В целях стимулирования жилищного строительства и повышения эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую муниципальную программу "Жилище" на 2012-2015 годы.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Щербакова И.Ф. и заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Гусеву Л.Д.
Глава города |
В.П. Михалев |
Муниципальная целевая программа
"Жилище" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением администрации города от 7 февраля 2012 г. N 348-па)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы
Параметры программы |
Характеристика |
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Жилище на 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище на 2011-2015 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Комсомольска-на-Амуре |
Разработчик программы |
Отдел строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре |
Исполнители программы |
Управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре; Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Комсомольска-на-Амуре; Отдел по делам молодежи администрации города Комсомольска-на-Амуре; |
Цели и задачи программы |
Основной целью настоящей Программы является обеспечение населения города Комсомольска-на-Амуре доступным жильем, улучшение качества жилья, развитие малоэтажного и индивидуального строительства. Основными задачами являются: - создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального; - корректировка документов территориального планирования и формирование земельных участков под жилищное строительство; - поддержка обеспечения земельных участков для строительства жилья коммунальной инфраструктурой; - обеспечение жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличение объемов ввода жилья экономкласса; - снижение объемов аварийного жилья; - поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей; снижение административных барьеров в строительстве; - создание условий для стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве |
Основные целевые показатели |
- Достижение объема ввода жилья за период 2012-2015 годы до 80,5 тыс. кв. м.; - обеспечение жильем населения города в 2015 году до 22,2 кв. метра на человека; - увеличение доли ввода малоэтажного и индивидуального жилья к 2015 году до 38 процентов; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных ассигнований, с 2012 по 2015 году достигнет 400 человек |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
При реализации настоящей Программы предусматривается привлекать средства краевого, федерального бюджетов и внебюджетные источники финансирования. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета в 2012 - 2015 годах составит: 1165,29 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 148,59 млн. рублей; 2013 год - 285,07 млн. рублей; 2014 год - 361,68 млн. рублей; 2015 год - 369,95 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация настоящей Программы предусматривает обеспечение достижения следующих результатов: - улучшение жилищных условий граждан города Комсомольска-на-Амуре, обеспечение жильем населения города до 22,2 кв. метра на человека; - увеличение объемов строительства малоэтажного, индивидуального жилья и жилья и обеспечение доли ввода малоэтажного и индивидуального жилья до 38 процентов; - снижение объема ветхого и аварийного жилья на 14,1 тыс. кв. метров; - повышение доступности приобретения жилья 400 молодым семьям, путем оказания содействия за счет бюджетных ассигнований; - развитие коммунальной инфраструктуры города. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
За период с 2000 по 2010 годы в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее городской округ) в сфере жилищного строительства освоено 1,849 млрд. рублей. Строительство жилья осуществлялось за счет бюджетных средств, средств предприятий и будущих жильцов. Введено в эксплуатацию общей жилой площади в объеме 152,6 тыс. кв. м. В последнее десятилетие в городском округе в основном применялась практика достройки, незавершенных строительством жилых домов, строительство которых было начато в конце 80-х начале 90-х годов. За счет бюджетных средств велось строительство жилых домов для обеспечения жильем работников бюджетной сферы, молодежи, ветеранов и под переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. За счет средств предприятий и дольщиков выполнялась реконструкция под жилые дома пустующих детских садов и общежитий.
Вместе с тем темпы жилищного строительства остаются низкими. В 2010 году объем ввода в эксплуатацию жилья составил самый низкий показатель за всю историю жилищного строительства в городском округе -1,7 тыс. кв. м. (23 индивидуальных жилых дома).
Крайне медленно идет обновление жилого фонда города. При общей площади жилых домов 5752 тыс. кв. м. суммарная площадь аварийного и ветхого муниципального и государственного жилья в городе составляет 113,5 тыс. кв. м. Обеспеченность населения города жильем в 2011 году составляет 21,8 кв. метра на человека, что ниже общероссийского показателя - 22,4 кв. м. Количество очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрированных в Центральном и Ленинском округах - 1263 человека. Около тысячи молодых жителей городского округа состоят на учете и являются претендентами на получение социальных выплат по улучшению жилищных условий.
