.); Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (Блинов В.М.); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хабаровского муниципального района (Холенко М.А.); Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (Авдошина Н.П.); Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.), Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району Хабаровского края (Тимофеев М.С.), КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (Акимова И.Н.) (по согласованию); Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Хабаровского района" (Мищенко Н.Я.) (по согласованию), Отдел опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району Управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (Слащева Н.А.) (по согласованию) являются ответственными исполнителями и соисполнителями Программы.
Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района осуществляет:
- общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- межведомственную координацию реализации мероприятий Программы, обеспечивает согласованность действий между организациями и учреждениями, заинтересованными в отдыхе, оздоровлении и занятости детей;
- проводит оценку эффективности реализации Программы по представленным материалам ответственных исполнителей.
В этих целях:
- направляет запросы ответственным исполнителям и соисполнителям о представлении необходимой информации по результатам реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- определяет интегральную оценку Программы в целом, в соответствии с которой оценивается эффективность реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы.
Все ответственные исполнители Программы:
- несут ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляют текущее управление и несут ответственность за реализацию определенных разделов и мероприятий Программы в части их компетенции;
- систематически представляют в координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района отчет о выполнении мероприятий Программы за отчетный период;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- организуют размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в средствах массовой информации и в электронном виде на сайтах.
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района:
- координирует работу образовательных учреждений по организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, профильных и трудовых объединений и других форм организованного отдыха, оздоровления и занятости школьников;
- анализирует и обобщает полученную от ответственных исполнителей Программы информацию;
- обеспечивает оздоровление, занятость и отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей;
- оказывает консультационную и методическую помощь организаторам летнего отдыха;
- осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений и профильных смен;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- осуществляет заявку на финансирование различных видов отдыха, оздоровления и занятости детей.
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района обеспечивает финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели.
Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района:
- координирует работу учреждений культуры по организации отдыха и досуга детей во время каникул;
- организует профильные оздоровительные лагеря, смены;
- организует культурно-массовые и спортивные мероприятия для детей в каникулярное время;
- организует работу с детьми по месту жительства.
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района:
- осуществляет контроль за кадровым обеспечением качеством оздоровительного процесса в оздоровительных лагерях дневного пребывания;
- анализирует результаты оздоровительной работы и выполнение Программы.
- обеспечивает методическую помощь инструкторам по спорту и учителям физической культуры по организации оздоровительной и профилактической работы среди детей;
- осуществляет профилактическую работу по предупреждению эпидемиологических заболеваний;
- анализирует санитарно-эпидемиологическую обстановку и выполнение программы санитарно-эпидемиологического благополучия в районе.
КИКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию):
- организует отдых детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, из малообеспеченных семей и других социально-незащищенных слоев населения;
- финансирует отдых, оздоровление и занятость детей из малообеспеченных семей в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных и трудовых объединениях, организуемых образовательными учреждениями района.
КГКУ "Центр занятости населения Хабаровского района" (по согласованию) организует работу по трудоустройству подростков.
Отраслевые объединения профессиональных союзов:
- обеспечивают выплату материальной помощи родителям на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря, санатории и профилактории;
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району Хабаровского края (по согласованию):
- обеспечивает охрану и правопорядок в оздоровительных лагерях, в зонах отдыха детей и подростков;
- обеспечивает безопасную перевозку детей к местам отдыха и обратно;
- проводит работу по профилактике детской преступности;
- анализирует состояние детской преступности в каникулярное время.
