Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 31 мая 2013 г. N 491
Отчет
главы администрации Вяземского муниципального района за 2012 год
Минувший 2012 год - в политическом плане он остался в нашей памяти, в первую очередь, как год выборов Президента РФ, в ходе которых жители Вяземского района сделали взвешенный выбор, отдав более 60,34% своих голосов за Путина В.В.
В экономическом плане этот год был для нас достаточно сложным, так как экономический сектор, не успев оправиться от предыдущего мирового финансового кризиса, стоит на пороге нового.
Несмотря на это, считаю, что наш район продолжает поступательно развиваться, причем это развитие носит и планомерный характер.
Подводя итоги сделанного в прошедшем году, постараюсь обозначить приоритеты в нашей работе на ближайшую перспективу.
В 2012 году деятельность главы района, как и работа всех структур исполнительной власти Вяземского муниципального района, осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативно-правовых актов, регламентирующих нашу работу. В основу положены так называемые "майские", или "пятисотые" Указы Президента РФ, а также положения, изложенные в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2012 год и последующие годы.
Исполнение бюджета Вяземского муниципального района за 2012 год характеризуют следующие показатели:
Исполнение консолидированного бюджета Вяземского муниципального района в 2012 году осуществлялось в соответствии с вопросами местного значения, установленными федеральным законом 131-ФЗ, основными направлениями деятельности администрации Вяземского муниципального района и комплексным планом социально-экономического развития района.
Для нашего района 2012 год, с одной стороны, был не совсем успешным. В связи с окончанием работ по строительству газо- и нефтепроводов налоговые и неналоговые доходы бюджета в сравнении с 2011 годом уменьшились на 35,8 млн. рублей.
С другой стороны прошедший год для района стал благоприятным.
В связи с увеличением объема финансовой помощи из краевого бюджета на 469,3 млн. рублей, в том числе дотации 318,0 млн.рублей, району удалось добиться значительных результатов в развитии экономики района, в том числе в социальной сфере.
Доходы консолидированного бюджета муниципального района за 2012 год исполнены в сумме 1092,1 млн. рублей при плановых уточненных годовых назначениях - 1124,9 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 310,1 млн. рублей при уточненном плане по собственным доходам в сумме 299,4 млн. рублей. Исполнение годовых плановых назначений составило 103,6%.Дополнительно мобилизовано 10,7 млн.рублей. В разрезе налоговых поступлений план выполнен по всем видам налогов.
Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составила 28,4 процента.
Почти по всем доходным источникам произошел рост по сравнению с 2011 годом.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах составляет НДФЛ (89%), который поступал по основному нормативу, установленному Бюджетным кодексом РФ в размере 20% и по дополнительному нормативу, установленному законом Хабаровского края "О краевом бюджете края на 2012 год" в размере 80%.
К уровню 2011 года поступления по налогу на доходы физических лиц снижены на 34,8 млн. рублей. Основной причиной снижения в отчетном году поступлений, стало окончание работ по строительству нефте- и газопровода, и как следствие прекращение перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. (СГК "Трубопроводстрой" и ЗАО "Уренгойпромгражданстрой", "Велесстрой" в общей сумме 9,2 млн. рублей).
План по сбору неналоговых доходов исполнен на 103,1%.
Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района составили 782,0 млн. рублей и увеличились к соответствующему уровню 2011 года в 2,3 раза.
Объем расходов бюджета муниципального района в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 48,2 процента и составил 1000,9 млн. рублей.
- 80% от общей суммы расходов направлено на решение вопросов местного значения муниципального района и поселений (798,2 млн. руб.);
- 20% направлено на исполнение переданных государственных полномочий. (202,7 млн. рублей).
В том числе обязательства бюджета муниципального района за счет собственных средств профинансированы в сумме 310,1 млн. руб., со снижением на 10,3%. (снижение связано с передачей финансирования расходов по здравоохранению на краевой уровень).
В 2012 году в муниципальном районе осуществляли свою деятельность 58 бюджетных учреждений, одно автономное учреждение, которым представлена субсидия в сумме 521,1 млн. рублей. Кроме того действует три казенных учреждения.
В области расходов деятельность администрации района была направлена на безусловное выполнение действующих расходных обязательств. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях и взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств позволили обеспечить соотношение темпов роста доходов и расходов бюджета.
Структура расходов по функциональной направленности в 2012 году. такова:
млн. руб.
- образование - социальная политика - здравоохранение - общегосударственные вопросы - физическая культура и спорт - культура - средства массовой информации - национальная оборона - национальная безопасность и правоохранительная деятельность - национальная экономика - жилищно-коммунальное хозяйство - охрана окружающей среды - межбюджетные трансферты
|
- 43,2% - 1,9% - 0,9% - 13,3% - 1,7% - 8,4% - 0,2% - 0,1% - 0,3%
- 7,7% - 12,6%
- - 9,7% |
485,1 22,0 10,2 146,6 19,1 94,7 1,9 0,7 2,9
76,2 141,1
0,4 109,2
|
В целом мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса в Вяземском муниципальном районе и обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района реализуются постоянно.
В 2012 году были приняты и опубликованы необходимые муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса Вяземского муниципального района, отвечающие новым требованиям бюджетного законодательства; работает система казначейства, обеспечивающая кассовое обслуживание бюджета муниципального района, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; начато практическое применение инструментов бюджетирования ориентированных на результат (далее БОРов):
- анализируются муниципальные и ведомственные целевые программы;
- уточняются муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- корректируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ);
- проводится автоматизация бюджетного процесса Вяземского муниципального района с использованием программных продуктов.
В связи с вступлением в силу в 2010 году федеральных законов ФЗ-83 и ФЗ-210, в ранее принятые нормативно-правовые акты в установленном порядке внесены изменения, отвечающие требованиям действующего законодательства.
В целях повышения качества и доступности для населения муниципальных услуг, в районе разработана и реализуется долгосрочная целевая программа повышения качества оказания услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Вяземском районе. Подобрано помещение для функционирования МФЦ, которое в текущем году после проведения текущего ремонта планируется открыть.