Основными проблемами сдерживающими строительство жилья в городском округе являются:
- падение численности населения. На сегодняшний день постоянное население города Комсомольска-на-Амуре по данным статистики составляет 262,8 тыс. чел. За последние 10 лет ежегодно численность населения снижалась. Всего за этот период население города сократилось на 16,8 тыс. человек;
- цена квадратного метра жилья, на вторичном рынке значительно ниже чем новое строительство. Средняя стоимость 1 м2 на вторичном рынке составила 30 тыс. рублей. Себестоимость 1 м2 нового строительства, в соответствии с разработанной проектной документацией составляет 38-42 тыс. рублей;
- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан;
- бюджетные средства являются основными источниками инвестиций в строительство жилья;
- в городе до настоящего времени отсутствовали инвесторы, которые строили за счет собственных средств и реализовывали готовое жилье.
2. Цели и задачи Программы
На территории муниципального образования городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" генеральным планом предусматривалось мощное жилищное строительство. Инженерные коммуникации строились с расчетом обеспечения развития города до величины населения в 500 тысяч жителей. На сегодняшний день точечной застройкой можно возвести дома общей жилой площадью в 200 тысяч квадратных метров. А на территориях недостроенных микрорайонов, можно разместить еще около 400 тысяч квадратных метров жилой площади.
В связи с падением численности населения города и отсутствием в ближайшем будущем перспектив к его увеличению, потребности в массовом строительстве жилья в Комсомольске-на-Амуре на сегодняшний день нет. В связи с этим настоящей программой предусматриваются мероприятия по улучшению качества жилья, развитию малоэтажного и индивидуального строительства, строительству жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального;
- корректировка документов территориального планирования, формирование земельных участков под жилищное строительство;
- поддержка обеспечения земельных участков социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой;
- обеспечение жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличение объемов ввода жилья экономкласса;
- поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- создание условий для стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия настоящей Программы подразделяются по основным разделам:
- корректировка документов территориального планирования;
- обеспечение жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное, индивидуальное строительство и строительство жилья экономкласса;
- организация строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве;
- создание оптимальной системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров для строительной отрасли городского округа.
Раздел. 1. Мероприятия по корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, формирование земельных участков под жилищное строительство.
Целью данных мероприятий является обеспечение городского округа актуальной градостроительной документацией, необходимой для определения территорий под застройку, в том числе перспективную, обеспечение их инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой.
Мероприятиями предусматривается.
1. Обеспечение подготовки корректировки градостроительной документации городского округа, в том числе на:
- проведение конкурсов и заключение контрактов с подрядными организациями на подготовку корректировки градостроительной документации;
- заключение соглашений с уполномоченным органом Правительства Хабаровского края о предоставлении субсидий на софинансирование подготовки градостроительной документации;
2. Получение от уполномоченных органов Правительства Хабаровского края методической помощи при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации, в том числе:
- участие в семинарах и совещаниях, организованных министерством строительства Хабаровского края по вопросу "О территориальном планировании в Хабаровском крае";
- получение методических материалов и консультаций по вопросам территориального планирования.
Перечень перспективных проектов планируемых к реализации на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и сроков ввода объектов в эксплуатацию приведен в приложениях 2, 7 к настоящей Программе.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2012 по 2015 годы. На реализацию мероприятий предусмотрены средства местного бюджета в объеме, указанном в приложении 11 к настоящей Программе.
Ответственным за реализацию мероприятий является управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Раздел 2. Мероприятия по обеспечению жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное, индивидуальное строительство и строительство жилья экономкласса.
В рамках данного раздела реализуются следующие мероприятия.
1. Создание информационной системы о перспективных и неиспользуемых земельных участках для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса, включая малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство.
2. Формирование земельных участков для освоения под жилищное строительство.
3. Предоставление в собственность бесплатно земельных участков семьям, имеющим трех и более детей, под индивидуальное жилищное строительство.
Перечень земельных участков для строительства многоэтажного, малоэтажного и индивидуального жилья приведен в приложении 3, 4, 5, 6 к настоящей Программе.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2012 по 2015 годы. На реализацию мероприятий предусмотрены средства местного бюджета в объеме, указанном в приложении 11 к настоящей Программе.
Ответственным за реализацию мероприятий является управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Раздел 3. Мероприятия по организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов.
В рамках настоящей Программы для обеспечения комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в 2012-2015 годах будут реализовываться мероприятия по повышению эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, качества предоставляемых коммунальных услуг и снижения их себестоимости, в этих целях будут обеспечиваться:
- реализация мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту коммунальных объектов;
- использование новейших технологий и оборудования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- обеспечение предоставления качественных коммунальных услуг в полном объеме;
- снижение количества аварийных ситуаций на коммунальных объектах города;
В целях реализации комплекса мероприятий предусмотрено привлечение средств местного бюджета в объеме, указанном в приложениях 10, 11 к настоящей Программе.
