Постановление Правительства Хабаровского края
от 6 мая 2006 г. N 69-пр
"Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
(с изменениями от 3 февраля 2007 г., 4 февраля 2008 г.)
В целях уточнения функций, а также приведения функций и структуры министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствие с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", распоряжений Губернатора Хабаровского края от 8 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края", от 7 марта 2006 г. N 117-р "О передаче полномочий и структурно-штатных изменениях" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 26 мая 2005 г. N 63-пр "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края";
от 27 октября 2005 г. N 126-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2005 г. N 63-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 6 мая 2006 г. N 69-пр)
(с изменениями от 3 февраля 2007 г., 4 февраля 2008 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и полномочия министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим в пределах своих полномочий функции:
по выработке и реализации политики края и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения края, мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг) для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства края в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного года;
государственного управления и координации деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства;
главного распорядителя средств краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета, главного администратора доходов краевого бюджета в части платы за наем жилых помещений, являющихся краевой собственностью, и главного администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета в части предоставления и возврата бюджетных кредитов на приобретение топлива..
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.2.1
1.2.1. Министерство является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края в пределах полномочий, определенных настоящим Положением и постановлением Губернатора края от 25 апреля 2006 г. N 96 "О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. В целях осуществления возложенных на Министерство функций обеспечения надежности эксплуатации и содержания коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, в составе Министерства образуются четыре управления:
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
- управление развития коммунальной инфраструктуры и инвестиций;
- финансово-экономическое управление;
- управление топливообеспечения и оперативного контроля.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, настоящим Положением.
1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края, а также негосударственными структурами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства являются выработка и реализация политики края и нормативно-правовое регулирование в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения края, государственное управление и координация деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, организационное и методическое руководство жилищно-коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов Российской Федерации и края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Разработка нормативно-правовой базы, а также организационно-экономической и технической структуры функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории края.
2.2.3. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
2.2.4. Организация методической помощи, взаимодействие и координация деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края по следующим вопросам:
а) определение тенденций и направлений развития отрасли посредством проведения комплексного анализа, а также оценки неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений органов местного самоуправления;
б) модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
в) организация централизованных поставок топлива в районы края для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;
г) разработка локальных программ развития жилищно-коммунального хозяйства;
д) благоустройство и санитарное состояние населенных пунктов края;
е) погребение и похоронное дело;
ж) организация диспетчерского контроля за соблюдением устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
з) обеспечение экономической заинтересованности энергопроизводителей и потребителей в экономии топливно-энергетических ресурсов;
и) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений на территории края, осуществление контроля этой деятельности;
к) мобилизационная подготовка отрасли;
л) обращение с твердыми бытовыми отходами;
м) организация гостиничного и банно-прачечного хозяйства;
н) внедрение новых форм обслуживания жилищного фонда.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.5. Координация разработки и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления по проблемам научно-технического, правового и экономического характера развития жилищно-коммунального хозяйства края.
2.2.7. Разработка предложений по планированию и использованию капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ, обеспечение деятельности в сфере организации и координации работ по финансированию и привлечению инвестиционных ресурсов в развитие инженерной коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса края.
2.2.8. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.8.1
2.2.8.1. Планирование расходов краевого бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
2.2.9. Методическое обеспечение по вопросам финансового оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.2.10. Методическое обеспечение работ по энергоресурсосбережению, оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном комплексе края.
2.2.11. Участие в проведении мониторинга мобилизации доходов за оказанные жилищно-коммунальные услуги и налоговых платежей в бюджетную систему края предприятиями отрасли.
2.2.12. Участие в формировании и реализации региональной тарифной политики по оплате гражданами жилья и коммунальных услуг.
2.2.13. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
2.2.14. Формирование мобилизационного плана Министерства на расчетный год.
2.2.15. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
2.2.16. Организация деятельности краевой межведомственной комиссии по признанию помещения государственного жилищного фонда края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, подготовка проектов решений по итогам работы комиссии, проектов распоряжений Правительства края по заключению комиссии.