Благодаря реализации постановления главы администрации Вяземского муниципального района от 22.06.2010 г. N 611 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ", в настоящее время удалось добиться такого положения, что 34,5 процента расходов бюджета муниципального района переведено на программно-целевой формат. В 2013 году этот показатель составляет уже 72,4%.
Одним из приоритетных направлений деятельности исполнительных структур власти стала реализация ФЗ-261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". В этих целях в районе разработана и утверждена муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Вяземский муниципальный район" на 2010 - 2015 годы". Уже на начальном этапе реализации данной МЦП нам удалось достигнуть положительных результатов - достигнуто снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 процентов, что превышает норму снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в 5 раз.
Пути повышения эффективности бюджетных расходов главными распорядителями бюджетных средств нашли свое отражение в программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе на период до 2014 года.
А эффективность, как Вы знаете, - главный качественный показатель всей нашей работы. Цель программы - формирование в соответствии с современными требованиями новой модели экономического развития Вяземского муниципального района, улучшения условий и уровня жизни нашего населения, основанного на:
- эффективной системе оказания муниципальных услуг, а также на реализации приоритетов, обозначенных в бюджетном послании Президента РФ и отраженных в прогнозе социально-экономического развития Вяземского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 г.г.".
Достижение поставленных Программой целей потребует реализации целого комплекса мер исполнительными структурами, а также принятия совместных с Собранием депутатов Вяземского муниципального района решений по следующим направлениям:
- обеспечение сбалансированности (стабилизация и последующее снижение дефицита бюджета муниципального района) и устойчивости местного бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации органов местного самоуправления и как результат переход к утверждению программного бюджета Вяземского муниципального района;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- совершенствование инструментов управления и контроля;
Говоря о муниципальных целевых программах (далее МЦП), как инструменте повышения эффективности расходов бюджета муниципального района, следует отметить, что анализ сложившихся и прогнозируемых проблем в соответствующих сферах, прогноз конечных результатов МЦП, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики и многое другое нам следует решать в тесном взаимодействии с Собранием депутатов, его профильными комиссиями уже на подготовительном этапе разработки программ. Совместно следует проводить и анализ эффективности реализации МЦП.
Важным приоритетом в работе администрации муниципального района в отчетном году оставалась оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их работы, что предполагает продолжение реализации административной реформы в муниципальном районе.
Основными направлениями в этой работе становятся:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование и осуществление контроля использования бюджетных средств;
3) передача функций исполнительного органа местного самоуправления, отраслевого органа местного самоуправления муниципального района, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (МКУ "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-материального обеспечения учреждений образования Вяземского муниципального района", МКУ "Информационно-методический центр", МКУ "Центр административно-хозяйственного обеспечения администрации Вяземского муниципального района");
4) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов местного самоуправления .
Для реализации вышеизложенных направлений разработаны методика и оценка мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района и главными администраторами доходов бюджета Вяземского муниципального района.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов остается управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В связи с чем, для повышения эффективности в этой работе реализуются меры по следующим основным направлениям:
1) упорядочение состава муниципального имущества муниципального района и обеспечение его учета;
2) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
3) создание прозрачных процедур передачи в аренду муниципального имущества;
4) повышение качества приватизационных процедур;
5)совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг:
Планирование и исполнение расходов бюджета муниципального района до настоящего времени осуществлялось по целевому назначению (преимущественно методом индексации). Для учета эффективности и результативности расходования средств бюджета муниципального района, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг разработана программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе. В рамках реализации данной программы принимаются меры по повышению качества планирования муниципальных услуг и только потом по оптимизации расходов бюджета муниципального района на их обеспечение.
Целями данного направления Программы повышения эффективности бюджетных расходов являются:
1) повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг (работ);
2) привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, обеспечения их профессиональной переподготовки;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);
3) разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
4) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы), для потребителей этих услуг.
В результате реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов планируется достижение следующих результатов:
1) формирование в финансово-бюджетной сфере базовых условий, включая обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения Вяземского муниципального района;
2) переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального района;
3) обеспечение перехода к утверждению программного бюджета муниципального района;
4) повышение доступности и качества муниципальных услуг (работ) на базе повышения квалификации кадров, оптимизации структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг (работ);
5) развитие инфраструктуры оказания муниципальных услуг в электронном виде;
6) создание системы внешнего и внутреннего финансового контроля;
7) повышение качества управления муниципальной собственностью;
8) повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального района.
Развитие системы муниципального финансового контроля:
Переход к программному бюджету муниципального района и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района требуют комплексного анализа и муниципального финансового контроля.
Внутренний финансовый контроль в районе осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и финансовым управлением. В целях совершенствования методологии проведения проверок используется новый программный комплекс "Ревизор - КС".
В целях осуществления контроля за организацией и проведением муниципальных закупок создано структурное подразделение внутреннего контроля (сектор муниципального контроля), который осуществляет деятельность под непосредственным руководством главы администрации муниципального района.
Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, формирование комплексной контрактной системы в муниципальном районе:
Система закупок муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков) является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
1) единством нормативной правовой базы;
2) прозрачностью процедур при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - размещение заказов);
3) созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении заказов для нужд заказчиков;
4) строгим соблюдением процедур при размещении заказов для нужд заказчиков;
5) простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных закупках для нужд заказчиков.
Однако, в существующей системе закупок для нужд заказчиков в муниципальном районе существуют проблемы, такие как:
- регулярное нарушение исполнителями сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами;
- отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на размещение заказов.
С учетом меняющегося федерального законодательства в сфере закупок предстоит создавать единый цикл обеспечения нужд заказчиков.
Организовано проведена работа в сфере муниципального заказа, что подтверждается таким показателем оценки, как "Сумма условной экономии", которая составила в 2012 году почти 27,4 млн. руб. и была направлена на проведение ремонтных работ бюджетных учреждений в образовании, культуре, здравоохранении и приобретение основных средств.