Ответственным за реализацию мероприятий является управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, управление экономического развития и отдел строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Раздел 4. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях выполнения социальных обязательств государства перед населением в области жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации, предусматривается:
- строительство жилья для переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания муниципального жилищного фонда;
- получение субсидий на переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания муниципального жилищного фонда.
Снижение объема аварийного жилья в городе будет осуществляться за счет привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Эти средства будут направляться на строительство малоэтажных сблокированных жилых домов согласно п. 4, 7, 8 приложения 8 к настоящей Программе. Выполнение данных мероприятий позволит более эффективно решать жилищные проблемы граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде городского округа.
В 2012-2015 годах на реализацию мероприятий предусмотрены средства местного бюджета в объеме, указанном в приложениях 8, 11 к настоящей Программе.
Ответственными за реализацию мероприятий являются управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, управление экономического развития и отдел строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Раздел 5. Мероприятия по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан, а именно: состоящим на учете в качестве малоимущих, проживающих в домах, исключенных из списка муниципального жилого фонда, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, имеющих хронические заболевания, являющихся участниками федеральных подпрограмм, в соответствии с которыми выделяются субсидии на приобретение жилья.
Реализация мероприятий направлена на:
- решение жилищных проблем граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- увеличение объемов ввода социально значимого жилья.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных в Программе, планируется строительство жилья для обеспечения категории граждан нуждающихся в жилье согласно п. 2, 3, 5, 6, 9 приложения 8 к настоящей Программе. В ходе реализации мероприятий за 2012-2015 годы 1790 граждан улучшат свои жилищные условия.
Ответственные за реализацию мероприятий - управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, управление экономического развития и отдел строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Раздел 6. Мероприятия по реализации комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве.
В рамках данного раздела предусматриваются мероприятия, направленные на предоставление услуг органами государственной власти в области жилищного строительства, совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности, в том числе путем:
- расширения доступа заинтересованных лиц к информации по предоставлению муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- расширения участия негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в градостроительной деятельности.
Мероприятия будут реализовываться в период с 2012 по 2015 годы. Ответственным за реализацию мероприятий является Управление архитектуры и градостроительства и отдел строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Раздел 7. Мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
В рамках мероприятий осуществляется предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилых помещений, а так же предусматривается:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- создание для молодежи стимула к повышению качества трудовой деятельности.
В рамках реализации мероприятий предусматривается организация строительства жилья для молодежи согласно п. 2, 3, 6, 9 приложения 8 к настоящей Программе. За 2012-2015 годы 400 молодых семей улучшат свои жилищные условия.
Порядок формирования списков молодых семей - участников программы и предоставления социальных выплат на приобретение и строительство жилья устанавливается администрацией города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Ответственными за реализацию мероприятий являются отдел по делам молодежи, управление экономического развития и отдел строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре,
Раздел 8. Мероприятия по созданию оптимальной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации высококвалифицированных кадров для строительной отрасли города.
В целях обеспечения системного подхода к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в строительной индустрии будут осуществляться:
- мониторинг перспективных и текущих потребностей строительной отрасли в высококвалифицированных инженерных и рабочих кадрах;
- обеспечение участия представителей отрасли в формировании содержания образования и контроля за качеством подготовки кадров.
Реализация мероприятий позволит:
- обеспечить потребность предприятий строительной отрасли кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями;
- с опережением обучить работников отрасли в системе профессиональной подготовки и повысить уровень их профессионализма;
- обеспечить высокий уровень подготовки кадров, приблизить содержание образования к требованиям потребителей.
Ответственные за реализацию мероприятий - отдел строительства, отдел по делам молодежи администрации города Комсомольска-на-Амуре.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства местного бюджета в объеме 1165,29 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 148,59 млн. рублей;
2013 год - 285,07 млн. рублей;
2014 год - 361,68 млн. рублей;
2015 год - 369,95 млн. рублей.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется из местного бюджета в соответствии со сводным перечнем расходов на финансирование согласно приложению 11 к настоящей Программе.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлечение средств федерального и краевого бюджетов согласно приложению 8 к настоящей Программе в виде субсидий на реализацию следующих направлений:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
За счет средств местного бюджета предусматривается софинансирование мероприятий муниципальной программы согласно приложениям 8, 9, 10, 11 к настоящей Программе, направленных на:
- корректировку документов территориального планирования;
- подготовку проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства;
- формирование земельных участков и разработка проектов межевания территорий в целях жилищного строительства;
- строительство жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
Привлечение средств внебюджетных источников планируется по следующим направлениям:
- строительство жилья для работников крупных промышленных предприятий;
- оказание содействия в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов;
-формирование земельных участков в целях жилищного строительства.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств федерального и краевого бюджетов в виде субсидий согласно приложений 8, 9, 10, 11 к настоящей Программе является управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы и контроль эффективности ее реализации осуществляется ответственным исполнителем - отделом строительства администрации города, который:
- осуществляет управление основными исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- совместно с исполнителями мероприятий настоящей Программы согласовывает с управлением экономического развития администрации города уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности настоящей Программы на соответствующий год;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы запрашивает у основных исполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы в целом;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в управление экономического развития администрации города информацию о ходе реализации настоящей Программы за отчетный год;
Основные исполнители настоящей Программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации курируемых мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекают средства федерального и краевого бюджетов, объем которых определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- для реализации настоящей Программы заключают соглашения в установленном законодательством порядке;
- организуют размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий настоящей Программы;
- ежеквартально готовят и представляют ответственному исполнителю настоящей Программы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе выполнения мероприятий настоящей Программы;
- ежегодно готовят и представляют ответственному исполнителю настоящей Программы в срок до 1 февраля отчет о выполнении мероприятий и проведенной работе по реализации ее мероприятий за отчетный год;
- представляют по запросу ответственному исполнителю настоящей Программы другую оперативную и аналитическую информацию об исполнении мероприятий настоящей Программы;
- по результатам оценки выполнения мероприятий настоящей Программы готовят предложения о ее дальнейшей реализации, корректировке плановых показателей.
6. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится ответственным исполнителем настоящей Программы -отделом строительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, в порядке, установленном постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 декабря 2007 г. N 89-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые показатели, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий настоящей Программы основными исполнителями настоящей Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Целевые показатели
