Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 24 августа 2000 г. N 905
"О внесении изменений в Постановление Мэра города от 4 марта 1999 г.
N 271 "Об утверждении перечня сведений Администрации г. Хабаровска,
относящихся к служебной информации"
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 14 ноября 2003 г. N 1532 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Главы Администрации Хабаровского края от 30.05.2000 N 175 "О перечне сведений конфиденциального характера Администрации Хабаровского края и порядке обращения с ними":
1. Внести в Постановление Мэра города от 04.03.99 N 271 "Об утверждении перечня сведений Администрации города Хабаровска, относящихся к служебной информации" следующие изменения:
в пункт 2.1 добавить подпункт:
2.1.8 "Сведения о работе службы торговли и питания ГО и ЧС города"
в пункт 2.2 добавить подпункты:
2.2.3. "Планы контрольно-экономической работы финансового департамента".
2.2.4. "Результаты ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций".
в пункт 2.5 добавить подпункт:
2.5.7. "Технические отчеты по инженерно-строительным изысканиям".
в пункт 2.7 добавить подпункты:
2.7.9. "Сведения об имуществе несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой граждан и проживающих в учреждениях общественного воспитания".
2.7.10. "Личные дела получателей пенсий и детских пособий".
2.7.11. "Списки граждан, нуждающихся в надомном социальном обслуживании".
2.7.12. "Сводные сведения о контингенте воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
2.7.13 "Сведения, содержащиеся в личных делах воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
в пункте 2.8 подпункт 2.8.4 обозначить 2.8.8.
в пункт 2.8 добавить подпункты:
2.8.4. "Базы данных по налогам и субсидиям".
2.8.5. "Документация по организации работ по защите информации по техническим каналам связи".
2.8.6. "Материалы судебных дел, разбирательство по которым проводиться в закрытых судебных заседаниях".
2.8.7. "Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства".
2. Утвердить Положение о порядке обращения с конфиденциальной информацией (Приложение).
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника отдела контроля контрольно-правового управления Леонова В.А.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исплняющий обязанности
Мэра г. Хабаровска |
А.Н. Соколов |
Приложение 1
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
24 августа 2000 г. N 905
Положение
о порядке обращения с конфиденциальной информацией
1. Общие положения
2. Порядок оформления и учета документов с грифом "Для служебного
пользования"
3. Контролирование учета документов с грифом "Для служебного
пользования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти".
1.2. Настоящее Положение предназначено для муниципальных служащих - работников структурных подразделений Администрации города Хабаровска, работников органов местного самоуправления, выполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений конфиденциального характера.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для выполнения и определяет общий порядок обращения со сведениями конфиденциального характера, представленными в виде фото-, кино-, видео-, аудиопленок, машинных (магнитных, лазерных, оптических и других) носителей информации, а также документированной информации (далее по тексту - документы).
1.4. На документах конфиденциального характера проставляется гриф "Для служебного пользования".
1.5. Необходимость проставления на документе грифа "Для служебного пользования" определяется его исполнителем и подтверждается должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, а именно:
- Мэром города или его заместителями;
- руководителями структурных подразделений Администрации города или их заместителями.
Примечание:
Главы Администраций районов города вправе самостоятельно определить дополнительный список должностных лиц, подтверждающих (подписывающих или утверждающих) документы с грифом "Для служебного пользования".
1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет право должностное лицо, подтвердившее решение исполнителя (подписавшее или утвердившее документ) о проставлении грифа "Для служебного пользования" согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
1.7. Должностное лицо, принявшее решение о проставлении на документе грифа "Для служебного пользования", несет дисциплинарную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение требований настоящего Положения.
Примечание.
Правомочность отнесения тех или иных сведений к категории конфиденциальной информации определяется нормативными правовыми документами в области категорирования информационных ресурсов
1.8. Сведения, указанные в документе с грифом "Для служебного пользования", без санкции должностного лица (согласно пункту 1.5, настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат.
1.9. В случае ликвидации организации решение о дальнейшем использовании документов с грифом "Для служебного пользования" принимает ликвидационная комиссия.
1.10. О нарушениях требований настоящего Положения муниципальные служащие обязаны сообщать своему непосредственному начальнику и (или) должностному лицу, уполномоченному по вопросам информационной безопасности.
1.11. Муниципальные служащие за неисполнение требований настоящего Положения могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок оформления и учета документов с грифом "Для служебного
пользования"
2.1. Прием и учет (регистрация) документов с грифом "Для служебного пользования" осуществляется работником, которому поручен прием и учет открытых (несекретных) документов.
