Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
Хабаровского края
от 2 мая 2012 г. N 453
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными)
органами администрации Ванинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Ванинского муниципального района, к компетенции которых относится предоставление муниципальных услуг (далее - орган).
1.3. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Хабаровского края;
5) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и (или) органов местного самоуправления Ванинского муниципального она, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.5. Исполнение структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Ванинского муниципального района государственных полномочий Хабаровского края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти Хабаровского края.
1.6. Административные регламенты подлежат опубликованию и размещаются на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
2. Подготовка проекта административного регламента
2.1. Подготовка проекта административного регламента, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента.
2.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями (учреждениями), находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
2.2.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2009 г. N 389 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с управлением делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами), проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений управления делами, подлежит согласованию с правовым управлением администрации Ванинского муниципального района (далее - правовое управление), проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней.
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
1) проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
2) проект административного регламента;
3) приложения к проекту административного регламента;
4) блок-схема осуществления муниципальной функции;
5) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
6) заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
7) в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству управление делами и правовое управление, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.4. Проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента представляется для подписания главе администрации Ванинского муниципального района в соответствии с положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2.5. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
2.6. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, приведена в приложении к настоящему Порядку.
3. Требования к административным регламентам
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебные (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
3.2.1. В подразделе, касающемся требований к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, указываются:
1) информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2) справочные телефоны органов предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
5) порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной услуги, а также на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
3.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Хабаровского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ванинского муниципального района, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все перечисленные исполнители, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указывается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановлении предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Хабаровского края, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Хабаровского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) им подведомственных организаций (учреждений), участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Хабаровского края;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
16) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, участвующими в предоставлении услуги;
17) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и (или) органа, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
3.4.1. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным и краевым законодательством;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.4.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги других органов в ней указывается также схема межведомственного взаимодействия.
3.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления проверок полнот и качества предоставления муниципальной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций;
4) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) органы исполнительной власти Хабаровского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ванинского муниципального района, органы местного самоуправления, учреждения и организации, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
4.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Управляющий делами |
С.В. Кручина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.