Постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 326-пр
"О краевой целевой программе "Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1236 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", в целях стабилизации эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом Хабаровского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, министерство здравоохранения Хабаровского края.
3. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):
3.1. Обеспечить координацию деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения, ответственных за выполнение мероприятий Программы.
3.2. Обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Витько А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции
в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 326-пр)
Паспорт
краевой целевой программы
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
Наименование программы |
- |
краевая целевая программа "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство здравоохранения края |
Участники Программы |
- |
краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения, Всероссийское объединение лиц, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
стабилизация распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае, включая предупреждение заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
Задачи Программы |
- |
профилактика распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае; повышение доступности и качества диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции; повышение квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции; оказание медико-социальной помощи и поддержки ВИЧ-инфицированным лицам |
Мероприятия Программы |
- |
развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения Хабаровского края; совершенствование методов диагностики, лечения медицинской профилактики при ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции; развитие системы повышения квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции; совершенствование методов оказания медико-социальной помощи и поддержки для ВИЧ-инфицированных пациентов |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
прирост вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией у жителей Хабаровского края; удельный вес обследованных в Хабаровском крае с целью выявления ВИЧ-инфекции; охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных; охват больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии; доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; удельный вес медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным, имеющих сертификат специалиста; число ВИЧ-инфицированных, охваченных обучением в школе пациента |
Этапы и сроки реализации |
- |
одноэтапно 2013 - 2015 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, расходов бюджетов муниципальных образований, и внебюджетных средств на реализацию целей Программы |
- |
Объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет (в ценах соответствующих лет)- 12,90 млн. рублей в том числе по годам: 2013 год - 4,30 млн. рублей; 2014 год - 4,30 млн. рублей; 2015 год - 4,30 млн. рублей Средства федерального бюджета. Прогнозно - 39,0 млн. рублей Внебюджетные средства. Прогнозно - 0,24 млн. рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
Стабилизация прироста вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией на уровне не более 3,3 на 100 тыс. населения; удельный вес обследованных в Хабаровском крае с целью выявления ВИЧ-инфекции не менее 19,5 процентов; охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных и других подлежащих контингентов на уровне не менее 95 процентов; охват больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии на уровне не менее 96 процентов; доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, не менее 98,2 процентов ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей; удельный вес медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным, имеющих сертификат специалиста на уровне не менее 100 процентов; число ВИЧ-инфицированных, охваченных обучением в школе пациента, не менее 65 человек ежегодно. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации целевой программы
В 2007 году в Хабаровском крае начался очередной эпидемический подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией. В 2011 году в крае зарегистрировано 216 первично выявленных случаев ВИЧ-инфекции у российских граждан. Общее число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц с российским гражданством на начало 2012 года достигло 1990 человек, показатель пораженности составил 142,1 случая на 100 тыс. населения (в 2010 году - 126,7 случая на 100 тыс. населения).
По этому показателю край остается в группе из 25 российских регионов со средним уровнем пораженности.
В настоящее время возрастает доля заразившихся половым путем (с 31,0% в 2004 году до 63,3% в 2011 году), достаточно активным остается парентерально-наркотический путь передачи возбудителя (35,3% инфицированных в 2011 году), что может привести к широкому распространению инфекции среди этих лиц. Подавляющее большинство ВИЧ-позитивных (83,3%) относится к возрастной группе от 15 до 40 лет.
Возрастает нуждаемость ВИЧ-инфицированных лиц в оказании специализированной медицинской помощи. Так, в 2011 году у 27,0 процентов пациентов выявлены тяжелые формы течения заболевания, более 23,0 процента пациентов получали высокоактивную антиретровирусную терапию, что требует осуществления тщательного специализированного врачебного наблюдения в соответствии с существующими стандартами.
Применение современных методов антиретровирусной терапии ВИЧ-инфекции позволило добиться некоторой стабилизации показателей смертности от ВИЧ-инфекции, однако, в последнее время среди причин смерти возрастает удельный вес оппортунистических инфекций и СПИД-ассоциированных заболеваний.
