Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая Программа
"Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций
природного характера, связанных
с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Хабаровска от 17 марта 2011 г. N 696)
12 декабря 2011 г., 5 марта, 5 апреля, 10 мая 2012 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 декабря 2011 г. N 4099 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Хабаровск расположен в центре обширной заболоченной Среднеамурской низменности на высоте 32-50 м над уровнем моря на берегу р. Амур и Амурской протоки, что предопределяет повышенную уязвимость города для различных природных факторов, обусловленных, прежде всего, физико-географическими особенностями территории. Среди них - влияние наводнений и подтоплений. Ежегодно они проявляются, принося неудобства, а иногда и прямой ущерб различным отраслям хозяйства и населению.
Комплекс водных объектов г. Хабаровска - это система, состоящая из более 20 рек и ручьев, 11 расположенных на них водоемов, 4 озер и более 20 прудов различного происхождения. Наиболее крупными из этих рек являются реки Амур, Березовая и Черная. Амурская протока и река Амур образуют большую городскую акваторию, а реки Березовая и Черная начинаются на территории Хабаровского сельского района и протекают по территории города Хабаровска. Четыре реки и два ручья имеют полностью открытые русла, 3 водотока целиком забраны в коллекторы. Остальные имеют частично открытые русла и частично заключены в коллекторы. Эта сеть водоемов, сильно измененная в процессе градостроительной и иной хозяйственной деятельности, обеспечивает регулирование поверхностного и грунтового стока, несет рекреационные нагрузки, используется для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения.
Более 70% территории города подвержено затоплению и подтоплению талыми и грунтовыми водами. Последствия затоплений и подтоплений районов жилой застройки города показали необходимость и неотложность специальных противопаводковых и других инженерных мероприятий вблизи водоохранных зон малых рек и ручьев и подтвердили, что эти затопления превратились в серьезный социально-экономический фактор, негативно влияющий на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- обеспечение нормальной жизнедеятельности населения города, проживающего в паводкоопасных районах города;
- предотвращение нанесения ущерба собственности жителей города, вызываемого подтоплением талыми и грунтовыми водами;
- снижение социальной напряженности.
Поставленные Программой цели достигаются путем решения следующих задач:
- проведение комплекса превентивных организационных и инженерно-технических мероприятий, способствующих отводу талых и грунтовых вод с подтапливаемых районов;
- проведение неотложных работ в ходе паводкоопасного периода по ликвидации подтоплений жилых домов и земельных участков;
- обеспечение населения районов города, пострадавших от паводка, питьевой водой нормативного качества.
3. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей Программы, ежегодное уточнение объемов финансирования мероприятий Программы исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы.
Общее управление Программой осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города. Ответственными исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, общественных организаций и объединений, участвующих в реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города. С целью управления и контроля за реализацией Программы управление по делам ГО и ЧС администрации города осуществляет:
- сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в управление экономического развития администрации города;
- согласование ответственным исполнителем Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ;
- текущий контроль за оценкой эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с утвержденными целями и задачами;
- общее управление Программой и координацию действий исполнителей мероприятий;
- внесение предложений о корректировке Программы - об изменении состава исполнителей, целевых показателей, объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации;
- освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
Руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, общественных организаций и объединений, участвующих в реализации программных мероприятий, осуществляют:
- представление в управление по делам ГО и ЧС администрации города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ходе выполнения Программы;
- согласование с управлением по делам ГО и ЧС администрации города планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 мая 2012 г. N 1767 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2011-2013 годы
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители, участники, заказчики работ |
Объемы финансирования (тыс. руб. |
Источники финансирования |
Коды экономической классификации |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера | ||||||||
1.1. |
Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами частного сектора в летнее время года |
исключение выхода талых и грунтовых вод на дорожное полотно и прилегающую территорию к жилой застройке частного сектора |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
бюджет города |
|
комитет по управлению Южным округом; |
90 |
|
90 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
90 |
90 |
90 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
комитет по управлению Северным округом; |
90 |
|
90 |
|||||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
1.2. |
Информирование населения через средства массовой информации о предупреждении подтоплений талыми и фунтовыми водами в паводкоопасный период |
