Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края
от 23 октября 2012 г. N 49-265
"Об Управлении по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района"
19 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в целях обеспечения реализации полномочий по решению вопросов в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, реализации демографической и семейной политики, охране прав детства и для оптимизации структуры администрации Хабаровского муниципального района, Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:
1. Преобразовать Управление администрации Хабаровского муниципального района в Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района, передав ему функции Отдела культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района в части развития физической культуры и массового спорта.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20.03.2012 N 40-229 "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения администрации Хабаровского муниципального района".
5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2013 года.
Председатель Собрания депутатов |
Н.М. Горбачев |
Глава района |
В.А. Алешко |
Положение
об Управлении по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 23 октября 2012 г. N 49-265)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, компетенцию Управления по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (далее - Управление).
1.2. Управление входит в структуру администрации Хабаровского муниципального района и является уполномоченным органом администрации, осуществляющим решение вопросов местного самоуправления в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, реализации демографической и семейной политики, охране прав детства. Управление в своей работе непосредственно подчиняется главе Хабаровского муниципального района и заместителю главы администрации Хабаровского муниципального района по социальным вопросам.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, актами Губернатора и Правительства Хабаровского края, Уставом Хабаровского муниципального района, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, расположенными на территории Хабаровского муниципального района (далее - территория района), а также по вопросам профессиональной деятельности с министерствами здравоохранения, образования и науки, культуры и социальной защиты Правительства Хабаровского края, территориальными государственными органами контроля и надзора, отделом по вопросам семейной политики и социальной инфраструктуры аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, отделом военного комиссариата Хабаровского края по Хабаровскому району, базовыми территориальными организациями.
1.5. Управление является правопреемником всех прав и обязанностей Управления здравоохранения администрации Хабаровского муниципального района.
1.6. Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения.
1.7. Управление имеет гербовую печать, простую печать, штампы, бланки установленного образца.
1.8. Место нахождения Управления: 680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Центральная, 6.
1.9. Полное наименование Управления - Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района. Сокращенное наименование Управления - УСП ХМР.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение единой политики и осуществление правового регулирования в области работы с населением Хабаровского муниципального района (далее - население района) в социальной сфере.
2.2. Координация взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района с государственными, общественными, религиозными организациями, внебюджетными фондами по вопросам социальной политики.
2.3. Реализация полномочий Хабаровского муниципального района в сфере охраны здоровья населения района, пропаганды здорового образа жизни, и других вопросов в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.4. Проведение единой политики и осуществление правового регулирования в области физической культуры и спорта.
2.5. Проведение единой демографической и семейной политики, охрана прав материнства, отцовства и детства.
2.6. Осуществление в пределах своей компетенции мониторинга социальных процессов, анализа ситуации в социальной сфере, контроля за обеспеченностью необходимой методической документацией, своевременным ее обновлением и корректировкой, информационно-аналитическая деятельность.
3. Основные функции Управления
В целях выполнения возложенных на него задач, Управление в установленном действующим законодательством порядке выполняет следующие функции:
3.1. В сфере охраны здоровья:
3.1.1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению района.
3.1.2. В случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях районной системы здравоохранения.
3.1.3. Информирование населения Хабаровского муниципального района, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
3.1.4. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
3.1.5. Участие в реализации на территории Хабаровского муниципального района мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.1.6. Реализация на территории Хабаровского муниципального района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
3.1.7. Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.1.8. Организация мониторинга за реализацией государственной политики в области охраны здоровья населения района, обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь.
3.1.9. Организация мониторинга за реализацией на территории района приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и краевых целевых программ в сфере здравоохранения и выработка на этой основе предложений для главы Хабаровского муниципального района.
3.1.10. Организация и содействие развитию профилактических форм охраны здоровья населения района.
3.1.11. Обеспечение совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю санитарно-эпидемиологического благополучия населения района.
3.1.12. Взаимодействие с районными комиссиями по вопросам профилактики наркомании, иных зависимостей и ВИЧ/СПИД, санитарно-противоэпидемической и Межведомственной комиссией по борьбе с туберкулезом.
3.1.13. Координация вопросов взаимодействия администрации Хабаровского муниципального района и органов государственной власти Хабаровского края по вопросам планирования сети лечебно-профилактических учреждений и строительства учреждений здравоохранения на территории района и внесение предложений по проведению комплекса мероприятий по совершенствованию и оптимизации структуры муниципальной системы здравоохранения.
3.1.14. Участие в разработке мероприятий по охране окружающей среды, направленных на снижение негативного влияния на окружающую среду отходов, полученных в результате основной деятельности лечебно-профилактических учреждений.
3.1.15. Организация мониторинга мероприятий по утилизации медицинских отходов учреждений здравоохранения.
3.1.16. Участие в разработке и организации исполнения целевых программ, направленных на профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни, санитарно-гигиеническое просвещение населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.1.17. Организация проведения регулярных социологических опросов с целью оценки распространенности факторов риска хронических неинфекционных заболеваний и факторов, негативно влияющих на здоровье населения района.
