Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 15 июня 1998 г. N 1488
Положение
о порядке проведения взаимозачета задолженности бюджета в счет задолженности
по платежам предприятий, организаций и учреждений в бюджет города Хабаровска
23 декабря 1998 г., 9 марта 1999 г.
1. Общие положения
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 9 марта 1999 г. N 295 в пункт 1.1. настоящего Положения внесены изменения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"Взаимозачет" - зачет задолженности бюджета города перед бюджетными организациями, учреждениями и предприятиями, получающими дотацию или целевое финансирование из бюджета города и другими кредиторами бюджете города (далее "Получатели бюджетных средств"), в счет задолженности недоимщика в бюджет города.
Взаимозачет является формой исполнения бюджета города.
"Товарный взаимозачет" - зачет задолженности бюджета города перед получателями бюджетных средств в счет задолженности недоимщика в бюджет города с использованием товарного фонда города.
"Товарный фонд" - банк данных о наличии материальных ресурсов, товаров у предприятий - недоимщиков.
"Задолженность в бюджет" - сумма недоимки по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет города, остатка неуплаченной пени и штрафных санкций в бюджет города.
"Недоимщик" - налогоплательщик, имеющий задолженность перед бюджетом города по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
"Свидетельство о зачете по платежам в бюджет" (далее "свидетельство") - именной документ, подтверждающий зачет задолженности в бюджет города предприятия-недоимщика в счет задолженности бюджета города перед получателем бюджетных средств по форме согласно приложению N 2.
"Лимит на проведение взаимозачетов" - предельная сумма расходов на очередной месяц по определенным статьям бюджетной классификации РФ, оформляемая взаимозачетами.
"Соглашение на поставку товаров, оказание услуг" (далее "соглашение" - документ о предварительной договоренности, согласно которому одна сторона (далее "поставщик") намеревается поставить продукцию или оказать услуги для получателей бюджетных средств или иным предприятиям для нужд города, с указанием наименования товара, услуг, количества и цены, другая сторона - произвести оплату путем проведения взаимозачета с использованием товарного фонда города.
1.2. Данное положение разработано в соответствии с действующими нормативными актами Федерального законодательства.
2. Порядок оформления и исполнения взаимозачетов
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 23 декабря 1998 г. N 2773 в пункт 2.1. настоящего Положения внесены изменения
2.1. Взаимозачеты проводятся в пределах финансового (бюджетного) года.
Для оформления и проведения взаимозачетов требуются следующие документы:
- заявление на имя заведующего финансовым отделом на проведение взаимозачета;
- справка о расчетах с бюджетом города по всем налогам, сборам и другим платежам от органов осуществляющих учет и контроль за их поступлением, справка подписывается руководителем соответствующего органа или его заместителем, подпись заверяется круглой печатью.
Справка действительна в течение 15 дней с момента образования задолженности.
- акт сверки взаимной задолженности между получателем бюджетных средств, участвующим во взаимозачете, и предприятием за оказанные услуги или отпущенную продукцию, согласованный отраслевым отделом, управлением, Комитетом Администрации города, районов (далее "отраслевой отдел"). Согласование производится путем подписания акта руководителем и главным бухгалтером отраслевого отдела и заверения подписей печатью. В случае отсутствия в отраслевом отделе бухгалтерии, акт подписывается начальником планово-финансовой службы отдела.
Предоставленный отраслевым отделом акт сверки взаимной задолженности составляется при наличии следующих правоустанавливающих документов: договор на выполнение работ, смета (цена работы), утвержденная сторонами, акты выполненных работ, а также другие документы, имеющие существенное значение для составления акта сверки взаимной задолженности.
Ответственность за полноту и достоверность всех документов представленных в финансовый отдел для проведения взаимозачета несут руководители соответствующих отраслевых отделов.
2.2. Требования к акту сверки взаимной задолженности:
- наименование предприятий (учреждений) проводящих между собой сверку за оказанные услуги или отпущенные товары по сложившимся рыночным ценам;
- конкретные виды услуг и наименование товаров, основание (договор, соглашение и другие документы) на оказание (получение) услуг (товаров);
- период, за который сложилась задолженность за товары или услуги на дату проведения сверки;
- сумма задолженности;
- подписи руководителей и главных бухгалтеров сторон, проводящих между собой сверку, заверенные печатями;
- дата составления акта сверки.