Муниципальные казенные образовательные учреждения Хабаровского муниципального района:
- предоставляют заявки на финансирование различных видов отдыха, оздоровления и занятости детей в Управление образования администрации района;
- организуют работу оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, профильных и трудовых объединений и других форм организованного отдыха, оздоровления и занятости школьников;
- принимают необходимые меры по обеспечению охраны жизни и здоровья школьников во время проведения каникулярных мероприятий;
- обеспечивают качественный подбор педагогических кадров для работы в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных и трудовых формированиях;
- организуют своевременный сбор родительской оплаты за путевку в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением образования администрации района и утверждается на координационном совете по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением N 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению N 5 к настоящей Программе (далее - Методика). При проведении оценки используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основе отчетов ответственных исполнителей Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу Программы в соответствии с Методикой.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления,
занятости и отдыха детей в Хабаровском
муниципальном районе на
2013 - 2015 годы"
Перечень
индикаторов (показателей) муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории района |
процентов |
75 |
75 |
75 |
75 |
2. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, |
процентов |
50 |
52 |
52,5 |
53 |
3. |
Количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Количество программ каникулярного отдыха детей, принятых в образовательных учреждениях района |
единиц |
38 |
38 |
38 |
38 |
5. |
Показатель выраженного оздоровительного эффекта, определяемый как отношение численности детей с выраженным оздоровительным эффектом к общему количеству детей, получивших услуги по оздоровлению в детских оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей |
процентов |
86,4 |
86,5 |
86,5 |
86,8 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления,
занятости и отдыха детей в
Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Сроки реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной целевой программы, основного мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей | ||||||
1. |
Подготовка нормативных актов по организации каникулярного отдыха учащихся, летней оздоровительной кампании |
Управление образования администрации района, Управление по вопросам социальной политики администрации района |
по мере необходимости |
обеспечение стандарта оказания услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, соблюдение требований к качеству и порядку оказания услуг |
невыполнение социального заказа населения на предоставление услуг в сфере отдыха и оздоровления детей |
|
2. |
Организация работы координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района |
председатель координационного совета |
проведение заседаний координационного совета в соответствии с положением |
комплексное своевременное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей в районе, оперативное решение возникающих проблем |
несвоевременное решение проблем в организации отдыха, оздоровления и занятости детей |
|
3. |
Ведение реестра учреждений отдыха и оздоровления детей |
Управление образования администрации района |
ежегодное обновление |
обновление сведений |
искажение предоставляемой информации |
|
4. |
Проведение мониторинга удовлетворенности населения услугами, предоставляемыми учреждениями отдыха по организации каникулярных мероприятий |
Управление образования администрации района, ведомства, осуществляющие контроль за организацией каникулярного отдыха |
2013-2015 годы |
повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей |
неэффективность решения задач Программы, своевременной корректировки |
|
5. |
Подготовка нормативных актов по организации профильных смен и профильных объединений для одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: - состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования администрации района, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию), Управление по вопросам социальной политики администрации района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района |
ежегодно при наличии программы |
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период; - создание условий для отдыха, оздоровления и развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья |
рост правонарушений несовершеннолетних каникулярный период |
|
6. |
Подготовка документов в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю для открытия оздоровительных лагерей |
руководители образовательных учреждений района, ОАО "Родник здоровья" |
ежегодно, согласно утвержденному графику |
создание условий для отдыха, оздоровления и занятости детей, своевременное открытие лагерей |