2.2.17. Рассмотрение обращений о необходимости изменения назначения помещений, находящихся в собственности края, и принятие по ним решений. Подготовка и направление в органы местного самоуправления документов о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое, по переводу и перепланировке жилых помещений для государственных нужд края.
2.2.18. Участие в управлении и распоряжении государственным жилищным фондом края.
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, а также по мобилизационной подготовке жилищно-коммунального комплекса края, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края.
3.3. Участвует в разработке проектов краевых законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства.
3.4. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края проводит работу по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности на территориях населенных пунктов края.
3.5. Осуществляет разработку и реализацию программ демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе края.
3.6. Участвует в организации проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению и использованию их результатов.
3.7. Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр в пункт 3.8 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.8. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства края, финансируемых из краевого бюджета.
3.9. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся к компетенции Министерства.
3.10. Представляет Правительству края предложения по созданию и использованию резервных запасов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории края с учетом региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли.
3.12. Разрабатывает:
- нормативы потребления населением электрической энергии;
- расчет потребности в средствах на финансирование централизованных поставок топлива в муниципальные образования на очередной отопительный период;
- лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета;
- балансы потребления и поставок твердого и жидкого топлива для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы районов края.
3.13. Участвует в работе по привлечению в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр в пункт 3.14 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.14. Формирует, обобщает и систематизирует информацию о денежных потоках по следующим направлениям:
- платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- поступление обязательных платежей в бюджетную систему края от жилищно-коммунальных предприятий;
- платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
3.15. Осуществляет анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр пункт 3.16 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.16. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления коммунальных услуг по муниципальным образованиям края.
3.17. Проводит анализ обеспеченности финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления централизованной поставки топлива в муниципальные образования края на очередной отопительный период.
3.18. Представляет в министерство финансов края расчеты по финансированию централизованных поставок топлива в муниципальные районы края для формирования расходов краевого бюджета на финансовый год.
3.19. Участвует в формировании ежегодной программы завоза топлива в северные, южные и центральные районы края.
3.20. Принимает участие в работе комиссии по проведению конкурсов по закупке топлива (работ, услуг) для муниципальных нужд края.
3.21. Совместно с администрациями муниципальных районов края участвует в организации поставок топлива для муниципальных нужд края, в том числе для территорий с ограниченными сроками завоза грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием топлива, поставляемого централизовано для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальные районы края.
3.23. Совместно с муниципальными образованиями края осуществляет работу по завозу, учету и использованию топлива для обеспечения производственных и социальных нужд предприятий, организаций и населения муниципальных районов края.
3.24. Осуществляет контроль за расчетами межмуниципального хозяйственного общества с предприятиями - поставщиками топлива.
3.25. Ведет контроль за поступлением, расходом и остатками топлива на объектах коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальных районах края.
3.26. Оказывает содействие муниципальным районам края в своевременном представлении межмуниципальным хозяйственным обществом актов сверок на поставляемое топливо между поставщиками топлива и администрациями муниципальных районов края.
3.27. Осуществляет контроль за своевременным заключением договоров на поставку топлива для коммунальных нужд и социальной сферы районов края и других договоров, необходимых для организации централизованных поставок топлива.
3.28. Согласовывает сроки поставки топлива в соответствии с заказами муниципальных районов края.
3.29. Принимает участие в инвентаризации остатков топлива по окончании отопительного сезона.
3.30. Разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемые для расчета субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг по краю, и представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр пункт 3.31 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.31. Осуществляет бюджетные полномочия:
главного распорядителя средств краевого бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" и главного администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.
3.32. Участвует в согласовании и мониторинге выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр пункт 3.33 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.33. Организует подготовку проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
3.34. Ведет мониторинг:
- размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги по муниципальным образованиям края;
- мобилизации доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг и налоговых платежей в бюджетную систему края предприятиями отрасли.
3.35. Совместно с комитетом по ценам и тарифам Правительства края, министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края разрабатывает мероприятия по поэтапному выравниванию тарифов для населения на тепловую энергию, вырабатываемую муниципальными котельными.