своевременное реагирование населения в паводкоопасный период |
управление по делам ГО и ЧС; комитет по управлению Южным округом; комитет по управлению Железнодорожным округом; комитет по управлению Северным округом; МУ "Центр проведения спасательных работ" |
|
|
|
|
|
1.3. |
Постоянный мониторинг русел малых рек и ручьев |
создание благоприятных условий для проживания населения |
управление по делам ГО и ЧС; комитет по управлению Южным округом; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Железнодорожным округом; | ||||||||
комитет по управлению Северным округом; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
1.4. |
Укрепление береговой линии, примыкающей к пешеходным мостовым переходам (инженерным сооружениям) |
сохранность мостовых (инженерных сооружений) переходов |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
170 |
|
150 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
165 |
100 |
200 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
300 |
|
150 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
1.5. |
Предоставление жилых помещений для жителей пострадавших домов в муниципальном маневренном жилищном фонде |
обеспечение населения временным жильем |
управление по делам ГО и ЧС; управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города; |
|
|
|
|
|
управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города | ||||||||
2. Ликвидация подтоплений талыми и грунтовыми водами жилой застройки частного сектора от ЧС природного характера | ||||||||
2.1. |
Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами в зимнее время года (промывка горячей водой) |
исключение выхода талых и грунтовых вод на дорожное полотно и территорию, прилегающую к жилой застройке частного сектора |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
95 |
80 |
95 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
95 |
495 |
80 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
80 |
|
95 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
2.2. |
Валка аварийных деревьев и кустарников по руслам малых рек и ручьев частного сектора |
улучшение пропускной способности малых рек и ручьев |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
370 |
|
370 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
370 |
70 |
370 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
370 |
|
370 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
2.3. |
Устройство кюветов и временных водоотводных каналов вдоль территории частного сектора |
исключение подтоплений придомовых территорий частных домовладений |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
385 |
|
385 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
385 |
385 |
385 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
385 |
729 |
385 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
2.4. |
Отвод талых и грунтовых вод с территорий, прилегающих к жилой застройке частного сектора (промывка кюветов и водоотводных каналов) |
предотвращение подтоплений жилых застроек частного сектора |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
100 |
|
110 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
100 |
100 |
100 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
100 |
465 |
115 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
2.5. |
Ремонт и прочистка бесхозной ливневой канализации в частном секторе |
усиление водопропускной способности для отвода талых и грунтовых вод |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
80 |
1540 |
90 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
95 |
80 |
80 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
80 |
136 |
95 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
2.6. |
Отсыпка водозаградительных дамб на территориях, подвергшихся затоплениям (частный сектор) |
исключение выхода талых и грунтовых вод на рельеф |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
300 |
|
300 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
200 |
180 |
200 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
300 |
|
300 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ" | ||||||||
2.7. |
Ликвидация ледовых заторов по руслам малых рек и ручьев (пропилка льда) |
увеличение пропускной способности малых рек и ручьев |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
20 |
10 |
20 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
10 |
10 |
10 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
25 |
|
10 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ | ||||||||
2.8. |
Откачка талых вод с придомовых территорий частного сектора |
предотвращение подтоплений жилой застройки частного сектора |
управление по делам ГО и ЧС; |
|
|
|
|
|
комитет по управлению Южным округом; |
90 |
70 |
90 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Железнодорожным округом; |
90 |
90 |
85 |
бюджет города |
|
|||
комитет по управлению Северным округом; |
70 |
|
90 |
бюджет города |
03093029901001226 |
|||
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; | ||||||||
МУ "Центр проведения спасательных работ | ||||||||
2.9. |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Южный округ |
1700 |
1700 |
1700 |
5100 |
||||
Железнодорожный округ |
1600 |
1600 |
1600 |
4800 |
||||
Северный округ |
1800 |
1700 |
1700 |
5200 |
5. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить комплексное поэтапное решение вопроса защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города;
- снизить социальную напряженность среди жителей города, проживающих в районах, регулярно затапливаемых талыми и грунтовыми водами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 17 марта 2011 г. N 696 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.