Информация по исполнению "майских" Указов Президента России, о чем упоминалось в начале доклада:
Указ Президента РФ N 596 от 7 мая 2012 г. "О долгосрочной государственной экономической политике"
В данном Указе Президентом РФ поставлена цель -повышение устойчивости экономического роста и увеличения реальных доходов граждан РФ.
Администрацией муниципального района принимались меры по созданию условий для эффективного функционирования экономики, обеспечения занятости населения, созданию условий инвестиционной привлекательности района.
В 2012 году оборот обследуемых организаций по всем видам экономической деятельности Вяземского муниципального района составил 1206,4 млн. Рублей и остался на уровне 2011 года.
Индекс промышленного производства по итогам года составил 99,4% к соответствующему периоду прошлого года по причине снижения объемов известняка. В сфере обрабатывающих производств наблюдалось увеличение объемов производства на 23,4%, прежде всего за счет обработки древесины и производства изделий из дерева. Произошло увеличение мясных и тестовых полуфабрикатов на 12,3%, производство шпона в 2,6 раза. Объемы вывозки древесины увеличились на 9,3%. Продолжился рост в сфере услуг оборот розничной торговли увеличился на 13,2%, общественного питания в 1,5 раза. В сфере сельскохозяйственного производства произошло увеличение посевных площадей района на 1,1% за счет вовлечения их в сельскохозяйственный оборот крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Объем инвестиций за 2012 год составил 319,1 млн. рублей, что в 2,3 раза больше уровня 2011 года.
В отчетном году было организовано 13 рабочих места, в том числе по самозанятости - 38 рабочих мест.
Снизилась безработица. Уровень безработицы за 2012 год составил 5,1% (в 2011 году- 6,4%).
Положительную динамику сохраняют показатели, характеризующие ситуацию по доходам населения муниципального района. Номинальная начисленная заработная плата по отношению к 2011 году увеличилась на 13,5%, при этом ее размер составил - 19167 рублей, реальная заработная плата - 105,0% (без учета предприятий строительства нефте-, газопровода).
В бюджете 2012 года были выделены ассигнования на реализацию 22 муниципальных программ общей суммой финансирования -216,6 млн. рублей (для сравнения в 2011 году : 12 программ на сумму - 35,7 млн. рублей).
Администрация Вяземского муниципального района уделяет большое внимание улучшению ведения условий предпринимательской деятельности.
В рамках реализации МЦП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Вяземском муниципальном районе на 2011 - 2012 годы" разработан Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, понесенных предпринимателями в сфере предпринимательской деятельности, а также предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям.
В 2012 году завершена реализация муниципальной целевой программы, на реализацию которой было направлено 7,0 млн. рублей, из них:
- 3,5, млн. рублей - средства бюджета муниципального района;
- дополнительно мобилизовано из федерального и краевого бюджетов 3,7 млн. рублей.
В рамках реализации мероприятий программы проводился конкурсный отбор бизнес-проектов начинающих предпринимателей для оказания грантовой поддержки.
В 2012 году гранты в размере до 300,0 тыс. руб. получили 13 субъектов предпринимательства, что позволило создать 21 рабочее место. Из получателей поддержки 59%-из числа бывших безработных. Общий объем финансирования данной поддержки составил общую сумму 2,4 млн.рублей.
В отчетном году субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе предоставлялись субсидии для компенсации части затрат, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг в области сельского хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции, производства строительных материалов и бытового обслуживания населения. За счет средств бюджета района и краевого бюджета в 2012 году на территории района поддержано 11 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 4,7 млн. рублей. Среди получивших эту поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства 7 субъектов осуществляют деятельность в производственной сфере, 4 - оказание услуг. В результате полученной поддержки предпринимателями создано 21 новое рабочее место, в том числе 15 рабочих мест в производственной сфере.
Кроме того, по программе "Развитие сельского хозяйства в Вяземском районе на 2011 - 2013 годы" финансовую поддержку получили 26 крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе 4 начинающих фермера на общую сумму 4,5 млн. рублей с созданием 11 дополнительных рабочих мест. Поддержка была оказана в виде субсидий на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, сортовых семян; на строительство и покупку теплиц; на создание базы семеноводства; на расширение производственной базы сельхозтоваропроизводителями; начинающим фермерам и развитие семейных животноводческих ферм, оформление земли в собственность.
Финансовую поддержку в отчетном году в рамках реализации двух муниципальных программ получил 41 субъект малого и среднего предпринимательства на общую сумму 11,7 млн. рублей.
В рамках реализации ВЦП "Развитие дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Вяземского района на 2012 - 2014 годы" разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт объекта "Автомобильная дорога "Вяземский - Шумный - Медвежий на участке "Мостовой переход через реку Вторая Седьмая ПК 11+182", стоимость которой составила 1,5 млн.рублей. Проведен капитальный ремонт строения моста через реку Левый Подхоренок на участке автомобильной дороги Шумный - Медвежий.
На приобретение автогрейдера, комбинированной дорожной машины из бюджета района направлено 7,3 млн. рублей.
В рамках реализации программы "Реконструкция, благоустройство, строительство и ремонт автомобильных дорог в городском поселении "город Вяземский" в отчетном году из бюджета городского поселения направлено 25,5 млн.рублей. Произведен ремонт автомобильных дорог города по ул. Котляра (13,0 тыс. кв.м), ремонт участка по ул. Фрунзе (1,1 тыс. кв.м), ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, подсыпка дорог щебнем, углубление и планировка кюветов с заменой и ремонтом труб, отремонтировано 6 тротуаров.
Для повышения качества транспортного обслуживания населения в 2012 году произведена замена автобусного парка муниципального автотранспортного предприятия. Выведены из эксплуатации автобусы марки ЛиАЗ, вместо них на линию вышли более современные автобусы производства республики Корея. Всего в рамках ведомственной целевой программы "Развитие пассажирского автомобильного транспорта на территории Вяземского муниципального района на 2012 - 2014 годы" приобретено 4 автобуса на общую сумму 7,0 млн. рублей.
Производством сельскохозяйственной продукции занимаются:
-2 коллективных сельскохозяйственных предприятия: ООО "Агро-Бизнес", ОАО "Котиково";
- 4 сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- 92 крестьянских (фермерских) хозяйств;
- 7460 личных подсобных хозяйств.
