Постановление Правительства Хабаровского края
от 8 августа 2012 г. N 266-пр
"Об основных направлениях развития лесной отрасли Хабаровского края
на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2015 г. N 388-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Шихалева В.М. об основных направлениях развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, Правительство края отмечает, что созданная в крае система взаимовыгодного сотрудничества государства и предприятий лесной отрасли в сфере лесных отношений позволила выработать и начать реализацию программы кардинального повышения эффективности использования лесоресурсного потенциала края, основанной на создании мощностей, обеспечивающих за счет комплексного использования древесины рост производства лесопродукции с высокими потребительскими и ценовыми свойствами.
Реализация трех этапов развития лесной отрасли: 2005 - 2012 гг., 2013 -2020 гг. и до 2025 года, с общим оценочным объемом капиталовложений в 150 млрд. рублей, позволит перерабатывать свыше 11 млн. куб. метров древесных ресурсов, в том числе 5 млн. куб. метров низкотоварного сырья и отходов производства, увеличить с 1 куб. метра заготовленной древесины поступления в бюджет края и выручку от реализации продукции более чем в 4 раза, создать около 4 тыс. рабочих мест.
За 2005 - 2012 годы финансовые вложения в развитие отрасли по сравнению с соответствующим предшествующим периодом возросли в 6 раз и составили 44,7 млрд. рублей, что позволило создать дополнительные современные мощности по переработке 2,8 млн. куб. метров древесины, в 3 раза увеличить остаточную стоимость основных фондов в отрасли и в 1,5 раза повысить долю заготовки древесины по прогрессивным технологиям.
Рост оснащенности отрасли обеспечил увеличение производства качественной лесопродукции, в том числе пиломатериалов, в 1,8 раза, плитной продукции - в 9 раз и позволил с 6,5 до 27,0 процентов, или в 4,2 раза повысить в лесном экспорте долю продукции лесопереработки.
Увеличение переработки древесины, несмотря на снижение более чем на 30 процентов объема заготовки круглых лесоматериалов, вызванное сокращением потребности в лесоматериалах в период мирового экономического кризиса, позволило увеличить поступления в бюджет края и выручку от реализации лесопродукции в 1,6 раза, повысить среднюю зарплату в отрасли с 8,4 до 21 тыс. рублей, или в 2,5 раза.
Дальнейшее развитие лесная отрасль получит в 2013 - 2020 годах. В соответствии с планами развития лесопромышленных предприятий предусматривается строительство новых мощностей и реконструкция действующих производств, обеспечивших увеличение объема переработки древесины на 4,3 млн. куб. метров, что позволит перерабатывать в 2020 году 8,6 млн. куб. метров древесины, в том числе 2,7 млн. куб. метров низкотоварных ресурсов и отходов производства.
Укрепление материальной базы отрасли обеспечит к 2020 году по сравнению с 2012 годом увеличение производства пиломатериалов с 920 тыс. куб. метров до 2,5 млн. куб. метров, или в 2,7 раза, в том числе высококачественных пиломатериалов - более чем в 5 раз, рост выпуска плитных и листовых материалов - со 165 до 1 330 тыс. куб. метров, или в 8 раз и доведение в общем объеме реализации лесоматериалов доли продукции переработки до 88 процентов.
Рост выпуска качественной, отвечающей мировым стандартам продукции позволит увеличить объем реализации лесопродукции с 20,6 до 49 млрд. рублей, или в 2,4 раза, а поступление налогов в бюджет края довести до 2,9 млрд. рублей с ростом в 3,3 раза. Средняя заработная плата по отрасли повысится до 40 тыс. рублей.
Достижение перспективных задач развития лесной отрасли, определенных на 2013 - 2020 годы, а также сохранения системообразующих и экологических функций леса в значительной степени будет зависеть от мер государственного содействия в решении основных проблемных вопросов, сдерживающих темпы ее развития, пути решения которых определены в Основных направлениях развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013 -2015 годы и на период до 2020 года, утвержденных настоящим постановлением (далее также - Основные направления).
Снижение продуктивности лесов и рост переработки древесины требуют значительного усиления внимания к вопросам рационального использования лесоресурсного потенциала края.
