Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 15 апреля 1999 г. N 175
"Об утверждении Положения и структуры Комитета по труду Администрации
Хабаровского края"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 января 2002 г. N 25 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Распоряжением Главы Администрации края от 03.02.99 г. N 13-рк "Об утверждении общей структуры и штатного расписания Администрации Хабаровского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете по труду Администрации Хабаровского края и структуру комитета.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации края от 18.08.97 г. N 370 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания комитета по труду Администрации Хабаровского края".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 15 апреля 1999 г. N 175
Положение
о комитете по труду Администрации Хабаровского края
1. Общие положения
2. Задачи комитета
3. Функции комитета
4. Права комитета по труду
5. Организация работы комитета по труду
6. Ликвидация и реорганизация
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду Администрации Хабаровского края (далее комитет) входит в структуру Администрации Хабаровского края, осуществляющей государственную политику в области труда, и подчиняется в своей деятельности Главе Администрации края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации края, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет по труду осуществляет тесное взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими Федеральными органами исполнительной власти (по социальным вопросам, не входящим в компетенцию Министерства труда и социального развития Российской Федерации), участвует в координации работы находящихся в регионе территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Рострудинспекции, федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами миграции, поддержки малого предпринимательства, надзорной деятельностью, другими вопросами, связанными с социальными проблемами.
Взаимодействует по вопросам, относящимся к компетенции комитета, с комитетами, управлениями и отделами администрации края, органами местного самоуправления, с общественными и иными объединениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета по труду являются осуществление мер по практической реализации государственной политики в области труда на территории Хабаровского края, разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала, защите трудовых прав граждан и соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности.
3. Функции комитета
Комитет по труду в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда:
3.1.1. Разрабатывает с участием соответствующих департаментов, комитетов и управлений администрации края и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации предложения по основным направлениям политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития Хабаровского края.
3.1.2. Подготавливает доклады о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально-экономического развития Хабаровского края, представляет их в Администрацию края и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.1.3. Разрабатывает с участием соответствующих департаментов, комитетов, управлений Администрации края предложения по совершенствованию федеральных актов по вопросам труда и социальной политики.
3.1.4. Подготавливает с участием заинтересованных департаментов, комитетов, управлений Администрации края и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации проекты региональных программ в области труда и трудовых отношений, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
3.1.5. Организует и проводит мониторинг в сфере уровня жизни и доходов населения, условий и охраны труда, развития кадрового потенциала, других показателей развития трудовой сферы на территории Хабаровского края.
3.2. В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения:
3.2.1. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики по вопросам оплаты труда и уровня жизни.
3.2.2. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями).
3.2.3. Проводит работу с письмами и жалобами граждан и предприятий по вопросам проблем просроченной задолженности по плате и организует работу комиссии по задолженности заработной платы и других социальных выплат.
3.2.4. Организует работу по тарифному регулированию оплаты трупа на основе социального партнерства, подготавливает предложения по повышению за счет соответствующе бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).
3.2.5. Подготавливает совместно с финансовым департаментом и управлением государственной службы Администрации края предложения по денежному содержанию государственных (муниципальных) служанки края, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещают государственные должности государственной службы Хабаровского края, муниципальные должности муниципальной службы в Хабаровском крае.
3.2.6. Проводит контроль за формированием фонда оплаты труда, уровнем заработной платы руководителей предприятий, дотируемых из бюджетов края, городов, районов.
3.2.7. Осуществляет мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы, размер льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края сверх установленных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ежеквартально представляет в Администрацию края и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах этого мониторинга.
3.2.8. Осуществляет работу по контролю за районным регулированием оплаты труда, системой льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов, подготавливает предложения по ее совершенствованию.
3.2.9. Обеспечивает организации, независимо от форм собственности, информацией о централизованно разработанных нормативах по труду.
3.2.10. Принимает участие в разработке территориальных программ по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, его реальных доходов и приоритетной поддержки малообеспеченных социальных групп.
3.2.11. Осуществляет по единой методологии с участием структурных подразделений администрации края разработку и расчет потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население о величине прожиточного минимума на территориях края.
3.2.12. Разрабатывает, вносит дополнения и изменения в Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи в крае для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.3. В области социального партнерства в типовых отношениях:
3.3.1. Подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти края предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, участвует в работе по заключению соглашений и коллективных договоров на территории края.
3.3.2. Осуществляет ведение переговоров, разработку проекта территориального соглашения между Администрацией края, объединением профсоюзов и представителей работодателей.
3.3.3. Организует работу краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя Администрации края.
3.3.4. Разрабатывает предложения по реализации соглашения между Администрацией края, объединением профсоюзов и работодателей. Осуществляет контроль за их выполнением.
3.3.5. Осуществляет организационно-методическую работу на территории края по подготовке и заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.
3.3.6. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.
3.3.7. Во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых споров при Минтруде России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в разрешении коллективных трудовых споров и оказывает сторонам спора организационно-методическую помощь.
3.3.8. Оказывает помощь администрациям городов и районов края в вопросах организации и развития социального партнерства.
3.4. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:
3.4.1. Участвует в разработке социально-экономических программ развития края и прогнозов.
3.4.2. Подготавливает ежегодные доклады о демографическом положении в регионе, представляет их в Администрацию края и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.4.3. Анализирует состояние трудовых ресурсов в крае.