Таким образом, представленные данные показывают, что в настоящее время эпидемия ВИЧ-инфекции в крае находится в концентрированной стадии и продолжает развиваться, что обусловлено факторами социально-экономического характера, распространением наркомании, увеличением доли женщин, инфицированных при гетеросексуальных контактах.
Все это обуславливает необходимость совершенствования и дальнейшего развития методов эпидемического надзора, медико-социальной профилактики, обеспечения инфекционной безопасности медицинской помощи, диагностики, оказания специализированной медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", финансирование мероприятий по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) должно осуществляться из бюджета субъекта Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения ВИЧ/СПИД в крае другими программами не предусмотрено.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р о Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Решение этих задач возможно только при эффективной реализации целевых программ на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод дает возможность распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Реализация краевой целевой Программы "Основные направления по предупреждению распространения в Хабаровском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 октября 2009 г. N 318-пр, позволила сдерживать развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в крае: показатель пораженности населения ВИЧ-инфекцией в крае остается в три раза ниже среднероссийского показателя. По данным 2011 года при росте среднероссийского показателя заболеваемости ВИЧ-инфекцией и смертности на 5 процентов и 17,5 процентов соответственно в крае отмечено снижение аналогичных показателей на 4,4 процентов и 9,2 процента.
Особенно значимыми являются достигнутые показатели охвата подлежащих лиц вертикальной профилактикой ВИЧ-инфекции в крае - 98,0 процента (при среднероссийском показателе 89,6%).
Современную антиретровирусную терапию получают все пациенты имеющие показания к лечению (среднероссийский показатель 91,0%). В целях повышения доступа к лечению ВИЧ-инфицированных, проживающих в муниципальных районах края, создана сеть доверенных врачей, определена система обеспечения нуждающихся пациентов препаратами для проведения терапии ВИЧ-инфекции.
В рамках реализации Программы обеспечено эффективное функционирование системы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией.
В крае достигнуто двукратное снижение частоты выявления ВИЧ-инфекции у наркопотребителей.
Не зарегистрировано случаев инфицирования ВИЧ в медицинских учреждениях.
II. Цели и задачи целевой Программы
Целью Программы является стабилизация распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае, включая предупреждение заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения Хабаровского края;
- совершенствование методов диагностики, лечения медицинской профилактики при ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;
- развитие системы повышения квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции;
- совершенствование методов оказания медико-социальной помощи и поддержки для ВИЧ-инфицированных пациентов.
III. Прогноз конечных результатов целевой Программы
- прирост вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией на уровне не более 3,3 на 100 тыс. населения;
- охват населения Хабаровского края скрининговым обследованием на ВИЧ на уровне не менее 19,5 процентов;
- охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных и других подлежащих контингентов на уровне не менее 95 процентов;
- охват больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии на уровне не менее 96 процентов;
- доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, не менее 98,2 процентов ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей;
- удельный вес медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным, имеющих сертификат специалиста на уровне не менее 100 процентов;
- число ВИЧ-инфицированных, охваченных обучением в школе пациента, не менее 65 человек ежегодно.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, повышении информированности и формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ВИЧ-инфекции.
IV. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Целевая программа реализуется одноэтапно в течение 2013-2015 годов.
