Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 статья 1 настоящего Закона признана утратившей силу, за исключением частей 1, 22 - 24
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28.07.1999 N 152 следующие изменения и дополнения:
1. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Резервные фонды
1. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы края предусматривается создание резервных фондов Администрации края и резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления.
2. Размер резервных фондов в краевом бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов краевого бюджета.
3. Размер резервных фондов в бюджетах муниципальных образований устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.
4. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
5. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации края, исполнительных органов местного самоуправления.
6. Выделение средств из резервного фонда Администрации края производится на основании Постановлений или Распоряжений Главы Администрации края.
7. Администрация края, исполнительный орган местного самоуправления ежеквартально информируют Законодательную Думу, представительный орган местного самоуправления о выделенных из резервного фонда средствах. Расходы резервного фонда в течение года учитываются в соответствии с функциональной бюджетной классификацией".
22. Дополнить Главой 22 следующего содержания:
"Глава 22. Исполнение краевого бюджета
Статья 190. Основы казначейского исполнения краевого бюджета
При казначейском исполнении краевого бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков исполнения бюджетных обязательств в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств краевого бюджета возлагаются на финансовый орган Администрации края.
Статья 191. Счета финансового органа Администрации края
1. Право открытия и закрытия счетов краевого бюджета, определения их режима принадлежит финансовому органу Администрации края.
2. Единый счет краевого бюджета (единый счет финансового органа Администрации края) находится в уполномоченном банке.
3. В целях управления средствами краевого бюджета, Государственным долгом и совершения платежей финансовому органу Администрации края предоставлено право открывать и закрывать иные счета краевого бюджета.
4. Счета финансового органа Администрации края в уполномоченном банке и других кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
5. Открытие и закрытие счетов краевого бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового органа Администрации края не допускаются.
Статья 192. Исполнение доходов краевого бюджета
Исполнение краевого бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов краевого бюджета на единый счет краевого бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным краевым бюджетом федеральных и краевых регулирующих налогов;
возврат излишне уплаченных сумм доходов;
учет доходов краевого бюджета и отчетность о доходах краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 193. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета
Сводная бюджетная роспись краевого бюджета составляется финансовым органом Администрации края на основании смет главных распорядителей бюджетных средств и утверждается руководителем финансового органа Администрации края в течении 30 дней со дня принятия Закона о бюджетной системе края. Утвержденная сводная бюджетная роспись краевого бюджета направляется для сведения в Законодательную Думу.
Статья 194. Санкционирование расходов краевого бюджета
1. Процедуры санкционирования расходов краевого бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным Законом о бюджетной системе края или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований краевого бюджета.
2. Санкционирование расходов краевого бюджета включает:
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям средств краевого бюджета и бюджетным учреждениям;
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- принятие денежных обязательств получателями средств краевого бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов краевого бюджета устанавливаются финансовым органом Администрации края в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 195. Уведомления о лимитах обязательств краевого бюджета
1. Объем распорядительных прав получателей средств краевого бюджета на принятие денежных обязательств краевого бюджета устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
2. Лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета, прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств краевого бюджета утверждаются финансовым органом Администрации края.
4. Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств краевого бюджета утверждается главными распорядителями средств краевого бюджета.
5. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств краевого бюджета через финансовый орган Администрации края в форме уведомлений.
6. Финансовый орган Администрации края вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств краевого бюджета на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 170 настоящего Кодекса.
Статья 196. Принятие обязательств краевого бюджета
На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств краевого бюджета получатель средств краевого бюджета вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства краевого бюджета согласно смете доходов и расходов и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Статья 197. Финансирование расходов краевого бюджета
Финансирование расходов краевого бюджета представляет собой осуществление платежа финансовым органом Администрации края в соответствии с порядком финансирования расходов краевого бюджета по лимитам бюджетных обязательств, утверждаемым руководителем финансового органа Администрации края (далее - порядок).
Статья 198. Осуществление платежа из краевого бюджета
1. На основании представленных получателем средств краевого бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, финансовый орган Администрации края осуществляет платеж, списав средства с единого счета краевого бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании Распоряжения финансового органа Администрации края с единого счета краевого бюджета в пользу физических и юридических лиц.
3. Сумма платежа из краевого бюджета не может превышать сумму, указанную в лимите бюджетных обязательств.
4. Перечисление средств из краевого бюджета в бюджеты городов и районов края в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 30 декабря.
Статья 199. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение краевого бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре финансового органа Администрации края для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств краевого бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств краевого бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов краевого бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств краевого бюджета открывается в финансовом органе Администрации края.
4. Зачисление средств от предпринимательской деятельности и использования Государственной собственности бюджетного учреждения на единый счет краевого бюджета в финансовом органе Администрации края и отражение указанных средств на лицевом счете бюджетного учреждения производится на основании соответствующего Постановления Главы Администрации края. Данным Постановлением устанавливается порядок зачисления средств от предпринимательской деятельности и использования Государственной собственности бюджетного учреждения на единый счет краевого бюджета в финансовом органе Администрации края, отражения указанных средств на лицевом счете бюджетного учреждения, а также момент, с которого бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
6. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий Администрации края бюджетное учреждение, подведомственное Администрации края, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования Государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования Государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Статья 200. Очередность списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств
1. При наличии на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления подтвержденных платежных обязательств и других документов на списание, в том числе судебных актов (календарная очередность).
