Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 января 2000 г. N 731
Отчет
о деятельности контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского
края за 1999 год
В 1999 году работа контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края была нацелена на выполнение плана работ, утвержденного на заседаниях Думы, выявление нецелевого использования средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, проведению экспертно-аналитических и организационных мероприятий, подготовку предложений в законопроекты. За 1999 год сотрудниками контрольно-бюджетной палаты проведена значительная экспертно-аналитическая работа и контрольная работа. Планом работы контрольно-бюджетной палаты на 1999 год с учетом изменений и дополнений предусматривалось подготовить 10 экспертно-аналитических материалов и провести 28 контрольных мероприятий. Фактически проведено 45 контрольных мероприятий и подготовлено 193 экспертно-аналитических материала.
В том числе:
- проведено 7 ревизий финансово-хозяйственной деятельности и 5 проверок целевого использования средств краевого бюджета в структурных подразделениях Администрации края; проверка целевого использования средств фонда обязательного медицинского страхования в краевой клинической больнице N 1 - Дальмедцентр;
- 2 проверки целевого использования средств краевого бюджета в телерадиокомпаниях; проверка поступления доходов от производства и оборота алкогольной продукции в ОАО "Хабаровский Винзавод";
- проверено 29 отчетов и информаций по исполнению краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;
Подготовлено 103 заключения к законопроектам, нормативным правовым актам, обращениям и предложениям; 90 аналитических материалов, из которых 50 по обращениям председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Думы и других депутатов; Кроме того, подготовлено 3 законопроекта, 6 законодательных инициатив и 10 информаций для депутатов.
В целях проведения оперативного контроля и получения дополнительной информации для проверок в соответствии с должностными обязанностями направлено 52 запроса в Администрацию края, внебюджетные фонды, получателям средств краевого бюджета и в органы государственного финансового контроля. Сотрудниками палаты принято участие в 34 заседаниях комитетов Думы (в том числе в 32 заседаниях комитета по бюджету), в 26 заседаниях Думы, в заседаниях рабочих групп по подготовке Бюджетного Кодекса Хабаровского края, а так же, изменений и дополнений в закон о едином налоге на вмененный доход в Хабаровском крае. Принималось участие в заседании коллегии Администрации края по исполнению бюджета края за 1998 год и в региональной конференции "Государственное финансирование и бюджет".
По результатам контрольных мероприятий выявлено нецелевое использование средств в сумме 33,6 млн. рублей. В том числе, нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 7,9 млн. рублей, нецелевое использование средств краевых внебюджетных фондов в сумме 24,2 млн. рублей, нецелевое использование средств в ОАО "Хабаровский Винзавод" в сумме 1,5 млн. рублей.
По результатам контрольных мероприятий:
В результате проверки в Управлении печати и полиграфической промышленности Администрации Хабаровского края выявлено нецелевое использование средств краевого бюджета за 1997, 1998 годы на цели не предусмотренные сметой расходов в сумме 370,3 тыс. рублей бюджетных средств, а так же необоснованное отвлечение бюджетных средств. Предложено обратить внимание Администрации края на недопустимость случаев финансирования расходов одних структурных подразделений Администрации через бюджетные счета других подразделений в виде целевого финансирования (в данном случае на оплату со счета управления телевизионного оборудования для пресс-центра Администрации края) и уменьшить текущее финансирование управления на сумму нецелевого использования средств краевого бюджета.
По результатам проверки в Комитете по управлению государственным имуществом Администрации Хабаровского края отмечено:
- снижение поступления средств в краевой бюджет от продаж пакетов акций, активов и объектов недвижимости;
- не выполнение требования Закона N 40 от 23.04.96 г "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края" о предоставлении на утверждение Законодательной Думе Хабаровского края Реестра (сводной описи) краевого имущества;
- снижение поступлений дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Хабаровского края, в краевой бюджет.
В Департаменте социальной защиты населения проверка исполнения программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми за 1998 год" показала, что мероприятия программы профинансированы в 1998 году на 57,9 %. Отмечено крайне недостаточное финансирование из краевого и местных бюджетов мероприятий Программы по преодолению бедности незащищенных слоев населения. Предложено обратить внимание Администрации края на недостаточное финансирование программы при общем финансировании расходов краевого бюджета в 1998 году на 84,9 %, а с учетом взаиморасчетов и ссуд на 108,4 %.