3.36. Организует ведение учета государственного жилищного фонда края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр пункт 3.37 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.37. Осуществляет управление и распоряжение государственным жилищным фондом края:
3.37.1. Организация ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма.
3.37.2. Принятие решений о предоставлении по договорам найма, социального найма и аренды жилых помещений, находящихся в казне края.
3.37.3. Согласование передачи в наем, аренду по соответствующим договорам жилых помещений, закрепленных за краевыми государственными учреждениями на праве оперативного управления и за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.37.4. Организация проведения оценки объектов государственного жилищного фонда края, определения условий договоров о проведении оценки объектов государственного жилищного фонда края в целях осуществления прав и законных интересов края при передаче жилых помещений в аренду юридическим лицам.
3.38. Принимает решения о включении жилых помещений в специализированный государственный жилищный фонд края, исключении из него и о предоставлении жилых помещений указанного жилищного фонда.
3.39. Осуществляет контроль за предоставлением жилых помещений государственного жилищного фонда края, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении краевых государственных учреждений или краевых государственных предприятий.
3.40. Организует техническое обслуживание, содержание и ремонт государственного жилищного фонда края.
3.41. Участвует непосредственно или через уполномоченных лиц в выборе способа управления многоквартирными жилыми домами с долей собственности края.
3.42. Решает в органах местного самоуправления вопросы по переводу жилых помещений государственного жилищного фонда края в нежилые помещения и нежилых в жилые.
3.43. Осуществляет защиту законных прав и интересов края в сфере жилищных правоотношений в судах.
3.44. Осуществляет расчет потребности финансовых средств на инвентаризацию и капитальный ремонт государственного жилищного фонда края.
3.45. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.46. В отношении краевых государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), находящихся в его ведении, осуществляет:
3.46.1. Определение порядка составления, утверждения и установления показателей программы развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.46.2. Утверждение программ развития предприятий и показателей экономической эффективности их деятельности на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.46.3. Исключен
См. текст подпункта 3.46.3 пункта 3.46
3.46.4. Определение цели, предмета и вида деятельности создаваемых предприятий.
3.46.5. Назначение на должность по конкурсу руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
3.46.6. Содействие в решении вопросов, способствующих повышению эффективности работы, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.
3.46.7. В случае несостоятельности (банкротства) подведомственных предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, находящимся в ведении Министерства.
3.46.8. Осуществляет согласование:
а) приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
б) устава предприятия, изменений к нему и новой редакции устава;
в) создания филиалов и открытия представительств предприятия;
г) участия предприятия в иных юридических лицах;
д) распоряжения недвижимым имуществом;
е) совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
ж) осуществления заимствований;
з) решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.
3.47. Согласовывает сметы доходов и расходов краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.48. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам работы служб заказчика, краевых государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства края.
3.49. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременности и полноты объема:
- поступления и расходования средств на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры, государственного и муниципального жилищного фондов;
- возврата выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на приобретение топлива.
3.50. Осуществляет контроль за полнотой сбора и перечислением средств за тепловую и электрическую энергию, направляемых на оплату топлива. Участвует в разработке мероприятий по мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения приобретения и поставки топлива.
3.51. Вносит предложения в проект программы управления краевым государственным имуществом жилищно-коммунального хозяйства на среднесрочную перспективу, разрабатываемую министерством имущественных отношений края.
3.52. Представляет в министерство имущественных отношений края предложения о приватизации краевого государственного имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр пункт 3.53 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.53. Формирует и утверждает в установленном порядке на среднесрочную перспективу и очередной финансовый год перечень объектов и заявку потребности в финансовых средствах для подготовки к отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и жилищного фонда края и осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели.
3.54. Рассматривает представленные администрациями муниципальных образований заявки с расчетной потребностью в топливе в разрезе потребителей и формирует потребность в топливно-энергетических ресурсах по видам топлива для централизованного завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции.
3.55. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса в отрасли.
