Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска
(утв. постановлением администрации города от 29 апреля 2013 г. N 1452)
7 августа 2015 г.
Настоящий порядок определяет процедуру предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска (далее - Администрация).
1. Основные понятия, используемые в настоящем постановлении
В рамках настоящего постановления используются следующие основные понятия:
- информация о деятельности Администрации - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий структурными подразделениями Администрации, подведомственными организациями, предприятиями и учреждениями. К информации о деятельности Администрации относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
- пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации о деятельности Администрации в соответствии с федеральным законодательством (далее - пользователь);
- запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Администрацию с целью получения (предоставления) информации о деятельности;
- официальный сайт Администрации (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности Администрации, электронный адрес, которого включает доменное имя, права на которое принадлежат Администрации.
2. Сфера действия настоящего постановления
2.1. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности Администрации.
2.2. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, связанные с предоставлением Администрацией информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2.3. Действие настоящего постановления не распространяется на:
- отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Администрацией;
- порядок рассмотрения Администрацией обращений граждан;
- порядок предоставления Администрацией в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
3. Основные принципы предоставления доступа к информации о деятельности Администрации
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации являются:
- открытость и доступность информации о деятельности Администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- достоверность информации о деятельности Администрации и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Администрации любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Администрации.
4. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации являются:
- достоверность предоставляемой информации о деятельности Администрации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Администрации;
- изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- создание Администрацией в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности Администрации, а также муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации, при планировании бюджетного финансирования.
5. Организация предоставления доступа к информации о деятельности Администрации
5.1. Доступ к информации о деятельности Администрации обеспечивается в пределах полномочий Администрации.
5.2. Доступ к информации о деятельности Администрации обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение информации о своей деятельности в сети "Интернет";
- размещение информации о своей деятельности в муниципальных помещениях, занимаемых Администрацией, и в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации в, занимаемых помещениях, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов;
- предоставление информации пользователям по их запросу;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации.
5.3. Администрация в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяет соответствующие структурные подразделения и/или уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление информации о деятельности структурного подразделения.
5.4. Организация доступа к информации о деятельности Администрации осуществляется с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в установленном порядке, в пределах своих полномочий.
6. Обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации
6.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Администрации осуществляется в официальном печатном издании - газете "Хабаровские вести". Информация о деятельности может быть опубликована в иных печатных изданиях, а также доведена до всеобщего сведения (обнародована) по телевидению и радио.
6.2. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Администрации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7. Размещение Администрацией информации о своей деятельности в сети "Интернет"
7.1. Администрация предоставляет доступ к информации о своей деятельности в сети "Интернет" путем размещения информации на официальном сайте администрации www.khabarovskadm.ru в соответствии законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, согласно перечню информации о деятельности Администрации, подлежащей опубликованию в сети "Интернет" (Приложение N 2 к данному постановлению).
7.2. Информация о деятельности Администрации, подлежащая опубликованию в сети "Интернет" размещается на официальном сайте администрации города в соответствии с Регламентом размещения информации (Приложение N 3 к настоящему постановлению).
9. Присутствие на заседаниях коллегиальных органов
Коллегиальные органы Администрации обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на своих заседаниях. Присутствие граждан и представителей организаций на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами коллегиальных органов.
10. Предоставление информации пользователям по их запросу
10.1. Информация о деятельности Администрации по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.
10.2. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Администрации, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
10.3. Анонимные запросы не рассматриваются.
10.4. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
10.5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Администрацию.
10.6. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
10.7. При запросе информации о деятельности Администрации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос Администрация может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
10.8. Если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
10.9. Если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Администрация обязана предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
10.10. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 августа 2015 г. N 2825 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.11
10.11. Рассмотрение запроса осуществляется в соответствии со статьями 18, 19 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
11. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности Администрации по запросу
Информация о деятельности Администрации не предоставляется по запросу пользователя в случае, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;
- в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией, проведении анализа деятельности Администрации либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
12. Форма предоставления информации о деятельности Администрации
12.1. Информация о деятельности Администрации может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
12.2. В случае если форма предоставления информации о деятельности Администрации не установлена, она может определяться запросом пользователя. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в администрации.
12.3. Информация о деятельности Администрации в устной форме предоставляется пользователям во время приема, а также по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление информации.
12.4. Информация о деятельности может быть передана по сетям связи общего пользования.
13. Информация о деятельности Администрации, доступ к которой ограничен
13.1. Доступ к информации о деятельности Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральными законами порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
13.2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законодательством.
14. Права пользователя информацией
Пользователь информацией имеет право:
- получать достоверную информацию о деятельности Администрации;
- отказаться от получения информации о деятельности Администрации;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации;
- обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, либо должностных лиц Администрации, нарушающих право на доступ к информации о деятельности Администрации и установленный порядок его реализации;
- требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Администрации.
15. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации
Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации осуществляет заместитель Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации в соответствии с Порядком осуществления контроля (Приложение N 5 к настоящему постановлению).
16. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности Администрации
Должностные лица Администрации и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Администрации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.