Вместе с тем в крае в последние годы сложилась устойчивая тенденция сокращения объема работ по лесовосстановлению, лесоустройству, охране лесов от болезней и пожаров. Низкой остается эффективность надзора за соблюдением законодательства в сфере лесных отношений.
Основными причинами этого являются сокращение в ходе реформирования лесного хозяйства России численности специалистов лесных служб края в 3 раза, системное недофинансирование из федерального бюджета переданных краю полномочий по выполнению лесохозяйственных мероприятий.
В этих условиях необходима разработка целевой программы неистощительного лесопользования в крае и прежде всего за счет более широкого привлечения финансовых средств федерального и краевого бюджетов, предприятий-лесопользователей, лесохозяйственных служб, реализация которой обеспечит сохранение социальных, экологических и экономических функций леса.
Планируемые на 2013 - 2020 годы строительство и реконструкция производственных мощностей и инфраструктуры лесного сектора потребуют свыше 59 млрд. рублей капиталовложений, что в 1,5 раза больше, чем за предшествующие восемь лет. В соответствии с этим в Основных направлениях предполагается дальнейшее усиление государственного содействия в привлечении финансовых средств для строительства объектов за счет расширения участия зарубежных и отечественных инвесторов, банковского капитала, развития системы долгосрочного кредитования, совершенствования предоставления налоговых льгот и преференций на период освоения вводимых производств.
В решении экономических и социальных проблем лесной отрасли предполагается активнее использовать возможности предприятий малого и среднего бизнеса, на долю которых приходится около 30 процентов предоставленных в пользование лесных ресурсов.
Учитывая градо- и бюджетообразующее значение большинства этих предприятий, основными направлениями их развития должны стать создание малых перерабатывающих мощностей по производству изделий из древесины, расширение межпроизводственной кооперации с действующими холдингами, что позволит сделать деятельность этих предприятий рентабельной и создаст дополнительные рабочие места в неперспективных лесных поселках.
Значительное влияние на освоение лесных ресурсов, обеспечение сырьем перерабатывающих мощностей и сохранность лесов оказывает состояние лесных дорог, объем строительства которых за последние годы составляет почти в 2 раза меньше потребности. В результате обеспеченность лесного фонда края дорогами более чем в 10 раз ниже, чем в центральных районах Российской Федерации.
На период 2013 - 2020 годов намечено построить не менее 4 тыс. км лесных дорог круглогодового действия, значительно активизировать работу по привлечению государственных средств к участию в формировании транспортной инфраструктуры лесной отрасли края.
В определяющей степени развитие лесной отрасли края зависит от конъюнктуры рынков сбыта лесопродукции. Вследствие отсутствия четкой государственной политики в вопросах таможенного законодательства в экспорте лесопродукции практически потерян ранее основной лесной рынок Японии, доля которого в общем экспорте сократилась в 6 раз. На внутреннем рынке реализуется лишь 4-5 процентов производимой в крае лесопродукции.
В сложившихся условиях в Основных направлениях определены меры по повышению качества и конкурентоспособности производимой лесопродукции, развитию лесной сертификации, сокращению экспорта необработанной древесины, увеличению числа стран - импортеров лесо-продукции, расширению использования лесоматериалов на социальные и производственные нужды края.
В Основных направлениях определены меры по обеспечению развития лесной отрасли края кадрами, дефицит в которых постоянно растет. В настоящее время в деревообрабатывающем производстве не хватает более 20 процентов рабочих. Выпуск специалистов основных профессий лесной отрасли в учебных заведениях края имеет тенденцию к сокращению. В то же время для эксплуатации планируемых к вводу до 2020 года мощностей потребуется дополнительно свыше 3 тыс. рабочих и специалистов.
Планируется также активизация работы по:
- декриминализации лесной отрасли прежде всего за счет реализации определенной Законом Хабаровского края от 28 сентября 2008 г. N 118 "О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины" системы государственного контроля за движением лесопродукции в крае;
- повышению роли науки в развитии лесной отрасли;
- расширению участия предприятий лесной отрасли края в социальном обустройстве территорий лесопользования;
- решению других вопросов, способствующих развитию лесной отрасли края.
В целях дальнейшего повышения эффективности использования лесных ресурсов, сохранения леса и усиления роли лесной отрасли в решении экологических, социальных и экономических задач края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Основные направления развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013-2015 годы и на период до 2020 года;
Прогнозные показатели развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года.
