Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях
скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время и после родов, а также предоставление
информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет"
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 августа 2012 г. N 908)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет стандарт муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги, формы контроля исполнения данного регламента, а также досудебный (внесудебный) органа, предоставляющего электронную муниципальную услугу.
1.3. Все действия по предоставлению муниципальной услуги без применения электронных средств связи и коммуникации осуществляются в обычном порядке.
1.4. Заявителями муниципальной услуги признаются физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства или их законные представители, пребывающие на территории Ванинского муниципального района и юридические лица (далее - заявители).
1.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказ министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальной услугой является прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет населения Ванинского муниципального района.
2.1.1. Получателями муниципальной услуги по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях являются:
- при личном обращении граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства или их законные представители, пребывающие на территории Ванинского муниципального района и юридические лица;
- при электронной записи получение данной муниципальной услуги осуществляется посредством сети Интернет гражданами Российской Федерации, зарегистрированными на территории Ванинского муниципального района, и прикрепленные к тем учреждениям, которые осуществляют предоставление данной муниципальной услуги посредством сети Интернет.
2.1.2. Получателями муниципальной услуги по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических учреждениях и больничных муниципальных учреждениях являются:
- все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- дети (включая новорожденных) до получения ими страхового медицинского полиса;
- сотрудники подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы МЧС России краевого и районного подчинения и сотрудники иных структур, на основании заключенного с медицинским учреждением договора.
- лица, находящиеся на территории Ванинского муниципального района (в части оказания им неотложной и экстренной стационарной медицинской помощи);
2.1.3. Получателями муниципальной услуги по приему заявлений об оказании медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи структурного отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Ванинского муниципального района являются: - физические лица-граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
2.1.4. Получателями муниципальной услуги по приему заявлений об оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет являются: - физические лица женского пола, находящиеся на территории Ванинского муниципального района (в том числе в части оказания медицинской помощи по родовспоможению).
Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения граждан.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - МБУЗ "ЦРБ") и ее структурными подразделениями, расположенными в п. Ванино, п. Высокогорный, п. Октябрьский, п. Октябрьский 2, п. Токи, п. Монгохто, п. Датта, п. Кенада, п. Тулучи, п. Тумнин, п. Уська-Орочская. (682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. Октябрьская, 27)
Контактные телефоны:
- приемная главного врача (8-42 137) 7-26-02, E-mail: priemcrbvanino@mail.ru время работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 8-00 до 15-42, обед 12-00 до 12-30.
- регистратура (8-42 137) 7-08-09, время работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 7-30 до 19-00, обед 12-00 до 12-30;
- стационар - приемный покой (8-42 137) 7-12-31, круглосуточно;
-отделение скорой медицинской помощи - диспетчер 03; (8-42 137) (7-06-18) круглосуточно.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- получение муниципальной услуги;
- предоставление информации заявителю об оказании услуги по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- постановка на учет заявителей на оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет не должен превышать 14 дней. Помещения в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям САНПИНа 2.1.3.2630-10.
Сроки оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов осуществляются в соответствие со сроками оказания медицинской помощи, утвержденными Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи.
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- продолжительность приема гражданина врачом приемного отделения в стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях не должна превышать 1 часа;
- продолжительность приема вызова диспетчером скорой медицинской помощи составляет 5 минут;
- срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на соответствующий учет не должен превышать 14 дней;
- прием заявителей в учреждении ведется в порядке общей очереди или по согласованному графику приема. Время ожидания в общей очереди определяется количеством посетителей и должностными лицами учреждений, ответственными за выполнение административных процедур, осуществляющих прием заявителей. Предельное время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления информации об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов при письменном обращении, обращении на сайт либо по электронной почте составляет до 30 дней.
Время исполнения муниципальной услуги устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Прием заявок (запись) на прием к врачу при введении услуги в электронном виде осуществляется в момент обращения гражданина на Портал государственных и муниципальных услуг.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме производится через Портал государственных и муниципальных услуг на сайте.
2.5. При обращении за муниципальной медицинской услугой граждане РФ и иностранные граждане, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), представляют документ, удостоверяющий личность и действующий полис ОМС. В этом случае муниципальная медицинская услуга в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи предоставляется бесплатно. Для получения муниципальной медицинской услуги достаточно обращения заявителя в муниципальное учреждение здравоохранения в письменной форме или устно, направленные любыми доступными для заявителя способами, как при непосредственном обращении, так и через сеть Интернет.
2.6. Необходимым предварительным условием для предоставления муниципальной услуги в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи является письменное согласие гражданина на обработку персональных данных.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут являться:
- в случае отказа в предоставлении согласия на обработку персональных данных;
- добровольный отказ заявителя (представителя).