- несвоевременное открытие оздоровительных лагерей, штрафные санкции; - снижение охвата дет в каникулярный период - не сохранение сети учреждений отдыха оздоровления |
|
7. |
Заключение договоров с организациями общественного питания на организацию питания детей в каникулярный период |
Управление образования администрации района, образовательные учреждения района, ОАО "Родник здоровья" |
при необходимости |
организация качественного и полноценного питания во время выездных мероприятий |
срыв организации питания |
|
8. |
Заключение договоров между учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными учреждениями по выделению помещений и организации питания в каникулярный период для детей профильных объединений и оздоровительных лагерей дневного пребывания |
руководители учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений района |
при необходимости |
создание условий для отдыха, оздоровления и занятости детей, занимающихся в сфере дополнительного образования |
срыв организации питания |
|
9. |
Подготовка и предоставление анализа организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Отдел культуры и молодежной политики администрации района, Управление образования администрации района, Управление по вопросам социальной политики администрации района, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию) |
систематически за отчетные периоды |
улучшение качества подготовки и проведения оздоровительной кампании |
- оперирование недостоверными данными; несвоевременность корректировки действий ответственных исполнителей; - не достижение конечных результатов Программы |
|
10. |
Анализ использования целевых средств, выделяемых из различных источников финансирования, на организацию лагерей с дневным пребыванием, трудовых и профильных объединений |
Управление образования администрации района, Финансово-экономическое управление администрации района, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию) |
ежегодно, по мере финансирования |
достижение максимально возможного охвата детей в лагерях с дневным пребыванием, профильных и трудовых сменах и объединениях |
неэффективность использования бюджетных средств |
|
II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей |
|
|
||||
11. |
Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в образовательных учреждениях района по единой тематике "Дети Дальнего Востока в культуре мира" |
Управление образования администрации района |
2013-2015 годы |
- развитие малозатратных форм каникулярного отдыха, - предоставление возможности для отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период |
- снижение доступности педагогически организованного отдыха детей и подростков; несохранение сети учреждений отдыха и оздоровления |
|
12. |
Организация профильных объединений по интересам учащихся |
Управление образования администрации района, Отдел культуры и молодежной политики администрации района, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
создание условий для развития школьников, приобретения ими дополнительных умений и навыков |
- недостаточность профильных объединений по интересам учащихся; неудовлетворенность населения предоставляемыми услугами, снижение охвата детей |
|
13. |
Организация трудовых объединений учащихся |
Управление образования администрации района |
2013-2015 годы |
создание условий для приобретения школьниками дополнительных трудовых умений и навыков |
- отсутствие дополнительных возможностей для развития трудовых умений и навыков у детей; - учреждения не получат помощь при благоустройстве помещений в территории |
|
14. |
Проведение профильной смены для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования администрации района, Управление по вопросам социальной политики администрации района |
2015 год |
социализация детей с ограниченными возможностями здоровья |
ограничение прав учащихся данной категории на полноценный каникулярный отдых |
|
15. |
Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся воспитанниками государственных образовательных учреждений |
Отдел опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (по согласованию) |
2013-2015 годы |
создание условий для отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ущемление интересов данной категории детей |
|
16. |
Организация отдыха и оздоровления одаренных детей в краевых профильных сменах, во Всероссийских детских центрах "Океан", "Орленок", согласно разнарядке министерства образования и науки Хабаровского края |
Управление образования администрации района |
2013-2015 годы |
- предоставление дополнительных возможностей для развития детей в каникулярный период; - поощрение победителей олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований и др. |
- нереализация возможности дополнительного поощрения одаренного учащегося; - отсутствие отдыха в другом регионе страны бесплатного для родителей |
|
17. |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных оздоровительных лагерях, санаториях, профилакториях и других учреждениях оздоровления детей |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию) |