3.1.18. Координация мероприятий по противоклещевой обработке территории района, а также методическое и нормативное обеспечение по другим вопросам дезинфекции, дератизации, дезинсекции.
3.1.19. Участие в разработке и корректировке комплексного плана мероприятий по санитарной охране территории Хабаровского муниципального района от заноса и распространения особо опасных инфекций, профилактике природно-очаговых инфекций;
3.1.20. Координация взаимодействия лечебно-профилактических учреждений, с учреждениями физической культуры по вопросам медицинского обеспечения спортивно-массовых мероприятий.
3.1.21. Координация взаимодействия между лечебно-профилактических учреждений и образовательными учреждениями по вопросам медицинского обеспечения.
3.1.22. Обеспечение мониторинга предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (дополнительная медицинская помощь, льготное зубное протезирование, льготное лекарственное обеспечение и др.).
3.1.23. Оказание содействия в медицинском обеспечении проведения мероприятий по призыву граждан на военную службу и по первичной постановке на воинский учет.
3.1.24. Организация и проведение анализа показателей состояния здоровья населения района и деятельности учреждений здравоохранения.
3.1.25. Осуществление в установленном порядке взаимодействия по вопросам охраны здоровья населения с органами государственной власти Хабаровского края и иными организациями всех форм собственности.
3.1.26. Организация работы учреждений здравоохранения района по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны и при чрезвычайных ситуациях, координация их деятельности по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
3.1.27. Участие в разработке мобилизационного плана администрации Хабаровского муниципального района в части мероприятий медицинского обеспечения.
3.2. В сфере физической культуры и спорта:
3.2.1. Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей.
3.2.2. Оказание организационно-методической помощи и содействие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства граждан.
3.2.3. Разработка, утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий.
3.2.4. Разработка положений и проведение районных спартакиад, соревнований по различным видам спорта среди различных групп населения.
3.2.5. Формирование муниципальных сборных команд и участие их в региональных и иных спортивных соревнованиях.
3.2.6. Подготовка, повышение квалификации и поощрения организаторов, ведущих на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта.
3.2.7. Разработка программ и подготовка нормативно-правовых актов.
3.2.8. Разработка положения и проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства и лучшую подготовку спортивных сооружений к летнему и зимнему сезонам.
3.2.9. Организация и проведение спортивных мероприятий среди малочисленных народов Приамурья по национальным видам спорта.
3.2.10. Организация сбора и анализ статистической отчетности по физической культуре и спорту.
3.2.11. Обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района.
3.2.12. Обеспечение детей и подростков условиями для бесплатных занятий физической культурой и спортом, прежде всего детей-сирот и инвалидов, а также из малоимущих семей.
3.3. В сфере демографической и семейной политики:
3.3.1. Разработка предложений по улучшению демографической ситуации в районе, положения семьи, женщин и детей, по повышению ценности семейного образа жизни с детьми в системе жизненных приоритетов, по привлечению населения, средств массовой информации в организации и реализации семейной политики.
3.3.2. Организация и проведение районного конкурса "Лучшая семья года", подготовка и участие в краевом конкурсе "Лучшая семья края".
3.3.3. Подготовка документов для награждения лучших семей района правительственными и краевыми наградами.
3.3.4. Содействие укреплению и всесторонней социальной поддержке молодых семей, воспитывающих несовершеннолетних детей.
3.3.5. Участие в анализе демографической ситуации, младенческой и детской смертности в районе.
3.3.6. Проведение мониторинга показателей здоровья детей, посещающих образовательные учреждения.
3.3.7. Разработка предложений по организации профилактической работы в образовательных учреждениях с учетом результатов мониторинга состояния их здоровья.
3.3.8. Организация работы по профилактике заболеваний при проведении летней оздоровительной кампании.
3.3.9. Участие в разработке механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий на муниципальном уровне.
3.3.10. Совместная с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав разработка и реализация мер по профилактике негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
3.3.11. Участие в организации временной занятости несовершеннолетних граждан.
3.3.12. Поддержка общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, мотивацию ведения здорового образа жизни и приобщение к социально-значимой деятельности.
3.3.13. Организация работы по осуществлению мероприятий по охране материнства и детства.
3.4. В сфере организационно-методической и инновационной деятельности:
3.4.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов в рамках своей компетенции.
3.4.2. Оказание в пределах своей компетенции организационно-методической помощи муниципальным учреждениям социальной сферы, содействие во внедрении достижений науки и техники, современных технологий и форм организации в деятельность муниципальных учреждений.
3.4.3. Осуществление методического и нормативного обеспечения вопросов, связанных с организацией медицинской помощи в образовательных учреждениях.
3.4.4. Обеспечение в установленном порядке государственной статистической отчетности, осуществление контроля за достоверностью статистической информации.
3.4.5. Осуществление комплекса мероприятий по информатизации и защите информационных ресурсов в учреждениях социальной сферы.
3.4.6. Разработка проектов районных программ, планов и мероприятий социальной направленности, организация их выполнения и контроль.
