Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 3 апреля 2012 г. N 36П
"О Методических рекомендациях по проведению мониторинга исполнения
государственных заданий на оказание государственных услуг
(выполнение работ) краевыми государственными учреждениями"
14 января, 17 декабря 2013 г.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. N 248П настоящий приказ признан утратившим силу
В целях выполнения пункта 3.6. Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденного постановлением Правительства края от 24 августа 2011 года N 280-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений и органам исполнительной власти края, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения, осуществлять мониторинг исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями на основании положений Методических рекомендаций.
Заместитель Председателя Правительства |
А.С. Кацуба |
Методические рекомендации
по проведению мониторинга исполнения государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми
государственными учреждениями
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 3 апреля 2012 г. N 36П)
14 января, 17 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений и органам исполнительной власти края, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения (далее - уполномоченные органы) по проведению мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг проводится в целях:
выявления степени выполнения краевыми государственными учреждениями (далее - учреждения) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
контроля уполномоченного органа за эффективностью расходования бюджетных средств;
подготовки заключения об эффективности использования и принятия соответствующих управленческих решений.
Сбор данных для мониторинга осуществляется путем заполнения учреждениями форм, утвержденных настоящим приказом.
Мониторинг распространяется на все учреждения, выполняющие государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.
1.4. Настоящие Методические рекомендации являются типовыми и могут быть использованы при разработке ведомственных порядков проведения мониторинга, учитывающих специфику предоставления государственных услуг в подведомственных учреждениях. Ведомственные порядки не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящих Методических рекомендациях.
1.5. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним согласно разделу 2 настоящих Методических рекомендаций представляются подведомственными учреждениями уполномоченным органам ежеквартально, не позднее 25 числа, следующего за отчетным кварталом. Формы мониторинга и приложения к ним по итогам года должны быть представлены не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
2. Направления мониторинга
2.1. Мониторинг производится по следующим направлениям:
соответствие объема государственных услуг, оказанных учреждением в отчетном периоде, показателям государственного задания;
соответствие количества потребителей государственной услуги показателям государственного задания;
соответствие показателей, характеризующих качество государственной услуги, оказанной (выполненной) учреждением, показателям государственного задания;
соотношение расчетно-нормативной и фактической стоимости оказания единицы государственной услуги.
2.2. Мониторинг соответствия объема государственных услуг (выполненных работ), оказанных учреждением, показателям государственного задания.
Мониторинг соответствия объема государственных услуг (выполненных работ), оказанных учреждением в отчетном периоде, показателям государственного задания осуществляется посредством анализа показателей по форме N 1.
Форма N 1
2.3. Мониторинг соответствия количества потребителей государственной услуги (работы) показателям государственного задания.
Мониторинг соответствия количества потребителей государственной услуги (работы), обслуженных учреждением в отчетном периоде, показателям государственного задания осуществляется посредством анализа показателей по форме N 2.
Форма N 2
2.4. Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям государственного задания.
Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям государственного задания рекомендуется проводить по каждой группе показателей качества, характеризующих процесс оказания государственной услуги (выполнения работы) и условия ее оказания (выполнения работы), например:
требования к наличию у исполнителя лицензии на предоставление услуги (если оказание данной услуги подлежит лицензированию);
требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего государственную услугу (выполняющего работу);
требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) материальных запасов соответствующей номенклатуры и объема;
требования к процедурам, порядку (регламенту) оказания государственной услуги (выполнения работы);
требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания государственной услуги (выполнения работы);
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги (выполнение работы), и к их содержанию.
Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям государственного задания осуществляется в результате анализа показателей по форме N 3.
Форма N 3
*"+" - соответствует показателям, установленным государственным заданием;
"-" - не соответствует показателям, установленным государственным заданием.
В случае несоответствия фактических значений показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы), показателям государственного задания в графе 5 показывается отклонение от показателей государственного задания.
2.5. Мониторинг соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости оказания единицы государственной услуги (выполнения работы).
Мониторинг соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости оказания единицы государственной услуги (выполнения работы) в отчетном периоде осуществляется в результате анализа показателей по форме N 4.
Форма N 4
Фактическая стоимость государственной услуги (работы) рассчитывается уполномоченным органом на основании данных о фактически произведенных учреждением расходах в процессе предоставления государственной услуги (выполнения работы) в отчетном периоде.
3. Методика оценки выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (работ)
3.1. Оценка выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (работ) производится в четыре этапа:
первый этап - сводная оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество и объем государственных услуг;
второй этап - оценка результатов оказания государственных услуг;
третий этап - оценка выполнения государственного задания по государственным работам;
четвертый этап - итоговая оценка выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (работ).
3.2. Сводная оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество и объем государственных услуг.
3.2.1. Расчет оценки выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество государственной услуги, производится по следующей формуле:
N
K1 = K1i / N, (1)
i = l
где:
К1 - оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество государственной услуги;
К1i - оценка выполнения государственного задания по каждому показателю, характеризующему качество государственной услуги, установленному государственным заданием;
N - количество показателей, характеризующих качество государственной услуги, установленных государственным заданием.
Оценка выполнения государственного задания по показателю, характеризующему качество государственной услуги, установленному государственным заданием, определяется:
а) в отношении показателя, характеризующего качество государственной услуги, большее значение которого отражает лучшее качество государственной услуги, - по формуле:
К1i = К1фi / К1плi x 100%, (2)
где:
К1фi - фактическое значение показателя, характеризующего качество государственной услуги, в отчетном финансовом году;
К1плi - плановое значение показателя, характеризующего качество государственной услуги, в отчетном финансовом году;
б) в отношении показателя, характеризующего качество государственной услуги, большее значение которого отражает худшее качество государственной услуги (например в сфере образования: доля воспитанников, совершивших правонарушение или доля воспитанников, в отношении которых выявлены случаи жестокого обращения в учреждении) - по формуле:
К1i = К1плi / К1фi x 100%. (3)
В случае если значение К1фi меньше К1плi и (или) равен нулю, то расчет показателя, характеризующего качество государственной услуги, большее значение которого отражает худшее качество государственной услуги, по формуле (3) не производится, а значение К1i признается равным 100%.