2. Министерству природных ресурсов края (Шихалев В.М.) совместно с руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, предприятий лесной отрасли края (по согласованию) обеспечить выполнение Основных направлений развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года и достижение Прогнозных показателей развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденных настоящим постановлением.
3. Министерству природных ресурсов края:
3.1. Обеспечить ежеквартальное рассмотрение хода реализации предприятиями лесной отрасли края инвестиционных проектов в области освоения лесов с определением мер содействия в устранении причин, сдерживающих строительство объектов в соответствии с проектами.
3.2. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.):
3.2.1. Продолжить работу по содействию предприятиям лесной отрасли края в реализации приоритетных инвестиционных проектов освоения лесов.
3.2.2. Во взаимодействии с Дальневосточной торгово-промышленной палатой (Востриков И.Ю.) (по согласованию), представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в Хабаровском крае (Чупин В.В.) (по согласованию) активизировать работу по повышению инвестиционного имиджа лесной отрасли края, привлечению отечественных и зарубежных инвесторов к созданию мощностей по переработке древесины, расширению участия банковских структур и предприятий лесной отрасли в реализации инвестиционных проектов.
3.2.3. В связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию в течение 2013 года определить дополнительные меры по стимулированию развития производства высококачественной и конкурентоспособной на рынке лесопродукции, отвечающей мировым стандартам.
3.3. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, комитетом по труду и занятости населения Правительства края (Воробьева Т.А.), администрациями муниципальных районов края (по согласованию) усилить работу по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в лесной отрасли края, преимущественно в сфере переработки древесины, с учетом необходимости обеспечения занятости населения неперспективных лесных поселков.
3.4. Совместно с министерством промышленности и транспорта края (Быченко В.Н.) в течение 2013 года:
3.4.1. С участием руководителей транспортных и лесопромышленных предприятий (по согласованию) рассмотреть и определить меры по повышению эффективности перевозки лесных грузов с учетом планируемого изменения номенклатуры и объема производства лесопродукции.
3.4.2. С участием администраций муниципальных районов края (по согласованию) до 01 июля 2013 г. подготовить предложения по расширению совместного участия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий лесной отрасли в строительстве и обеспечении эксплуатации дорог краевого и местного значения.
3.4.3. С участием руководителей предприятий железнодорожного транспорта (по согласованию) и предприятий лесопромышленного комплекса (по согласованию) в течение первого полугодия 2013 г. проанализировать состояние грузовых потоков по перевозкам лесных грузов и подготовить предложения по их рационализации с учетом необходимости увеличения поставок лесоматериалов на краевые нужды.
3.5. Совместно с министерством образования и науки края (Базилевский А.А.) в срок до 01 октября 2013 г. определить комплекс мер по повышению роли науки в решении перспективных вопросов сохранения и эффективного использования лесоресурсного потенциала края, развития лесопромышленного комплекса края.
3.6. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, министерством строительства края (Попов А.Л.), министерством промышленности и транспорта края, министерством сельского хозяйства и продовольствия края (Гоманюк С.Н.), министерством жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.) в срок до 01 июля 2013 г. подготовить предложения по расширению использования производимых в регионе лесоматериалов на экономические и социальные нужды края.
3.7. Совместно с управлением лесами Правительства края (Болтрушко В.М.), Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (Сергеев А.Ф.) (по согласованию), прокуратурой Хабаровского края (Каплунов В.Н.) (по согласованию), Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой (Губанов Д.В.) (по согласованию), Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.) (по согласованию), Хабаровской таможней (Карпов В.А.) (по согласованию), администрациями муниципальных районов края (по согласованию) принять меры по усилению межведомственного взаимодействия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере лесных отношений в крае.
4. Управлению лесами Правительства края:
4.1. В течение первого полугодия 2013 г. в соответствии с Основными направлениями внести предложения по корректировке и уточнению лесного плана Хабаровского края на 2009 - 2018 годы, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 175 (далее - лесной план Хабаровского края).
4.2. Подготовить и внести в установленном порядке в I квартале 2013 г. предложения по разработке государственной краевой программы обеспечения в регионе неистощительного лесопользования.
4.3. До 01 января 2013 г. подготовить предложения по активизации в крае работы по постановке лесничеств на государственный кадастровый учет.