3.56. Изучает опыт муниципальных районов, городских округов и поселений по организации функционирования жилищно-коммунального комплекса в новых экономических условиях, поиску внебюджетных источников его финансирования и формированию целевых фондов развития и модернизации для внедрения в практику положительных результатов.
3.57. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и чрезвычайных ситуаций в отрасли.
3.58. Формирует и представляет на утверждение краевой государственный заказ на приобретение материалов для создания аварийного запаса материально-технических ресурсов на проведение ремонтно-восстановительных работ.
3.59. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3.60. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов и поселений, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения.
3.61. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, районов и городских округов края предложения по проведению современной научно-технической и экономической политики развития коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления коммунальными предприятиями.
3.62. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими контрольные и надзорные функции, по контролю за техническим состоянием энергоисточников и инженерных сетей, разрабатывает предложения по нормативно-техническому обслуживанию объектов коммунальной энергетики и жилищного фонда края.
3.63. Формирует и анализирует базы данных по энергоисточникам, основным направлениям деятельности водопроводно-канализационного хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры.
3.64. Обеспечивает сбор, анализ оперативной информации о состоянии и соблюдении установленных режимов работы объектов коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических ресурсов на предприятиях коммунальной энергетики с представлением необходимой сводной отчетности в соответствующие органы.
3.65. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией с диспетчерскими службами городских округов и муниципальных районов края, аварийно-диспетчерскими службами специализированных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по устранению аварий и повреждений.
3.66. Содействует предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства края в организации охраны труда в отрасли и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
3.67. Рассматривает потребность и предложения в товарно-материальных ценностях (формирует номенклатуру и определяет количество продукции), в работах и услугах подрядных организаций в целях приобретения за счет краевого бюджета путем проведения конкурсов в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств.
3.68. Организует работу по проведению конкурсов по выбору проектной организации для осуществления проектирования, выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и модернизации, выбору поставщика для выполнения поставок оборудования и материалов для объектов жилищно-коммунального хозяйства края.
3.69. Изучает новые технологии, материалы и оборудование в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает опыт и способствует их внедрению на отраслевых объектах.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр в пункт 3.70 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.70. Содействует муниципальным образованиям, предприятиям коммунального хозяйства в реализации ресурсосберегающих, инновационных проектов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении санитарной надежности водоснабжения населенных пунктов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр пункт 3.71 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.71. Организует работу с государственным заказчиком федеральных отраслевых программ и подпрограмм, действующих на территории края, согласно утвержденной бюджетной заявке.
3.72. Обеспечивает своевременную проработку и защиту бюджетных заявок на финансирование коммунальных объектов в соответствующих отраслевых федеральных министерствах в целях включения их в федеральные целевые инвестиционные программы на очередной год.
3.73. Участвует в решении вопросов в отраслевых федеральных государственных органах власти по финансированию на текущий квартал и представляет данные о выделенном лимите финансирования министерству экономического развития и внешних связей края.
3.74. Разрабатывает на научно-техническом совете при Министерстве рекомендации по формированию и реализации научно-технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет выбор приоритетных и первоочередных направлений деятельности коммунальных предприятий и организаций, оценку ожидаемой эффективности от проведения мероприятий по внедрению, поддержке и стимулированию инноваций в жилищно-коммунальном комплексе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр пункт 3.75 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.75. Оказывает методическую помощь и дает рекомендации муниципальным образованиям края по формированию и расчету нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, отражающих минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.
3.76. Рассматривает заявки, выдает заключения о потребности в рабочей силе в сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет привлечения иностранных работников, контролирует исполнение.
3.77. Рассматривает предложения органов местного самоуправления, формирует и представляет в Правительство края на утверждение перечень объектов строительства, капитального ремонта, модернизации, реконструкции объектов коммунального хозяйства и производит его корректировку.
3.78. Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на самое благоустроенное поселение края. Принимает участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт работы.
3.79. Рассматривает обращения предприятий, учреждений, товариществ собственников жилья, жилищных (жилищно-строительных) кооперативов, иных организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.80. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений края по вопросам мобилизационной подготовки.
3.81. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства структур и организаций по вопросам мобилизационной подготовки.