эффективности реализации муниципальной целевой программы
"Жилище" на 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерен. |
Факт 2011 г. |
Целевые показатели |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
Уровень обеспеченности населения жильем на конец года |
кв. м. на чел. |
21,8 |
21,9 |
22,0 |
22.1 |
22,2 |
2 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
3,2 |
19,2 |
21,3 |
20,0 |
20,0 |
3 |
Доля ввода малоэтажного жилья |
процентов |
- |
16 |
26 |
37 |
38 |
4 |
Количество завершенных строительством и реконструкцией объектов коммунальной инфраструктуры |
штук |
- |
- |
- |
1 |
- |
5 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального краевого и местного бюджетов (с нарастающим итогом) |
семей |
160 |
100 |
200 |
300 |
400 |
6 |
Количество нуждающихся в жилье граждан, улучшивших жилищные условия (состоящих на учете в качестве нуждающихся и признанных малоимущими, проживающих в жилых помещениях признанных непригодными для проживания, имеющих хронические заболевания, являющихся участниками федеральных подпрограмм) |
человек |
111 |
1160 |
210 |
210 |
210 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
перспективных проектов, реализуемых и планируемых
к реализации на территории городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре" в рамках целевой программы
"Жилище" на период 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование проекта |
Проектная мощность кв. м. |
Сроки строительства объекта |
Стоимость строительства млн. руб. |
Заказчик-застройщик |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Жилой дом N 16 по ул. Калинина 204 квартиры, в том числе: |
12439 |
|
532 |
ОАО "КнААПО" |
Средства предприятия, краевой бюджет |
- 1 очередь, 60 квартир |
3416 |
2011-2012 гг. |
||||
- 2 очередь, 84 квартиры |
5376 |
2012-2013 гг. |
||||
- 3 очередь, 60 квартир |
3646 |
2013-2014 гг. |
||||
2 |
Жилой дом по пр. Первостроителей, в том числе: |
11324 |
|
460,25 |
Министерство строительства Хабаровского края |
Федеральный краевой и местный бюджеты |
- блок секции 1-5, 1-6, 90 квартир |
5732 |
2011-2012 гг. |
||||
- блок секции 1-7,1-8, 80 квартир |
5592 |
2012-2013 гг. |
||||
3 |
Группа жилых домов по ул. Красноармейской 93 квартиры (5 домов, 3-х этажных) |
6188 |
2011-2012 гг. |
152,8 |
УКС администрации города |
Средства Фонда содействия ЖКХ, местный бюджет |
4 |
Жилой дом по пр. Мира, 11 16 квартир |
860 |
2011-2012 гг. |
45,8 |
Жилищно-строительный потребительский кооператив "АРГО" |
Средства частного застройщика |
5 |
Жилой дом по ул. Гагарина, 20 |
1750 |
2012 г. |
76,5 |
ООО "Резерв" |
Средства частного застройщика |
6 |
Жилой дом N 11 по ул. Комсомольской 50 квартир |
3255 |
2012-2013 гг. |
120,98 |
УКС администрации города |
Местный бюджет |
7 |
Жилой дом по пр. Первостроителей в мкр. N 1 Привокзального района |
4450 |
2013-2014 |
235 |
УКС администрации города |
Местный бюджет |
8 |
Жилые дома в пер Проезжем (5 домов 3-х этажных) |
6295 |
2014-2015 |
253,7 |
Не определен |
Средства Фонда содействия ЖКХ, местный бюджет |
9 |
Жилые дома по ул. Аллее Труда в районе дома N 47/2 (2 дома 3-х этажных) |
2629 |
2013-2014 |
84 |
Не определен |
Средства Фонда содействия ЖКХ, местный бюджет |
10 |
Жилые дома в р-не пр. Интернациональный-Бульвар Юности (2 дома 5-ти этажных) |
7887 |
2014-2015 |
333,4 |
Не определен |
Местный бюджет |
11 |
Жилые дома в районе пр. Московский - ул. Свердлова: |
4080 |
|
142,872,8 70,0 |
Индивидуальные застройщики |
Средства индивидуальных и частных застройщиков |
- индивидуальные жилые дома (24 дома) |
2880 |
2013-2015 |
||||
- сблокированные жилые дома (10 домов типа Таунхауз, 1-3 этажа) |
1200 |
2013-2015 |
||||
12 |
Индивидуальные жилые дома граждан, имеющим трех и более детей в районе ул. Водонасосной, ул. Жуковского, ул. Радищева, ул. Сусанина (36 домов); |
4423 |
2014-2015 |
154,8 |
Индивидуальные застройщики |
Средства индивидуальных застройщиков |
13 |
Индивидуальные жилые дома в существующих микрорайонах малоэтажной застройки (124 дома) |
14920 |
2012-2015 |
627,2 |
Индивидуальные застройщики |
Средства индивидуальных застройщиков |
|
Итого |
80500 |
|
3219,2 |
|
|
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
земельных участков для многоэтажного жилищного строительства
(муниципальные, краевые и федеральные программы)
N п/п |
Адресная привязка |
Площадь участка, м2 |
Этажность |
Общая площадь зданий м2 |