5. Краевой комиссии по эффективному лесопользованию на территории Хабаровского края усилить мониторинг исполнения лесного плана Хабаровского края.
6. Рекомендовать главам муниципальных районов края:
6.1. С участием министерства природных ресурсов края, управления лесами Правительства края определить практические меры по содействию в реализации Основных направлений.
6.2. Обеспечить оперативное решение вопросов, связанных с организацией строительства объектов по переработке древесины, сохранением и обеспечением эффективного использования лесоресурсного потенциала края, входящих в компетенцию муниципальных органов управления.
7. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 10 декабря 2007 г. N 233-пр "О реализации мер по повышению роли лесной отрасли в решении задач стратегического развития Хабаровского края на период до 2012 года";
от 08 октября 2009 г. N 302-пр "О ходе реализации стратегии развития лесопромышленного комплекса Хабаровского края на перспективу до 2012 года".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Шихалева В.М.
Губернатор, Председатель, |
В.И. Шпорт |
Основные направления
развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013 - 2015 годы
и на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 08 августа 2012 г. N 266-пр)
N |
Задачи |
Мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Повышение эффективности использования лесных ресурсов, сохранение экологических функций леса |
|||
1.1. |
Обеспечение транспортной доступности освоения лесных ресурсов |
Разработка предложений по формированию в крае оптимальной сети лесных дорог круглогодового действия с учетом перспектив развития лесной отрасли |
2013-2014 гг. |
министерство природных ресурсов края, администрации муниципальных районов края (по согласованию) |
Содействие в решении вопросов обеспечения строительства 4 тыс. км лесных дорог круглогодового действия, в том числе 1 200 км -за 2013 -2015 годы |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
Продолжение работы по подготовке предложений в органы государственной власти Российской Федерации по расширению участия государства в создании транспортной инфраструктуры лесной отрасли края по объектам, включенным в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов Российской Федерации |
2013-2020 гг. |
-"- |
||
1.2. |
Оптимизация и рационализация методов заготовки древесины |
Содействие в расширении применения при лесозаготовках прогрессивных ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих полное изъятие древесины |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
Принятие мер по увеличению доли выборочных рубок при заготовке древесины: к 2015 году - до 30 процентов; к 2020 году - до 50 процентов |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
Содействие в решении вопросов увеличения объемов заготовки древесины на крутых склонах с применением современных машин и механизмов |
2013-2020 гг. |
|
||
Подготовка предложений по интенсификации освоения лесных ресурсов в отдаленных районах края |
2013-2014 гг. |
министерство природных ресурсов края, администрации северных муниципальных районов края (по согласованию) |
||
Содействие в создании в крае экспериментальной площадки по созданию лесных плантаций для выращивания лесных насаждений |
2013 год |
управление лесами Правительства края, ООО "Римбунан Хи-джау МДФ" (по согласованию) |
||
1.3. |
Развитие переработки древесины |
Содействие в обеспечении ввода в эксплуатацию объектов по годовому производству лесоматериалов, в том числе: |
|
|
пиломатериалов: |
|
|
||
- 230 тыс. куб. м в г. Амурске |
2015 год |
министерство природных ресурсов края, ОАО Дальлеспром" (по согласованию) |
||
|
|
- 200 тыс. куб. м в пос. Хор района имени Лазо |
2015 год |
министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хи-джау МДФ" (по согласованию) |
- 350 тыс. куб. м в пос. Березовый Солнечного района |
2015 год |
министерство природных ресурсов края, ООО "Азия Лес" (по согласованию) |
||
- 100 тыс. куб. м в пос. Селихино Комсомольского муниципального района |
2016 год |
министерство природных ресурсов края, ООО "Березовый" (по согласованию) |
||
- 50 тыс. куб. м в пос. Сукпай района имени Лазо |
2017 год |
министерство природных ресурсов края, ООО ''Рос ДВ" (по согласованию) |
||
плит МДФ: |
|
|
||
- 300 тыс. куб. м в г. Амурске |
2017 год |
министерство природных ресурсов края, ОАО Дальлеспром" (по согласованию) |
||
лущеного шпона: |
|
|
||
- 300 тыс. куб. м в г. Амурске |
2013 год |
|
||
топливных гранул: |
|
|
||
- 84 тыс. тонн в пос. Березовый Солнечного района |
2015 год |
министерство природных ресурсов края, ООО "Азия Лес" (по согласованию) |
||
Содействие в организации проектирования и строительства целлюлозно-бумажного комбината в крае |
2017-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, ОАО Дальлеспром" (по согласованию) |
||