3.4.7. Взаимодействие с государственными, общественными, религиозными организациями, внебюджетными фондами, занимающимися вопросами социальной поддержки населения.
3.4.8. Организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке работы по запросам организаций, с обращениями граждан и контроль за их исполнением.
3.4.9. Осуществление мониторинга полноты и качества предоставления населению района медицинской помощи, ее удовлетворенностью.
3.4.10. Участие в разработке нормативной документации для обеспечения функционирования Управления, подготовка информационных материалов по вопросам социальной политики.
3.4.11. Организация работы по поощрению/награждению организаций/граждан, принявших активное участие в решении социальных проблем.
3.4.12. Организация работы с грантами.
3.4.13. Организация проведения массовых мероприятий, ориентированных на создание положительного имиджа семьи в районе, организация и осуществление мероприятий по работе с семьями и детьми в подведомственных учреждениях.
3.4.14. Реализация дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, программ, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.
3.4.15. Проведение анализа эффективности предоставления дополнительных мер социальной поддержки населению района, программ, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.
3.4.16. Участие в разработке системы мер и механизмов эффективного партнерства с негосударственными и некоммерческими организациями на территории района в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления в рамках компетенции Управления.
3.4.17. Осуществление функции получателя и распорядителя средств местного бюджета, выделяемых для работы с населением района.
3.4.18. Подготовка предложений по формированию бюджета района в пределах своей компетенции.
3.4.19. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ в социальной сфере.
3.4.20. Привлечение населения района для участия в решении вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.4.21. Осуществление сбора и рассмотрения общественных инициатив, программ, социальных проектов, предложений и обращений органов местного самоуправления, их обобщение и выработку на этой основе предложений для главы Хабаровского муниципального района в рамках компетенции Управления.
3.4.22. Совершенствование форм и методов работы, осуществление взаимодействия и обмена опытом работы с органами местного самоуправления городов Российской Федерации в социальной сфере.
3.4.23. Осуществление непосредственно или через средства массовой информации разъяснений норм законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.4.24. Организация в пределах своей компетенции проведения общерайонных мероприятий для населения района.
3.4.25. Изучение и анализ потребности в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд в сфере социальной работы с населением.
3.4.26. Формирование и реализация политики взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, органами территориального общественного самоуправления.
3.4.27. Представление сведений по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.4.28. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Запрашивать информацию от федеральных и краевых органов государственной власти, от администраций муниципальных образований Хабаровского края, администраций городского и сельских поселений, расположенных в границах Хабаровского муниципального района, учреждений и предприятий всех форм собственности, необходимую для осуществления функций, возложенных на Управление.
4.1.2. Координировать деятельность структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.3. Выступать на основании доверенности в суде и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица.
4.1.4. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.1.5. Разрабатывать в пределах компетенции Управления проекты нормативных документов.
4.1.6. Давать в установленном порядке предложения по улучшению деятельности администрации Хабаровского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.7. Привлекать для содействия в выполнении своих функций, проведения экспертиз юридических лиц и граждан.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой Хабаровского муниципального района и Собранием депутатов Хабаровского муниципального района.
4.2.2. Соблюдать требования федеральных, краевых и районных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2.3. Формировать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Управления, необходимую для оперативного руководства и управления.
5. Руководство Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (сокращенное наименование должности - начальник Управления), (далее - Начальник Управления).
5.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет ответственность за деятельность Управления.
5.3. Начальник Управления:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на Управление в соответствии с актами Хабаровского муниципального района и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- издает нормативные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- назначает и освобождает от должности работников Управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
- дает предложения главе Хабаровского муниципального района по изменению структуры Управления;
- утверждает штатную численность Управления в установленном порядке;
- утверждает должностные инструкции руководителей отделов, секторов и специалистов Управления, планы и отчеты отделов и секторов;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе;
- открывает и закрывает в органах казначейства расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- ежегодно в срок до 1 октября представляет главе Хабаровского муниципального района смету бюджетного финансирования по Управлению на очередной финансовый год;
- осуществляет иные полномочия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления может иметь заместителя.
6. Структура Управления
Структура Управления утверждается постановлением администрации Хабаровского муниципального района.
7. Имущество и средства Управления
7.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Управление владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности.
7.3. Деятельность Управления финансируется за счет средств районного бюджета.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Председатель Собрания депутатов |
Н.М. Горбачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района является уполномоченным органом администрации, осуществляющим решение вопросов местного самоуправления в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, реализации демографической и семейной политики, охране прав детства. Управление в своей работе непосредственно подчиняется главе Хабаровского муниципального района и заместителю главы администрации Хабаровского муниципального района по социальным вопросам.
Положение определяет правовой статус, компетенцию Управления.
Управление является правопреемником всех прав и обязанностей Управления здравоохранения администрации Хабаровского муниципального района.
Решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения администрации Хабаровского муниципального района" признано утратившим силу.
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23 октября 2012 г. N 49-265 "Об Управлении по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 53-288
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения