Распоряжение Правительства Хабаровского края
от 3 мая 2012 г. N 252-рп
"Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае"
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2015 г. N 475-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14, постановлением Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2010 г. N 82-пр "О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы", в целях организации контроля, анализа, оценки и прогноза развития наркоситуации, обоснования приоритетных направлений в сфере противодействия распространению наркомании и наркопреступности:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае.
2. Управлению печати и телерадиовещания Правительства края (Чернышов В.С.), министерству образования и науки края (Базилевский А.А.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.) организовать проведение социологических исследований по оценке распространенности немедицинского потребления наркотиков среди различных групп населения края, обработку полученных сведений и направление результатов социологических исследований в аппарат антинаркотической комиссии края.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 3 мая 2012 г. N 252-рп)
1. Общие положения
Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае (далее - Положение) разработано во исполнение Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14 (далее - Методика мониторинга).
Положение регламентирует организацию проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае.
1.1. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае
Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту";
Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты Хабаровского края, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности.
1.2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации
Целями осуществления мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае являются:
определение состояния наркоситуации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков в крае;
выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
оценка эффективности проводимой в крае антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.
Основными задачами мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае являются:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
1.3. Инструментарий мониторинга наркоситуации
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее - единый банк данных), образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту".
2. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации
2.1. Осуществление мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае
Мониторинг наркоситуации в Хабаровском крае осуществляется по итогам года.
В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", мониторинг наркоситуации в Хабаровском крае осуществляется антинаркотической комиссией Хабаровского края (далее - антинаркотическая комиссия).
Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае осуществляется Губернатором Хабаровского края (председателем антинаркотической комиссии) посредством образованного аппарата антинаркотической комиссии, созданного в структуре управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, при участии Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию).
В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории края аппаратом антинаркотической комиссии осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистических сведений, получаемых из федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций (в соответствии с приложениями N 2 - 57 к приложению N 1 Методики мониторинга);
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории края допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.
Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае:
Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию);
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию);
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию);
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (по согласованию);
Хабаровской таможней (по согласованию);
Ванинской таможней (по согласованию);
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (по согласованию);
Управлением Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию);
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Хабаровскому краю (по согласованию);
управлением Судебного департамента в Хабаровском крае (по согласованию, в пределах компетенции);
министерством здравоохранения края;
министерством образования и науки края;
министерством социальной защиты населения края;
министерством культуры края;
министерством сельского хозяйства и продовольствия края;
комитетом по труду и занятости населения Правительства края;
комитетом по спорту Правительства края;
главным управлением информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края;
управлением печати и телерадиовещания Правительства края;
военным комиссариатом Хабаровского края (по согласованию).
Участники мониторинга наркоситуации на территории края осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории края составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования края в соответствии с Перечнем муниципальных образований Хабаровского края, по которым участники мониторинга наркоситуации предоставляют информацию для его осуществления (приложение N 2), в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в крае, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям края;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в крае;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в крае.
Предоставление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам, установленным Регламентом проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае (приложение N 1) и Методикой мониторинга.
Участниками мониторинга наркоситуации допускается предоставление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат антинаркотической комиссии до 01 мая года, следующего за отчетным.
Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в крае антинаркотической комиссией (либо органами исполнительной власти края, определенными председателем антинаркотической комиссии) в соответствии с Методикой мониторинга организуется работа по проведению социологических исследований.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Полученная аппаратом антинаркотической комиссии в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Хабаровском крае.
В проект доклада о наркоситуации в Хабаровском крае включается следующая информация:
1) характеристика Хабаровского края (площадь территории края, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
2) анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по краю и по муниципальным образованиям).
Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
3) анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
4) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками.
Анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.
Анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
5) степень доступности психоактивных веществ;
6) анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики;
7) анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков, включая, в том числе, описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные, в том числе графические на карте края, о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за пять лет), административной и судебной практики;
8) анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
9) анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации;
10) оценка реализации краевой целевой антинаркотической программы;
11) краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
12) оценка состояния наркоситуации в Хабаровском крае (по муниципальным образованиям) в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации (приложение N 3) с графическим наложением на карту края;
13) управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Хабаровском крае и в Российской Федерации.
