Постановление Мэра города Хабаровска
от 26 февраля 1999 г. N 258
"Об итогах исполнения бюджета города за 1998 год и задачах Администрации по исполнению бюджета города на 1999 год"
Постановлением Мэра города Хабаровска от 24 сентября 2008 г. N 2791 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях сбалансированности бюджета города, мобилизации доходов и своевременного финансирования расходов, сокращения задолженности по невыплаченной заработной плате работникам бюджетной сферы, сдерживания роста кредиторской задолженности, Администрацией города в истекшем году неоднократно определялись задачи и приоритеты.
Работа налоговых инспекций города Хабаровска, городского отдела налоговой полиции Управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Хабаровскому краю по мобилизации доходов в бюджет города и погашению недоимки, комиссий по контролю за соблюдением платежной и расчетной дисциплины Администраций города и районов не дала ожидаемых результатов.
План по мобилизации собственных доходов выполнен на 96,5 %, недополучено в бюджет города 28,3 млн. рублей. Общая сумма поступлений доходов в бюджет города в 1998 году по сравнению с 1997 годом снизилась на 52,4 млн. рублей. Установленное ежемесячное задание по мобилизации доходов в бюджет, в том числе и снижение недоимок, Администрациями муниципальных образований и налоговыми органами не выполнено. Не произошло заметных изменений в налоговой системе.
Сложное финансовое положение предприятий, спад производства, рост неплатежей, использование при расчетах бартерных и других безденежных расчетов обусловили низкий уровень собираемости налогов, рост кредиторской задолженности за электроэнергию, воду, тепло и другое жизненно необходимые расходы в 1,5 раза.
Не удалось сдержать рост задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. На 01.01.99 она составила 94,8 млн. рублей.
Платежеспособность предприятий и организации продолжает снижаться.
По состоянию на 01.01.99 недоимка и бюджет города составила 300,5 млн. рублей. К уровню на начало года недоимка выросла в 1,3 раза.
Проблемы недопоступления платежей в бюджет из-за роста недоимки сказались на исполнении бюджета города по расходам.
Расходы бюджета города за 1998 год исполнены на 61,1 %, из них денежными средствами на 58 %, взаимозачетами на 42 %.
Проводимая в отчетном году жесткая зачетная политика позволила повысить удельный вес денежных поступлений в доход бюджета города и направить их на финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы.
Из-за несвоевременности расчетов бюджета удовлетворены исковые требования на Администрацию города о изыскании денежных средств на сумму 205 млн. рублей. Самые большие суммы исковых требований предъявлены жилищным предприятиям районов города за теплоэнергию, электроэнергию, услуги дифтремонта, капитальный ремонт жилого фонда. Из общей суммы исковых требований только МП ЖПЭТ-2 Центрального района города предъявлен ОАО "Хабаровскэнерго" иск о взыскании за теплоэнергию на сумму 192 млн. рублей, в то время как руководством МП ЖПЭТ-2 не принято должных мер по рассмотрению дела в арбитражном суде, вследствие чего расчетный счет предприятия блокирован.
Отраслевые отделы, управления, комитеты, департаменты Администрации города, Главы Администраций районов недостаточно организуют работу и осуществляют контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств: не анализируется финансово-хозяйственная деятельность подведомственных им предприятий, учреждений; не изучаются возможности изыскания дополнительных источников дохода, финансового оздоровления предприятий; мало проводится проверок целевого расходования средств. Например, проверками, проведенными в 1998 году контрольно-ревизионным управлением МФ г. Хабаровска в 9-ти предприятиях, подведомственных управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, установлено нецелевое использование средств в сумме 2093,2 тыс. рублей. Управлением транспорта, дорог и внешнего благоустройства за отчетный период не заключен ни один договор муниципального заказа с целью удешевления затрат на ремонтные работы. Бюджетные средства, предназначенные на приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 373 тыс. рублей были отвлечены на другое цели.
Не выполнены планы функционирования в учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации.
Не разработана управлением образования единая методика расчета затрат по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях при определении размера родительской платы.
Не решены вопросы компенсации расходов в связи с выполнением органами местного самоуправления государственных полномочий.