За 12 месяцев 2012 года всеми категориями хозяйств Вяземского района произведено валовой продукции на 271,0 млн. рублей (251,2 млн. рублей в 2011 году); из них:
- сельхозпредприятиями- 215,5 млн. руб. (2011 г.-206,0 млн. руб.);
- КФХ- 46,8 млн. руб.(2011 г.- 40,3 млн. руб.);
- кооперативами - 8,7 млн. руб. ( 2011 г.- 4,9 млн. руб.) .
На развитие сельского хозяйства было направлено из всех источников 142,9 млн. рублей, в том числе в рамках реализации ВЦП "Развитие сельского хозяйства в Вяземском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы" производилось субсидирование части затрат сельхозпроизводителям в отрасли животноводства, растениеводства, также в перерабатывающей отрасли на общую сумму 4,5 млн. руб. Как было отмечено выше, это позволило дополнительно создать 26 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
В части доведения в 2012 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждении общего образования до средней заработной платы в регионе и доведения к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе, был увеличен фонд оплаты труда работников.
С 01 февраля 2012 года увеличена заработная плата:
- работникам муниципальных бюджетных учреждений дошкольного образования на 30% (дополнительно выделено 13,9 млн. рублей);
- работникам муниципальных бюджетных учреждений общего и дополнительного образования на 30% ( дополнительно выделено 6,2 млн. рублей);
- работникам муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования до 35%(дополнительно выделено по учреждениям района 4,8 млн. рублей и 5,8 млн. рублей по сельским поселениям);
- работникам муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики на 30%(1,0 млн. рублей);
- работникам муниципальных бюджетных учреждений физкультуры и спорта на 30% (0,6 млн. рублей);
С 01 октября 2012 года в районе произошло увеличение фонда оплаты труда на 6% за исключением отдельных категорий работников, которым повышение фондов оплаты было произведено с 01 февраля 2012 года в соответствии с распоряжениями правительства Хабаровского края" .В связи с этим увеличение заработной платы работникам учреждений образования на 6% составило 236,3 тыс. рублей.
С 01 декабря 2012 года внесены изменения в систему оплаты труда педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, что позволило увеличить среднюю заработную плату этой категории работников до 25 551 рублей;
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг:
Утвержден план мероприятий администрации района по достижению показателей и выполнению задач, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приведены нормативные правовые акты в соответствие с последними изменениями законодательных актов правительства РФ и Правительства Хабаровского края, сформированы и утверждены реестры муниципальных услуг, которые включают в себя: администрация района - 58 услуг; г. Вяземский - 31 услуга; сельские поселения - 29 услуг.
В рамках реализации ДЦП "Повышение качества оказания услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" было приобретено для МФЦ 3 комплекта компьютерной техники, ОПС для сервера и три МФУ.
Администрацией района оказывается 6 муниципальных услуг в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг.
Управление муниципальным имуществом
В рамках реализации ДЦП "Управление муниципальным имуществом в 2012 году были проведены работы по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (2496 кв. м.), изготовлению проектно-сметной документации и капитальному ремонту кровли здания автовокзала, гостиницы. В соответствии с планом приватизации был выставлен на аукцион объект "Теплица", средства от продажи в сумме 141,4 тыс. руб поступили в бюджет района.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
В части разработки и реализации мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена:
- при организации и проведении ЕГЭ в 2012 году в Вяземском муниципальном районе организационно выполнены все требования, предусмотренные инструктивными письмами и распорядительными документами Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Хабаровского края;
- вся информация для выпускников, родителей, педагогов по вопросу проведения ЕГЭ находилась в доступном для них режиме;
- проведена работа по обеспечению защиты персональных данных в пункте проведения экзамена.
В части разработки комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи:
- выстроена система по выявлению, поддержке и развитию юных талантов;
- учреждена премия главы администрации выпускникам, проявивших себя в учебной, художественной, спортивной деятельности;
- на базе СОШ N 2 г. Вяземский для талантливых детей организована школа "Олимпийского резерва".
В части доступности дошкольного образования детей в возрасте от трех до семи лет в 2012 году в рамках реализации ВЦП "Развитие системы образования Вяземского муниципального района на 2011 - 2013 годы":
- на условиях софинансирования начато строительство детского сада на 115 мест в г. Вяземский. На 01.01.2013 г. освоено - 44,6 млн. руб., в том числе - 4,6 млн. руб. из бюджета района. Изготовлена ПСД для выполнения капитального ремонта детского сада Котиковского сельского поселения (20 мест).
- дополнительно организовано 34 места для получения услуг дошкольного образования. Из них: в режиме полного дня - 19 мест и 15 мест в режиме кратковременного пребывания в детских садах в 5 поселениях района. Кроме того, в г. Вяземский открыта дошкольная группа на 20 детей как структурное подразделение основной образовательной школы. На эти цели из бюджета района было направлено 909,2 тыс.рублей.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в отчетном году увеличилась на 5,5 пункта. Показатель увеличился за счет увеличения количества детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в связи с организацией дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. В 2013 - 2014 годах предполагается увеличение показателя в связи с организацией дополнительных мест в МБДОУ детском саду Котиковского сельского поселения, сельских поселений "Село Дормидонтовка" и "Поселок Дормидонтовка и ввода в эксплуатацию нового дошкольного учреждения в г. Вяземский на 115 мест.
По состоянию на 01.01.2013 года 270 детей в возрасте от 1 года до 6 лет стоят в очереди в дошкольные учреждения. Доля детей в возрасте 1- 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальных дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет снизилась на 7,2 пункта за счет увеличения дополнительно организованных мест в дошкольных учреждениях в режиме постоянного пребывания (МБОУ ООШ N 3 г. Вяземского, МБДОУ детские сады: с/п "Село Шереметьево", "Село Дормидонтовка", "Село Забайкальское"), а также развития вариативных форм предоставления образовательной услуги (организация групп кратковременного пребывания в МБДОУ детском саду N 4 , 134 г. Вяземский).
