Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.1. Цель и задачи программы
Стратегия краевой целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 1999-2000 годы" ориентирована на улучшение параметров результативности малого предпринимательства за счет:
- роста количества зарегистрированных малых предприятий - до 17 тысяч - в 1999 г. и до 18 тысяч - в 2000 году;
- в том числе количества фактически действующих малых предприятий до 9,5 тысяч - в 1999 г. и до 10 тысяч - в 2000 году;
- увеличения числа индивидуальных предпринимателей до 43 тысяч - в 1999 г. и до 46 тысяч человек - в 2000 году;
- увеличения числа занятых в малом предпринимательстве до 142 тыс. - в 1999 г. и до 152 тысяч человек - в 2000 году;
- укрепления материально-технической базы малого предпринимательства.
Основной целью данной программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивой деятельности и динамичного развития малого предпринимательства путем совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры поддержки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.
Достижение основной цели программы требует решения на региональном уровне следующих важнейших задач:
- преодоление административных барьеров на краевом и муниципальном уровнях, способствующих уходу малых предприятий в "теневую экономику", содействие максимальной легализации деятельности малого предпринимательства;
- развитие новых кредитно-инвестиционных механизмов - микро-кредитования, инвестиционных конкурсов, системы гарантий, лизинга;
- создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам;
- развитие и совершенствование рыночной инфраструктуры, содействие образованию кредитных союзов, обществ взаимного страхования, кредитно-инвестиционных организаций;
- участие в программах подготовки кадров, в том числе молодых менеджеров и предпринимателей;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей.
Решение этих задач позволит придать дополнительный импульс развитию малого предпринимательства и способствовать укреплению экономики края.
Развитие и становление малого предпринимательства зависит от общего экономического состояния в стране, от продолжения процесса приватизации, от создания благоприятного инвестиционного климата в крае и развития фондового рынка.
Программа ориентирована на выработку мер общей поддержки малого предпринимательства, направленных на изменение условий деятельности для всех субъектов малого бизнеса края, т. е. меры поддержки распространяются на все субъекты малого предпринимательства, независимо от их отраслевой, территориальной принадлежности.
Вместе с тем, в целях поддержки отечественных производителей, удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах, услугах и учитывая менее развитую производственную сферу в отраслевой структуре малого бизнеса; по-прежнему, на период 1999-2000 гг. сохраняются приоритетными виды деятельности, в которых необходимо стимулировать малое предпринимательство и оказывать меры целевой поддержки:
- производство продовольственных товаров;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции (включая углубление степени переработки сырьевых ресурсов, организацию производства плодоовощных консервов и полуфабрикатов, заготовку и переработку дикорастущих съедобных растений);
- производство товаров народного потребления (включая изделия легкой промышленности; хозяйственного назначения; народных художественных промыслов и сувениров с дальневосточной тематикой; товары для физической культуры, спорта и туризма; бытовой химии; сельскохозяйственный и садово - огородный инвентарь; электротовары и изделия из пластмассы; одежду и обувь для социально уязвимых слоев населения; технические средства реабилитации инвалидов; товары детского ассортимента и изделия для учреждений образования, в том числе ученической мебели);
- оказание потребительских услуг населению (включая бытовые услуги, особенно химчистка и крашение одежды, ремонт одежды, обуви, часов, мебели и сложной бытовой техники; эксплуатацию гостиниц и бань; создание социально значимых торговых и торгово-производственных предприятий, в том числе специальных магазинов по торговле хлебом, молоком и детскими товарами, организаций по обслуживанию льготных категорий населения, в том числе участников войны, многодетных семей, малоимущих и др.; создание предприятий общественного питания, в том числе на основе новых технологий быстрого обслуживания населения);
- строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая производство строительных материалов;
- изготовление продукции производственно-технического назначения (включая изготовление экспортно-ориентированной продукции, а также переработку вторичных ресурсов, в том числе макулатуры вторичных текстильных и полимерных материалов, изношенных шин);
- инновационная деятельность (включая разработку и производство новых видов продукции, наукоемких продуктов, освоение прогрессивных технологий, "ноу-хау").
Поскольку большинство субъектов малого предпринимательства занимаются многопрофильными видами деятельности, относить к приоритетному направлению в том случае, если доля по одному из указанных видов или в совокупности их составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Исходя из выделенных приоритетов главной задачей Программы является содействие ускорению развития малого предпринимательства, прежде всего, за счет повышения эффективности мер его государственной поддержки и адресной направленности.
Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса. Среди инструментов реализации политики поддержки малого предпринимательства - комплекс направлений деятельности, включающий нормативно-правовое и информационное обеспечение предпринимателей, разработка механизмов облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие программ обучения специалистов для малого предпринимательства, упрощение процедуры вхождения в малый бизнес и ряд других мер.
Главным результатом политики поддержки малого предпринимательства должно стать насыщение регионального и муниципальных потребительских рынков и удовлетворение на этой основе потребностей населения, значительное пополнение бюджетов, создание дополнительных рабочих мест, компенсирующих нарастание безработицы в других секторах экономики.
Для обеспечения устойчивости рыночных механизмов в ближайшей перспективе необходимо способствовать созданию "критической массы" в секторе малого предпринимательства, представляющей 25 - 30 устойчиво работающих малых предприятий на одну тысячу жителей, то есть для края примерно 38 - 40 тысяч малых предприятий, при этом, в настоящее время в Хабаровском крае на одну тысячу жителей число зарегистрированных малых предприятий составляет около 11, а фактически действующих - 6 предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.