Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 г. N 3-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 г. N 210-пр
"Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие тепличного
овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
29 марта 2013 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 718-рп "О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году", а также в целях максимального обеспечения населения Хабаровского края безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией тепличного овощеводства во внесезонный период Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр в настоящую Краевую целевую программу внесены изменения
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие тепличного овощеводства
в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 210-пр)
29 марта 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае
на период с 2013 по 2020 год"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - край) |
Участники Программы |
- |
сельскохозяйственные товаропроизводители края, осуществляющие деятельность в тепличном овощеводстве (по согласованию) (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители края) |
Цель Программы |
- |
обеспечение населения края безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией тепличного овощеводства |
Задачи Программы |
- |
увеличение площади теплиц; увеличение валового сбора тепличных овощей; увеличение урожайности тепличных овощей; увеличение выручки от реализации тепличной продукции; увеличение численности работников, занятых в тепличном овощеводстве |
Мероприятия Программы |
- |
строительство современных тепличных комплексов по выращиванию овощей; разработка проектной документации по строительству тепличных комплексов; приобретение минеральных удобрений для использования в закрытом грунте; приобретение химических средств защиты растений для использования в закрытом грунте; приобретение семян овощных культур закрытого грунта (томатов, огурцов, зелени); предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; оказание информационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителями края |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
общая площадь теплиц; валовое производство продукции овощеводства в закрытом грунте; урожайность овощных культур в закрытом грунте; выручка от реализации тепличной продукции; численность работников, занятых в тепличном овощеводстве |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств на реализацию целей Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составит 901,78 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 106,50 млн. рублей; 2014 год - 108,90 млн. рублей; 2015 год - 110,92 млн. рублей; 2016 год - 113,12 млн. рублей; 2017 год - 111,50 млн. рублей; 2018 год - 114,08 млн. рублей; 2019 год - 116,87 млн. рублей; 2020 год - 119,89 млн. рублей; из них: из краевого бюджета - 28,18 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 4,46 млн. рублей; 2014 год - 5,08 млн. рублей; 2015 год - 5,18 млн. рублей; 2016 год - 5,29 млн. рублей; 2017 год - 1,82 млн. рублей; 2018 год - 1,96 млн. рублей; 2019 год - 2,11 млн. рублей; 2020 год - 2,28 млн. рублей; из внебюджетных источников (по согласованию) - 873,60 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 102,04 млн. рублей; 2014 год - 103,82 млн. рублей; 2015 год - 105,74 млн. рублей; 2016 год - 107,83 млн. рублей; 2017 год - 109,68 млн. рублей; 2018 год - 112,12 млн. рублей; 2019 год - 114,76 млн. рублей; 2020 год - 117,61 млн. рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
увеличение к 2020 году: площади теплиц до 8 гектаров; валового производства продукции овощеводства в закрытом грунте до 1 812,5 тонны; урожайности овощных культур в закрытом грунте до 25 килограммов на кв. метр; выручки от реализации тепличной продукции до 181,3 млн. рублей; количества рабочих мест в подотрасли овощеводство в закрытом грунте на 48 мест |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, одним из основных направлений деятельности Правительства края в области сельского хозяйства является увеличение производства сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, технического перевооружения и модернизации сельского хозяйства.
Сельское хозяйство относится к отрасли, в значительной степени зависящей от климатических условий. На территории Хабаровского края выращивание овощей в открытом грунте возможно только в течение пяти месяцев, а сбор урожая в течение двух месяцев - августа и сентября. Для обеспечения жителей края овощами в течение года необходимо применение сооружений закрытого грунта.
В Российской Федерации рекомендуемый медициной уровень потребления во внесезонный период составляет овощей - 12 - 15 килограммов на человека в год, грибов - 1,5 - 2 килограммов на человека в год.
За счет собственного производства обеспечивается только 3,7 килограмма тепличных овощей на человека в год, или 31 процент минимально необходимого количества, грибов - 0,07 килограмма, или около 5 процентов.
Дефицит овощной продукции во внесезонный период восполняется за счет импорта. Основные страны-поставщики: Польша, Турция, Испания, Китай, Иран, Узбекистан, Казахстан, Молдова. Объем импорта тепличных овощей на территории Российской Федерации в последние три года, по оценке специалистов ассоциации "Теплицы России", составил около 800 тыс. тонн в год, свежих грибов - более 30 тыс. тонн. Основными поставщиками грибов в Россию являются Польша, Голландия, Бельгия, Китай.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями края в 2010 году заготовлено 58,3 тыс. тонн овощей, что составляет 44 процента от потребности.