В системе образования Вяземского муниципального района дополнительное образование детей рассматривается, как составляющая единого образовательного процесса в рамках общего среднего образования и продолжает оставаться практически бесплатным для обучающихся. Стабильность сети, контингента обучающихся, количество объединений по основным видам деятельности в системе дополнительного образования подтверждает востребованность этого вида образования, его современный статус.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2012 году составила 76,2 процента. В 2012 году получали услуги по дополнительному образованию 2688 детей (2011 год- 2665 детей).
Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилищно-коммунальное хозяйство района по-прежнему отрасль, которая требует повышенного внимания со стороны должностных лиц. Работа в 2012 строилась на основе принятых ранее планов. Мы без особых проблем вошли в отопительный сезон. Для этого было приложено немало материальных и физических сил, но результат есть. И значит, мы все сделали верно.
На реализацию мероприятий ДЦП "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2013 годы" в 2012 году направлено из бюджета муниципального района 41,6 млн. рублей.
В системе жилищно-коммунального хозяйства Вяземского района осуществляют деятельность 7 ресурсоснабжающих организаций.
В эксплуатации данных предприятий находится 40 котельных, 33,97 км тепловых сетей, 57,2 км водопроводных сетей, 339,1 км электрических сетей, 31,8 км канализационных сетей, 2 дизельные электростанции.
Жилищный фонд района находится в управлении 4 управляющих организаций и 2 ТСЖ. Общая площадь жилищного фонда по району - 476,7 тыс. квадратных метров.
В 2012 году в перечень адресных инвестиционных проектов края были Хабаровского края включены объекты:
- строительство сетей водоснабжения в микрорайоне Новостройка г. Вяземский (первая очередь);
- строительство угольной котельной в Котиковском сельском поселении",
- капитальный ремонт системы водоснабжения в с/п "Село Дормидонтовка, где в рамках государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" на их реализацию район получил из краевого бюджета субсидии в сумме - 12,5 млн. рублей.
Софинансирование из бюджета поселений района составило - 3,0 млн. руб.
На приобретение топлива (уголь) в 2012 году направлено 72,2 млн. рублей, в том числе за счет средства фонда финансовой поддержки муниципального района - 15,4 млн. руб., из средств краевого бюджета в виде субвенции в сумме 11,9 млн. руб., средств предприятий 44,9 млн.рублей.
На приобретение дизельного топлива в 2012 году направлено 5,9 млн. рублей.
За 2012 год по объектам теплоснабжения выполнено следующее:
- произведен капитальный ремонт 4,19 км. тепловых сетей при общей протяженности тепловых сетей - 33,97 км., что составляет - 12,3%, в т.ч. произведена реконструкция участка сети подземной теплотрассы с заменой на теплотрассу в надземном исполнении с прокладкой водопровода спутником в с. Красицкое на участке 460п.м.;
- в с/п "Село Дормидонтовка" вынос теплотрассы на поверхность на участке 800 п.м.;
- в сельском поселении "Село Капитоновка" капитальный ремонт участка сети с проведением водопровода спутником в объеме 130 п.м.
В городском поселении "Город Вяземский" приобретены и установлены 4 котла марки КВр - 0,93 (котельная поселок Новостройка, Школа N 20).
Для обеспечения сохранности топлива произведено ограждение угольного склада в с/п "Село Шереметьево, районного угольного склада ООО "Феникс" в объеме 280 п.м.
Установлены дымогарные трубы в с/п "Село Шереметьево", "село Кедрово", "Село Забайкальское", "Село Видное", "Поселок Дормидонтовка".
Для подачи воздуха в целях улучшения горения угля установлены дымососы (котельные в с/п "Село Кукелево", "Поселок Медвежий).
По объектам водоснабжения и водоотведения проведен капитальный ремонт 7,1 км сетей водопровода при общей протяженности водопроводных сетей - 57,2 км, что составляет - 12,4%, в т.ч. устройство новой водопроводной сети протяженностью 2,4 км в с/п "село Отрадное", "Село Шереметьево", "Село Аван" общей протяженностью 2,4 км.
По канализационным сетям объем ремонтных работ составил 0,4 км при общей протяженности - 31,8 км., что составляет - 1,26%.
Для обеспечения поселений района доброкачественной питьевой водой район вошел в целевую программу "Повышение качества жилищно - коммунального обслуживания населения Хабаровского края". В 2012 году в данной программе участвовало городское поселение "Город Вяземский", сельское поселение "Село Дормидонтовка". Закончено строительство 1-ой очереди водопроводной сети протяженностью 600 п.м в микрорайоне "Новостройка".
В целях охраны санитарной зоны и ограничения доступа посторонних лиц произведено ограждение водозаборных скважин в с/п "Село Забайкальское", "Село Шереметьево", "Село Аван", Глебовском сельском поселении. В 2012 году для обеспечения объектов жилищно-коммунального комплекса автономными резервными источниками питания приобретено 8 дизель - генераторов.
Одним из важнейших приоритетов в развитии района является повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение потерь энергии на всех этапах от выработки до потребления, в этих целях приобретен провод СИП и проведены ремонтные работы 16,9 км линий электропередач в городском поселении "Город Вяземский".
В целях улучшения качества подачи электроэнергии потребителям приобретены за счет средств бюджета района две трансформаторные подстанции мощностью 160 кВа и за счет средств бюджета городского поселения "Город Вяземский" один трансформатор мощностью 400 кВа.
В 2012 году приобретена автотранспортная техника, используемая на объектах жилищно-коммунального хозяйства: 1 фронтальный погрузчик, 3 экскаватора с различным дополнительным навесным оборудованием, 1 вакуумная машина (шамбо), 1 водовозная машина, 2 единицы комплекса для ремонта мягких кровель.
К предстоящему отопительному сезону произведен комплекс работ по техническому обслуживанию жилья, по поддержанию в исправном состоянии внутридомовых систем.
Для своевременной подготовки объектов жилого фонда к работе в осеннее - зимний период разработаны мероприятия, согласно которых определена система технического обслуживания и капитального ремонта жилого фонда, на обеспечение нормального функционирования жилых зданий и инженерных сетей с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Основным источником финансирования работ по подготовке к зиме жилищного фонда стали средства управляющих организаций.
