Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Бикинского муниципального района
от 20 июня 2013 г. N 144
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Регламенты) структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района (далее - Структурные подразделения).
1.2. Регламент - нормативный правовой акт администрации Бикинского муниципального района (далее - Администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между Структурными подразделениями и заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются с учетом действующего законодательства Структурными подразделениями, которые предоставляют соответствующую муниципальную услугу и устанавливают критерии, сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке Регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение количества документов, представляемых Заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). Структурные подразделения, осуществляющие подготовку Регламента могут установить сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством РФ;
- ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта Регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменения в нормативные правовые акты, проект Регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании краевых законов, производится в соответствии с Регламентами, утвержденными органами исполнительной власти Хабаровского края, если иное не установлено Федеральным законом.
1.7. Регламенты разрабатываются Структурными подразделениями на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций) Бикинского муниципального района. Тексты Регламентов используются для размещения информации о муниципальных услугах в информационных системах "Реестр государственных услуг (функций)", "Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", официальном сайте Администрации, а также на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2. Подготовка проекта Регламента. Экспертиза Регламента
2.1. Подготовка проекта Регламента, утверждаемого постановлением Администрации, осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Бикинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района от 08.02.2007 N 09 (далее - Регламент администрации).
2.2. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой сектором муниципальных услуг Администрации и отделом правового обеспечения.
2.3. Независимая экспертиза проекта Регламента (далее - Независимая экспертиза) осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.4. Структурное подразделение направляет проект Регламента в управление делами для размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет для ознакомления заинтересованными лицами и указывает срок проведения Независимой экспертизы, который не может быть менее 1 месяца со дня размещения на официальном сайте.
2.5. Проект Регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении Независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Администрации.
2.6. В рамках указанного согласования проект Регламента подлежит экспертизе, проводимой сектором муниципальных услуг Администрации в части:
- соответствия проекта требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, иных нормативных актов, регулирующих сферу предоставления муниципальных услуг, настоящего Порядка;
- полноты описания в проекте Регламента порядка и условий исполнения муниципальной услуги;
- учета результатов Независимой экспертизы;
Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.7. Проект Регламента и проект постановления, отредактированный с учетом замечаний и предложений сектора муниципальных услуг Администрации и других Структурных подразделений подлежит согласованию с отделом правового обеспечения в установленном порядке, проводящим в том числе правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта Регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.8. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 2.6., 2.7. настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект нормативного правового акта Администрации об утверждении Регламента;
- проект Регламента;
- приложения к проекту Регламента;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении Регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми подготовлен проект Регламента, о предполагаемых улучшениях качества предоставления муниципальной услуги в случае принятия Регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления); проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений, в случае, установленном пунктом 1.5. раздела 1 настоящего Порядка.
2.9. Результатом экспертизы является заключение сектора муниципальных услуг и отдела правового обеспечения. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта Регламента, его несоответствия законодательству, уполномоченный орган дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта Регламента, его несоответствия законодательству, сектор муниципальных услуг Администрации и отдел правового обеспечения Администрации, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.10. Общий период согласования проекта Регламента, за исключением срока Независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект Регламента проходит процедуру согласования повторно.
2.11. Внесение изменений в Регламент осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, в части, затрагивающей предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям Структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов. Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки проектов Регламентов и их утверждения.
2.13. Управление делами администрации Бикинского муниципального района после утверждения Регламента обеспечивает размещение текста Регламента на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги" и направляет для опубликования в средства массовой информации. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней после утверждения Регламента обеспечивает размещение Регламента и другой необходимой информации в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к Регламентам
3.1. Наименование Регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая услуга.
3.2. В Регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. Общие положения;
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
3.2.4. Формы контроля за исполнением Регламента;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Предмет регулирования Регламента;
3.3.2. Категории Заявителей;
3.3.3. Сведения об Администрации и структурном подразделении, предоставляющем услугу (в том числе адрес Администрации и структурного подразделения, режим работы, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет)
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
3.4.1. Полное наименование муниципальной услуги;
3.4.2. Правовые основания предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов);
3.4.3. Наименование Администрации и Структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
Если в предоставлении услуги участвуют также иные Структурные подразделения, организации или учреждения, то указываются все Структурные подразделения, организации, учреждения, без обращения в которые Заявители не могут получить услугу либо обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Результат предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.4.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения Заявителями, в том числе в электронной форме и порядке их представления. Бланки, формы обращений и заявлений, иных документов, подаваемых Заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или края предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
3.4.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить. Указание о том, что непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
3.4.8. Указание на запрет требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210 - ФЗ;
3.4.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте Регламента;
3.4.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы и основания ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3.4.14. Требования к размещению информации о предоставлении муниципальной услуги (в том числе на официальном сайте Администрации в сети Интернет);
3.4.15. Требования к устройству мест предоставления муниципальной услуги (в том числе основные характеристики кабинета и места приема Заявителя);
3.4.16. Требования к устройству мест ожидания и заполнения заявлений;
3.4.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
3.4.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.5.1. Административная процедура - логически обособленная последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
3.5.3. В данном разделе отдельно описывается:
- административная процедура "Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге". Описание процедуры должно содержать способы запроса и получения информации, сроки предоставления информации.
- административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг". Описание процедуры должно содержать перечень документов и информации, которые необходимы Структурному подразделению, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
3.5.4. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решения;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры (если таковой предусмотрен), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.5.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Регламенту. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги других органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций в ней указывается также схема межведомственного взаимодействия.
3.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
3.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
3.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3.6.3. Ответственность должностных лиц администрации Бикинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. В разделе, который определяет досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Бикинского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, указываются:
3.7.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Бикинского муниципального района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
3.7.2. Предмет жалобы;
3.7.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
3.7.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы;
3.7.5. Сроки рассмотрения жалобы;
3.7.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.7.7. Результат рассмотрения жалобы;
3.7.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
3.7.9. Порядок обжалования решения по жалобе;
3.7.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.7.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.