ежегодно, по мере финансирования |
предоставление возможности для отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- снижение охвата данной категории детей; - рост правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период |
|
18. |
Проведение районного конкурса вариативных программ летнего отдыха и оздоровления детей среди образовательных учреждений |
Управление образования администрации района |
ежегодно, по мере финансирования |
поддержка педагогических коллективов, осуществляющих инновационную деятельность в сфере каникулярного отдыха |
снижение эффективности и разнообразия применения форм и видов каникулярного отдыха |
|
19. |
Предоставление дотации из муниципального бюджета работникам бюджетной сферы района |
Управление образования администрации района |
ежегодно, по мере финансирования |
уменьшение стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря |
удорожание стоимость путевки и невозможности ее использования разными социальными слоями населения |
|
20. |
Внедрение новых нестандартных для района форм и видов отдыха, оздоровления и занятости детей |
Отдел культуры и молодежной политики администрации района, Управление образования администрации района |
постоянно |
дополнительное привлечение детей в оздоровительные лагеря, профильные смены и объединения |
отсутствие прогресса технологии и дидактик каникулярного отдыха |
|
III. Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей | ||||||
21. |
Проведение конкурсов по организации каникулярного отдыха: - на лучшего сотрудника оздоровительного лагеря дневного пребывания; - на лучшего руководителя профильного или трудового объединения; - лучшего вожатого - учащегося по представлению образовательных учреждений |
Управление образования администрации района |
2013-2015 годы |
выявление передового опыта в организации оздоровления и занятости детей, поощрение лучших организаторов отдыха |
отсутствие поощрения и поддержки лучших организаторов каникулярного отдыха |
|
22. |
Участие в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей |
Управление образования администрации района, образовательные учреждения района |
2013-2015 годы |
развитие и улучшение материально- технической базы образовательных учреждений |
отсутствие дополнительного финансирования на организацию отдыха и оздоровления детей |
|
23. |
Участие в краевых конкурсах на лучшую организацию работы по развитию малозатратных форм отдыха и оздоровления детей |
Управление образования администрации района |
2013-2015 годы |
развитие и улучшение материально- технической базы образовательных учреждений |
отсутствие дополнительного финансирования на организацию отдыха и оздоровления детей |
|
24. |
Распространение передового педагогического опыта по организации отдыха, оздоровления и занятости детей через средства массовой информации, официальные сайты учреждений и администрации, портал министерства образования и науки Хабаровского края "ПроОбраз 27" |
Управление образования администрации района, образовательные учреждения района |
постоянно |
знакомство с различными методами организации каникулярного отдыха |
невозможность изучения опыта работы разных педагогов и учреждений и применения его в практической деятельности |
|
25. |
Создание банка данных передового педагогического опыта по организации отдыха, оздоровления и занятости детей |
Управление образования администрации района |
постоянно |
распространение передового педагогического опыта по организации отдыха, оздоровления и занятости детей |
отсутствие возможности познавательного знакомства с передовым педагогическим опытом |
|
IV. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей | ||||||
26. |
Контроль за соблюдением норм питания, сбалансированности рационов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания |
Управление образования администрации района, образовательные учреждения района |
2013-2015 годы |
обеспечение полноценного питания детей |
- несбалансированность рационов питания; - снижение оздоровительного эффекта |
|
27. |
Разработка и реализация программ пожарно-технического минимума |
Управление образования администрации района, образовательные учреждения района |
2013-2015 годы |
внедрение к 2015 году программ пожарно-технического минимума |
несоблюдение правил и норм пожарной безопасности |
|
28. |
Обеспечение безопасных условий при перевозках детей к местам отдыха и обратно |
Управление образования администрации района, руководители профильных объединений - сопровождающие |
2013-2015 годы |
безопасная доставка детей к местам отдыха и обратно |
потеря здоровья и гибель детей в дорожно- транспортном происшествии |
|
29. |
Обеспечение безопасных условий пребывания детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания, в загородном оздоровительном лагере "Энергетик" ОАО "Родник здоровья" |
начальники оздоровительных лагерей, генеральный директор ОАО "Родник здоровья" (по согласованию) |
постоянно |