Принятие мер по созданию дополнительных мощностей по ежегодной сушке 1,6 млн. куб. м и производству 900 тыс. куб. м строганых и клееных пиломатериалов |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, руководители предприятий лесной отрасли края (по согласованию) |
||
|
|
Оказание содействия предприятиям лесной отрасли в обеспечении сырьем вводимых мощностей по производству лесоматериалов |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края |
2. |
Расширение рынков сбыта лесопродукции |
|||
2.1. |
Развитие внутреннего рынка лесопродукции |
Решение вопроса доведения объема ввода объектов малоэтажного деревянного домостроения в крае: к 2015 году - до 25 тыс. кв. м в год к 2020 году - до 50 тыс. кв. м в год |
2013-2020 гг. |
министерство строительства края, министерство природных ресурсов края, администрации муниципальных районов края (по согласованию) |
Изучение возможности внедрения системы ипотечного кредитования для малоэтажного деревянного домостроения |
2013-2014 гг. |
министерство экономического развития и внешних связей края |
||
Подготовка предложений по упорядочению системы обеспечения населения края дровяной древесиной |
2013-2014 гг. |
управление лесами Правительства края, администрации муниципальных районов края (по согласованию) |
||
Изучение вопроса о целесообразности создания региональной электронной биржи лесопродукции |
2013-2014 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
Обеспечение постоянного размещения на сайте министерства природных ресурсов края информации о производимой в крае лесопродукции |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края |
||
2.2. |
Расширение экспорта лесоматериалов |
Содействие в расширении участия предприятий лесной отрасли в международных и межрегиональных мероприятиях по пропаганде производимой в крае лесопродукции |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
Решение вопросов расширения мониторинга внешнего рынка лесопродукции и обеспечение системного информирования лесоэкспортеров о его состоянии |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края, ассоциация "Дальэкс-портлес" (по согласованию) |
||
Обеспечение консультативного содействия предприятиям лесной отрасли во внешнеэкономической деятельности |
2013-2020 гг. |
-"- |
||
Решение вопроса активизации работы с торговыми представительствами Российской Федерации в странах Азиатско-Тихоокеанского региона по расширению экспорта лесоматериалов |
2013-2020 гг. |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство природных ресурсов края, Дальневосточная торгово-промышленная палата (по согласованию) |
||
Содействие расширению экспорта продукции лесопереработки и доведение ее доли в общем объеме экспорта лесопродукции: к 2015 году - до 51 процента; к 2020 году - до 88 процентов |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, ассоциация "Дальэкспортлес" (по согласованию), предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
Расширение использования возможностей Центра поддержки и развития экспорта фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края в активизации участия предприятий лесной отрасли края во внешнеэкономической деятельности |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
2.3. |
Развитие добровольной лесной сертификации |
Создание при министерстве природных ресурсов края экспертной группы по вопросам развития добровольной лесной сертификации |
2013-2014 гг. |
министерство природных ресурсов края, Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров края (по согласованию) |
Содействие в организации и проведении открытых учебных курсов по подготовке на предприятиях лесного комплекса внутренних аудиторов международной системы сертификации |
2013-2015 гг. |
министерство природных ресурсов края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
Подготовка и внесение на рассмотрение федеральных органов государственной власти предложении об ограничении экспорта продукции лесопереработки, не прошедшей сертификацию по международным стандартам и нормам |
2015-2016 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
3. |
Кадровое и научное обеспечение развития лесной отрасли |
|||
3.1. |
Совершенствование работы по подготовке и закреплению кадров |
Формирование единого реестра профессий и специальностей, востребованных на предприятиях лесной отрасли края с учетом перспективы ее развития |
2013 год |
министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края, министерство образования и науки края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
Осуществление мер по развитию системы целевой контрактной подготовки кадров по заказам предприятий лесной отрасли |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство образования и науки края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
Содействие в расширении практики создания центров профессионального обучения рабочих кадров на базе ведущих предприятий лесной отрасли края |
2013-2020 гг. |
-"- |
||
Содействие развитию системы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий лесной отрасли на базе профильных учебных заведений |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края, министерство образования и науки края |