Степень готовности земельного участка и освоения |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Группа жилых домов по ул. Красноармейская |
8208.4 |
3 |
3210 |
Строительство 3 жилых домов. По программе переселения из ветхого фонда. Начало строительства 2011г. |
|
2 |
Территория, ограниченная ул. Кирова, ул. Красноармейской, ул. Пионерской и ул. Красногвардейской |
3350 |
3 |
1512 |
Строительство 1 жилого дома. По программе переселения из ветхого фонда. Начало строительства 2011г. |
|
3 |
ул. Пионерская (между ул. Красногвардейской и ул. Красноармейской) |
3482 |
3 |
1466 |
Строительство 1 жилого дома. По программе переселения из ветхого фонда. Начало строительства 2011г. |
|
4 |
Жилой дом N 16 по ул. Калинина |
15088.9 |
5-7 |
12439 |
Участок передан ОАО "КнААПО". Начато строительство в 2011г. |
|
5 |
пр. Первостроителей, 44 (1-5,1-6) |
4607.2 |
10 |
5732 |
Сформирован. Передан в Министерство края. Проведен аукцион на СМР. Начато строительство -2011 г. |
|
6 |
пр. Первостроителей, 44 (1-7,1-8) |
2616 |
10 |
5592 |
Сформирован. Проектная документация прошла экспертизу. |
|
7 |
ул. Комсомольская (строит. N 11) |
8208.4 |
5 |
3255 |
Участок передан в УКС. Проектная документация прошла экспертизу. |
|
8 |
пр. Первостроителей (рядом с церковью) |
8352 |
5 |
4450 |
Участок передан в УКС |
УАиГ разработана схема посадки |
9 |
ул. Аллея Труда в районе дома N 47/3 |
2854.9 |
3 |
2629 |
Сформирован. Возможно строительство под переселение из ветхого фонда (2 дома) |
УАиГ разработана схема посадки |
10 |
пер. Проезжий |
8140 |
5 |
6295 |
Возможно строительство под переселение из ветхого фонда (5 домов) |
УАиГ разработана схема посадки |
11 |
пр. Интернациональный-Бульвар Юности |
10321.7 |
5 |
8335 |
Сформирован. Возможно строительство 5-этажных домов |
УАиГ разработана схема посадки |
12 |
ул. Дзержинского уч. N 1 |
9350 |
5 |
7964.6 |
Возможно строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
13 |
ул. Дзержинского уч. N 2 |
7994.3 |
5 |
8335 |
Возможно строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
14 |
ул. Дзержинского уч. N 3 |
12075 |
5 |
12317.3 |
Возможно строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
15 |
ул. Гагарина |
21582.9 |
5 |
20652.3 |
Сформирован. Возможно строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
16 |
ул. Аллея Труда, 57/2 рядом с Сбербанком |
7449.7 |
10 |
9940 |
Сформирован. Возможно строительство 10-этажных зданий |
|
17 |
ул. Гамарника (в районе дома 17/2 по ул. Гамарника) |
20500 |
5 |
16670 |
Вновь выявленный участок под строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
18 |
ул. Гамарника (в районе дома 23/5 по Магистральному шоссе) |
12078 |
5 |
12687.7 |
Вновь выявленный участок под строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
19 |
ул. Юбилейная |
11300 |
5 |
8700 |
Вновь выявленный участок под строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
20 |
ул. Дикопольцева |
15075 |
5 |
12690 |
Вновь выявленный участок под строительство 5-этажных зданий |
УАиГ разработана схема посадки |
21 |
ул. Севастопольская - ул. Красногвардейская |
3367 |
5 |
4352.7 |
Сформирован. Возможно строительство 5-этажных зданий |
|
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
земельных участков для многоэтажного жилищного строительства
(коммерческое освоение через торги)
N п/п |
Адресная привязка |
Площадь земельного участка, м2 |
Этажность |
Ориентировочная площадь зданий, кв.м. |
Степень освоения земельного участка |
Примечания |
1 |
пер. Дворцовый - пр. Победы |
16500 |
10 |
14104 |
Проведен аукцион. Участок в аренде под строительство до 2012 г. Строительство не начато. |
|
2 |
ул. Кирова - ул. Красноармейская |
3320 |
5 |
2917 |
сформирован |
УАиГ разработана схема посадки |
3 |
ул. Севастопольская - ул. Комсомольская |
3350 |
5 |
3461 |
сформирован |
|
4 |
ул. Аллея Труда - пр. Первостроителей 1 очередь |
13250 |
10-16 |
3887 |
сформирован |
|
5 |
ул. Аллея Труда - пр. Первостроителей 2 очередь |
13250 |
10 |
5011 |
сформирован |
|
6 |
ул. Аллея Труда - пр. Первостроителей 3 очередь |
13250 |
10 |
4676 |
на формировании |
|
7 |
пр. Первостроителей (напротив библ. Островского) |
7800 |
16 |
4121.6 |
сформирован |
|
8 |
пр. Интернациональный - пр. Ленина (возле рынка "Океан") 1 очередь |
11950 |
10-14 |
5609.2 |
сформирован |
|
9 |
пр. Интернациональный - пр. Ленина (возле рынка "Океан") 2 очередь |
9950 |
10 |
4712.5 |