V. Перечень показателей (индикаторов) целевой Программы
- стабилизация прироста вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией у жителей Хабаровского края: количественно характеризует ход реализации Программы; отражает решение задачи по профилактике распространения ВИЧ-инфекции в крае, непосредственно влияет на достижение цели Программы. Определяется на основании данных формы N 060/у, утвержденной Минздравом СССР от 04.10.1980 г. N 1030;
- удельный вес обследованных в Хабаровском крае с целью выявления ВИЧ-инфекции: количественно характеризует ход реализации Программы; отражает решение задачи по повышению доступности диагностики ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае. Максимально раннее и полное лабораторное выявление инфицированных ВИЧ позволяет осуществлять в их отношении меры вторичной профилактики, что приводит к достижению цели Программы. Определяется на основании данных формы N 4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.05.1999 г. N 30;
- полнота охвата диспансеризацией ВИЧ-инфицированных: количественно характеризует ход реализации Программы; отражает решение задачи по повышению доступности лечения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае. Своевременное диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными лицами позволяет осуществлять в их отношении меры вторичной и третичной профилактики, что приводит к достижению цели Программы. Определяется на основании данных формы N 61, утвержденной Постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1;
- полнота охвата больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии: количественно характеризует ход реализации Программы; отражает решение задачи по повышению качества диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. Является мерой вторичной и третичной профилактики, непосредственно влияет на достижение цели Программы. Определяется на основании данных формы N 61 утвержденной Постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1;
- доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных: количественно характеризует ход реализации Программы; отражает решение задачи по повышению доступности и качества профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, непосредственно влияет на достижение цели Программы. Определяется на основании данных формы N 61 утвержденной Постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1;
- удельный вес медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным, имеющих сертификат специалиста: количественно характеризует ход реализации Программы; отражает решение задачи по повышению квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции. Характеризует готовность специалистов к реализации мероприятий по первичной, вторичной и третичной профилактике ВИЧ-инфекции, приводит к достижению цели Программы. Определяется на основании данных формы N 17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 04.09.2000 г. N 76;
- число ВИЧ-инфицированных, охваченных обучением в школе пациента: количественно характеризует ход реализации Программы; отражает решение задачи по оказанию медико-социальной помощи и поддержки ВИЧ-инфицированным лицам. Повышает уровень участия ВИЧ-инфицированных пациентов в программах вторичной и третичной профилактики, что приводит к достижению цели Программы. Определяется на основании данных формы N 30, утвержденных приказом Росстата от 29.07.2009 г. N 154.
Динамика и уровень достижения целевых показателей по годам реализации Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
VI. Краткое описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку развития здравоохранения края. План мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
- развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения Хабаровского края включает проведение массовых мероприятий, для широкой аудитории по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании, пропаганде здорового образа жизни, подготовка и издание санитарно-просветительных материалов;
- совершенствование методов диагностики, лечения, медицинской профилактики при ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции. Внедрение современных лабораторных технологий, проведение антиретровирусной терапии пациентам, ранняя диагностика ВИЧ-инфекции у беременных женщин, профилактика перинатального инфицирования плода, экстренная диагностика ВИЧ-инфекции у женщин социального риска в период родов, обеспечение питанием детей до года с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции;
- развитие системы повышения квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции состоит в проведении обучения добровольцев и на центральных учебных базах ведущих специалистов учреждений службы профилактики СПИД, издание методической литературы;
- совершенствование методов оказания медико-социальной помощи и поддержки для ВИЧ-инфицированных пациентов. Создание школ для пациентов, живущих с ВИЧ для обучения по медико-социальной тематике.
VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Объемы финансирования Программы на 2013-2015 годы по видам расходов предусмотрены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 12,90 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 4,30 млн. рублей;
2014 год - 4,30 млн. рублей;
2015 год - 4,30 млн. рублей.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы, предложения, сроков и объемов финансирования.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете в размере 12,90 млн. рублей, в том числе:
- на приобретение лекарственных и диагностических средств - 11,04 млн. рублей;
- проведение адресных профилактических мероприятий среди целевых групп населения - 0,72 млн. рублей;
- на внедрение новых технологий профилактики, диагностики и лечения, укрепление материально-технической базы - 0,85 млн. рублей;
- на прочие нужды - 0,29 млн. рублей.
В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края предоставляется субсидия из федерального бюджета при наличии утвержденной в установленном порядке данной целевой программы. Прогнозно - 39,0 млн. рублей. Внебюджетные источники - при получении соответствующих грантов общественными организациями. Прогнозно - 0,24 млн. руб.
VIII. Анализ рисков реализации целевой Программы
В настоящее время эпидемия ВИЧ-инфекции в крае находится в концентрированной стадии и продолжает развиваться, что обусловлено факторами социально-экономического характера, распространением наркомании, увеличением доли женщин, инфицированных при гетеросексуальных контактах.