охрана жизни и здоровья детей |
увеличение случаев травматизма |
|
30. |
Осуществление контроля за укомплектованием кадрами в оздоровительных лагерях дневного пребывания, загородном оздоровительном лагере "Энергетик", принадлежащего ОАО "Родник здоровья" |
начальники оздоровительных лагерей, генеральный директор ОАО "Родник здоровья" (по согласованию) |
постоянно |
создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых услуг |
- привлечение к работе сотрудников, не имеющих педагогического образования; штрафные санкции, предусмотренные административным законодательством |
|
31. |
Введение процедуры обязательного страхования жизни и здоровья детей, участвующих в профильных нестандартных формах |
Управление образования администрации района, руководители общеобразовательных учреждений района |
2014-2015 годы |
страхование жизни и здоровья всех детей, направляемых в походы, экспедиции, турбазы и т.д. |
отсутствие выплаты денежной компенсации при несчастном случае |
|
32. |
Применение методических рекомендаций по обеспечению противопожарной безопасности учреждений отдыха и оздоровления детей, включающие мероприятия по предотвращению распространения природных пожаров на территории организаций |
руководители образовательных учреждений района, генеральный директор ОАО "Родник здоровья" (по согласованию) |
2013-2015 годы |
создание условии, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей в оздоровительных лагерях и профильных объединениях |
- несоблюдение правил и норм пожарной безопасности; - уничтожение имущества; - нанесение материального ущерба |
|
33. |
Проведение мониторинга заболеваемости детей |
Управление по вопросам социальной политики администрации района |
2013-2015 годы |
предотвращение массовых заболеваний детей |
- бессистемность мероприятий, обеспечивающих двигательную активность и здоровый образ жизни участников смен; - снижение оздоровительного эффекта |
|
V. Подготовка и повышение квалификации кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей | ||||||
34. |
Проведение семинаров и других форм обучения для организаторов летнего отдыха и других работников, участвующих в организации отдыха, оздоровлении и занятости детей |
Управление образования администрации района, Управление по вопросам социальной политики администрации района |
по мере необходимости |
совершенствование системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, педагогов- организаторов каникулярной занятости школьников |
отсутствие информации по вопросам современных технологий, методов и форм организации каникулярного отдыха |
|
35. |
Участие специалистов Управления образования администрации Хабаровского муниципального района и педагогов образовательных учреждений в семинарах и совещаниях организаторов летнего отдыха детей различного уровня |
Управление образования администрации района |
2013-2015 годы |
повышение профессионального уровня сотрудников и специалистов образовательных учреждений, обмен опытом работы, распространение лучшего опыта |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программы
"Развитие системы оздоровления,
занятости и отдыха детей в
Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" за счет средств бюджета района
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
|||||
главные распорядители бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
вид расходов |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел II. Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей | |||||||||
1. |
Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием по единой тематике "Дети Дальнего Востока в культуре мира" |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
185,2 |
200,0 |
212,0 |
Управление образования администрации района |
|
|
|
|
185,2 |
200,0 |
212,0 |
||
2. |
Организация профильных объединений по интересам учащихся |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
942,3 |
1017,7 |
1087,1 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
792,3 |
867,7 |
937,1 |
||
Отдел культуры и молодежной политики администрации района |
080 |
0707 |
4310200 |
500 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
3. |
Организация трудовых объединений учащихся |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
585,0 |
631,8 |
669,7 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
585,0 |
631,8 |
669,7 |
||
4. |
Проведение профильной смены для детей с ограниченными возможностями здоровья |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
|
95,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
|
95,0 |
||
5. |
Проведение районного конкурса: - на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей; - вариативных программ летнего отдыха и оздоровления детей |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
50,0 |
54,0 |
60,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
50,0 |
54,0 |
60,0 |
||
6. |
Предоставление дотации работникам бюджетной сферы района |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
7. |