сформирован |
|
10 |
группа домов по ул. Свердлова |
9810 |
5-7 |
8437.5 |
формируется |
|
11 |
в районе пр. Мира, 11 |
4248 |
3 |
1491.2 |
Начато строительство |
|
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
земельных участков для строительства малоэтажного
и индивидуального жилья
N п/п |
Адресная привязка |
Тип застройки |
Площадь земельного участка, м2 |
Этажность |
Количество домов |
Ориентировочная площадь зданий, кв.м. |
Степень освоения земельного участка |
Примечания |
1 |
пр. Московский - ул. Свердлова |
Индивидуальные жилые дома |
26000 |
1-3 |
24 |
2880 |
12 участков - реализованы с торгов; 12 участков формируются на торги |
УАиГ разработан эскизный проект комплексной застройки |
2 |
пр. Московский - ул. Свердлова |
Сблокированные жилые дома (Таунхауз) |
6300 |
1-3 |
10 |
1200 |
Внесены изменения в ПЗиЗ (решение городской Думы N 83 от 14.12.2012 г.) |
|
3 |
ул. Культурная - ул. Щорса (в районе Тубдиспансера) |
Индивидуальные жилые дома |
78000 |
1-3 |
62 |
7440 |
Внесены изменения в ПЗиЗ (решение городской Думы N 83 от 14.12.2012 г.) |
УАиГ разработана схема разбивки |
4 |
ул. Парковая (бывшая база Зеленстрой) |
Индивидуальные жилые дома |
83000 |
1-3 |
60 |
7200 |
Формируются на торги |
|
5 |
Территория, ограниченная ул. Красноармейской, ул. Пионерской, ул. Летчиков и ул. Комсомольской |
Сблокированные жилые дома (Таунхауз) |
11458 |
1-3 |
12 |
1440 |
Формируются на торги |
|
6 |
Мкр. Дружба |
Индивидуальные жилые дома |
54000 |
1-3 |
63 |
7560 |
Формируются на торги |
|
Приложение N 6
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов для граждан, имеющих 3 и более детей
N п/п |
Адресная привязка |
Площадь земельного участка, м2 |
Этажность |
Количество домов |
Ориентировочная площадь зданий, кв.м. |
Степень освоения земельного участка |
1 |
В районе ул. Водонасосной, ул. Жуковского, ул. Радищева, ул. Сусанина |
57000 |
1-3 |
57 |
6840 |
Перечень территорий находится на утверждении |
2 |
В районе квартала индивидуальной усадебной застройки Чкалова (малые Байбары) |
250000 |
1-3 |
83 |
9960 |
-"- |
3 |
В районе квартала индивидуальной усадебной застройки Хапсоль-2 |
192000 |
1-35 |
192 |
23040 |
-"- |
4 |
Северо-западнее микрорайона Таежный |
100000 |
1-3 |
100 |
12000 |
-"- |
5 |
Западнее микрорайона Таежный |
540000 |
1-3 |
180 |
21600 |
-"- |
Приложение N 7
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
График
ввода в эксплуатацию многоквартирных и индивидуальных жилых домов
N п/п |
Наименование объекта |
Количество домов, шт. |
Этажность |
Количество квартир, шт. |
Общая площадь кв. м. |
Ввод в эксплуатацию по годам, кв. м. |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Жилой дом N 16 по ул. Калинина, в том числе: |
1 |
5-10 |
204 |
12439 |
3416 |
5377 |
3646 |
|
- 1 очередь |
60 |
3416 |
|||||||
- 2 очередь |
84 |
5377 |
|||||||
- 3 очередь |
60 |
3646 |
|||||||
2 |
Жилой дом по пр. Первостроителей, в том числе: |
1 |
10 |
170 |
11324 |
5732 |
5592 |
|
|
- блок секции 1-5, 1-6 |
90 |
5732 |
|||||||
- блок секции 1-7, 1-8 |
80 |
5592 |
|||||||
|
Группа жилых домов по ул. Красноармейской |
5 |
3 |
93 |
6188 |
6188 |
|
|
|
4 |
Жилой дом по пр. Мира |
1 |
3 |
16 |
860 |
860 |
|
|
|
5 |
Жилой дом по ул. Гагарина, 20 |
1 |
5 |
16 |
1750 |
|
1750 |
|
|
6 |
Жилой дом N 11 по ул. Комсомольской |
1 |
5 |
50 |
3255 |
|
3255 |
|
|
7 |
Жилой дом по пр. Первостроителей в мкр. N 1 Привокзального района |
1 |
5 |
80 |
4450 |
|
|
4450 |
|
8 |
Жилые дома в пер Проезжем |
5 |
3 |
92 |
6295 |
|
|
2000 |
4295 |
9 |
Жилые дома по ул. Аллее Труда в районе дома N 47/2 |
2 |
3 |
48 |
2629 |
|
|
2629 |
|
10 |
Жилые дома в р-не пр. Интернациональный-Бульвар Юности |
2 |
5 |
160 |
7887 |
|
|
- |
7887 |
11 |
Индивидуальные и малоэтажные жилые дома, в том числе: |
194 |
1-3 |
184 |
23423 |
3000 |
5300 |
7300 |
7823 |
- индивидуальные жилые дома в существующих микрорайонах малоэтажной застройки |
124 |
1 |
124 |
14920 |
3000 |
3940 |
3940 |
4040 |
|
- индивидуальные и сблокированные (Таунхауз) жилые дома в районе пр. Московский - ул. Свердлова |
34 |
1-3 |
24 |
4080 |
1360 |
1360 |
1360 |
||
- индивидуальные жилые дома граждан, имеющих 3 и более детей в районе ул. Водонасосной, ул. Жуковского, ул. Радищева, ул. Сусанина |
36 |
1 |
36 |
4423 |
2000 |
2423 |
|||
|
Итого: |
20 много-квартирных домов 194 индивидуальных домов |
|
1113 |
80500 |
19196 |
21274 |
20025 |
20005 |