В государственном учреждении "Краевое творческое объединение "Культура" за 1997 год и 9 месяцев 1998 года выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 114,3 тыс. рублей за счет расходов, не предусмотренных сметой, не подтвержденных документально, завышения стоимости капитального ремонта нарушений в оплате труда по договорам гражданско-правового характера. Отмечены так же факты необоснованного отвлечения средств краевого бюджета путем безвозмездной передачи материальных ценностей в учреждения и муниципальные отделы культуры, что можно расценивать как дополнительное финансирование муниципальных образований. Администрации КТО "Культура" предложено, во избежание финансирования расходов, не предусмотренных сметой, а также значительного перерасхода или экономии отдельных статей сметы, в течение отчетного периода, совместно с вышестоящей организацией производить уточнение и перерасчет сметных назначений, исходя из реальных потребностей учреждения. Администрации края предложено уменьшить финансирование КТО "Культура" на сумму нецелевого использования средств краевого бюджета.
В результате проверки финансирования направления "Молодежная политика" в комитете молодежи Администрации края выявлено нецелевое использование средств краевого бюджета за период 1997-1998 гг. в сумме 176,7 тыс. рублей. Допускалось финансирование расходов не предусмотренных сметой на очередной год, несвоевременные расчеты с внебюджетными фондами, расходование бюджетных средств при недооформленных или неправильно оформленных документах, не составление смет расходов по каждому мероприятию молодежной политики. Администрации края в целях обеспечения экономного расходования бюджетных средств предложено рассмотреть возможность введения в штат комитета должности специалиста по планированию и аналитическому постатейному учету расходов по отдельным направлениям молодежной политики.
В Управлении Ветеринарии Администрации края за 1998 год выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 116,3 тыс. рублей в результате формального отношения к расчетам сметных назначений, нарушений финансовой и отчетной дисциплины. По результатам проверки Администрации края предложено выделять ассигнования на финансирование расходов получателей средств краевого бюджета по статьям в пределах сумм, утвержденных сметами расходов, а так же, уменьшить финансирование управления на сумму нецелевого использования средств краевого бюджета. Проверка в исполнительной дирекции фонда социальной поддержки населения показала, что положение об исполнительной дирекции фонда и его правления не соответствуют действующему законодательству, имеются разночтения между действующими нормативными документами относительно исполнения и финансирования отдельных мероприятий краевой целевой программы социальной защиты населения. Отмечено значительное недофинансирование почти всех мероприятий программы через фонд. Не возмещено нецелевое использование средств фонда бывшими руководителями фонда в сумме 231,5 тыс. рублей.
Департаменту социальной защиты населения Администрации края предложено завершить реорганизацию фонда и открыть лицевой счет департамента для финансирования краевой целевой программы, привести в соответствие нормативные акты. Администрации края предложено не допускать снижения уровня финансирования жизненно важных мероприятий Программы социальной защиты населения. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц финансового департамента Администрации края за невыполнение Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год" (Постановление Законодательной Думы N 664 от 24.11.99 г).
Проверка поступления доходов в бюджет от производства и оборота алкогольной продукции в ОАО "Хабаровский Винзавод" показала, что с 1997 года на предприятии постоянно снижались объемы производства продукции, степень загрузки производственных мощностей.
Произошло снижение финансовой независимости и устойчивой платежеспособности, восстановить которые предприятие самостоятельно не в состоянии. Наблюдается отток денежных средств. Акционерное общество практически не управляло дебиторской задолженностью, просроченная задолженность составляла 63 % и часть ее маловероятна ко взысканию.