Складывающаяся ситуация без использования программно-целевого метода может привести к значительному поражению (и в первую очередь работоспособного) населения края ВИЧ-инфекцией, что приведет к значительному ухудшению основных показателей здоровья населения края, многократно увеличит материальные расходы на содержание и лечение больных, социальное обеспечение по инвалидности. Рост числа детей с врожденной ВИЧ-инфекцией. Рост числа смертей, от вирусных гепатитов, как сопутствующих заболеваний при ВИЧ-инфекции. Формирование устойчивых лекарственных штаммов, что приведет к использованию дорогостоящих схем терапии. Лабораторная диагностика на соответствующем оборудовании приведет к росту тяжелых и запущенных стадий ВИЧ-инфекции.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, могут быть связаны с кризисными явлениями в экономике и в связи с этим снижением финансирования Программы. Утверждение Программы позволит снизить риск дефицита финансирования отрасли через привлечение средств из федерального бюджета.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
IX. Механизм реализации и контроля за целевой Программой
Общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство здравоохранения края.
Основным участником Программы является краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Реализация программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании государственных контрактов путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы:
- подготавливает указания и методические рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода их реализации;
- организует проведение проверок реализации мероприятий Программы;
- ежегодно уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы, расходы на реализацию мероприятий Программы с учетом особенностей их реализации, исключая дублирование мероприятий, и их финансирования;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.
Участники Программы:
- участвуют в разработке проекта целевой программы и осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются,
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется;
- ежегодно направляют ответственному исполнителю в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются, и сведения о ходе реализации программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится ответственным исполнителем на основании данных мониторинга, сводных статистических отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Методикой оценки эффективности, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края N 127 от 20.04.2012 "О государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края".
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно:
- определение эффективности качества выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определения степени достижения цели Программы.
В целях оценки эффективности программных мероприятий используются следующие критерии:
- прирост вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией у жителей Хабаровского края;
- охват населения Хабаровского края скрининговым обследованием на ВИЧ;
- охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных;
- охват больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии;
- доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
- удельный вес медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным, имеющих сертификат специалиста;
- число ВИЧ-инфицированных, охваченных обучением в школе пациента.
По результатам оценки эффективности реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы вносятся предложения ответственному исполнителя государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, по корректировке или прекращении программных мероприятий, по перераспределению бюджетных ассигнований Программы, по применению санкций к участникам реализации Программы.
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае
(2013 - 2015 годы)"
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013-2015 годы)"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) долгосрочной краевой целевой программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||
2011 г. (базовый показатель) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Прирост вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией у жителей Хабаровского края |
на 100 тыс. населения |
форма N 060/у, утвержденной Минздравом СССР 04.10.1980 г. N 1030 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
3,0 |
3,3 |
2. |
Удельный вес обследованных в Хабаровском крае с целью выявления ВИЧ-инфекции |
% |
форма N 4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.05.1999 г. N 30 |
19,0 |
19,0 |
19,2 |
19,3 |
19,5 |
3. |
Охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных |
% |
форма N 61, утвержденной Постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
4. |
Охват больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии |
% |
форма N 61, утвержденной Постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
5. |
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
% |
форма N 61, утвержденной Постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1 |
98,0 |
98,0 |
98,1 |
98,15 |
98,2 |
6. |
Удельный вес медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным, имеющих сертификат специалиста |
% |
Форма N 17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 04.09.2000 г. N 76 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Число ВИЧ-инфицированных, охваченных обучением в школе пациента |
чел. |
форма N 30, утвержденных приказом Росстата от 29.07.2009 г. N 154 |
60 |
60 |
62 |
65 |
65 |
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае
(2013 - 2015 годы)"
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения Хабаровского края |
Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК) |
2013-2015 |
Стабилизация темпов прироста вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией |
Ускорение темпов эпидемии, вследствие широкого распространения ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп с выходом в общее население края |
1.1. |
Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганде здорового образа жизни (изготовление и размещение наружной социальной рекламы, создание аудио- и видеопрограмм для проката на широкую аудиторию, подготовка и издание санитарно-просветительных материалов) |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Не менее 3 баннеров, 2 аудио-и видеопрограмм, 3 наименований санитарно-просветительных материалов за весь период программы |
Отсутствие работы по информированию населения по проблеме ВИЧ-инфекции |
1.2. |
Обеспечение работы программы и сети компьютерной информационно-аналитической системы по эпиднадзору и профилактике ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Проведение не менее 1500 профилактических консультаций за весь период программы с целью выяснения уровня информирования населения с последующим эпидемиологическим анализом результатов |
Отсутствие сведений об уровне информированности населения, невозможность прогнозировать эпидемическую ситуацию |
1.3. |
Проведение профилактических акций среди молодежи, включая выезды в летние оздоровительные учреждения и муниципальные образования |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Проведение не менее 12 выездов за весь период программы |
Отсутствие работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи |
1.4. |
Проведение массовых акций, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции наркомании, ИППП и пропаганде здорового образа жизни среди общего населения |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Проведение не менее 15 акций за весь период программы |
Отсутствие работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди общего населения |
1.5. |
Организация и проведение профилактических вмешательств среди уязвимых к инфицированию ВИЧ групп населения (потребители инъекционных наркотиков, KSR, MSN) |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию) |
2013-2015 |
Проведение профилактических вмешательств среди уязвимых групп населения (потребители инъекционных наркотиков, KSR, MSN) |
Отсутствие работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения (потребители инъекционных наркотиков, KSR, MSN) |
1.6. |
Привлечение представителей целевых групп к тестированию на ВИЧ с проведением до- и после тестового консультирования с использованием метода равного консультанта |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
2013-2015 |
Охват представителей целевых групп тестированием на ВИЧ |
Прекращение привлечения представителей уязвимых групп к обследованию на ВИЧ |
1.7. |
Организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди лиц, находящихся в учреждениях системы исполнения наказаний |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
2013-2015 |
Проведение профилактических мероприятий среди лиц, находящихся в учреждениях системы исполнения наказаний |
Отсутствие работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди лиц, находящихся в учреждениях системы исполнения наказаний |
1.8. |
Привлечение трудовых мигрантов в программы профилактики ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
2013-2015 |
Проведение профилактических мероприятий среди трудовых мигрантов |
Прекращение привлечения трудовых мигрантов в программы профилактики ВИЧ-инфекции |
2. |
Совершенствование методов диагностики, лечения, медицинской профилактики при ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Своевременное выявление ВИЧ-инфекции с предоставлением пациентам услуг по диспансерному наблюдению, антиретровирусной терапии и программам профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
Позднее выявление ВИЧ-инфекции с резким удорожанием стоимости годового комплекта лечения, роста затрат на стационарное лечение и социальное обеспечение по инвалидности; рост числа детей с врожденной ВИЧ-инфекцией |
2.1. |
Закупка КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК оборудования для идентификации образцов биоматериала и передача его в безвозмездное пользование в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, осуществляющие забор крови на ВИЧ и доставку ее в КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Оснащение не менее 15 учреждений здравоохранения за весь период программы, осуществляющих доставку крови в КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК с целью обеспечения автоматической электронной идентификации образцов биоматериала |
Отсутствие автоматической электронной идентификации образцов биоматериала |
2.2. |
Закупка КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК тест-систем, реактивов, изделий медицинского назначения для выявления серологических, молекулярно-биологических и иммунологических маркеров ВИЧ, диагностики сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений у подлежащих контингентов с использованием современных лабораторных технологий |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Обеспечение не менее чем 95% пациентов от числа подлежащих контингентов диагностикой сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений |
Не предоставление пациентам соответствующих исследований для диагностики сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений |
2.3. |
Приобретение КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК лекарственных препаратов для проведения химиотерапии и химиопрофилактики ВИЧ-инфекции, профилактики и лечения сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений, иммунопрофилактики у подлежащих контингентов |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Обеспечение за весь период программы не менее чем 95% пациентов от числа подлежащих контингентов терапией сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений |
Не предоставление пациентам соответствующей терапии сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений |
2.4. |
Приобретение КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК продуктов детского питания для обеспечения кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Обеспечение за весь период программы не менее 98% кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка |
Отсутствие в крае полноценных программ профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
2.5. |
Закупка оборудования для переоснащения лаборатории КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Переоснащение лаборатории инновационным лабораторным оборудованием |
Отсутствие современного лабораторного оборудования |
2.6. |
Совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Внедрение новых методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции |
Применение устаревших диагностических и лечебных методик |
2.7. |
Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения диагностическими тест-системами для выявления и мониторинга течения ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Обеспечение выявления ВИЧ-инфекции на ранних стадиях заболевания |
Рост числа тяжелых и запущенных стадий ВИЧ-инфекции |
2.8. |
Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения лекарственными препаратами для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Обеспечение подлежащих контингентов антиретровирусными препаратами для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции |
рост числа детей с врожденной ВИЧ-инфекцией, рост числа смертей, связанных с ВИЧ |
2.9. |
Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения лекарственными препаратами для лечения гепатитов В и С у ВИЧ-инфицированных лиц |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Обеспечение подлежащих контингентов препаратами для лечения гепатитов В и С у ВИЧ-инфицированных лиц |
Рост числа смертей от вирусных гепатитов, как сопутствующих заболеваний при ВИЧ-инфекции |
3. |
Развитие системы повышения квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Использование специалистами современных и эффективных методик при предоставлении услуг по первичной, вторичной и третичной профилактике ВИЧ-инфекции. Эффективное использование бюджетных средств |
Снижение качества предоставляемых услуг, низкая медико-экономическая эффективность использования бюджетных вложений |
3.1. |
Обучение на центральных учебных базах ведущих специалистов учреждений службы профилактики СПИД, обеспечение их участия в российских и международных конференциях по ВИЧ-инфекции и родственным проблемам |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Не менее 8 обученных специалистов за весь период программы |
Снижение уровня и качества подготовки специалистов КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
3.2 |
Подготовка специалистов по социальной работе, педагогов и иных специалистов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Выпуск не менее 3 пособий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции за весь период программы |
Прекращение подготовки специалистов по социальной работе, педагогов и иных специалистов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции |
3.3. |
Регулярное проведение КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗХК краевых научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Проведение не менее 6 мероприятий за весь период программы |
Снижение уровня и качества подготовки специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения по проблеме ВИЧ-инфекции |
3.4 |
Обучение добровольцев и равных консультантов по вопросам ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
2013-2015 |
Проведение занятий по вопросам ВИЧ-инфекции для добровольцев и равных консультантов |
Отсутствие в крае добровольцев и равных консультантов обученных по вопросам ВИЧ-инфекции |
4. |
Совершенствование оказания медико-социальной помощи и поддержки для ВИЧ-инфицированных пациентов |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
2013-2015 |
Повышение приверженности пациентов путем формирования мотивированности и сознательного подхода к терапии ВИЧ-инфекции |
Самовольное прерывание или изменение пациентами схемы лечения с формированием и широким распространением множественно лекарственно устойчивых штаммов ВИЧ, с последующим ростом затрат на лечение с использованием дорогостоящих резервных схем |
4.1 |
Проведение школ пациентов для лиц, живущих с ВИЧ |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
2013-2015 |
Выпуск за весь период программы не менее 3 видов профилактических материалов для занятий в школах пациентов, направленных на повышение приверженности пациентов к лечению |
Отсутствие работы по формированию приверженности пациентов к лечению |
4.2. |
Обучение ВИЧ-инфицированных по вопросам социальной защиты |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
2013-2015 |
Предоставление ВИЧ-инфицированным консультаций юриста, психолога, социального работника по вопросам социальной защиты |
Отсутствие работы по предоставлению ВИЧ-инфицированным информации по вопросам социальной защиты |
4.3. |
Проведение совместной работы с общественными организациями по вопросам борьбы со стигмой и дискриминацией при ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
2013-2015 |
Выступление в средствах массовой информации по вопросам преодоления стигмы и дискриминации при ВИЧ-инфекции |
Отсутствие работы по преодолению стигмы и дискриминации при ВИЧ-инфекции |
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае
(2013 - 2015 годы)"
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы за счет средств краевого бюджета
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
12900,0 |
4300,0 |
4300,0 |
4300,0 |
|
|
Ответственный исполнитель: Министерство здравоохранения края |
12900,0 |
4300,0 |
4300,0 |
4300,0 |
1. |
Развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения Хабаровского края |
Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК) |
720,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
1.1. |
Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганде здорового образа жизни (изготовление и размещение наружной социальной рекламы, создание аудио- и видеопрограмм для проката на широкую аудиторию, подготовка и издание санитарно-просветительных материалов) |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
480,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
1.2. |
Обеспечение работы программы и сети компьютерной информационно-аналитической системы по эпиднадзору и профилактике ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
1.3. |
Проведение профилактических акций среди молодежи, включая выезды в летние оздоровительные учреждения и муниципальные образования |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.4. |
Проведение массовых акций, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции наркомании, ИППП и пропаганде здорового образа жизни среди общего населения |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2. |