Приложение N 8
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
расходов на финансирование строительства жилых домов, планируемых
к вводу в эксплуатацию в 2012-2015 годах
Приложение N 9
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
расходов на выполнение проектных работ для реализации мероприятий
муниципальной целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы
млн. руб. | |||||||
N п/п |
Наименование объекта, место нахождения |
Планируемый объем финансирования |
В том числе по годам |
Примечание |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Жилой дом по пр. Первостроителей в мкр. N 1 Привокзального р-на |
5500 |
5500 |
|
|
|
|
2 |
Жилые дома в пер Проезжем (5 домов, 3-х этажных) |
8500 |
5000 |
3500 |
|
|
|
3 |
Жилые дома по ул. Аллее Труда в районе дома N 47/2 (2 дома, 3-х этажных) |
5500 |
|
|
5500 |
|
|
4 |
Жилые дома в р-не пр. Интернациональный - Бульвар Юности (2 дома, 5-ти этажных) |
10500 |
|
5500 |
5000 |
|
|
|
Итого |
30000 |
10500 |
9000 |
10500 |
|
|
Приложение N 10
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Перечень
расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
коммунальных объектов для реализации мероприятий муниципальной
целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы
млн. руб. | ||||||
N п/п |
Наименование объекта |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Водопроводная сеть к территории в Ленинском округе, ограниченной ул. Водонасосная - ул. Жуковского - Радищева под строительство 55-ти индивидуальных жилых домов |
20,9 |
3,55 |
5,23 |
6,32 |
5,80 |
2. |
Водопроводная сеть к территории в районе пересечения ул. Свердлова - Комсомольское шоссе / зона "Силинского парка" - южная часть жилого района "Майский" в Ленинском округе под строительство 24 индивидуальных жилых домов |
40,8 |
6,94 |
10,20 |
11,28 |
12,38 |
3. |
Водопроводная сеть по ул. Пионерской от ул. Комсомольской до ул. Красногвардейской и внутриквартальные сети к территории микрорайона N 16 в Центральном округе под средне-этажную и малоэтажную застройку |
17,9 |
3,04 |
4,47 |
6,27 |
4,12 |
4. |
Канализационная сеть к территории в Ленинском округе, ограниченной ул. Водонасосная - ул. Жуковского - Радищева под строительство 55-ти индивидуальных жилых домов |
14,20 |
2,41 |
3,55 |
4,97 |
3,27 |
5. |
Канализационная сеть к территории в районе пересечения ул. Свердлова - Комсомольское шоссе / зона "Силинского парка" - южная часть жилого района "Майский" в Ленинском округе под строительство 24 индивидуальных жилых домов |
16,50 |
2,81 |
4,12 |
4,77 |
4,80 |
6. |
Канализационная сеть по улицам Комсомольская и Красноармейская от ул. Летчиков до ул. Кирова и дворовые сети к территории микрорайона N 16 в Центральном округе под среднеэтажную и малоэтажную застройку |
23,00 |
3,91 |
5,75 |
5,05 |
8,29 |
|
Итого |
133,3 |
22,66 |
33,32 |
38,66 |
38,66 |
Приложение N 11
к муниципальной целевой программе
"Жилище на 2012-2015 годы
Сводный перечень
расходов на финансирование муниципальной целевой программы
"Жилище" на 2012-2015 годы
млн. руб. | ||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Корректировка и разработка документов территориального планирования |
5,76 |
0,5 |
5,26 |
|
|
2 |
Формирование земельных участков для освоения под строительство жилья, в том числе многоэтажное, малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство |
3,81 |
1,65 |
0,81 |
0,74 |
0,61 |
3 |
Подготовка проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства |
30,0 |
10,5 |
9,0 |
10,5 |
|
4 |
Строительство многоквартирных жилых домов для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (малообеспеченных, имеющих хронические заболевания, являющихся участниками федеральных подпрограмм, работникам социальной сферы, переселение из аварийного жилищного фонда) |
939,3 |
100,0 |
223,4 |
298,5 |
317,4 |
6 |
Организация строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов |
133,3 |
22,66 |
33,32 |
38,66 |
38,66 |
7 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья |
53,12 |
13,28 |
13,28 |
13,28 |
13,28 |
|
Итого |
1165,29 |
148,59 |
285,07 |
361,68 |
369,95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 7 февраля 2012 г. N 348-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 февраля 2014 г. N 563-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 июля 2013 г. N 2159-па
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 января 2013 г. N 193-па