Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических печатных изданиях
1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 55 настоящего Кодекса, которые распространяются соответственно на территории края, муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатам. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади предоставляемый зарегистрированному кандидату бесплатно, должен составлять не менее 5 % общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой соответственно избирательной комиссией края, избирательной комиссией муниципального образования в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в части 1 статьи 55 настоящего Кодекса.
Жеребьевка, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводится на основании требований части 3 статьи 57 настоящего Кодекса.
Расходы печатных средств массовой информации, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования.
2. Редакции печатных изданий, указанных в части 1 статьи 55 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированным кандидатом. Общий объем печатной площади, резервируемой для представления на платной основе, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади предоставляемой зарегистрированным кандидатам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, при этом не может превышать его более чем в 2 раза. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была произведена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в части 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие части 1 статьи 55 настоящего Кодекса.
5. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.