3.2.2. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество государственной услуги, осуществляется в соответствии с таблицей 1:
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 191П таблица 1 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций изложена в новой редакции
Таблица 1
Значение К1 |
Интерпретация оценки |
1 |
2 |
К1 >= 100% |
Государственное задание по показателям, характеризующим качество государственной услуги, выполнено |
К1< 100% |
Государственное задание по показателям, характеризующим качество государственной услуги, не выполнено |
3.2.3. Расчет оценки выполнения государственного задания по показателям, характеризующим объем государственной услуги (в натуральных показателях), производится по следующей формуле:
N
K2 = K2i / N, (4)
i = l
где:
К2 - оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим объем государственной услуги (в натуральных показателях);
К2i - оценка выполнения учреждениями государственного задания по каждому из показателей, характеризующих объем государственной услуги (в натуральных показателях), установленному государственным заданием;
N - количество показателей, характеризующих объем государственной услуги (в натуральных показателях), установленных государственным заданием;
К2i = К2фi / К2плi x 100%, (5)
где:
К2фi - фактическое значение показателя, характеризующего объем государственной услуги (в натуральных показателях), в отчетном финансовом году;
К2плi - плановое значение показателя, характеризующего объем государственной услуги, в отчетном финансовом году.
3.2.4. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по показателям, характеризующим объем государственной услуги (в натуральных показателях), осуществляется в соответствии с таблицей 2:
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 191П таблица 2 подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций изложена в новой редакции
Таблица 2
Значение К1 |
Интерпретация оценки |
1 |
2 |
К1 >= 100% |
Государственное задание по показателям, характеризующим объем государственной услуги, выполнено |
К1< 100% |
Государственное задание по показателям, характеризующим объем государственной услуги, не выполнено" |
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 191П в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
3.2.5. Сводная оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество и объем государственной услуги по всем государственным услугам, осуществляется в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3
N |
Наименование услуг |
Оценка по К 1 |
Оценка по К 2 |
Сводная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Сводная оценка выполнения государственного задания по каждой услуге имеет два значения: "выполнено" или "не выполнено".
Оценка "выполнено" дается, если значения оценки по К1 и К2 имеют интерпретацию "государственное задание по показателям, характеризующим качество (объем) государственной услуги, выполнено";
В иных случаях дается сводная оценка "не выполнено".
Сводная оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество и объем по всем государственным услугам, имеет два значения: "выполнено" или "не выполнено".
Сводная оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество и объем по всем государственным услугам, "выполнено" дается при условии, если процент количества оказываемых услуг с оценкой "выполнено" в общем количестве услуг составит 100 процентов. В иных случаях дается сводная оценка "не выполнено".
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 191П в пункт 3.4 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
3.4. Оценка выполнения государственного задания по государственным работам осуществляется в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4
N |
Наименование работ |
Содержание работ |
Ожидаемый результат |
Фактический результат |
Оценка достигнутого результата (результат достигнут (да), результат не достигнут (нет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Оценка выполнения государственного задания по государственным работам имеет два значения: "выполнено" или "не выполнено".
Оценка выполнения государственного задания по государственным работам "выполнено" дается при условии, если процент количества работ, выполненных с оценкой "да" в общем количестве выполненных работ составит 100 процентов. В иных случаях дается оценка "не выполнено".
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 191П в пункт 3.5 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
3.5. Формирование итоговой оценки выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (работ) осуществляется в соответствии с таблицей 5:
Таблица 5
N п/п |
Наименование показателя |
Значение "выполнено" либо "не выполнено" |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сводная оценка выполнения государственного задания по показателям, характеризующим качество и объем по всем государственным услугам |
|
2 |
Оценка выполнения государственного задания по государственным работам |
|
3 |
Итоговая оценка |
|
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 191П раздела 3 настоящих Методических рекомендаций дополнен пунктом 3.5.1
3.5.1. Заполненные формы таблиц 1, 2, 3, 4, и 5 оценки выполнения государственного задания представляются подведомственными учреждениями уполномоченным органам по итогам года не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
4. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте:
- мониторинг в разрезе государственных услуг (работ) по направлениям указанным в разделе 2 настоящих Рекомендаций;
- результаты итоговой оценки выполнения государственного задания по государственным услугам (работам) по форме таблиц 3, 4, и 5.
Начальник бюджетного управления |
А.Н. Изедеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью выявления степени выполнения краевыми государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), контроля уполномоченного органа за эффективностью расходования бюджетных средств, а также подготовки заключения об эффективности использования и принятия соответствующих управленческих решений, проводится мониторинг.
Мониторинг распространяется на все учреждения, выполняющие государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.
Мониторинг производится по следующим направлениям:
- соответствие объема государственных услуг (выполненных работ), оказанных учреждением в отчетном периоде, показателям государственного задания;
- соответствие количества потребителей государственной услуги (работы) показателям государственного задания;
- соответствие показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы), оказанной (выполненной) учреждением, показателям государственного задания;
- соотношение расчетно-нормативной и фактической стоимости оказания единицы государственной услуги (выполнения работы).
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 3 апреля 2012 г. N 36П "О Методических рекомендациях по проведению мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. N 248П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 191П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 14 января 2013 г. N 14П