Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
Хабаровского края
от 2 мая 2012 г. N 453
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления
муниципальных функций структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными)
органами администрации Ванинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов осуществления муниципальных функций (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Ванинского муниципального района при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Ванинского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Ванинского муниципального района, к компетенции которых относится осуществление муниципальных функций (далее - орган).
1.4. При разработке административных регламентов орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
3) сокращение срока осуществления муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципальной функции. Орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Хабаровского края;
4) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и (или) органов местного самоуправления Ванинского муниципального района, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Ванинского муниципального района государственных полномочий Хабаровского края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти Хабаровского края.
1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию и размещаются на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
2. Подготовка проекта административного регламента
2.1. Подготовка проекта административного регламента, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента.
2.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями (учреждениями), находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
2.2.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2009 г. N 389 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с управлением делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами), проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений управления делами, подлежит согласованию с правовым управлением администрации Ванинского муниципального района (далее - правовое управление), проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней.
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
1) проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
2) проект административного регламента;
3) приложения к проекту административного регламента;
4) блок-схема осуществления муниципальной функции;
5) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
6) заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
7) в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству управление делами и правовое управление, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.4. Проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента представляется для подписания главе администрации Ванинского муниципального района в соответствии с положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2.5. Изменения и (или) дополнения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
2.6. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, приведена в приложении к настоящему Порядку.
3. Требования к административным регламентам
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
1) наименование осуществляемой муниципальной функции;
2) наименование органа, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию. Если в осуществлении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Хабаровского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ванинского муниципального района, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все перечисленные исполнители, участие которых необходимо при осуществлении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
4) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции;
5) предмет муниципального контроля;
6) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
8) описание результатов осуществления муниципальной функции.
3.3. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
1) требования к порядку информирования об осуществлении муниципальной функции;
2) срок осуществления муниципальной функции.
3.4. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы органов, осуществляющих муниципальную функцию;
2) справочные телефоны органов осуществляющих муниципальную функцию, а также органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Ванинского муниципального района, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции;
3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципальной функции, адреса электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципальной функции, сведений о ходе осуществления муниципальной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
5) порядок, форма и место размещения информации об осуществлении муниципальной функции, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной функции, а также на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
3.5. В подразделе "Срок осуществления муниципальной функции" указывается общий срок осуществления муниципальной функции.
3.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципальной функции. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
3.6.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
4) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
7) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
3.6.2. Блок-схема осуществления муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в осуществлении муниципальной функции иных органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Ванинского муниципального района, органов местного самоуправления, учреждений и организаций указывается схема межведомственного взаимодействия.
3.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции.
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Порядок подготовки и направления запроса о представлении документов и (или) информации,
необходимых для осуществления муниципальной функции
4.1. Запрос о представлении документов и (или) информации для осуществления муниципальной функции с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый муниципальный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, и следующие сведения в случае, если дополнительные сведения не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и органов местного самоуправления Ванинского муниципального района:
1) наименование органа направляющего запрос;
2) наименование органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Ванинского муниципального района, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, в адрес которых направляется запрос;
3) наименование муниципальной функции, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимой для осуществления муниципальной функции, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом осуществления муниципальной функции, а также сведения, предусмотренные правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган, представляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Хабаровского края;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4.2. Требования части 8 пункта 4.1 настоящего раздела не распространяются на запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
4.3. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа документ и (или) информацию, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
С.В. Кручина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.