Подготовка жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду в поселениях района по состоянию на 01.01. 2013 года выполнена:
ремонт кровли |
100% от плана |
сантехнические работы |
100% от плана |
электромонтажные работы |
100% от плана |
Весь жилой фонд района получил паспорта готовности.
Действующие предприятия жилищно-коммунального хозяйства района за 2012 год получили положительный сальдированный результат в сумме 5 млн. рублей, в том числе одно предприятие получило убыток в сумме 1,2 млн. рублей ООО "Вяземские электросети".
На действующих предприятиях жилищно-коммунального комплекса в течение 2012 года отсутствовала просроченная задолженность по заработной плате.
В 2012 году в рамках утвержденной программы "Энергосбережения и повышение энергоэффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010 - 2015 гг." было проведено энергетическое обследование учреждений образования и культуры, администраций сельских поселений на сумму 4,1 млн. рублей.
Жилищное строительство:
В целях реализации Закона Хабаровского края от 29.06.2011 N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" администрацией муниципального района проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет 13 точечных земельных участков на территории г. Вяземский для индивидуального жилищного строительства (99,0 тыс. руб.).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 937 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий" - администрацией выдано 9 актов освидетельствования проведения основных работ по строительству, реконструкции индивидуальных жилых домов - для получения материнского капитала, чтобы улучшить жилищные условия.
В рамках реализации ДЦП "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского муниципального района на 2012 - 2015 годы" в 2012 году социальную выплату для приобретения жилья на вторичном рынке получила 1 семья, в рамках городской программы - 5 семей.
Инвестиции:
За 12 месяцев 2012 года капитальные вложения в объекты строительства, реконструкции и технического перевооружения составили 319,1 млн. рублей. Этот показатель увеличился к соответствующему периоду 2011 года в 2,3 раза.
Наибольший удельный вес занимают инвестиции, направленные на развитие социальной сферы - 42,3% в отрасль сельского хозяйства - 17,2%.
В 2012 - 2013 годах на территории района реализуется 11 значимых для района инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней без участия частных инвесторов:
- строительство сетей водоснабжения в с/п "Село Дормидонтовка";
- строительство сетей водоснабжения г. Вяземский;
- строительство угольной котельной в Котиковском сельском поселении;
- строительство детского сада г. Вяземский;
- перепланировка помещения СОШ N 3 под детский сад;
- капитальный ремонт амбулатории с/п. "Поселок Дормидонтовка";
- строительство административно-культурного центра в Котиковском сельском поселении;
- капитальный ремонт спортзала СОШ N 2 г. Вяземский;
- капитальный ремонт стадиона "Локомотив";
- газификация объектов жилищно-коммунального хозяйства Вяземского муниципального района;
- строительство распределительных газопроводов для газификации жилищного фонда Вяземского района (г. Вяземский, с/п. "Село Отрадное" "Село Аван", "Село Садовое").
В целях взаимодействия между органами исполнительной власти края и администрацией района в 2012 году был заключен ряд соглашений: с Министерством строительства Хабаровского края, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, комитетом Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса по реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере на сумму 73,7 млн. рублей.
14 декабря после капитального ремонта состоялось открытие БМУ "Центр бухучета и ресурсно-материального обеспечения учреждений образования".
В конце года в поселке Дормидонтовка состоялось официальное открытие нового объекта амбулатории. На капитальный ремонт данного объекта из федерального бюджета было выделено 5000,0 тыс. рублей и бюджета муниципального 1582,5 тыс. рублей. За счет средств муниципального района были проведены работы по планировке и переустройству помещений части административного здания под жилые квартиры для медработников этой амбулатории, на данные работы были затрачены средства в сумме - 3 416,025 тыс. рублей.
- на устройство подъездной дороги к зданию амбулатории выделено из бюджета района - 230,4 тыс. рублей;
В декабре 2012 года введен в эксплуатацию административно-культурный центр в Котиковском сельском поселении.
Администрацией района выдано 75 разрешений на строительство индивидуального жилья в поселениях района.
Введено в эксплуатацию частного жилищного фонда 7 квартир общей площадью 477 кв. метров.
Работа с обращениями граждан:
Работа с обращениями граждан в 2012 году в администрации района была направлена на создание необходимых условий для защиты прав и законных интересов граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
За 2012 год на имя главы администрации Вяземского муниципального района поступило 952 письменных и устных обращений граждан. Из них письменные обращения составляют 928, устные - 24. В сравнении с соответствующим периодом 2011 года количество обращений уменьшилось на 76 (За 2011 год поступило 1028 письменных и устных обращений граждан).
Уменьшению количества обращений граждан способствовала целенаправленная и системная работа администрации района, относительно открытости своей деятельности, информированию населения через средства массовой информации, через информационные встречи главы в поселениях, в трудовых коллективах о проблемах, которые встают перед руководством администрации района и пути их преодоления, усиление персональной ответственности руководителей всех уровней.
В администрации района рассматривались обращения по вопросам, находящимся в компетенции муниципального района в соответствии с выше указанным законом.
Из обратившихся 33,7% составляют сельские жители, 66,3% являются жителями города.
По льготному составу обращались инвалиды от общего заболевания, ветераны труда, участники ВОВ и др.
Из вышестоящих органов власти поступило 55 обращений (5,8%)
Необходимо отметить некоторое снижение количества обращений, поступивших за 2012 год по разным направлениям.
Уменьшилось количество коллективных обращений и составило 5 обращений (0,5%) против 10 за 2011 год.
От граждан, которые нуждаются в социальной защите поступило 6 обращений (0,6%) За 2011 год этот показатель составил 1,1% или 10 обращений.
Проведенная работа по подготовке объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к зиме в своей основе дала положительные результаты. Уменьшилось количество вопросов жилищно-коммунального обслуживания и составило 3,4% (32), против 4,7% (48) за 2011 года.
Анализируя, поступившие за отчетный период обращения следует отметить, что жалоб о нарушении трудового законодательства по несвоевременной оплате труда, как на предприятиях, так и в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в бюджетной сфере не поступало.