||
Решение вопросов расширения профориентационной работы по профессиям лесой отрасли края, включая организацию работы школьных лесничеств, проведение элективных курсов по лесной тематике в общеобразовательных школах |
2013-2020 гг. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края, администрации муниципальных районов края (по согласованию), предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
Подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий лесной отрасли края, обеспечивающих системную работу по подготовке и закреплению кадров специалистов и рабочих |
2013-2014 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство образования и науки края |
||
Организация проведения мониторинга и выработки предложений по созданию условий, обеспечивающих более эффективное использование иностранных рабочих на предприятиях лесного комплекса края |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство социальной защиты населения края, Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (по согласованию) |
||
Проработка решения вопроса выделения образовательным учреждениям, расположенным на территории края и занимающимся подготовкой специалистов для лесного комплекса, лесных участков для прохождения студентами и учащимися производственной практики |
2013 год |
управление лесами Правительства края, министерство природных ресурсов края, образовательные учреждения (по согласованию) |
||
Содействие в реализации информационного обеспечения по потребности предприятий лесного комплекса края в кадрах и их возможности в подготовке, трудоустройстве и социальном обустройстве специалистов |
2013-2020 гг. |
главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство природных ресурсов края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
Создание постоянно действующей рабочей группы по решению практических вопросов подготовки кадров для лесной отрасли, их закрепляемости на предприятиях и социальном обустройстве |
2013 год |
министерство природных ресурсов края, министерство образования и науки края, управление лесами Правительства края, образовательные учреждения (по согласованию), предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
||
3.2. |
Расширение участия науки в развитии лесной отрасли края |
Создание краевого научно-технического совета по развитию лесной отрасли края |
2013 год |
министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края |
Содействие расширению участия научно-исследовательских и проектных организаций края в разработке инвестиционных проектов по основным проблемам лесной отрасли края |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство образования и науки края |
||
Организация проведения научно-практических конференций по основным проблемам развития лесной отрасли |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, научно-исследовательские организации (по согласованию) |
||
4. |
Улучшение инвестиционного климата в лесной отрасли, развитие малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности государственного контроля в сфере лесных отношений |
|||
4.1. |
Расширение привлечения инвестиций в развитие лесной отрасли |
Продолжение работы по включению инвестиционных проектов предприятий лесной отрасли в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Российской Федерации, федеральные целевые и отраслевые программы |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
Содействие предприятиям лесной отрасли края, осуществляющим реализацию приоритетных инвестиционных проектов, в получении государственных гарантий края и банковских кредитов |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
Подготовка и внесение на рассмотрение инвестиционного совета при Правительстве края предложений о предоставлении отраслевым инвестиционным проектам налоговых льгот, предприятиям, осуществляющим строительство лесных дорог - льгот по налогу на имущество |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
Организация размещения на сайте министерства природных ресурсов края перечня инвестиционных проектов в области освоения лесов |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края |
||
Изучение возможности организации страхования инвестиций, вкладываемых в развитие лесной отрасли края |
2013-2014 гг. |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство природных ресурсов края |
||
Проработка вопроса целесообразности создания в Солнечном муниципальном районе промышленно-производственной особой экономической зоны (ППОЭЗ) для повышения эффективности использования лесных ресурсов |
2013 год |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство природных ресурсов края, администрация Солнечного муниципального района (по согласованию), ООО "Бизнес Маркетинг" (по согласованию) |
||
4.2. |
Развитие среднего и малого предпринимательства в лесной отрасли |
