Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 27 апреля 1998 г. N 120
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "О лекарственном
обеспечении жителей Хабаровского края"
Цель депутатских слушаний - получение информации о деятельности организаций различных форм собственности в сфере обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения на территории края.
Участники слушаний отметили следующее:
Поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения в край являются: Хабаровское краевое государственное торгово-производственное предприятие "Фармация" (далее по тексту - ХКГТПП "Фармация"), имеющее в своей структуре 115 аптек, в т.ч. 47 - в сельской местности, в районах, приравненных к Северу, 91 из которых занимается изготовлением лекарственных средств; государственное предприятие "Фармация" в г. Николаевске-на-Амуре; ведомственное государственное предприятие "Желдорфармация"; 138 аптечных организаций негосударственной формы собственности (далее по тексту - частные аптеки), осуществляющих оптовую и розничную торговлю медикаментами и изделиями медицинского назначения.
Во всей этой структуре только аптеки государственных предприятий осуществляют отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно и со скидкой, объем которых составил 30,74 процентов в общем объеме отпускаемых в этой сети лекарственных средств.
Лишь государственные предприятия обеспечивают лечебно-профилактические учреждения края наркотическими препаратами, медицинским оборудованием, иглами для шприцов, бинтами, ватой и другими изделиями, реализация которых нерентабельна.
В частных аптеках свободно, без рецепта врача отпускаются препараты, бесконтрольное употребление которых, без строгих медицинских показаний, может привести к нежелательным последствиям.
Однако, в аптеках, входящих в структуру предприятия "Фармация", обязательный ассортиментный минимум лекарственных средств для амбулаторных больных составляет всего 28 процентов.
Иногда по выписанным врачом рецептам невозможно приобрести лекарственные препараты из-за их отсутствия. Необходима координация работы врача, назначающего лекарства, и фармацевта, занимающегося вопросами поставки и отпуска лекарственных средств.
В целом, сложившаяся ситуация с обеспечением населения лекарственными препаратами характеризуется следующим:
1. Расширяется ассортимент лекарственных препаратов в частных аптеках, одновременно снижается в аптеках ХКГТПП "Фармация".
2. Отсутствует в крае система регулирования объемами, номенклатурой, ценами и целевым использованием лекарственных средств.
3. Снижается доступность лекарственных средств для малоимущих слоев населения.
4. Расположение аптек, с точки зрения удобства для населения, нерациональное, особенно в сельской местности.
5. В аптечной сети ХКГТПП "Фармация":
нерационально используются арендуемые площади, что отражается на рентабельности предприятия, т.к. ведет к увеличению накладных расходов;
не квалифицированно изучается рынок лекарственных препаратов;
не продумана финансовая и кадровая политика, используются директивные методы управления, лишены самостоятельности аптеки, входящие в структуру ХКГТПП "Фармация".
6. В аптечной сети негосударственной формы собственности: зачастую не исполняется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.96 N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарств и изделий медицинского назначения";
аптеки и аптечные киоски, пункты, магазины иногда занимают помещения, не пригодные для размещения организаций такого типа;
в аптечных киосках, пунктах свободно продаются лекарства, предназначенные к отпуску только по рецепту врача;
имеют место случаи продажи не сертифицированных лекарственных средств.
7. В лечебно-профилактических учреждениях из-за недостаточного финансирования не хватает самых необходимых лекарственных средств, стерильных растворов.
8. В вопросе обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой:
отсутствует учет и контроль целевого использования финансовых средств, направляемых на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение;
отсутствует система регулирования объемами, номенклатурой, ценами и целевым использованием лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой;
снижается доступность и правильность распределения лекарственных средств для контингента льготников;
наблюдается нерациональное размещение аптечных организаций для отпуска указанных препаратов - с точки зрения удобства пользования ими населением, особенно пожилого возраста и с ограниченной коммуникабельностью.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе Хабаровского края разработать и принять Закон Хабаровского края, регламентирующий порядок лекарственного обеспечения населения края, предусматривающий объемы и источники его финансирования, порядок и условия предоставления льгот по налогообложению для организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью.
2. Главе Администрации края, Главам муниципальных образований:
усилить государственный контроль за ценообразованием лекарственных средств;
сохранить сеть аптек государственной (муниципальной) собственности;
предоставить право аптекам, входящим в состав ХКГТПП "Фармация", осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность;
размещать аптеки (при их открытии) с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения СССР от 27.07.78 N 705 в радиусе обслуживания от 500 метров до 1 км;
создать межведомственную комиссию с участием специалистов департамента здравоохранения Администрации края, лицензионно-аккредитационной комиссии, ХКГТПП "Фармация", санитарно-эпидемиологического надзора, Государственного медицинского университета с целью проверки соблюдения фармацевтического порядка, в т.ч. реализации не сертифицированных лекарственных средств, лекарств, предназначенных к отпуску только по рецептам врачей и т.д.;
в случае выявления нарушений лицензионно-аккредитационной комиссии приостанавливать действие лицензии или аннулировать ее.
3. ХКГТПП "Фармация":
осуществлять профессиональный маркетинг рынка лекарственных средств;
исключить посредников между предприятием-изготовителем и ХКГТПП "Фармация" при оптовых закупках лекарственных средств;
провести реорганизацию предприятия, сократить аппарат управления, придать статус юридического лица центральной городской аптеке N 14 города Комсомольска-на-Амуре, центральным районным аптекам, краевому аптечному складу, краевому аптечному Центру фармацевтической информации, краевой контрольно-аналитической лаборатории. Определить в качестве основных функций своего предприятия контроль и координацию деятельности аптек государственной (муниципальной) формы собственности, оптовый закуп и распределение лекарственных средств.
4. Департаменту здравоохранения Администрации края, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования, ХКГТПП "Фармация" в целях упорядочения бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств:
ежемесячно производить взаиморасчеты между лечебными и аптечными организациями за медикаменты, отпускаемые по рецептам бесплатно или со скидкой;
производить 30-процентную предоплату от предполагаемого отпуска лекарственных средств по рецептам бесплатно или со скидкой - с целью повышения рентабельности аптечных учреждений и снижения отпускной цены лекарственных средств;
составить реестр лиц, имеющих право на получение лекарственных средств по рецептам бесплатно или со скидкой, организовать персонифицированный учет льготников;
составить перечень лечебно-профилактических учреждений, имеющих право выписывать рецепты на отпуск лекарственных средств бесплатно или со скидкой;
составить перечень уполномоченных аптечных организаций, имеющих право отпускать лекарственные средства бесплатно или со скидкой;
осуществлять закуп лекарственных средств, предназначенных к отпуску по рецептам бесплатно или со скидкой, путем проведения открытых торгов на конкурсной основе;
разработать и довести до лечебно-профилактических учреждений перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам бесплатно или со скидкой.
Председатель Законодательной Думы |
В.А. Озеров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 апреля 1998 г. N 120 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.