В сравнении с 2011 годом уменьшилось количество поступивших обращений по вопросам образования и составило 6 обращений. За отчетный период 2011 года таких обращений поступило 13.
Эти позитивные показатели - результат решения большинства вопросов заявителей на местном уровне и работа администрации района по реализации основных мероприятий, в том числе по реализации программ социально-экономического развития района и приоритетных национальных проектов.
За 2012 год в адрес администрации района поступило 635 или 66,7% обращений по земельным вопросам. В своих обращениях жители района затрагивали вопросы выделения земельных участков для различных целей (строительство жилья, гаражей, торговых точек, ведение фермерского хозяйства, для сельскохозяйственного использования, огородно-садоводческого значения). За 2011 год заявлений по вопросам земельного законодательства поступило 826 (80,4%).
Немаловажной и эффективной формой взаимодействия с гражданами являлись информационные встречи главы администрации района с населением, выступление руководителей отделов в газете "Вяземские Вести"
Всего за 2012 год было организовано и проведено 294 информационные встречи с населением и трудовыми коллективами. Главой района проведено 49 встреч.
Подобный способ общения с населением дает возможность сразу получить публичный ответ от высшего должностного лица о злободневных вопросах, больше узнать о социально-экономическом положении в районе, объективно оценить деятельность администрации района, узнать имеющиеся проблемы и пути их решения. Все это повышает доверие населения к власти, которая становится открытой, доступной, и понятной. Данные методы снимают необходимость личных встреч и влияют на уменьшение количества обращений как письменных, так и устных.
Образование:
Деятельность образовательных учреждений района направлена на модернизацию системы общего образования в части создания необходимых условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования, учебного курса "Основы религиозной культуры и светской этики", подготовки к введению ФГОС основного общего образования, повышении качества образования на основе обновления его структуры, содержания, технологий обучения и воспитания, повышении эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий).
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" являлась главным направлением модернизации системы образования Вяземского муниципального района в 2012 году.
В целях достижения нового качества образования в районе осуществляется выполнение плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, который предусматривает мероприятия по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
С 01 сентября 2012 г. во всех общеобразовательных учреждениях района 100% учащиеся 1-2-х классов (547 человек) обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Большая подготовительная работа проведена для введения учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классах общеобразовательных школ района: создан координационный совет, подготовлен и реализован план по введению данного курса, приобретены учебники для всех учащихся за счет средств краевого бюджета на сумму организовано повышение квалификации всех педагогов, ведущих данный курс в общеобразовательных школах, организовано информационное сопровождение введения курса в работе с родительской общественностью и в средствах массовой информации.
За период 2012 г. увеличилась численность детей, посещающих учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования. Услугами ДОУ за прошедший учебный год воспользовались 1060 детей: 1001 ребенок в режиме постоянного пребывания и 59 в режиме кратковременного пребывания (2011 год - 1036 детей: 990/46).
Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 28.12.2012 N 459 "О внесении изменений в Бюджет Вяземского муниципального района на 2012 год" уточнено финансирование целевой ведомственной программы "Развитие системы образования Вяземского муниципального на 2011 - 2013 годы" на 2012 год в сумме 61,452 млн. рублей. По результатам 12 месяцев 2012 года исполнение составило 61,447 млн. рублей.
Учебный год 2011 - 2012 года завершили 2639 учеников дневной и вечерней форме обучения. Получили аттестат о среднем общем (полном) образовании 130 человек (100%).
По результатам итоговой аттестации 11 выпускников средних общеобразовательных школ награждены золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" (в 2011 год - 5 чел.)
В целях формирования оптимальной сети учреждений общего образования в июне 2012 года средняя общеобразовательная школа Котиковского сельского поселения преобразована в основную общеобразовательную школу.
В настоящее время система общего образования включает в себя 34 учреждения:
- 7 средних общеобразовательных школ;
- 8 основных общеобразовательных школ;
- 2 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- 15 учреждений дошкольного образования;
- 2 учреждения дополнительного образования.
Все учреждения системы общего образования аккредитованы, имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Во всех учреждениях проведены текущие ремонты, что позволило в полном объеме провести приемку их к новому 2012-2013 учебному году.
В рамках краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 г.г." в 2012 году муниципальному району выделено дополнительное финансирование в сумме 5,9 млн. руб., в том числе краевые средства - 4,9 млн. руб., бюджет района - 0,9 млн. руб. на объект капитального ремонта МБОУ ООШ N 3 г. Вяземский для перепланировки помещения здания под группу детского сада для детей дошкольного возраста на 18 мест".
Кроме того, за счет средств бюджета муниципального района в учреждениях бюджетной сферы были проведены следующие работы:
- капитальный ремонт по усилению несущих конструкции спортзала и пристенного дренажа школы N 2 г. Вяземский;
- ремонт спортзала СОШ N 20 ;
- проведены работы по капитальному ремонту кровли спортзала школы п. Дормидонтовка;
- проведена замена окон на окна из ПВХ в детской спортивной школе г. Вяземский, в детских садах N 2, 3 г. Вяземский;
Проведена замена кровли в детских садах N 2 г. Вяземского, сельских поселений "Село Отрадное", "Село Аван, "Село Шереметьево", "Село Венюково"; отремонтирована кровля над пищеблоком в СОШ пос. Дормидонтовка; установлены ограждения в д/с N 2 г. Вяземского, в школах сельских поселений "Село Аван", "Село Дормидонтовка", "Село Отрадное", "Село Капитоновка"; проведены работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения в ООШ N 3 г. Вяземского, д/с с. Отрадное, СОШ N 20 г.Вяземского и по ремонту систем водоснабжения и канализации в СОШ сельских поселений "Село Красицкое" "село Дормидонтовка".
Выполнены работы по устройству молниезащиты зданий, системы уравнивания потенциалов на вводе зданий в д/с N 2 г. Вяземский, д/с с/п "Село Отрадное", "Село Шереметьево, ООШ с/п "Село Отрадное", Глебовского сельского поселения.