Организация тренировочных сборов спортивного отряда |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
108,5 |
50,0 |
54,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
108,5 |
50,0 |
54,0 |
||
8. |
Внедрение новых нестандартных для района форм отдыха, оздоровления и занятости детей |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
40,0 |
50,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
40,0 |
50,0 |
||
Раздел III Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей | |||||||||
9. |
Проведение конкурсов по организации каникулярного отдыха: - на лучшего сотрудника оздоровительного лагеря дневного пребывания; - на лучшего руководителя профильного или трудового объединения |
всего: |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
||
10. |
Награждение лучшего вожатого - учащегося по представлению образовательных учреждений |
всего |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11. |
Организация обучающих семинаров для организаторов летнего отдыха и участия в краевых и всероссийских семинарах и совещаниях |
всего |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
100,0 |
100,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
100,0 |
100,0 |
||
12. |
Участие школьников в конкурсах, соревнованиях краевого и всероссийского уровня в летний каникулярный период |
всего |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
60,0 |
65,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
60,0 |
65,0 |
||
Раздел IV Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей | |||||||||
13. |
Обязательное страхование жизни и здоровья детей, участвующих в профильных нестандартных формах |
всего |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
25,0 |
27,0 |
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
|
|
|
||
14. |
Услуги по содержанию имущества |
всего |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
17,0 |
|
|
Управление образования администрации района |
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
17,0 |
|
|
||
|
ИТОГО: |
|
080 |
0707 |
4320200 |
500 |
2044,0 |
2336,0 |
2578,8 |
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Развитие системы оздоровления,
занятости и отдыха детей в
Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений района и организаций на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел II Совершенствование форм оздоровления, занятости и отдыха детей | |||||
1. |
Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием по единой тематике "Дети Дальнего Востока в культуре мира" |
всего |
10 532,8 |
11 114,7 |
11 942,4 |
краевой бюджет, в т.ч. |
9 581,7 |
10 147,3 |
10 959,1 |
||
министерство образования и науки Хабаровского края |
4440,9 |
4 595,2 |
4 962,8 |
||
министерство социальной защиты населения Хабаровского края |
5 140, 8 |
5552,1 |
5996,3 |
||
бюджет района |
185,2 |
200,0 |
212,0 |
||
родительская плата |
765,9 |
767,4 |
771,3 |
||
2. |
Организация профильных объединений по интересам учащихся |
всего |
1 763,4 |
1911,8 |
2 053,3 |
краевой бюджет, в т.ч. министерство образования и науки Хабаровского края |
781,1 |
843,6 |
911,1 |
||
бюджет района |
942,3 |
1017,7 |
1087,1 |
||
родительская плата |
40,0 |
50,5 |
55,1 |
||
3. |
Организация трудовых объединений учащихся |
всего |
884,0 |
745,2 |
794,4 |
краевой бюджет, в т.ч. министерство образования и науки Хабаровского края |
299,0 |
113,4 |
124,7 |
||
бюджет района |
585,0 |
631,8 |
669,7 |
||
4. |
Проведение профильной смены для детей с ограниченными возможностями здоровья |
всего |
|
|
166,9 |
краевой бюджет, в т.ч. |
|
|
41,9 |
||
министерство образования и науки Хабаровского края |
|
|
41,9 |
||
бюджет района |
|
|
95,0 |
||
родительская плата |
|
|
30,0 |
||
5. |
Предоставление дотации работникам бюджетной сферы района |
всего |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
бюджет района |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
6. |
Проведение районного конкурса: - на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей; вариативных программ летнего отдыха и оздоровления детей |
всего |
50,0 |
54,0 |
60,0 |
бюджет района |
50,0 |
54,0 |
60,0 |
||
7. |
Организация тренировочных сборов спортивного отряда |
всего |
108,5 |
53,0 |
57,2 |
бюджет района |
108,5 |
50,0 |
54,0 |
||
родительская плата |
|
3,0 |
3,2 |
||
8. |
Внедрение новых, нестандартных для района форм отдыха, оздоровления и занятости детей |
всего |
|
151,0 |
169,8 |
краевой бюджет, в т.ч. министерство образования и науки Хабаровского края |
|
108,0 |
116,6 |
||
бюджет района |
|
40,0 |
50,0 |
||
родительская плата |
|
3,0 |
3,2 |
||
Раздел III Совершенствование методов организации и инфраструктуры оздоровления, занятости и отдыха детей | |||||
9. |
Проведение конкурсов по организации каникулярного отдыха: - на лучшего сотрудника оздоровительного лагеря дневного пребывания; - на лучшего руководителя профильного или трудового объединения |
всего |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
бюджет района |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
||
10. |