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Лечебно-профилактические учреждения здравоохранения, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности:
- разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения;
- санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения установленным санитарным правилам;
Информационные стенды должны располагаться в регистратуре лечебно-профилактических учреждений и содержать следующую информацию:
- перечень получателей муниципальной услуги;
- реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, и их отдельные положения;
- образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов, представляемых заявителем, для предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.6 раздела настоящего административного регламента;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- информация о муниципальной услуге с опубликованием на официальных сайтах лечебных учреждений;
- наличие информации о графике работы учреждения и приемах врачей-специалистов по предоставлению муниципальной услуги, в местах (регистратуре) оказания муниципальной услуги на информационных стендах в учреждении;
- возможность электронной самозаписи в лечебно-профилактическом учреждении, через Портал государственных и муниципальных услуг на сайте (далее - Портал);
- услуга оказывается бесплатно;
- соответствие требованиям стандарта административного регламента;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения:
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявителей (лично, по телефону, через Портал);
- просмотр заявок заявителей, подтверждение записи приема заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет;
- информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится сотрудником регистратуры ежедневно, в часы работы поликлиники, по мере поступления заявок;
- формирование списка получателей услуги, записавшихся на прием к врачу на следующий день, производится сотрудником регистратуры ежедневно, в конце рабочего дня;
- обновление и пополнение информации списка свободных талонов на прием заявлений на муниципальную услугу производится сотрудником регистратуры ежедневно на двухнедельный период.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в лечебное учреждение для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Сотрудник регистратуры, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителя о свободных часах и дате предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. При несогласии получателя услуги с предлагаемой датой и временем предоставления муниципальной услуги, муниципальная услуга не предоставляется.
3.2.4. Заявитель при обращении за оказанием муниципальной медицинской услуги сообщает:
- фамилию, имя, отчество получателя услуги;
- дату рождения получателя услуги;
- серию и номер страхового медицинского полиса;
- адрес регистрации получателя услуги (при несовпадении адреса проживания с адресом регистрации указываются оба адреса).
3.2.5. Корректировка подтвержденной информации электронного журнала записи на получение муниципальной услуги производится сотрудником регистратуры по требованию заявителя (звонок в регистратуру или посещение им регистратуры).
3.2.6. Сотрудники регистратуры извещают заявителя об изменении даты и времени оказания услуги по телефону.
Информация от заявителей, обратившихся в лечебное учреждение по поводу оказания муниципальной услуги через Портал для электронной самозаписи, сразу становится доступной сотрудникам регистратуры муниципального лечебно-профилактического учреждения (далее - МЛПУ).
3.3. Порядок информирования о правилах приема заявлений муниципальной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет".
3.3.1. Предоставление информации об организации оказания муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заявителя.
3.3.2. Информация предоставляется:
- на Портале;
- на официальном сайте лечебного учреждения;
- на сайте администрации Ванинского муниципального района;
- в устной форме при личном обращении заявителя;
- по телефону регистратуры;
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в лечебном учреждении.
3.3.3. Основными требованиями предоставления информации являются:
- актуальность;
- своевременность;
- полнота;
- доступность.
3.3.4. При обращении заявителя лично или по телефону сотрудник лечебного учреждения подробно и в вежливой, корректной форме информирует о возможности предоставления запрашиваемой муниципальной услуге, о точной дате и времени, осуществляет запись на оказание муниципальной услуги путем внесения данных о пациенте в соответствующее диалоговое окно программного комплекса.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения (полной, сокращенной либо понятной для заявителя форме);
- фамилии сотрудника лечебного учреждения;
- при личном обращении заявителя для сотрудника лечебного учреждения обязательно наличие бейджа или таблички с указанием Ф.И.О.
- при осуществлении обращения через Портал, обратившийся заявитель осуществляет самостоятельно внесение необходимых данных в соответствующее диалоговое окно (заявку).
Обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона или номер кабинета должностного лица (старший регистратор), уполномоченного решить вопрос о необходимости приема получателя муниципальной услуги в установленные сроки.
3.3.5.Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным сотрудником лечебного учреждения в рабочее время по телефону или при личном обращении заявителя в порядке общей очереди.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
- об адресе учреждения, предоставляющем муниципальную услугу;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в регистратуре не может превышать 20 минут.
При обращении заявителя устно - по справочному телефону регистратуры, время ожидания соединения с ответственным исполнителем услуги составляет не более 5 минут.
Муниципальная услуга в электронном виде предоставляется в момент обращения заявителя на Портал.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют ответственные лица, назначенные приказом главного врача лечебного учреждения.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников лечебного учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляются один раз в год.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляются в следующих случаях:
- нарушений положений настоящего административного регламента;
- по обращениям заявителей;
- по мотивированному решению главного врача лечебного учреждения.
4.5. Специалисты учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за принимаемые решения и действия (бездействие).
4.6. Персональная ответственность специалистов лечебного учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях (либо трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальных услуг, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Отдел здравоохранения администрации Ванинского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных лечебных учреждений по оказанию муниципальной услуги, путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан и проведение по фактам обращения проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
5.3. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона: 7-26-02.
5.4. При обжаловании действий (бездействия) и решений главного врача заявитель подает жалобу на имя главы администрации Ванинского муниципального района или начальника отдела здравоохранения.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.7. Заявитель имеет право запросить необходимые документы, информацию, имеющую существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), которая имеется в распоряжении учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.