Для обеспечения снабжения жителей края (в основном городского населения) овощной продукцией в необходимом ассортименте и в соответствии с потребностью населения предпринимателями и предприятиями торговли в 2010 году на территорию края осуществлялись завоз овощей из соседних регионов России и импортные поставки из Китая и других стран:
- из Приморского края, Амурской области, Еврейской автономной области и других регионов завезено 102,1 тыс. тонн овощей;
- из КНР поставлено около 40 тыс. тонн, из них 13,7 тыс. тонн овощей, 26 тыс. тонн картофеля;
- из других стран - 38,2 тонны овощей.
Для максимального обеспечения населения края экологически безопасными овощами во внесезонный период необходимо строительство новых современных энергосберегающих теплиц.
Климатические условия края подходят для развития тепличного овощеводства. Число ясных дней в декабре - феврале составляет в среднем, по многолетним данным, 27 дней, а летом (июль - август) - около девяти дней.
Однако на сегодняшний день тепличное овощеводство - незаслуженно забытая подотрасль сельского хозяйства в крае.
В 90-х годах площадь закрытого грунта в крае составляла 48 гектаров (краевые государственные унитарные сельскохозяйственные предприятия "Тепличный комбинат "Федоровский" и "Тепличный комбинат "Восток", совхоз "Авангард", совхоз "Молодежный"). В тепличных комбинатах выращивали огурцы, томаты, зелень. При этом урожайность составляла до 18 килограммов на кв. метр. Но в течение 1994 - 2010 годов эти тепличные хозяйства обанкротились в связи с тем, что тепличные комплексы строились преимущественно в 1970 - 1980-х годах и были рассчитаны примерно на 30-летний срок эксплуатации. Вследствие физического износа теплиц повышенные затраты на отопление, ремонт ограждающих конструкций и остекление делают дальнейшее функционирование предприятий нерентабельным, а капитальные вложения в ремонт старых комплексов неэффективными.
Увеличению темпов роста валового производства тепличных овощей препятствовал в том числе диспаритет цен на энергоносители и овощную продукцию защищенного грунта, что привело к убыточности производства овощей на большинстве тепличных предприятий края.
В структуре себестоимости производства овощей в зимних теплицах затраты на семена составляют около 4,6 процента, удобрения - 6,1 процента, электроэнергию - 10 процентов и более, прочие затраты - 17,5 процента, оплату труда - 20 процентов. Наибольший удельный вес составляют затраты на приобретение тепловой энергии (или газа для выработки тепловой энергии) - более 40 процентов. При круглогодичном выращивании овощей доля затрат на электроэнергию и тепло существенно возрастает.
По сравнению с 2000 годом цена реализации овощей возросла в 1,5 раза, в то время как тарифы на тепло, газ и электроэнергию выросли в 5 - 6 раз.
В этих условиях инвестиционная привлекательность отрасли оказывается низкой, что резко ограничивает возможность привлечения ресурсов для ее развития.
Для исправления создавшейся ситуации необходимо инновационное развитие отрасли защищенного грунта края за счет строительства теплиц на качественно новой основе (гидропонике) с использованием высокотехнологичных сортов и гибридов мировой селекции, высокопродуктивных технологий, машин и оборудования. Актуальна задача сокращения энергопотребления на 35 - 40 процентов за счет повсеместного использования энергосберегающих инженерных решений и технологий.
Внедрение малообъемной технологии с системой капельного полива и расширение ассортимента производимой овощной продукции (огурцы, томаты, перец, баклажаны, лук, салат, петрушка, укроп, базилик и другие виды овощей) приведет к повышению рентабельности тепличных предприятий за счет увеличения урожайности до 20 - 25 килограммов на кв. метр, увеличению рабочих мест и повышению уровня технологического обеспечения производства.
Основные мероприятия Программы будут обеспечиваться за счет строительства теплиц по выращиванию овощей нового поколения с применением малообъемных технологий, автоматизации основных технологических процессов с технологией капельного полива на основе газификации тепличных комплексов и использования адаптивных энергоресурсосберегающих технологий.
Стоимость реконструкции (строительства) одного гектара зимних стеклянных теплиц составляет около 60 млн. рублей с инфраструктурой 100 млн. рублей.