Произведен ремонт медицинского кабинета ООШ N 3 г. Вяземского согласно СанПина, проведено водоснабжение в медкабинет СОШ N 1 г. Вяземского. Все учреждения образования оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, заключены договора на ее обслуживание организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. Выполнены работы по замеру сопротивления изоляции, сданы на перезарядку огнетушители. По соглашению с Министерством образования и науки Хабаровского края установлена система видеонаблюдения в детских садах N 2, 3, 4, 134 г.Вяземского.
Улучшился уровень оснащенности общеобразовательных учреждений учебной компьютерной техникой в 2012 году и составил 8 школьников на один персональный компьютер.
В 14 общеобразовательных учреждениях оборудованы компьютерные классы с внутренней локальной вычислительной сетью (далее - ЛВС), что составляет 100% от общего количества общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы. Продолжается поэтапное проведение работ по монтажу ЛВС, объединяющих кабинет информатики, административные и предметные учебные кабинеты, школьную библиотеку, учительскую и другие автоматизированные рабочие места. В 10 общеобразовательных учреждениях оборудованы ЛВС, что составляет 66% от общего числа учреждений (2011 год - 47,0%).
Продолжается оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений технологическим и холодильным оборудованием.
Обеспечены горячим водоснабжением пищеблоки МБОУ СОШ N 2 г. Вяземского, МБОУ СОШ с/п "Село Шереметьево", МБОУ СОШ "Поселок Дормидонтовка", МБОУ ООШ "Село Дормидонтовка", МБОУ СОШ "Село Красицкое" Сделаны овощные цеха в МБОУ СОШ N 2 г. Вяземского, МБОУ СОШ с/п "Село Шереметьево", МБОУ СОШ "Поселок Дормидонтовка", МБОУ ООШ "Село Дормидонтовка", МБОУ СОШ "Село Красицкое".
В целом на улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений района из бюджета муниципального района было направлено 60 445 тыс. рублей.
Оздоровительная кампания в 2012 году финансировалась из федерального, краевого, местного бюджетов и за счет средств родителей. Стоимость двухразового питания дневного рациона сохранилась на уровне прошлого года и составила 144 рубля в день или 2592 руб. при 18 рабочих днях.
В летний период было организовано 257 рабочих места для трудоустройства несовершеннолетних (2011 г.-194 рабочих мест ) На оплату труда несовершеннолетним из бюджета района направлено 304,0 тыс. рублей.
В целом за лето всеми формами отдыха было охвачено 80% (2011 год -77%) от общего количества школьников. На организацию летней оздоровительной компании было израсходовано 5431 тыс. руб., в том числе из бюджета района 500,0 тыс. рублей.
Физическая культура и спорт:
Развитие физической культуры и спорта в Вяземском муниципальном районе осуществлялось в соответствии с ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в Вяземском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы". На реализацию мероприятий программы из бюджета района было направлено 1,5 млн. рублей.
В соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий в 2012 году более 3, 0 тысяч жителей, спортсменов различной квалификации и уровня подготовки приняли участие в 73 мероприятиях районного и краевого уровня. Более шестидесяти процентов из них, это соревнования среди детей, подростков и молодежи.
В целях совершенствования физического воспитания школьников, их вовлечения в активные занятия спортом в районе на протяжении ряда лет проводится комплексная спартакиада учащихся под девизом "За здоровую и крепкую Россию" по 9 видам, районные "Губернаторские состязания", в которых приняли участие 92% школьников. Летние спортивные игры среди работающей молодежи района по 7 видам и спартакиада "Сельские спортивные игры" среди сельских жителей района по восьми видам спорта. В выше перечисленных спортивных мероприятиях приняло участие свыше 1200 человек.
Традиционным стало проведение в районе Чемпионата района и Кубка города по футболу, соревнований по волейболу, баскетболу, мини-футболу, стритболу, пауэрлифтингу, дартсу, настольному теннису, пляжному футболу и волейболу. В традицию вошло проведение краевых и региональных соревнований по картингу, открытых соревнований на первенство и кубок района по различным видам единоборств, а так же турниров, эстафет, легкоатлетических пробегов, посвященных знаменательным датам: "Дню Победы в ВОВ 1941 - 1945 гг.", "Дню защитника Отечества", "Дню защиты детей", "Дню России" и "Российского флага", массовых спортивных мероприятий ко "Дню железнодорожника", "Дню физкультурника" и другие.
Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек.
В целом количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом в районе, возрастает. В абсолютном значении доля населения, занимающегося всеми видами физической культурой и спортом, в 2012 году составила 24.3%.
Рост интереса населения района к занятиям спортом требуют значительного увеличения площадей спортивных сооружений.
Спортивные площадки, сооружения, их оснащение и доступность-это основа построения целостной системы физического воспитания молодежи. В связи с эти в отчетном году было принято решение построить в пяти сельских поселениях Забайкальское, село Дормидонтовка, Отрадное, Аван и Шереметьево плоскостные спортивные площадки для занятий волейболом, бадминтоном, подвижными играми. На эти цели из районного бюджета было выделено более 630,0 тыс. рублей.
В октябре 2012 года в г. Вяземский на территории средней школы N 20 была заасфальтирована площадка для игры в стритбол, волейбол, теннис, стоимость работ составила 150,0 тыс. рублей.
В 2012 году особое внимание уделялось формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья молодых граждан. В летний период для неорганизованной группы ребят и ребят, относящихся к группе риска, были проведены 6 турниров и спартакиада среди дворовых команд по 7 видам, в которых приняло участие свыше 530 ребят. На базе МБОУ ДОД ДЮСШ и МУ "Молодежный центр Вяземского района" в летний период организована работа спортивных лагерей "Олимпиец" и "Олимп", оборонно-спортивный лагерь "Отечество" и спортивно-оздоровительный лагерь "Киокушинкай каратэ-до" с/п "Село Кукелево". Контингент ребят, оздоровившихся в этих лагерях состоял, как правило, из малообеспеченных семей и ребят, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетни
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2013 г. N 491 "Об отчете главы Вяземского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.