Задолженность ОАО "Хабаровский Винзавод" в бюджеты всех уровней составила на 01.07.99 - 29,2 млн. рублей, в том числе в краевой бюджет - 22,1 млн. рублей. Общая задолженность перед внебюджетными фондами возросла с 3,7 млн. руб. в 1997 году до 6,3 млн. руб. на 01.07.99. При этом отмечено, что представители государства не принимали необходимых мер по уменьшению и погашению задолженности перед краевым бюджетом и внебюджетными фондами. Отмечено нецелевое использование средств общества за проверяемый период в размере 11,9 млн. рублей, в том числе на уплату пени 10,4 млн. рублей. В постановлении Думы по итогам проверки N 665 от 24.11.99 г. отмечена не эффективная работа комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края по повышению доходной части краевого бюджета.
Администрации края предложено привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц Администрации края за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по управлению федеральным пакетом акций ОАО "Хабаровский винзавод", приведшим предприятие к неудовлетворительному финансовому состоянию. В ходе проверки финансирования из краевого бюджета и распределения средств по стационарным социальным учреждениям в
Департаменте социальной защиты населения Администрации края выявлены следующие недостатки:
В нарушение Закона Хабаровского края от 02.06.99 N 123 "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год" финансирование социальных учреждений осуществляется по Постановлению Главы Администрации края от 08.02.99 N 60, согласно которому расходы краевого бюджета на содержание учреждений снижены на 41,9 млн. рублей и составили 52,4 млн. рублей или 55,6 % от 94,3 млн. рублей, принятых по закону.
Учитывая специфику работы домов-интернатов, их контингента, состоящего в основном из одиноких стариков, детей, инвалидов, требующих особого внимания и ухода, лишенных дополнительных источников дохода, недофинансирование жизненно-важных статей расходов недопустимо. Как показала проверка, нарушений со стороны Департамента социальной защиты по перечислению денежных средств своим подразделениям не выявлено.
Предложения по проверке:
Главе Администрации Хабаровского края увеличить лимит бюджетных ассигнований Департаменту социальной защиты на содержание учреждений социального обеспечения в соответствии с Законом Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год".
Департаменту социальной защиты населения принять все возможные меры по полному обеспечению финансовыми средствами учреждений социального обеспечения в соответствии с Законом Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год".
Депутатам Законодательной Думы Хабаровского края при принятии Закона "О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год" дополнить перечень защищенных статей текущих расходов бюджета края статьями "Продукты питания" и "Медицинские расходы".
В Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края за 1998 г и 9 месяцев 1999 года выявлено нецелевое использование бюджетных средств в проверяемом периоде на 100,9 тыс. рублей.
Отмечено нарушение правил приобретения и учета материальных ценностей, списания топлива, грубое нарушение авансовой дисциплины, слабый контроль за договорной дисциплиной.
В клинической больнице N 1 - Дальмедцентр за 1998 год и 9 месяцев 1999 года допущено нецелевое использование средств фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на сумму 231,2 тыс. рублей. Сметные назначения необоснованно завышены в 1998 году на 557 тыс. рублей, в 1999 году на 660,6 тыс. рублей.
Реальная потребность Дальмедцентра в финансовых средствах из ФОМС удовлетворена на 54 %. Упущенная выгода по незаключенным договорам аренды за 1998-1999 годы составила 3,2 млн. рублей.
По результатам проверки исполнительному директору ФОМС (Капитоненко Н.А.) предложено повысить требовательность к бюджетным учреждениям в части обоснования расчетов к сметным назначениям.
В ФГУП Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Дальневосточная" выявлено нецелевое использование средств краевого бюджета на сумму 100,96 тыс. рублей.
В результате неточности расчетов со стороны ГТРК "Дальневосточная" и недостаточного контроля при заключении договора со стороны Управления печати, полиграфической промышленности и телерадиовещания Администрации края в смете расходов допущено необоснованное завышение тарифов.
Администрации края предложено обеспечить финансирование услуг ГТРК "Дальневосточная" по распространению программы "Регион-ДВ" согласно заключенного договора, не допускать нецелевого использования бюджетных средств.
По результатам проверок внебюджетных фондов выявлено:
Исполнение сметы доходов и расходов краевого внебюджетного экологического фонда за 1998 г.