Акт действителен в течение месяца с момента составления.
2.3 Пакет документов, перечисленный в пункте 2.1 формируют предприятия-недоимщики или отраслевые отделы и направляют в финансовые органы города Хабаровска.
2.4. Отраслевые отделы определяют первоочередность и целесообразность проведения взаимозачета по своей отрасли в пределах расходов, утвержденных бюджетом города на соответствующий финансовый год и направляют заявки на проведение взаимозачетов на очередной месяц в финансовые органы.
2.5. Финансовые органы города Хабаровска:
а) Рассматривают возможность проведения взаимозачета по следующим критериям:
- соблюдение требований к наличию документов на проведение взаимозачета указанных в п.2.1.;
- включение предприятия-недоимщика в заявку отраслевых отделов на очередной месяц согласно п.2.4.;
- наличие лимитов на проведение взаимозачета на очередной месяц, рассчитанных в пределах расходов, предусмотренных бюджетом города на текущий год;
- платежеспособность предприятия-недоимщика согласно приложению N 3 (данный критерий не распространяется на проведение взаимозачетов в счет задолженности в бюджет города по остатку неуплаченной пени и штрафным санкциям);
- первоочередность и приоритетность расходов по социально-защищенным статьям бюджета города;
- наличие финансовых обязательств согласованных с финансовыми органами;
б) В ходе исполнения бюджета города вводят ограничения по видам налогов и другим обязательным платежам в бюджет города принимаемым к взаимозачету.
в) По представлении всех необходимых документов (включая проведение анализа платежеспособности) в 10 дневный срок принимают решения о проведении или непроведении взаимозачета;
г) Оформляют свидетельство по форме согласно приложению N 2.
Неотъемлемой частью свидетельства является протокол о погашении взаимной задолженности, который подписывается руководителем каждого участника взаимозачета и заверяется печатями, а также руководителем отраслевого отдела, Комитета или управления Администрации города, районов.
Количество экземпляров свидетельства должно быть равно числу участников взаимозачета.
Свидетельство является именным и передаче другому предприятию (организации) не подлежит.
Свидетельство подписывается заведующим и главным бухгалтером финансового органа, подписи заверяются печатями. Подписанное свидетельство регистрируется в соответствующем журнале с присвоением номера и даты.
Один экземпляр зарегистрированного свидетельства остается в финансовом отделе для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности. Остальные экземпляры представляются в налоговую инспекцию, в которой предприятие-недоимщик зарегистрировано как плательщик или другие органы, осуществляющие учет и контроль за поступлением платежей в бюджет города.
д) Ведут учет поступивших доходов по видам налогов, сборов и других обязательных платежей по отметкам налоговых органов и управлений, Комитетов Администрации города, осуществляющих учет и контроль за их поступлением, а также учет расходов по финансированию, произведенному в порядке взаимозачета. Направляет финансируемым в порядке взаимозачета получателям бюджетных средств (главным распорядителям кредитов) свидетельство с бухгалтерской проводкой финансового отдела и датой ее проведения.
е) Представляют отчет в отделение Федерального казначейства о зачете регулирующих налогов в разрезе предприятий;
ж) Финансовый отдел Администрации города ежемесячно до 5 числа представляет Мэру города отчет о проведенных за предыдущий месяц взаимозачетах в разрезе видов налогов и районов города.
2.6. Налоговый орган по месту регистрации недоимщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию по дате выписки "Свидетельства" финорганами на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в порядке зачета".
К взаимозачету принимается задолженность недоимщика в бюджет города имеющаяся по данному предприятию по состоянию на дату выписки свидетельства. В случае наличия недоимки, пени и штрафов погашение задолженности в бюджет города производится пропорционально объемам существующих недоимки, пени и штрафов.
При исполнении взаимозачета (погашения всей суммы задолженности по свидетельству) делается отметка на свидетельстве по видам налогов с указанием даты, отметка "погашено" на с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.