Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 11 августа 2000г. N 943
Рекомендации
депутатских слушаний по вопросу "О состоянии и мерах по дополнительному
регулированию производства и оборота этилового спирта,алкогольной продукции
и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края"
Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края отмечают, что в Хабаровском крае сложилась система управления, регулирования и контроля деятельности по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая не обеспечивает должной эффективности.
В 1999 году удалось увеличить объемы производства алкогольной продукции, но не был достигнут уровень 1993-1994 гг. В 1999 году краевой бюджет получил доходов от акцизов 266 млн. рублей.
В период с января по июнь 2000 года произошло снижение объемов производства алкогольной продукции предприятиями Хабаровского края на 25,6 процентов. За 6 месяцев текущего года произведено 32 тыс. декалитров, за соответствующий период 1999 года -1118 тыс. декалитров. Продолжает снижаться производство таких алкогольных напитков, как шампанское, коньяк, вино. Так, по сравнению с 6 месяцами 1999 года, в 2000 году шампанского произведено меньше на 29%, коньяка - на 56%, вина на 63%. При этом значительно увеличился объем поставок водочной продукции из других регионов. За 1 полугодие текущего года в край завезено 377,9 тыс. декалитров алкогольной продукции, что в 1,8 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Объем завезенной алкогольной продукции составил 45,4% от ее выпуска производителями края.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1998 г. N 1493 и в целях концентрации объема поставок алкогольной продукции и обеспечения контроля за качеством и объемами алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания проводится аккредитация оптовиков. Однако, в крае все 23 оптовых поставщика алкогольной продукции прошли аккредитацию, тогда как многие из них не в полной мере соответствуют требуемым условиям.
Поставка краевых защитных марок в настоящее время осуществляется частным предприятием, которое не обеспечивает должный контроль за количеством и прохождением защитных марок. Доход от изготовления и реализации марок является прибылью частного предприятия.
Хорский гидролизный завод увеличил за 6 месяцев текущего года выпуск ВОКЭ (высокооктановый компонент на базе этанола) к соответствующему периоду прошлого года на 26,2%. Пролицензированные мощности предприятия загружены на 119,2%, тогда как предприятий-изготовителей алкогольной продукции - лишь на 26,6%.
Проведенные налоговыми органами края проверки показали, что все крупные получатели используют ВОКЭ не по целевому назначению, а на перепродажу. Основными покупателями ВОКЭ являются фирмы однодневки, которые невозможно разыскать и проконтролировать их деятельность.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края "Об утверждении порядка отпуска государственным унитарным предприятием "Хорский гидролизный завод" и закупки юридическими лицами этилового спирта из непищевого сырья, в том числе денатурированного, и спиртосодержащей денатурированной продукции" от 11.08.99 N 302 не выполняется.
Сложившаяся ситуация с производством и реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией привела к тому, что недопоступление средств от акцизов в краевой бюджет составило за полугодие около 30 млн. рублей.
По итогам слушаний участниками выработаны следующие рекомендации:
1. Главе Администрации Хабаровского края:
1.1. Провести проверки аккредитованных организаций, осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции на территории Хабаровского края, на соответствие требованиям Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" от 15 декабря 1998 года N 1493. в случае несоответствия аннулировать аттестаты аккредитации.
1.2. Запретить с 1 сентября 2000 года поставку и оборот краевых защитных марок не государственным предприятиям.
Изготовление, оборот краевых защитных марок осуществлять только на государственных предприятиях, организациях, учреждениях. При этом защитные марки должны быть документами государственной отчетности, число звеньев оборота минимальным, а цена не превышать стоимости российской специальной марки.
1.3. Осуществить на краевом государственном унитарном предприятии "Хорский гидролизный завод", комплекс мер, обеспечивающих:
- прекращение высокооктанового компонента на базе этанола;
- изготовление и поставку технического спирта для нужд промышленности и экспорт.
1.4. Принять меры по стабилизации работы ОАО "Винзавод Хабаровский", и ОАО "Игристые вина", восстановить объемы производства алкогольной продукции, таких как шампанское и вино.
2. Прокуратуре Хабаровского края, Дальневосточной транспортной прокуратуре:
- подготовить предложения по совершенствованию федерального и краевого законодательства в части регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Прокуратуре Хабаровского края:
- определить правомерность безлицензионного производства высокооктанового компонента на базе этанола на Хорском гидролизном заводе и принять меры по пресечению незаконной деятельности.
4. Законодательной Думе Хабаровского края:
4.1. Принять закон Хабаровского края, позволяющий в части относящейся к компетенции субъекта Российской Федерации вводить собственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции.
4.2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
4.3. Силами контрольно-бюджетной палаты с включением депутата Законодательной Думы провести проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий осуществляющих оборот краевых защитных марок за весь период поставки.
Председатель Законодательной Думы |
В.А. Озеров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 11 августа 2000 г. N 943 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.