Совершенствование методов диагностики, лечения медицинской профилактики при ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
11880,0 |
3960,0 |
3960,0 |
3960,0 |
2.1. |
Закупка КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК оборудования для идентификации образцов биоматериала и передача его в безвозмездное пользование в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, осуществляющие забор крови на ВИЧ и доставку ее в КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
840,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
2.2. |
Закупка КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК тест-систем, реактивов, изделий медицинского назначения для выявления серологических, молекулярно-биологических и иммунологических маркеров ВИЧ, диагностики сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений у подлежащих контингентов с использованием современных лабораторных технологий |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
2.3. |
Приобретение КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК лекарственных препаратов для проведения химиотерапии и химиопрофилактики ВИЧ-инфекции, профилактики и лечения сопутствующих и оппортунистических заболеваний и их осложнений, иммунопрофилактики у подлежащих контингентов |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
9090,0 |
3030,0 |
3030,0 |
3030,0 |
2.4. |
Приобретение КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК продуктов детского питания для обеспечения кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
3. |
Развитие системы повышения квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
3.1. |
Обучение на центральных учебных базах ведущих специалистов учреждений службы профилактики СПИД, обеспечение их участия в российских и международных конференциях по ВИЧ-инфекции и родственным проблемам |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
3.2 |
Подготовка специалистов по социальной работе, педагогов и иных специалистов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.3. |
Регулярное проведение КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗХК краевых научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4. |
совершенствование методов оказания медико-социальной помощи и поддержки для ВИЧ-инфицированных пациентов |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4.1 |
Проведение школ пациентов для лиц, живущих с ВИЧ |
КГКУЗ "ЦПБСИЗ" МЗ ХК, Всероссийское объединение людей, живущих с ВИЧ (по согласованию), Хабаровское краевое отделение ООО "Российский красный крест" (по согласованию) |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Приложение N 4
к краевой целевой программе
"Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае
(2013-2015 годы)"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета,
расходов бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств
на реализацию долгосрочной краевой целевой программы
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||
всего |
2011 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
12900,0 |
4300,0 |
4300,0 |
4300,0 |
4300,0 |
федеральный бюджет (при заключении соглашения о предоставлении субсидии) |
39000,0 |
- |
13000,0 |
13000,0 |
13000,0 |
||
краевой бюджет |
12900,0 |
4300,0 |
4300,0 |
4300,0 |
4300,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники (при получении соответствующих грантов общественными организациями) |
240,0 |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
||
1. |
Развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения Хабаровского края |
всего |
720,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
720,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
180,0 |
- |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||
2. |
Совершенствование методов диагностики, лечения, медицинской профилактики при ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции |
всего |
11880,0 |
4035,0 |
3960,0 |
3960,0 |
3960,0 |
федеральный бюджет (при заключении соглашения о предоставлении субсидии) |
39000,0 |
|
13000,0 |
13000,0 |
13000,0 |
||
краевой бюджет |
11880,0 |
4035,0 |
3960,0 |
3960,0 |
3960,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
3. |
Развитие системы повышения квалификации кадров по вопросам ВИЧ-инфекции |
всего |
270,0 |
25,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
270,0 |
25,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
4. |
Совершенствование методов оказания медико-социальной помощи и поддержки для ВИЧ-инфицированных пациентов |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
30,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники (при получении соответствующих грантов общественными организациями) |
60,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Приложение N 5
к краевой целевой программе
"Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае
(2013 - 2015 годы)"
Оценка эффективности
краевой целевой программы
проекта краевой целевой программы
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
1. Оценка по комплексному критерию - соответствие цели проекта целевой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края. Схема оценок по критерию
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
Итоговое значение (гр.2 х гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня * |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
3 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам краевого уровня ** |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
4 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Соответствие намеченных в программном документе задач и мероприятий полномочиям органов государственной власти Хабаровского края |
1. Задачи и программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов государственной власти края |
10 |
|
||
2. Задачи и программные мероприятия соответствуют полномочиям органов государственной власти края, но исполнение отдельных мероприятий находится вне рамок полномочий органов государственной власти края |
5 |
1,5 |
|||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
|
Итого |
8,5 |
* Федеральные нормативные правовые акты; Национальные проекты, Бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и т.д.
** Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года; Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края до 2025 года; Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов; Прогноз социально-экономического развития Хабаровского края и т.д.
2. Оценка по комплексному критерию - постановка в проекте целевой программе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
Итоговое значение (гр.2 х гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наличие долгосрочной федеральной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разработке соответствующих региональных программ |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
4 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Поставленные проблемы требуют межведомственного взаимодействия |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
2 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основании которого сформулирована подлежащая решению проблема |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
2 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Наличие сформулированных конечных и (или) промежуточных результатов, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
1 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Цели и задачи проекта целевой программы не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
2 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
|
Итого |
10 |
3. Оценка по комплексному критерию - уровень проработки (показателей) индикаторов результативности проекта целевой программы.
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
Итоговое значение (гр.2 х гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наличие количественно измеримых показателей (индикаторов), отражающих цели и задачи программных мероприятий |
1. В проекте целевой программы сформулированы количественно измеримые показатели (индикаторы), приведена их динамика по годам реализации (как минимум по одному к каждой цели, задаче, программному мероприятию) |
10 |
6 |
||
2. В проекте целевой программы сформулированы только целевые, количественно измеримые показатели (индикаторы) |
2 |
|
|||
3. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Наличие в проекте целевой программы исходных (базовых) значений показателей (индикаторов), необходимых для ежегодной оценки хода реализации целевой программы |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
4 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
|
Итого |
10 |
4. Оценка по комплексному критерию - адекватность системы программных мероприятий целям и задачам проекта целевой программы.
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
Итоговое значение (гр.2 х гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отсутствие дублирования программными мероприятиями мероприятий других утвержденных целевых программ |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
4 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
Адекватность комплекса программных мероприятий для решения задач и достижения целей |
1. Комплекс программных мероприятий полностью обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей |
10 |
6 |
||
2. Комплекс программных мероприятий частично обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей. |
5 |
|
|||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
|
Итого |
10 |
5. Оценка по комплексному критерию - уровень ресурсного обеспечения проекта целевой программы.
Схема оценок по комплексному критерию
Частный критерий () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Формулировка частного критерия |
Градации частного критерия |
Балльная оценка (N) |
Итоговое значение (гр.2 х гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию целевой программы (если расходные обязательства по финансированию программных мероприятий не относятся к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов) |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
3 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
5 |
|
|||
Внебюджетное финансирование мероприятий |
1. Проект целевой программы соответствует критерию |
10 |
7 |
||
2. Проект целевой программы не соответствует критерию |
0 |
|
|||
|
Итого |
10 |
6. Интегральный показатель (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям () с учетом их весовых коэффициентов () по формуле:
Интегральный показатель R =9,775
Согласно шкале оценки эффективности качественная характеристика проекта целевой программы эффективная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью стабилизации распространения ВИЧ-инфекции, включая предупреждение заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных в Хабаровском крае, утверждена Программа.
Задачи программы: профилактика распространения ВИЧ-инфекции, оказание медико-социальной помощи и поддержки ВИЧ-инфицированным лицам, повышение доступности и качества диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи.
Ответственным исполнителем программы является министерство здравоохранения края. Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования составляет 12,90 млн. руб.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: стабилизация прироста вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией, профилактика заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных и оказание помощи нуждающимся в антиретровирусной терапии.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 326-пр "О краевой целевой программе "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 октября 2012 г. N 9(122) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр настоящее постановление признано утратившим силу