- превышение перечисленных средств фонда на погашение дефицита краевого бюджета на 112,0 тыс. руб. против норматива, предусмотренного законом. Проект сметы доходов и расходов краевого внебюджетного экологического фонда на 1999 год
- в расходную часть сметы фонда включены расходы, не предусмотренные Законом о краевом экофонде. Целевое использование средств краевого внебюджетного фонда "Пожарная безопасность" за 9 месяцев 1998 г и анализ проекта сметы доходов и расходов за 1999 г.
- за счет средств фонда оплачены расходы, не предусмотренные сметой и Законом о фонде "Пожарная безопасность"; 70,0 тыс. руб. - нецелевое использование средств за оплату ГСМ, не предусмотренные сметой;
- искажение отчетных данных в результате неверного отнесения затрат. Исполнение сметы доходов и расходов территориального дорожного фонда за 1998 год (ТДФ)
- 24,1 млн. рублей - нецелевое использование Администрацией края средств ТДФ на расходы, не предусмотренные сметой и законом о ТДФ;
- 1,4 млн. руб. - заимствование, несвоевременный возврат и длительная (с 1996 года) задолженность Администрации края перед фондом. Исполнение бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) за 1998 год.
- несвоевременное и неполное перечисление страховых платежей в ФОМС администрациями городов и районов края за неработающее население, что явилось основной причиной недофинансирования затрат ЛПУ, особенно по защищенным статьям. Исполнение сметы доходов и расходов краевого внебюджетного санитарно-эпидемиологического фонда за 1998 год
- 158,0 тыс. рублей штрафов за санитарные правонарушения недополучено по краю в 1998 году, в том числе в санэпидфонд - 47,4 тыс. руб. Исполнение сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов за 1998 год
- 2,6 млн. руб. перечислены финансовым Департаментом Администрации края на погашение дефицита краевого бюджета сверх суммы, предусмотренной Законом Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1998 год" и сметой фонда, что является нецелевым использованием средств фонда. Исполнение сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных за 1998 год.
- наличие значительных денежных средств не использованных на конец 1998 года при низком уровне финансирования расходов на охрану и воспроизводство диких зверей и птиц в гос. охот. заказниках краевого значения. Проект сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны земельных ресурсов и землеустройства на 1999 год:
- в противоречие Закону о фонде от 28.03.96 г. N 34, в расходной части сметы фонда предусмотрено направление средств фонда на покрытие дефицита краевого бюджета в сумме 58,9 тыс. руб. При проверке проекта сметы доходов и расходов территориального дорожного фонда на 1999 год (ТДФ) предложено:
- внести изменения в Проект закона "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 г.", для исключения консолидации в краевом бюджете средств ТДФ на 1999 г.
Проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия, вынесены заключения:
- по документам и материалам, представленным Администрацией края в Думу с Проектом закона "О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год" (в трех чтениях);
- по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год";
- анализ и пояснительная записка к анализу сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда за 1 полугодие 1999 года;
- аналитическая записка к информации об исполнении краевого бюджета за первое полугодие 1999 года;
- заключение к информации об исполнении краевого бюджета за первое полугодие 1999 г;
- заключение на Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе";
- заключение на письмо Администрации г. Хабаровска "Возражения по размеру платежей за неработающее население в медстрах";
- заключение к информации об исполнении краевого бюджета за I квартал 1999 г и анализ;
- заключение по обращению Дальневосточной железной дороги и расчеты к нему;
- заключение на проект Закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, детей из малообеспеченных семей на 2000 год";
- ряд заключений на проект Закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края";
- заключение по поправкам к проектам Законов Хабаровского края "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Хабаровского края и "О государственных минимальных социальных нормативах Хабаровского края";
- заключение на законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края "О подоходном налоге с физических лиц";
- предложения в Закон "О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год" в части установления санкций за нецелевое использование бюджетных средств";
- заключение на обращение Законодательного Собрания Нижегородской области "О тарифных страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации";
- заключение к обращению Администрации края о предоставлении бюджетной гарантии МФ Российской Федерации по ссуде АО "Хабаровскэнерго";
- пояснительные записки по сметам доходов и расходов всех внебюджетных фондов на 2000 год;
- заключение на обращения и поправки к Проекту закона Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края";
и другие материалы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 января 2000 г. N 731 "Об отчете о деятельности контрольно-бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.