3.82. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения соответствующих мероприятий органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений края, а также организациями в части, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу края.
3.83. Осуществляет подготовку статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и представляет ее в органы статистики.
3.84. Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.85. На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.
3.86. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
3.87. Формирует службы, предназначенные для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, оказания помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.88. Обеспечивает на основе действующего законодательства сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
См. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты населения;
- заключать с органами государственной власти и органами местного самоуправления договоры о взаимодействии в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
- в пределах своей компетенции вносить предложения по организации конкурсных торгов на поставку топлива для коммунальной энергетики и социальной сферы края;
- участвовать в разработке бюджета края в части определения финансирования мероприятий по централизованным поставкам топлива для обеспечения жизнедеятельности и развития районов края;
- участвовать в проведении проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы по вопросам рационального и эффективного использования топлива, поставляемого централизовано в районы края;
- награждать Почетной грамотой Министерства руководителей и работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства края всех форм собственности по представлению глав городских округов и муниципальных районов края.
4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края;
- вести работу на территории края по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края по этому вопросу;
- разрабатывать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории края;
- осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края;
- совместно с другими структурными подразделениями Правительства края оказывать содействие органам местного самоуправления в организационно-методическом руководстве при осуществлении централизованных поставок топлива в муниципальные районы края;
- оказывать содействие в организации и обеспечении координации работы предприятий и организаций всех форм собственности по централизованной поставке топлива в районы края;
- осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено Правительством края.
4.3. Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению края.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства края министр жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по предложению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Министерство.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности первого заместителя и заместителей министра - начальников управлений осуществляет Губернатор края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
- утверждает организационную структуру, штатное расписание Министерства в пределах установленного финансирования и предельной штатной численности по согласованию в установленном порядке;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников управлений и отделов Министерства;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, издает распоряжения, обязательные для выполнения на территории края организациями жилищно-коммунального хозяйства вне зависимости от формы собственности и организационной принадлежности;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- организует взаимодействие с органами государственной власти и управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти края, научных и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
5.5. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется решением Губернатора края в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства - орган исполнительной власти края, осуществляющий в пределах своих полномочий функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения, мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг) для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного года, государственное управление и координацию деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства.
В составе Министерства образуются четыре управления:
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры;
- финансово-экономическое управление;
- управление топливообеспечения и оперативного контроля.
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства края министр жилищно-коммунального хозяйства, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором по предложению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71.
Ранее действовавшее Постановление Правительства края от 26.05.2005 г. N 63-пр "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" утратило силу.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 мая 2006 г. N 69-пр "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2006 г. N 5 (46)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2024 г. N 212-пр
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2023 г. N 516-пр
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г., за исключением подпункта "в" подпункта 2 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 июля 2023 г. N 327-пр
Изменения вступают в силу с 17 июля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 54-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2022 г. N 669-пр
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2022 г. N 528-пр
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г., за исключением подпункта 2 подпункта 1.1, подпункта "а" подпункта 3 подпункта 1.2 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 июля 2022 г. N 388-пр
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г., за исключением абзаца второго подпункта 3 подпункта 2.2 пункта 2 изменений, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 669-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2021 г. N 445-пр
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г., за исключением абзаца третьего подпункта "е" подпункта 3 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2021 г. N 125-пр
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2020 г. N 186-пр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2019 г. N 542-пр
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г., за исключением подпункта 6 подпункта 1.2 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 июня 2019 г. N 221-пр
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2019 г. N 85-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 ноября 2018 г. N 391-пр
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г., за исключением подпункта 1 подпункта 1.1 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 мая 2018 г. N 160-пр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 24-пр
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 августа 2017 г. N 349-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2016 г. N 398-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2016 г. N 176-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2016 г. N 111-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. N 26-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2013 г. N 279-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2012 г. N 249-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 августа 2011 г. N 255-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 122-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2010 г. N 265-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 августа 2009 г. N 240-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 октября 2008 г. N 234-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 июня 2008 г. N 146-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2008 г. N 45-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2007 г. N 16-пр