Во многих учреждениях, финансируемых из бюджета города, не налажен бухгалтерский учет, не обеспечена сохранность товарно-материальных ценностей, не соблюдается лимит денежных средств в кассе. Участились случаи недостач, краж и хищений товарно-материальных ценностей. За 1998 год их установлено на сумму 541 тыс. рублей.
В целях обеспечения исполнения доходов бюджета города и финансирования жизненно важных бюджетных расходов в 1999 году постановляю:
1. Признать работу, проводимую в городе Хабаровске по сокращению недоимки по платежам в бюджет города и мобилизации доходов - недостаточной.
2. Обязать Вице-Мэра города Казаченко В.П., заместителей Мэра города Хабаровска, Глав Администраций районов города, руководителей Управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Хабаровскому краю, налоговых, финансовых органов города принять исчерпывающие меры по выполнению "сводного плана мероприятий по сбалансированности бюджета города и финансового оздоровления отраслей муниципального хозяйства на период до 2000 года" в части, приходящейся на 1999 год.
3. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.):
3.1. Обеспечить в 1999 году поступление доходов в бюджет в денежном выражении не менее 60% от общего объема доходов.
3.2. Установить персональный контроль по снижению недоимки в бюджет города в 1999 году.
3.3. Продолжить работу по контролю за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, оптовых базах, торговых центрах, коммерческом транспорте.
3.4. Совместно с Главами Администраций районов города продолжить индивидуальную работу с предприятиями-неплательщиками по выявлению причин образования задолженности перед бюджетом города и разработать предложения по ее сокращению.
3.5. Совместно с Главами Администраций районов города продолжить работу по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом города, сложившейся на 01.01.98 года и сложению задолженности организации по платежам в краевой бюджет и бюджет города, не превышающей 5 млн. рублей в соответствии с Постановлениями Главы Администрации Хабаровского края от 26.05.98 N 223 и Мэра города Хабаровска от 29.07.98 N 1809.
4. Финансовому департаменту Администрации города Хабаровска совместно с Государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю по итогам 1 квартала 1999 года произвести анализ поступления доходов от организаций и предпринимателей по уплате налога на вмененный доход и внести предложения по его совершенствованию.
5. Финансовому департаменту Администрации города Хабаровска разработать порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений, образовавшейся на 01.01.99 года.
6. Заместителям Мэра города Хабаровска, Главам Администрации районов, руководителям департаментов, комитетов, управлений, отделов Администрации города:
6.1. Считать работу по исполнению бюджета города на 1999 год приоритетной.
6.2. Принять меры по мобилизации доходов от платных услуг подведомственных отраслей. Выработать единую методологию на оказываемые платные услуги бюджетными учреждениями города. Разработать Положения, определяющие методы экономического стимулирования за выполнение и перевыполнение плана платных услуг.
6.3. Активизировать работу по упорядочению сети, штатов и контингентов, изысканию дополнительных источников дохода, финансовому оздоровлению подведомственных отраслей.
6.4. Обеспечить контроль за соблюдением учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города, лимитов потребления электрической и тепловой энергии, за заключением договоров на выполнение объемов муниципального заказа по капитальному и текущему ремонту зданий жилищного фонда.
6.5 Установить личный контроль за организацией контрольно-экономической работы, более эффективному и целенаправленному расходованию бюджетных средств, состоянием учета и отчетности и обеспечением сохранности товарно-материальных ценностей в подведомственных отраслях.
7. Вице-Мэру города Казаченко В.П. подготовить проекты Законов Хабаровской краевой Думы об утверждении нормативов минимальной бюджетной обеспеченности отраслей, финансируемой из бюджета города и об обеспечении функций государственных полномочий между уровнями бюджетов в срок до 1 сентября 1999 года.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.
Мэр г. Хабаровска |
П.Д. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Хабаровска от 26 февраля 1999 г. N 258 "Об итогах исполнения бюджета города за 1998 год и задачах Администрации по исполнению бюджета города на 1999 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы, 1999 г. N 2
Постановлением Мэра города Хабаровска от 24 сентября 2008 г. N 2791 настоящее постановление признано утратившим силу