3.4.4. Совместно с заинтересованными органами готовит предложения к проектам федеральных социальных программ и осуществляет контроль за их выполнением.
3.4.5. Проводит анализ разрабатываемых целевых программ и бизнес-планов предприятий в части создания и сохранения рабочих мест.
3.4.6. Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов.
3.4.7. Анализирует отраслевую потребность производства и потребность на рынке труда в специалистах рабочих профессий.
3.4.8. Участвует в разработке и реализации системы развития персонала на производстве.
3.4.9. Осуществляет организационно-методическое руководство проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.
3.5. В области условий и охраны труда:
3.5.1. Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях региона единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие Администрации края с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей).
3.5.2. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории края, координирует работу органов исполнительной власти в этой области.
3.5.3. Разрабатывает региональные программы улучшения условий и охраны труда на территории края.
3.5.4. Представляет в Администрацию края ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению.
3.5.5. Осуществляет проверку состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
3.5.6. Участвует в расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, готовит предложения по их предупреждению.
3.5.7. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
3.5.8. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда.
3.5.9. Организует и проводит обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов в области условий и охраны труда.
3.5.10. Выдает разрешения учебным центрам, учебным заведениям на право обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций края.
3.5.11. Организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда.
3.5.12. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
3.5.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда путем проведения конференций, семинаров и выставок по охране труда в ходе обучения работников.
3.5.14. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.5.15. Организует подготовку от имени Администрации края дополнений и изменений в проекты Федеральных законов и иные проекты федеральных нормативных актов. Организует разработку, согласование и утверждение краевых нормативных правовых актов по охране труда.
3.5.16. Организует работу входящей в состав органов по труду государственной экспертизы условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации.
3.5.17. Организует работу и оказывает помощь организациям по аттестации рабочих мест и проводит сертификацию работ по охране труда на производственных объектах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.5.18. Проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения.
3.5.19. Осуществляет государственный контроль:
- за правильностью применения списков 1 и 2, по которым устанавливаются льготные пенсии за работу в тяжелых, вредных и опасных производствах;
- за правильностью назначения льгот и компенсаций в соответствии с законодательством за работу на тяжелых, вредных и опасных работах и выдает экспертное заключение о характере и условиях труда работников конкретных производств;
- за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин;
- за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.
3.5.20. Осуществляет экспертизу качества проектов строительства и реконструкции действующих производственных объектов, их соответствия требованиям условий и охраны труда.
3.5.21. излает соответствующее разрешение (лицензию) производственным лабораториям на выполнение работ по исследованию условий труда в организациях всех форм собственности для государственной экспертизы условий труда.
3.5.22. Участвует в рассмотрении споров о предоставлении работникам организаций всех форм собственности льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда в соответствии с законодательством.
3.6. В области защиты трудовых прав граждан:
3.6.1. Обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории Хабаровского края.
3.6.2. Участвует совместно с Рострудинспекцией в работе по проверке соблюдения государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, для всех работников организаций независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности.
3.6.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по труду.
4. Права комитета по труду
Комитет по труду имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, краевых законов, постановлений, распоряжений Главы Администрации края по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.2. Запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших эти договоры или соглашения.
4.3. Подготавливать предложения для рассмотрения в краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.4. Проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и постановлениями Главы Администрации края.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, предприятий, организаций и учреждений материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.6. Должностные лица комитета в целях выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, имеют право для выполнения своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке организации всех форм собственности, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения.
4.7. Производить экспертизу условий труда и осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы, давать предписания об устранении выявленных нарушений.
4.8. Вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с организации денежных сумм, выплаченных " связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение. Давать представления администрациям организаций о приостановлении действия принятых ею решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству.
4.9. Давать работодателям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства, правил и норм по условиям и охране труда, выявленных при проведении экспертизы условий труда, а также нарушений законодательства по предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям труда и назначению льготных пенсий.
4.10. Приостанавливать работу на рабочих местах, где имеется угроза жизни или здоровые работников, с сообщением об этом инспекции труда или соответствующему органу государственного надзора (по принадлежности) для принятия окончательного решения и применения санкций.
4.11. Предъявлять проектным организациям требования об устранении в проектах строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов решений, не соответствующих эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям и охране труда.
5. Организация работы комитета по труду
5.1. Комитет по труду Администрации края возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации края по представлению первого заместителя Главы Администрации края по экономике.
5.2. Председатель комитета осуществляет общее руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций. Председатель комитета устанавливает обязанности заместителям председателя и руководителям подразделений по соответствующим направлениям деятельности комитета и подведомственных ему организаций.
5.3. Председатель комитета в пределах установленных главой администрации края численности работников аппарата и фонда оплаты труда разрабатывает и утверждает штатное расписание и положение о структурных подразделениях комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5.4. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации.
5.5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
5.6. Комитет по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
5.7. Председатель комитета назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством.
6. Ликвидация и реорганизация
Комитет по труду ликвидируется и реорганизуется по постановлению Главы Администрации края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 15 апреля 1999 г. N 175 "Об утверждении Положения и структуры Комитета по труду Администрации Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 января 2002 г. N 25 настоящее Постановление признано утратившим силу