Подготовка предложений в Правительство Российской Федерации и Правительство края по предоставлению предприятиям малого и среднего бизнеса лесной отрасли края, реализующим инвестиционные проекты по переработке древесины, льгот по арендной плате за лесные участки |
2014-2015 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
Оказание содействия предприятиям среднего и малого бизнеса в развитии внутрипроизводственных связей с ведущими предприятиями лесной отрасли края |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края |
||
Проведение обучающих мероприятий для руководителей предприятий малого и среднего бизнеса по различным аспектам предпринимательской деятельности |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
||
4.3. |
Активизация работы по декриминализации лесной отрасли |
Разработка и реализация мер по совершенствованию системы контроля за движением лесо-продукции в крае |
2013-2015 гг. |
министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края |
Формирование единого краевого реестра пунктов приема и отгрузки древесины |
2013 год |
министерство природных ресурсов края |
||
Подготовка предложений по совершенствованию методики распоряжения древесиной и техникой, изъятых при пресечении незаконных рубок |
2013 год |
управление лесами Правительства края, министерство природных ресурсов края |
||
4.4. |
Совершенствование структуры управления в лесной отрасли |
Продолжение решения вопросов содействия в совершенствовании системы вертикально интегрированных структур в лесной отрасли, развитии межпроизводственной интеграции и кооперации |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
Подготовка и внесение на рассмотрение уполномоченных органов предложений по увеличению численности государственной лесной охраны, повышению уровня социального и технического обеспечения сотрудников, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) |
2013 год |
управление лесами Правительства края |
||
Оказание содействия администрациям муниципальных районов края в разработке мер по развитию лесной отрасли |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, управление лесами Правительства края |
||
Оказание содействия общественным объединениям в активизации их участия в решении проблем развития лесной отрасли |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края |
||
Решение вопросов расширения участия предприятий лесной отрасли края в социальном обустройстве населенных пунктов края |
2013-2020 гг. |
министерство природных ресурсов края, администрации муниципальных районов края (по согласованию), предприятия лесной отрасли края (по согласованию) |
___________
Примечание: ОАО - открытое акционерное общество;
ООО - общество с ограниченной ответственностью.
Заместитель Председателя |
В.М. Шихалев |
Прогнозные показатели
развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013 - 2015 годы
и на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 08 августа 2012 г. N 266-пр)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год к 2012 году (процентов) |
2020 год |
2020 год к 2012 году (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Индекс промышленного производства по лесозаготовкам |
процентов |
103,3 |
100,2 |
100,2 |
101,0 |
101,0 |
- |
103,0 |
- |
2. |
Индекс промышленного производства по деревообработке |
процентов |
142,7 |
104,0 |
106,0 |
107,0 |
109,0 |
- |
101,0 |
- |
3. |
Производство основных видов продукции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- бревна хвойных и лиственных пород |
млн. куб. м |
5,9 |
6,0 |
6Д |
6,3 |
6,5 |
108,3 |
8,6 |
143,3 |
|
- пиломатериалы |
тыс. куб. м |
868 |
920 |
1000 |
1070 |
1270 |
138,0 |
2 480 |
269,6 |
|
- плитные и листовые материалы |
тыс. куб. м |
103 |
165 |
290 |
480 |
720 |
436,4 |
1330 |
806,1 |
|
4. |
Выручка от реализации продукции |
млрд. рублей |
19,6 |
20,6 |
24,2 |
25,7 |
28,4 |
135,6 |
49,0 |
237,9 |
5. |
Платежи в бюджет края |
млн. рублей |
830 |
896 |
1 151 |
1321 |
1 554 |
173,4 |
2 930 |
327,0 |
6. |
Инвестиции в основной капитал |
млрд. рублей |
7,6 |
7,6 |
7,9 |
8,9 |
9,4 |
123,7 |
10,7 |
140,1 |
7. |
Средняя заработная плата |
тыс. рублей |
19,1 |
21,2 |
22,5 |
24,5 |
27,5 |
129,7 |
40,0 |
188,7 |
8. |
Доля переработки круглых лесоматериалов |
процентов |
34,0 |
35,0 |
37,0 |
47,0 |
61,0 |
174,3 |
86,0 |
245,7 |
9. |
Реализация продукции с 1 куб. м круглых лесоматериалов |
рублей/ куб. м |
3 237 |
3 434 |
3 960 |
4 087 |
4 362 |
127,0 |
5 682 |
165,5 |
10. |
Сумма платежей в бюджет края на 1 куб. м круглых лесоматериалов |
рублей/ куб. м |
140,6 |
149,4 |
188,8 |
209,7 |
239,1 |
160,1 |
340,7 |
228,0 |
Заместитель Председателя Правительства |
В.М. Шихалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2012 г. N 266-пр "Об основных направлениях развития лесной отрасли Хабаровского края на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 cентября 2012 г. N 8(121) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2015 г. N 388-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.