Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, указанных в части 1 статьи 55 и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории края, муниципального образования в порядке, установленном избирательной комиссией края, избирательной комиссией муниципального образования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда телеи радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной (для зарегистрированных кандидатов в депутаты Думы, на должность главы администрации края), муниципальной (для зарегистрированных кандидатов в органы местного самоуправления) организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации кандидатами, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей телеи (или) радиовещание составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой соответственно избирательной комиссией края, избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. На жеребьевке вправе присутствовать вышеуказанные лица. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Бесплатное эфирное время предоставляется электронными средствами массовой информации в соответствии с утверждаемыми избирательными комиссиями соответственно края и муниципального образования графиками на основании поданных не позднее чем за 30 дней до дня выборов на имя соответственно избирательной комиссии края, избирательной комиссии муниципального образования заявлений от зарегистрированных кандидатов или по их поручению от доверенных лиц о предоставлении бесплатного эфирного времени.
Графики предоставления эфирного времени кандидатам с указанием даты и времени выхода в эфир утверждаются соответствующими избирательными комиссиями не позднее чем за 28 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования.
4. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
5. Отказ руководства электронных средств массовой информации в предоставлении бесплатного эфирного времени, нарушение установленного данным Кодексом принципа равных условий использования электронных средств массовой информации для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию или в суд.
6. Организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание и относящиеся к средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 55 настоящего Кодекса, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. Информация о размере платы, установленной организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, публикуется ими в печатных средствах массовой информации не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов, и представляется соответственно в избирательную комиссию края, избирательную комиссию муниципального образования. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
7. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
8. Основанием для предоставления кандидатам платного эфирного времени организациями телерадиовещания является письменное заявление кандидата на имя руководителя электронного средства массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
9. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством организации телерадиовещания не позднее чем за 28 дней до дня выборов.
10. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия.
11. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор.
12. Электронные средства массовой информации обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
13. Телевизионные и радио программы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
14. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться исключительно, отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ без комментариев.
15. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.