Постановление Правительства Хабаровского края от 6 августа 2012 г. N 261-пр
"Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края"
31 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. N 526-пр (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22 января 2015 г. N 7-пр) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В связи с изменением структуры, расширением прав и обязанностей управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 06 мая 2006 г. N 68-пр "Об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края";
от 15 ноября 2006 г. N 174-пр "О внесении изменений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр";
от 05 июля 2007 г. N 129-пр "О внесении дополнения в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр";
от 12 мая 2008 г. N 123-пр "О внесении изменений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр "Об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края";
от 27 ноября 2009 г. N 356-пр "О внесении изменения в Положение об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 68-пр".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 90-пр в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 6 августа 2012 г. N 261-пр)
31 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), уполномоченным в области организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.
Управление имеет сокращенное наименование - управление ЗАГС Правительства Хабаровского края.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением герба края, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Управление образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и Правительству края, заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора края и Правительства края.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления.
1.6. Финансирование Управления осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета и средств краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете.
1.7. Управление имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, являющееся собственностью края и принадлежащее Управлению на праве оперативного управления.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.
2.2. Реализация государственной политики в сфере семейного права.
2.3. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.4. Осуществление мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, повышению уровня обслуживания граждан.
2.5. Обеспечение создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов, формирование архивного фонда вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории края, и обеспечение его сохранности.
2.6. Исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Создание и программно-техническое сопровождение информационно-коммуникационной сети и программных комплексов, предназначенных для государственной регистрации актов гражданского состояния, в органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС).
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует в крае деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений, аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и выдаче документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе:
3.2.1. Анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.2.2. Осуществляет контроль за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения в органах местного самоуправления информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.3. Контролирует порядок выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.4. Контролирует соблюдение органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов надлежащих условий сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
3.2.5. Проводит проверки деятельности органов ЗАГС в пределах своей компетенции, вносит предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов ЗАГС по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.4. Обеспечивает органы ЗАГС бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками заявлений о государственной регистрации, бланками справок и иных документов, подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.5. Обеспечивает учет бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их хранение и правильное расходование.
3.6. В установленном порядке принимает от органов записи актов гражданского состояния администраций городских округов, муниципальных районов края книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрические книги, оформляет их в установленном порядке и передает в государственный архив края.
3.7. Формирует краевой архивный фонд записей актов гражданского состояния из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС, обеспечивает его правильный учет и хранение.
3.8. Рассматривает обращения, в том числе жалобы на действия руководителей органов ЗАГС, вынесших решения об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет прием граждан, представителей юридических лиц по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.
3.9. Удостоверяет в установленном порядке путем проставления апостиля документы, выданные органами ЗАГС, для использования их за пределами Российской Федерации.
3.10. Обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение международных договоров Российской Федерации.
3.11. В установленном порядке вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния.
3.12. Осуществляет с применением современных информационных технологий создание и ведение единой базы данных о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.
3.13. В случае изъятия у органов местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае ненадлежащего их исполнения временно осуществляет указанные полномочия.
3.14. Организует предоставление государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3.15. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, информационных ресурсов, находящихся в ведении Управления.
3.16. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных федеральными законами.
3.17. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.18. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейного права в пределах своей компетенции.
3.19. Разрабатывает и принимает участие в согласовании проектов нормативных правовых актов края по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.20. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
3.21. Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния и юридически значимых действиях, совершенных на территории края, представляет ее в установленном порядке и сроки в уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Организует мероприятия по повышению квалификации работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.23. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления по вопросам деятельности Управления.
3.24. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством, заключает соглашения по вопросам сотрудничества, по согласованию с представителем собственника государственного имущества края принимает решение об использовании имущества, находящегося в оперативном управлении Управления.
3.25. Обеспечивает организацию осуществления мер пожарной безопасности.
3.26. Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с уполномоченным органом Правительства края.
3.27. В установленном порядке ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность в соответствии с действующим законодательством.
3.28. Является распорядителем бюджетных средств, передаваемых бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.29. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством края мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Управления.
3.30. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора края и Правительства края.
4. Права Управления
Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.2. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления требований законодательства при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния давать письменные предписания по устранению допущенных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4.3. Вносить Губернатору края предложения о мерах по поддержке деятельности органов местного самоуправления или по прекращению осуществления ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.4. Составлять при наличии оснований, предусмотренных статьей 27 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края, протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.
4.5. Организовывать совещания, конференции, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, связанным с деятельностью Управления и органов ЗАГС.
4.6. Создавать коллегиальные органы и комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Назначение на должность начальника Управления производится по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, предложения по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края, а также положения о структурных подразделениях Управления.
5.2.5. В пределах своих полномочий в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе утверждает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления и должностные инструкции лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края (далее - сотрудники Управления), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, в соответствии с действующим законодательством.
5.2.7. Содействует переподготовке, повышению квалификации государственных гражданских служащих Управления.
5.2.8. Обеспечивает формирование кадрового резерва Управления и работу с лицами, включенными в кадровый резерв.
5.2.9. В пределах своей компетенции издает приказы, имеющие нормативный правовой характер, приказы по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам и обеспечивает контроль за их исполнением.
5.2.10. Проводит личный прием граждан, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, запросов юридических лиц.
5.2.11. Рассматривает дела об административных правонарушениях от имени специально уполномоченного органа исполнительной власти края в области организации государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренных статьей 27 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
5.2.12. Без доверенности представляет Управление по всем вопросам его деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и правоохранительных органах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.
5.2.13. Заключает договоры и выдает доверенности от имени Управления. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, переданными Управлению.
5.2.14. Подписывает документы, направляемые от имени Управления.
5.2.15. Вносит в установленном порядке предложения о представлении отличившихся сотрудников Управления и работников органов ЗАГС к наградам, почетным званиям.
5.2.16. Открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, является распорядителем кредитов по всем источникам финансирования с правом первой подписи.
5.2.17. Представляет в специально уполномоченное структурное подразделение Правительства края расчеты по распределению субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края в соответствии с действующим законодательством.
5.2.18. Организует мобилизационную подготовку в Управлении и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.2.19. Организует соблюдение мер пожарной безопасности.
5.2.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет должностное лицо Управления в соответствии с правовым актом Губернатора края.
5.4. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4
5.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.5
5.6. Реорганизация или ликвидация Управления производится по решению Губернатора края в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. В случае реорганизации (ликвидации) Управления документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе по личному составу, передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при его отсутствии в государственный архив края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным осуществлять организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края.
Управление образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору и Правительству края, заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края.
Финансирование Управления осуществляется за счет субвенции из Федерального фонда компенсаций и средств краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Положением определены основные задачи, функции, права Управления, а также организация его деятельности.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 августа 2012 г. N 261-пр "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2012 г. N 8(121) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. N 526-пр (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22 января 2015 г. N 7-пр) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 90-пр