К проекту доклада о наркоситуации в Хабаровском крае прилагаются:
1) результаты социологических исследований;
2) таблицы статистических данных;
3) графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в крае, в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.
Оценка развития наркоситуации в крае (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по пяти критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное.
Критерии оценки развития наркоситуации определяются по четырем параметрам оценки наркоситуации:
1) масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков; криминальная пораженность; удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц; удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
2) масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);
3) обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями; первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
4) смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы).
Расчет показателей оценки наркоситуации приведен в Критериях оценки развития наркоситуации.
Проект доклада о наркоситуации в Хабаровском крае аппаратом антинаркотической комиссии выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии.
Антинаркотической комиссией проект доклада о наркоситуации в Хабаровском крае рассматривается не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Антинаркотическая комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Хабаровском крае принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее - Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в крае.
Доклад о наркоситуации в Хабаровском крае направляется антинаркотической комиссией в Комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
После направления доклада о наркоситуации в Хабаровском крае в Комитет он опубликовывается в средствах массой информации в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
При направлении доклада о наркоситуации в Хабаровском крае допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в крае, утвержденная руководителем антинаркотической комиссии, представляется в Комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Положению
об осуществлении
мониторинга наркоситуации
в Хабаровском крае
Регламент проведения
мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае
Настоящий Регламент определяет перечень участников мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае, ответственных за представление информации для осуществления мониторинга наркоситуации, а также перечень, форму и сроки представления информации.
Информация участниками мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае представляется по формам согласно приложениям N 2 - 57 к приложению N 1 Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14 (далее - Методика мониторинга).
Информация представляется как в целом по краю, так и в разрезе муниципальных образований согласно Перечню муниципальных образований Хабаровского края, по которым участники мониторинга наркоситуации предоставляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации (приложение N 2 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае).
Предоставляемые в соответствии с настоящим Регламентом статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую комиссию до 01 мая года, следующего за отчетным.
Наименование |
Наименование информации |
Срок |
1 |
2 |
3 |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение N 2 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, предварительное расследование уголовных дел по которым окончено (приложение N 3 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, по социальным и иным характеристикам лиц, их совершивших (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение N 4 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о преступлениях, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение N 5 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о преступлениях, совершенных лицами, являющимися больными наркоманией (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение N 6 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о лицах, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение N 7 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ(по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение N 8 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение N 9 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об изъятых из незаконного оборота наркотических средствах, психотропных веществах по оконченным производством уголовным делам (в граммах) (приложение N 10 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение N 11 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о преступлениях, связанных с легализацией наркодоходов, изъятых или арестованных материальных ценностях по расследованным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение N 12 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение N 13 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 14 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Информация, содержащаяся в региональном сегменте единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
ежегодно в порядке, объеме и сроки, определенные Перечнем информации, представляемой для включения в состав единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту к Положению о создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 |
|
Средняя розничная стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам "черного рынка" (приложение N 15 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Средняя оптовая стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам "черного рынка" (приложение N 16 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение N 9 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение N 11 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение N 13 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения об иностранных гражданах, поставленных на миграционный учет в субъекте Российской Федерации (приложение N 17 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на работу в субъекте Российской Федерации (приложение N 18 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на временное проживание, вид на жительство и приобретших гражданство Российской Федерации (приложение N 19 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление Судебного департамента в Хабаровском крае (по согласованию, в пределах компетенции) |
Сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по основной квалификации (приложение N 20 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным |
Сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по дополнительной квалификации (приложение N 21 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным |
|
Сведения о лицах, осужденных за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ (приложение N 22 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным |
|
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы (приложение N 23 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Сведения о численности населения субъекта Российской Федерации (приложение N 24 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно |
Сведения о занятости и денежных доходах населения субъекта Российской Федерации (приложение N 25 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно не позднее чем через 13 месяцев после отчетного |
|
Министерство здравоохранения края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о количестве случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (приложение N 26 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о количестве смертельных отравлений психотропными веществами (приложение N 27 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о заболеваемости парентеральными инфекциями больных наркоманией, состоящих под наблюдением амбулаторных наркологических учреждений (приложение N 28 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о больных, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" (приложение N 29 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о больных, которым диагноз"синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания")" установлен впервые в жизни (приложение N 30 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о больных, зарегистрированных наркологическими учреждениями с диагнозом "употребление наркотических веществ с вредными последствиями", в том числе впервые в жизни (приложение N 31 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию (приложение N 32 к приложению N1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о больных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ", находящихся в ремиссии (приложение N 33 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о больных наркоманией, снятых с диспансерного наблюдения (приложение N 34 к приложению N1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о сети и кадрах наркологических учреждений (приложение N 35 к приложению N1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о заболеваемости ВИЧ-инфекцией (приложение N 36 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о заболеваемости парентеральным вирусным гепатитом (В, С) (приложение N 37 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об острых отравлениях наркотическими средствами (приложение N 38 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство образования и науки края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения об общеобразовательных учреждениях (приложение N 40 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об учреждениях дополнительного образования (приложение N 41 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (приложение N 42 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об организации летнего отдыха детей и молодежи (приложение N 43 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение N 44 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об учреждениях начального профессионального образования (приложение N 47 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (графы 1, 7 - 19 приложения N 48 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (приложение N 53 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о высших учебных заведениях (приложение N 54 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Комитет по труду и занятости населения Правительства края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о занятости населения субъекта Российской Федерации (приложение N 39 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство социальной защиты населения края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения об учреждениях социального обслуживания семьи и детей (приложение N 45 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Комитет по спорту Правительства края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (графы 1 - 6 приложения N 48 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об организации социально-психологического обслуживания подростков и молодежи (приложение N 49 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения об организации спортивных мероприятий (приложение N 50 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство культуры края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения об учреждениях культуры (приложение N 51 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение N 44 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Военный комиссариат Хабаровского края (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о результатах медицинских осмотров граждан допризывного и призывного возраста согласно (приложение N 52 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные учреждения (по согласованию) |
Сведения о высших учебных заведениях (приложение N 54 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
по мотивированному запросу антинаркотической комиссии |
Хабаровская таможня; Ванинская таможня (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о правонарушениях, связанных с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ (приложение N 55 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о сельскохозяйственных угодьях и их засоренности дикорастущей коноплей (приложение N 56 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление печати и телерадиовещания Правительства края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Сведения о работе теле- и радиокомпаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании (приложение N 57 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Сведения о печатных средствах массовой информации (приложение N 46 к приложению N 1 Методики мониторинга) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно пункту 2.1 Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Приложение N 2
к Положению
об осуществлении
мониторинга наркоситуации
в Хабаровском крае
Перечень
муниципальных образований Хабаровского края, по которым участники
мониторинга наркоситуации предоставляют информацию для его осуществления
N п/п |
Наименование муниципального образования |
1 |
2 |
|
Городские округа |
1. |
