Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 января 2000 г. N 733
Рекомендации
депутатских слушаний по вопросу: "О финансировании лечебно-профилактических
учреждений в Хабаровском крае"
На депутатских слушаниях, которые состоялись 25 января 2000 года, отмечалось, что по-прежнему сохраняется тенденция недофинансирования лечебно-профилактических учреждений в крае. Особенно сложное положение складывается с финансированием лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе краевого Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Отмечались также некоторые причины такого положения дел:
- принятие программ Фонда обязательного медицинского страхования не подкреплено экономически;
- отсутствие централизованной, упорядоченной системы взаимозачетов;
- задержка зарплаты медицинским работникам в течение 3-4 месяцев, ухудшающиеся условия работы;
- невыполнение Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" в части, касающейся проезда 1 раз в 2 года к месту использования отпуска; а также другие причины.
Все это приводит к таким негативным последствиям, как:
- утрата кредита доверия на то, что проблемы лечебных учреждений, работающих в системе Фонда обязательного медицинского страхования, будут решаться в сторону улучшения;
- деление и противопоставление лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из бюджетных средств и средств Фонда обязательного медицинского страхования. Когда последние вынуждены обязывать больных покупать лекарства, шприцы, перчатки, тетради для историй болезни, стержни для ручек, скарификаторы для взятия крови, приносить бинты на перевязку в поликлиники, покупать контрастные вещества и Ро-пленку для обследования и многое другое из того, что необходимо, чтобы нормально вести лечебный процесс, не говоря о питании больных в данных медицинских учреждениях, что, в конечном счете, ведет к дискредитации самого понятия плановой медицины и подменой ее платной медициной;
- ухудшение условий труда, которое проявляется, например, в том, что работникам медучреждений в нарушение требований техники безопасности приходится работать на оборудовании, подлежащем списанию ввиду 100 процентного износа, в течение многолетнего периода медицинские работники, финансируемые из Фонда обязательного медицинского страхования, не получают спецпитание, зачастую не имеют специальной одежды, обуви, сумок, транспорта.
Подобное положение дел сложилось в городских больницах N 2, N 3, N 4, N 7, поликлинике N 9 города Комсомольска-на-Амуре, других лечебно-профилактических учреждениях края.
По итогам депутатских слушаний выработаны следующие рекомендации:
1. Законодательной Думе Хабаровского края:
- обратиться в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации с предложением - рассмотреть вопрос об объединении фондов медицинского и социального страхования с целью увеличения финансовой базы отрасли здравоохранения;
- в течение I квартала 2000 года разработать и принять Закон Хабаровского края "Об исчислении платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения";
- включить в план работы контрольно-бюджетной палаты периодические проверки целевого использования финансовых средств Фонда обязательного медицинского страхования.
2. Администрации Хабаровского края:
- установить размер платежей за неработающее население, исходя из реальных затрат лечебно-профилактических учреждений при оказании медицинской помощи неработающим гражданам;
- внести изменения в Постановление Главы Администрации края о платных медицинских услугах, в которых предусмотреть порядок использования заработанных лечебно-профилактическими учреждениями средств.
3. Финансовому департаменту Администрации края при выделении трансфертов из краевого фонда поддержки территорий, предусматривать недостающие средства в бюджетах муниципальных образований для расчета с фондом обязательного медицинского страхования страховых платежей за неработающее население.
4. Хабаровскому краевому комитету по тарификации медицинских услуг:
- включить в тариф не только условно-переменные статьи, но и условно-постоянные для того, чтобы можно было проводить взаимозачеты по важнейшим статьям расходов, обеспечивающим как содержание ЛПУ, так и безопасность труда работников, и безопасное пребывание пациентов, приобретение оборудования, мягкого инвентаря, обеспечения проезда по северным льготам, оплату проездных билетов участковым врачам и сестрам, не имеющим транспорта для обслуживания участков, оплату учебы медицинским работникам 1 раз в 5 лет согласно требованиям ведомственных приказов. То есть речь идет о включении в тариф не только 4 защищенных статей, а всех статей, обеспечивающих существование лечебно-профилактических учреждений;
- формировать реальные тарифы по оплате труда, медикаментов, питания с учетом происходящих процессов роста цен и инфляции.
5. Краевому департаменту здравоохранения, фонду обязательного медицинского страхования расширить перечень программ добровольного медицинского страхования с целью дополнительного привлечения финансовых средств в отрасль здравоохранения.
6. Краевому Фонду обязательного медицинского страхования:
- в полном объеме выполнять свои основные функции: финансирование и кредитование, т.е. проводить не только распределение поступающих финансовых потоков, но и проводить самостоятельно взаимозачеты со всеми поставщиками, а не возлагать эти функции на лечебные учреждения;
- совместно с краевым департаментом здравоохранения своевременно организовывать и проплачивать тендерные поставки медикаментов, и размещение государственного заказа, а в случае невозможности последних, оперативно выделять деньги для лечебно-профилактических учреждений для их самостоятельного приобретения;
- обеспечить информирование заинтересованных органов и профсоюзов о фактическом финансовом обеспечении лечебно-профилактических учреждений и финансовых возможностях по выплате зарплаты работникам здравоохранения;
- при несвоевременной и неполной уплате страховых платежей за неработающее население принять меры по взысканию недоимки в бесспорном порядке;
- разработать и утвердить на заседании Правления фонда мероприятия по выполнению Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год", направленные на реструктуризацию задолженности предприятий и организаций по страховым взносам и увеличение поступления средств.
7. Главам муниципальных образований не допускать необоснованный рост кредиторской задолженности учреждений здравоохранения и строго руководствоваться Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год" в части исполнения платежей за неработающее население.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 января 2000 г. N 733 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.