Период строительства теплиц, ввод теплиц и энергетического оборудования в эксплуатацию жестко ограничен теплым временем года.
Для развития подотрасли необходимо активное государственное участие. Поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.
Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках настоящей Программы позволит не только сконцентрировать необходимые средства на цели развития овощеводства в закрытом грунте, но и обеспечить повышение его значимости в структуре агропромышленного комплекса края.
При этом создание и развитие тепличного овощеводства в закрытом грунте через механизмы реализации Программы будут способствовать решению ряда важнейших задач: диверсификации сельскохозяйственного производства, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
Повышение эффективности тепличного овощеводства защищенного грунта представляет значительный интерес для экономики региона, поскольку в данной подотрасли сосредоточены значительные средства производства такие, как труд, энергия, вода и другие, которые в расчете на единицу площади в десятки раз превышают аналогичные показатели в других отраслях растениеводства.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение населения края безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией тепличного овощеводства.
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения объема производства тепличной овощной продукции и повышения эффективности производства.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- увеличение площади теплиц;
- увеличение валового сбора тепличных овощей;
- увеличение урожайности тепличных овощей;
- увеличение выручки от реализации тепличной продукции;
- увеличение численности работников, занятых в тепличном овощеводстве.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы произойдет увеличение к 2020 году:
площади теплиц до 8 гектаров;
валового производства продукции овощеводства в закрытом грунте до 1 812,5 тонны;
урожайности овощных культур в закрытом грунте до 25 килограммов на кв. метр;
выручки от реализации тепличной продукции до 181,3 млн. рублей;
количества рабочих мест в подотрасли овощеводство в закрытом грунте на 48 мест.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы предназначены для оценки результатов ее реализации. Основными целевыми показателями Программы являются:
- общая площадь теплиц;
- валовое производство продукции овощеводства в закрытом грунте;
- урожайность овощных культур в закрытом грунте;
- выручка от реализации тепличной продукции;
- численность работников, занятых в тепличном овощеводстве.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы в динамике по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание Программных мероприятий
Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ по развитию тепличного овощеводства и обеспечению производства овощей в осенне-зимний период.
Программные мероприятия сгруппированы по основным направлениям. Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
Раздел 1. Строительство современных тепличных комплексов по выращиванию овощей
Финансирование строительства предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников.
В результате осуществления мероприятия предполагается увеличение площади теплиц к 2020 году до 8 гектаров.
Раздел 2. Разработка проектной документации по строительству тепличных комплексов
Планируется предоставлять субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на разработку проектной документации, включая затраты на проведение государственной экспертизы (в случае если ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации), по строительству тепличных комплексов.
Раздел 3. Приобретение минеральных удобрений для использования в закрытом грунте
Мероприятие нацелено на увеличение к 2020 году урожайности овощных культур в защищенном грунте до 25 килограммов на кв. метр.
Планируется предоставлять субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений.
Раздел 4. Приобретение химических средств защиты растений для использования в закрытом грунте
Мероприятие нацелено на обеспечение проведения комплекса работ по защите овощных культур от вредителей, возбудителей болезней в соответствии с принятой технологией выращивания, соблюдению оптимального фитосанитарного состояния растений, что позволит повысить урожайность и качество (товарность) овощей.
Планируется предоставлять субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений, что позволит увеличить выручку от реализации тепличной продукции до 181,3 млн. рублей.
Раздел 5. Приобретение семян овощных культур закрытого грунта (томатов, огурцов, зелени)
В рамках мероприятия предусмотрено приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями края улучшенных сортов и гибридов семян овощных культур для повышения урожайности овощей закрытого грунта за счет собственных средств.
Со стороны министерства сельского хозяйства и продовольствия края будет осуществляться консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей края о характеристиках сортов и гибридов семян овощных культур защищенного грунта.
Раздел 6. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Предоставление указанных субсидий обеспечит повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей края и формирование у тепличных предприятий объема собственных оборотных средств для развития тепличного производства.
Раздел 7. Оказание информационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края
Информационная поддержка будет осуществляться по вопросам:
- получения кредитов на строительство (развитие) тепличных комплексов по выращиванию овощей;
- ведения растениеводства в закрытом грунте.
Реализация мероприятий Программы не повлечет возникновения негативных последствий.
Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют мероприятия других долгосрочных краевых целевых программ и государственных целевых программ Хабаровского края.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств из внебюджетных источников (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составит 901,78 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 106,50 млн. рублей;
2014 год - 108,90 млн. рублей;
2015 год - 110,92 млн. рублей;
2016 год - 113,12 млн. рублей;
2017 год - 111,50 млн. рублей;
2018 год - 114,08 млн. рублей;
2019 год - 116,87 млн. рублей;
2020 год - 119,89 млн. рублей;
из них за счет средств:
краевого бюджета - 28,18 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 4,46 млн. рублей;
2014 год - 5,08 млн. рублей;
2015 год - 5,18 млн. рублей;
2016 год - 5,29 млн. рублей;
2017 год - 1,82 млн. рублей;
2018 год - 1,96 млн. рублей;
2019 год - 2,11 млн. рублей;
2020 год - 2,28 млн. рублей;
внебюджетных источников (по согласованию) - 873,60 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 102,04 млн. рублей;
2014 год - 103,82 млн. рублей;
2015 год - 105,74 млн. рублей;
2016 год - 107,83 млн. рублей;
2017 год - 109,68 млн. рублей;
2018 год - 112,12 млн. рублей;
2019 год - 114,76 млн. рублей;
2020 год - 117,61 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Внебюджетными источниками финансирования настоящей Программы являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей края, участвующих в реализации мероприятий Программы. Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей края в финансировании мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашениями. В случае изменения объема средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы инициирует изменения в Программу.
8. Анализ рисков реализации Программы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.
При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:
- риск в сфере сбыта тепличной продукции с ограниченным сроком хранения продуктов овощеводства, в связи с чем требуются короткие сроки для их реализации;
- снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей растениеводства, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в отрасли и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей реализации Программы.
Способом управления рисками будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы, вносит ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется, предложения о внесении изменений или прекращении действия Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает координацию деятельности участников Программы, осуществляет сбор сведений о выполнении Программных мероприятий по реализации целевой Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий Программы;
Внесение изменений в Программу в части изменения мероприятий Программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
29 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) долгосрочной краевой целевой программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
2011 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Общая площадь теплиц |
гектаров |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (далее - Хабстат) |
0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
2. |
Валовое производство продукции овощеводства в закрытом грунте |
тонн |
Хабстат |
0 |
45,0 |
237,5 |
450,0 |
682,5 |
935,0 |
1 207,5 |
1 500,0 |
1 812,5 |
3. |
Урожайность овощных культур в закрытом грунте |
кило- граммов |
Хабстат |
0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
4. |
Выручка от реализации тепличной продукции |
млн. рублей |
- " - |
0 |
4,5 |
23,8 |
45,0 |
68,3 |
93,5 |
120,8 |
150,0 |
181,3 |
5. |
Численность работников, занятых в тепличном овощеводстве |
человек |
- " - |
0 |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
42 |
48 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
29 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Сроки реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Строительство современных тепличных комплексов по выращиванию овощей |
сельскохозяйственные товаропроизводители края (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
увеличение площади теплиц на один гектар ежегодно |
отсутствие (низкий темп развития) овощеводства закрытого грунта |
|
2. |
Разработка проектной документации по строительству тепличных комплексов |
сельскохозяйственные товаропроизводители края (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2016 год |
подготовка строительства тепличных комплексов - один гектар ежегодно |
отсутствие строительства тепличных комплексов |
|
3. |
Приобретение минеральных удобрений для использования в закрытом грунте |
сельскохозяйственные товаропроизводители края (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
повышение урожайности овощных культур в закрытом грунте к 2020 году до 25 килограммов на кв. метр |
низкая урожайность и валовой сбор овощей закрытого грунта |
|
4. |
Приобретение химических средств защиты растений для использования в закрытом грунте |
сельскохозяйственные товаропроизводители края (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
соблюдение фитосанитарного состояния растений, что обеспечит повышение урожайности овощных культур в закрытом грунте к 2020 году до 25 килограммов на кв. метр |
снижение урожайности овощных культур закрытого грунта |
|
5. |
Приобретение семян овощных культур закрытого грунта (томатов, огурцов, зелени) |
сельскохозяйственные товаропроизводители края (по согласованию) |
2013 - 2020 год |
улучшение сортов и гибридов семян овощных культур, повышение урожайности и объема реализации тепличной продукции |
- " - |
|
6. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
устойчивое развитие отрасли на основе привлечения банковских кредитов, направленных на модернизацию и развитие производства овощей в закрытом грунте |
низкий темп развития тепличного овощеводства |
|
7. |
Оказание информационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края |
|||||
7.1. |
Оказание информационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам получения кредитов на строительство (развитие) тепличных комплексов по выращиванию овощей |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
повышение информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей края по вопросам кредитования |
низкий темп развития тепличного овощеводства |
|
7.2. |
Оказание информационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам ведения овощеводства в закрытом грунте |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2013 - 2020 год |
совершенствование информационного обеспечения развития отрасли |
низкий темп развития тепличного овощеводства |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы за счет средств краевого бюджета
"Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
29 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (млн. рублей) |
||||||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Всего |
28,18 |
4,46 |
5,08 |
5,18 |
5,29 |
1,82 |
1,96 |
2,11 |
2,28 |
1. |
Разработка проектной документации по строительству тепличных комплексов |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
13,86 |
3,06 |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение минеральных удобрений для использования в закрытом грунте |
-"- |
3,54 |
0,07 |
0,15 |
0,24 |
0,35 |
0,47 |
0,60 |
0,75 |
0,91 |
3. |
Приобретение химических средств защиты растений для использования в закрытом грунте |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
0,22 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
4. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
10,56 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
|
Итого |
|
28,18 |
4,46 |
5,08 |
5,18 |
5,29 |
1,82 |
1,96 |
2,11 |
2,28 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета и внебюджетных средств
на реализацию целей долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
29 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||||||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Всего |
901,78 |
106,50 |
108,90 |
110,92 |
113,12 |
111,50 |
114,08 |
116,87 |
119,89 |
краевой бюджет |
28,18 |
4,46 |
5,08 |
5,18 |
5,29 |
1,82 |
1,96 |
2,11 |
2,28 |
||
внебюджетные средства |
873,60 |
102,04 |
103,82 |
105,74 |
107,83 |
109,68 |
112,12 |
114,76 |
117,61 |
||
1. |
Строительство современных тепличных комплексов по выращиванию овощей |
всего |
800,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
внебюджетные средства |
800,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||
2. |
Разработка проектной документации по строительству тепличных комплексов |
всего |
15,46 |
3,46 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет* |
13,86 |
3,06 |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные средства |
1,60 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Приобретение минеральных удобрений для использования в закрытом грунте |
всего |
11,79 |
0,24 |
0,51 |
0,81 |
1,16 |
1,55 |
1,99 |
2,49 |
3,04 |
краевой бюджет* |
3,54 |
0,07 |
0,15 |
0,24 |
0,35 |
0,47 |
0,60 |
0,75 |
0,91 |
||
внебюджетные средства |
8,25 |
0,17 |
0,36 |
0,57 |
0,81 |
1,08 |
1,39 |
1,74 |
2,13 |
||
4. |
Приобретение химических средств защиты растений для использования в закрытом грунте |
всего |
0,71 |
0,02 |
0,03 |
0,06 |
0,07 |
0,10 |
0,12 |
0,14 |
0,17 |
краевой бюджет* |
0,22 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
||
внебюджетные средства |
0,49 |
0,01 |
0,02 |
0,04 |
0,05 |
0,07 |
0,08 |
0,10 |
0,12 |
||
5. |
Приобретение семян овощных культур закрытого грунта (томатов, огурцов, зелени) |
всего |
63,26 |
1,46 |
3,04 |
4,73 |
6,57 |
8,53 |
10,65 |
12,92 |
15,36 |
внебюджетные средства |
63,26 |
1,46 |
3,04 |
4,73 |
6,57 |
8,53 |
10,65 |
12,92 |
15,36 |
||
6. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах |
всего |
10,56 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
краевой бюджет* |
10,56 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
*Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края в соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью обеспечения населения края безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией тепличного овощеводства, утверждена Программа.
Исполнителями Программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители края, осуществляющие деятельность в тепличном овощеводстве (по согласованию).
Программа реализуется в один этап, с 2013 - 2020 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 902,32 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
- увеличение к 2020 году: площади теплиц до 8 гектаров;
- валового производства продукции овощеводства в защищенном грунте до 1 812,5 тонны;
- урожайности овощных культур в защищенном грунте до 25 килограммов на кв. метр;
- выручки от реализации тепличной продукции до 181,3 млн. рублей;
- количества рабочих мест в подотрасли овощеводство в защищенном грунте на 48 мест.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 210-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2012 г. N 6(119) (Часть II)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 г. N 3-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2013 г. N 58-пр