Городской округ "Город Хабаровск" |
2. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
|
Муниципальные районы |
3. |
Амурский муниципальный район |
4. |
Аяно-Майский муниципальный район |
5. |
Бикинский муниципальный район |
6. |
Ванинский муниципальный район |
7. |
Верхнебуреинский муниципальный район |
8. |
Вяземский муниципальный район |
9. |
Комсомольский муниципальный район |
10. |
Муниципальный район имени Лазо |
11. |
Нанайский муниципальный район |
12. |
Николаевский муниципальный район |
13. |
Охотский муниципальный район |
14. |
Муниципальный район имени Полины Осипенко |
15. |
Советско-Гаванский муниципальный район |
16. |
Солнечный муниципальный район |
17. |
Тугуро-Чумиканский муниципальный район |
18. |
Ульчский муниципальный район |
19. |
Хабаровский муниципальный район |
Приложение N 3
к Положению
об осуществлении
мониторинга наркоситуации
в Хабаровском крае
Критерии оценки развития наркоситуации
N п/п |
Параметры оценки наркоситуации |
Показатель оценки |
Критерии состояния наркоситуации |
||||
удовлетворительное |
напряженное |
тяжелое |
предкризисное |
кризисное |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Масштабы незаконного оборота наркотиков |
Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения)(1) |
- 50 % |
- 15 % |
средний |
+ 10 % |
+ 25 % |
Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тыс. населения)(2) |
- 50 % |
- 15 % |
средний |
+ 10 % |
+ 25 % |
||
Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%)(3) |
3 % |
5 % |
8 % |
10 % |
15 % |
||
Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц (%)(4) |
5 % |
10 % |
15 % |
20 % |
25 % |
||
Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (%)(5) |
20 % |
35 % |
50 % |
60 % |
70 % |
||
2. |
Масштабы немедицинского потребления наркотиков |
Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тыс. населения)(6) |
- 25 % |
- 10 % |
средний |
+ 25 % |
+ 50 % |
3. |
Обращаемости за наркологической медицинской помощью |
Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения)(7) |
- 25 % |
- 10 % |
средний |
+ 25 % |
+ 50 % |
Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения)(8) |
- 25 % |
- 10 % |
средний |
+ 25 % |
+ 50 % |
||
4. |
Смертность от употребления наркотиков |
Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы (на 100 тыс. населения)(9) |
- 10 % |
- 5 % |
средний |
+ 20 % |
+ 30 % |
_____________
1 Расчет показателя "Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков" проводится по формуле:
, где:
- распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет.
2 Расчет показателя "Криминальная пораженность" проводится по формуле:
, где:
- криминальная пораженность;
- число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет.
3 Расчет показателя "Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний" проводится по формуле:
, где:
Q - удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- общее количество зарегистрированных преступлений.
4 Расчет показателя "Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц" проводится по формуле:
, где:
L - удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц;
- число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации);
- общее число осужденных лиц.
5 Расчет показателя "Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений" проводится по формуле:
, где:
- удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
- число несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
- число лиц в возрасте 18 - 29 лет, осужденных за совершение наркопреступлений;
- число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
6 Расчет показателя "Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности" проводится по формуле:
, где:
M - распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности;
A - число лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания;
B - число лиц, зарегистрированных с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями;
C - общее число умерших от передозировки наркотиками;
- число умерших от передозировки наркотиками и состоящих на наркологическом учете.
Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
В случае если расчет (C - )/) < 1, то к данной части формулы добавляется поправочный коэффициент "+1".
7 Расчет показателя "Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле:
Z = (A + B) x 100 000/численность населения, где:
Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
A - число лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания;
B - число лиц, зарегистрированных с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями.
8 Расчет показателя "Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле:
, где:
P - первичная заболеваемость;
- число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом наркомания;
- число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом употребление наркотиков с вредными последствиями.
9 Показатель "Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы" рассчитывается по формуле:
, где:
D- смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы;
- количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами;
- количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами.
Расчет показателя осуществляется только по муниципальным образованиям края и по Хабаровскому краю в целом.
Примечание: |
- количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ч. 2 - 4 ст. 188, ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации); - количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 6.8, ст. 6.9, ст. 6.13, ст. 6.15, ст. 6.16, ст. 10.4, ст. 10.5, ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); - число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (ч. 2 - 4 ст. 188, ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации); - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях организации контроля, анализа, оценки и прогноза развития наркоситуации, обоснования приоритетных направлений в сфере противодействия распространению наркомании и наркопреступности утверждено Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае.
Основными задачами мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае являются: непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
Мониторинг наркоситуации в Хабаровском крае осуществляется по итогам года.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 3 мая 2012 г. N 252-рп "Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2012 г. N 5 (118) (Часть I)
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2015 г. N 475-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу