Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об отделе учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации г. Хабаровска
(утв. Постановлением Мэра г. Хабаровска от 1 февраля 1996 г. N 201)
(с изменениями от 16 марта 1998 г.)
1. Общие положения
1.1. Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска создан с целью обеспечить соблюдение обязательного для всех организаций единого порядка распределения жилой площади, бесплатной передачи гражданам занимаемых ими жилых помещений, оформления права собственности граждан и предприятий на построенные за их средства жилые помещения, учета распределяемой и приватизированной жилой площади, обмена и бронирования занимаемой гражданами жилой площади, формирования и строительства жилищно-строительных кооперативов.
1.2. Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска подчиняется заместителю Мэра Администрации города, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Начальник отдела учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска назначается на должность и освобождается от должности Мэром города.
1.4. В своей работе отдел учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска руководствуется Конституцией РФ, Уставом местного самоуправления в г. Хабаровске, Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, принимаемыми Государственной Думой РФ, Правительством Российской Федерации и местными органами власти и управления.
1.5. Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска имеет угловой штамп и печать с обозначением своего наименования.
2. Функции отдела
Для решения основных задач на отдел учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска возложены следующие обязанности:
2.1. Ведение учета и распределения жилой площади, строящейся муниципальным предприятием "Хабаровскинвестстройсервис", между предприятиями - дольщиками, администрациями районов и целевым назначением в соответствии с постановлениями Правительства.
2.2. Определение процента изъятия жилой площади из доли предприятий и организаций для выполнения постановлений правительства, образования строительных площадок и сноса ветхого жилья.
2.3. Контроль за соблюдением жилищного законодательства при распределении домов собственного строительства предприятий и организаций.
2.4. Распределение муниципального жилищного фонда между администрациями районов и подведомственными городской администрации предприятиями.
2.5. Контроль за соблюдением действующего законодательства по жилищным вопросам на предприятиях и в администрациях районов.
2.6. Ведение приема руководителей предприятий по вопросам распределения жилой площади, порядка оформления документов, взаиморасчетов по итогам года.
2.7. Подготовка для рассмотрения на коллегии вопросов, относящихся к компетенции отдела; организация и контроль за исполнением решений, поступивших в отдел для работы.
2.8. Подготовка документов по переводу жилых помещений в нежилые.
2.9. Ведение учета граждан, желающих получить субсидии на строительство или приобретение жилой площади.
2.10. Проверка представленных администрациями районов списков граждан на получение жилой площади. Отдел имеет право возвратить в администрацию района списки на повторное рассмотрение, если они составлены или квартира выделена в нарушение порядка, установленного законодательством.
2.11. Ведение учета граждан и организаций, желающих построить кооперативные квартиры, формирование ЖСК, рассмотрение списков на заселение в кооперативные квартиры и заявлений граждан по вопросам ЖСК.
2.12. Методическое руководство работой районных отделов учета и распределения жилой площади (оказание практической помощи, консультации по вопросам применения права).
2.13. Ведение учета граждан, желающих обменять жилую площадь, подбор вариантов обмена.
2.14. Оформление и выдача ордеров на обмениваемую гражданами жилую площадь.
2.15. Оформление и выдача охранных свидетельств на бронируемые гражданами жилые помещений.
2.16. Решение всего комплекса вопросов, связанных с приватизацией жилья:
- ведение учета граждан, желающих приватизировать жилье;
- прием заявлений граждан;
- определение стоимости приватизируемых помещений в соответствии с разработанной методикой;
- оформление необходимых документов для заключения договоров на передачу квартир в собственность граждан и его регистрации.
Для реализации этих задач отдел взаимодействует с администрациями районов города, муниципальным предприятием технической инвентаризации, паспортным столом, санэпидстанцией, ЖЭУ и налоговыми инспекциями районов и другими организациями:
- администрации районов представляют в отдел списки домов, подлежащих приватизации, сведения о наличии споров о праве на приватизируемую жилую площадь, о возможности приватизации квартиры (включен ли дом в план сноса, на капитальный ремонт, какому принадлежит ведомству и другие данные о жилой площади и заявителе).
2.17. Ведение базы данных о состоянии жилищного фонда города.
2.18. Прием руководителей предприятий по вопросам приватизации жилья, находящегося в полном хозяйственном ведении или в оперативном управлении.
2.19. Оформление документов на право собственности граждан и предприятий на жилую площадь, построенную за их средства.
2.20. Ведение учета жилой площади, подлежащей продаже гражданам и учета граждан, желающих приобрести жилую площадь.
2.21. Осуществление продажи гражданам, юридическим лицам незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также жилья, направленного на свободную продажу во вновь вводимых домах и занимаемых гражданами жилых помещений при отсутствии у них права на приватизацию.
Услуги, оказываемые отделом учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска оплачиваются гражданами и предприятиями по утвержденным расценкам.
2.22. Прием граждан и рассмотрение заявлений по жилищным вопросам.
Для решения поставленных задач отдел вправе требовать от должностных лиц и граждан представления необходимых документов и копий, объяснений, справок, информации, отчетов и других сведений, давать указания и разъяснения, делать запросы, направлять информацию, а также осуществлять другую деятельность в соответствии с действующим законодательством и с учетом конкретных обстоятельств.
Распоряжением Мэра г. Хабаровска от 16 марта 1998 г. N 132-р раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.29.
2.29. От имени Администрации города осуществление функций собственников муниципального жилья в товариществах собственников жилья.
Распоряжением Мэра г. Хабаровска от 16 марта 1998 г. N 132-р раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.30.
2.30. Осуществление контроля за заселением и использованием муниципальных общежитий, выдача разрешений на заселение граждан в общежития.
3. Структура и управление
3.1. Руководство отделом осуществляет начальник.
3.2. Начальник отдела учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска назначается на должность и освобождается от должности Мэром города.
3.3. Начальник отдела несет полную ответственность перед администрацией города за выполнение задач, установленных настоящим Положением, свою деятельность осуществляет в соответствии с должностной инструкцией.
3.4. Штатное расписание отдела утверждается постановлением Мэра города.
4. Реорганизация и прекращение деятельности отдела учета, распределения и приватизации жилой площади Администрации города Хабаровска
4.1. Реорганизация и прекращение деятельности отдела происходит на основании Постановления Мэра города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 1 февраля 1996 г. N 201 "Об утверждении Положения об отделе учета, распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.