2. При недостаточности на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействия) Государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;
- во вторую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов Государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих Закону или иному правовому акту;
- в третью очередь осуществляется списание средств для финансирования расходов по защищенным статьям краевого бюджета;
- в четвертую очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;
- в пятую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение Государственного или муниципального долга;
- в шестую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование иных расходов бюджета.
3. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Статья 201. Главная книга бюджетного учета по исполнению краевого бюджета
1. Финансовый орган Администрации края регистрирует все операции, связанные с поступлением в краевой бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов краевого бюджета, в Главной книге бюджетного учета по исполнению краевого бюджета (далее - Главная книга).
2. Главная книга ведется на основе единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
3. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения краевого бюджета.
4. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении краевого бюджета.
Статья 202. Изменение лимитов бюджетных обязательств из краевого бюджета
Изменение лимитов бюджетных обязательств из краевого бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении лимитами для каждого получателя средств краевого бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов краевого бюджета, определенных статьями 203 и 205 настоящего Кодекса, либо произведено главным распорядителем средств краевого бюджета в пределах полномочий, определенных статьей 178 настоящего Кодекса.
Статья 203. Сокращение расходов краевого бюджета
1. Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение поступлений доходов краевого бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов, руководитель финансового органа Администрации края вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов краевого бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов краевого бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов краевого бюджета.
2. Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение поступлений доходов краевого бюджета или источников финансирования дефицита краевого бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов, Глава Администрации края вправе принять решение о введении режима сокращения расходов краевого бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов краевого бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов краевого бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов краевого бюджета и получателей средств краевого бюджета.
3. Решения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обнародуются в соответствующем источнике официального опубликования актов.
4. Уведомление распорядителей и получателей средств краевого бюджета о введении режима сокращения расходов краевого бюджета производится не позднее 15 дней до даты его введения.
5. Отмена режима сокращения расходов краевого бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 204. Сокращение расходов краевого бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация края представляет Законодательной Думе проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края.
2. Законодательная Дума рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для краевого бюджета.
3. Если проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края не принимается в указанный срок, Администрация края имеет право на пропорциональное сокращение расходов краевого бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что Законом о бюджетной системе края не предусмотрено иное.
Статья 205. Использование доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных Законом о бюджетной системе края
1. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных Законом о бюджетной системе края, направляются финансовым органом Администрации края на уменьшение размера дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства краевого бюджета, без внесения изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края. При этом финансовый орган Администрации края подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов краевого бюджета сверх ассигнований, утвержденных Законом о бюджетной системе края, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края. Внесение изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края принимается по итогам исполнения краевого бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетной системе края в связи с получением дополнительных доходов вносится Администрацией края в Законодательную Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании Законодательной Думы отчета об исполнении краевого бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный законопроект должен быть рассмотрен Законодательной Думой в порядке, определенном статьей 159 настоящего Кодекса.
Если указанный законопроект не принимается в срок, Администрация края имеет право осуществить равномерную индексацию расходов краевого бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств впредь до принятия решения по данному вопросу.
Статья 206. Права руководителя финансового органа Администрации края по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Руководитель финансового органа Администрации края своим Распоряжением может разрешить перераспределение средств краевого бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств краевого бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств краевого бюджета.
2. Руководитель финансового органа Администрации края своим Распоряжением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с утвержденной сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета, если бюджетные ассигнования в соответствии с Законом о бюджетной системе края выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Руководитель финансового органа Администрации края имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
3. Руководитель финансового органа Администрации края имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4. Руководитель финансового органа Администрации края своим Распоряжением не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных Законом о бюджетной системе края, за исключением решений о блокировке расходов.
5. Все распоряжения руководителя финансового органа Администрации края о перераспределении средств краевого бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении краевого бюджета.
Статья 207. Учет исполнения краевого бюджета
1. Все доходы краевого бюджета, поступления из источников финансирования дефицита краевого бюджета, расходы краевого бюджета, дефицит краевого бюджета, профицит краевого бюджета, а также все операции со средствами краевого бюджета отражаются финансовым органом Администрации края в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию учета исполнения краевого бюджета на основе единого плана счетов устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.
Статья 208. Отчетность об исполнении краевого бюджета
1. Единая методология отчетности об исполнении краевого бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Администрация края представляет Законодательной Думе ежеквартальную информацию и годовой отчет об исполнении краевого бюджета.
3. Информация об исполнении краевого бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев предоставляется Администрацией края не позднее 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и состоит из отчета об исполнении краевого бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и пояснительной записки об исполнении Закона о бюджетной системе края на очередной финансовый год, включающей информацию об исполнении краевых целевых программ и бюджетов краевых внебюджетных фондов.
4. По итогам рассмотрения информации Законодательная Дума принимает Постановление о ходе исполнения краевого бюджета за определенный период.
5. Законодательная Дума вправе запрашивать от Администрации края дополнительную информацию по вопросам исполнения краевого бюджета.
6. Законом о бюджетной системе края на очередной год может быть установлен иной порядок и сроки предоставления текущей отчетности об исполнении краевого бюджета.
Статья 209. Завершение исполнения краевого бюджета
1. Исполнение краевого бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств после 30 декабря не допускается.
До 31 декабря включительно финансовый орган Администрации края обязан оплатить принятые бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения краевого бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете краевого бюджета подлежит учету в доходах краевого бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств".
23. Главы 22-23 считать соответственно главами 23-24.
24. Статьи 189-202 считать соответственно статьями 210-223.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Хабаровского края от 25 сентября 2000 г. N 250 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.