Награждение лучшего вожатого - учащегося по представлению образовательных учреждений |
всего |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
бюджет района |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
||
11. |
Организация обучающих семинаров для организаторов летнего отдыха и участия в краевых и всероссийских семинарах и совещаниях |
всего |
|
100,0 |
100,0 |
бюджет района |
|
100,0 |
100,0 |
||
12. |
Участие школьников в мероприятиях краевого и всероссийского уровня в каникулярный период |
всего |
|
60,0 |
65,0 |
бюджет района |
|
60,0 |
65,0 |
||
Раздел IV Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей | |||||
13. |
Обязательное страхование жизни и здоровья детей, участвующих в профильных нестандартных формах |
всего |
|
25,0 |
27,0 |
бюджет района |
|
25,0 |
27,0 |
||
14. |
Услуги по содержанию имущества |
всего |
17,0 |
|
|
бюджет района |
17,0 |
|
|
Приложение 5
к муниципальной целевой программы
"Развитие системы оздоровления,
занятости и отдыха детей в
Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха и занятости; повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, а также комплексное решение вопросов организации оздоровления и занятости детей в районе на 2013 - 2015 годы. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие этапы:
1- й этап - подведение итогов реализации мероприятий Программы и выполнения Плана мероприятий Программы в целом.
2- й этап - оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, расчет достигнутого уровня выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
Степень достижения результатов Программы рассчитывается по каждому целевому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми индикаторами.
1. При увеличении или неизменении значения планового индикатора по годам реализации Программы, достигнутый уровень целевого индикатора определяется по формуле:
,
где:
Ир - плановое значение 1-го индикатора;
Иf - фактическое значение 1-го индикатора;
Иi - выполнение 1-го индикатора (процентов).
2. При снижении значения планового индикатора по годам реализации Программы, достигнутый уровень целевого индикатора определяется по формуле:
,
Итоговое значение Иi определяется в соответствии с плановыми значениями индикаторов за период реализации Программы как интегральный индикатор.
Интегральное значение индикаторов рассчитывается по формуле:
,
где:
Еi - интегральное значение индикаторов;
Иi - выполнение i-го индикатора (процентов); п - количество индикаторов.
При достижении общего показателя эффективности Программа является:
- эффективной, если ;
- недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке, если ;
- неэффективной, если Е<50% .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
C целью создания и развития правовых, экономических и организационных условий для развития системы оздоровления, занятости и отдыха детей, а также повышения качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, занятости и отдыха детей утверждена муниципальная целевая программа "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
Основным заказчиком Программы является администрация Хабаровского муниципального района, по решению которой создан координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района. Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Хабаровского муниципального района обеспечивает согласованность действий между организациями и учреждениями, заинтересованными в отдыхе, оздоровлении и занятости детей; проводит оценку эффективности реализации Программы по представленным материалам ответственных исполнителей; осуществляет: общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий; межведомственную координацию реализации мероприятий Программы.
Основные задачи Программы: комплексное решение вопросов организации и внедрения наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления, занятости и отдыха детей; создание системы подготовки и переподготовки кадров, организаторов отдыха и оздоровления детей; финансовое обеспечение; информационное обеспечение оздоровления, занятости и отдыха детей.
Срок реализации программы: 2013-2015 годы.
Общий объем финансирования Программы 43 478,9 тыс. рублей и эта сумма разделена на периоды за 2013 год - 13 511,7 тыс. рублей ; за 2014 год - 14 372,2 тыс. рублей; за 2015 год - 15 595,0 тыс. рублей.
Реализация Программы включает в себя этапы: 1-й этап - подведение итогов реализации мероприятий Программы и выполнения Плана мероприятий Программы в целом; 2-й этап - оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, расчет достигнутого уровня выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Хабаровского района Хабаровского края от 19 апреля 2013 г. N 1003 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы оздоровления, занятости и отдыха детей в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края" от 30 апреля 2013 г. , N 4 (часть 2)
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26 июня 2020 г. N 607 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 июня 2020 г.