Примечание.
Под термином "организация" далее по тексту понимается:
- аппарат Администрации города;
- Комитеты, департаменты, управления, службы и отделы Администрации города;
- Администрации районов города;
При смене работника, ответственного за учет документов с грифом "Для служебного пользования", составляется акт приема-передачи этих документов.
2.2. Документы с грифом "Для служебного пользования" учитываются, как правило, отдельно от открытой документации. Однако при незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими документами в одном журнале. В таком случае к регистрационному индексу (номеру) документа добавляется пометка "ДСП".
2.3. Документы с грифом "Для служебного пользования" передаются работником, ответственным за прием и учет таких документов, другому работнику организации под расписку, согласно типовой форме учета (Приложение 2) или посредством других стандартных учетных форм делопроизводства. Работнику организации запрещается непосредственно передавать документы с грифом "Для служебного пользования" другому работнику.
2.4. Документы с грифом "Для служебного пользования" во время работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения.
2.5 Документы с грифом "Для служебного пользования" должны храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
2.6. Документы с грифом "Для служебного пользования" копируются (размножаются) только с письменного разрешения руководителя организации или его заместителя. Типовая форма бланка-заказа на копирование (размножение) таких документов приведена в Приложении 3. Бланк-заказ оформляется в двух экземплярах: один хранится у работника, осуществляющего учет и хранение документов с грифом "Для служебного пользования", другой - у работника, отвечающего за использование множительной техники (производящего собственно размножение документов). Копирование (размножение) документов с грифом "Для служебного пользования" для сторонних организаций производится только при наличии от них обоснованного (мотивированного) письма, регистрационный номер которого указывается в бланке-заказе в соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку-заказу.
2.7. Документы, содержащие сведения конфиденциального характера, разрешается печатать (распечатывать) на любых технических средствах, включая персональные компьютеры, как в машинописном бюро, так и на рабочем месте работника организации.
2.8. Отпечатанный документ, содержащий сведения конфиденциального характера, должен отвечать следующим требованиям:
- первая страница основного документа и первая страница каждого из его Приложений должна иметь в правом верхнем углу гриф "Для служебного пользования", а под ним номер экземпляра;
- при наличии Приложений к основному документу после собственно текста основного документа должны быть указаны: номер Приложения, его наименование, номера прилагаемых экземпляров и количество листов в них;
- на обороте последнего листа каждого экземпляра основного документа, каждого из его Приложений (между центром и нижней частью листа, ближе к левому краю) указываются по порядку в каждой отдельной строке: количество отпечатанных экземпляров, адрес рассылки каждого экземпляра, фамилия исполнителя, фамилия работника, отпечатавшего документ, номер телефона исполнителя и дата печатания документа.
Примечание:
Если есть необходимость в размножении документа с грифом "Для служебного пользования" в соответствии с правилами пункта 2.6 настоящего Положения, то на полученной копии документа на обороте последнего листа документа (его Приложении) производится запись его исполнителем (заказчиком на размножение) от руки следующего содержания: "Дополнительно размножен экз. N_, подпись". При большом количестве адресатов составляется список рассылки документа и подписывается исполнителем этого документа.
Примеры по оформлению документов, содержащих сведения конфиденциального характера, приведены в Приложении 4.
2.9. Отпечатанные и подписанные (утвержденные) документы, оформленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются для учета работнику организации, ответственному за учет документов с грифом "Для служебного пользования". Черновики (если таковые имеются) уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в стандартных формах учета открытых документов, например в поле "Примечание".
2.10. Документы с грифом "Для служебного пользования" пересылаются сторонним организациям фельдъегерской или специальной связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также могут доставляться нарочным с отражением факта доставки (передачи) на обороте последнего листа основного документа экземпляра исполнителя или с отметкой в реестре (списке рассылки) согласно стандартным формам учетной документации делопроизводства.
2.11. Исполненные документы с грифом "Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел делопроизводства. Документы группируются в дела отдельно или вместе с другими открытыми документами по одному и тому же вопросу. На обложке дела, в которое помещены такие документы, проставляется гриф "Для служебного пользования".
2.12. Уничтожение дел или документов с грифом "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение, производится по акту стандартных учетных форм делопроизводства. В учетных формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт.
2.13. При снятии с документа грифа "Для служебного пользования" в стандартных учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым этот документ направлялся.
3. Контролирование учета документов с грифом "Для служебного пользования"
3.1. Проверка наличия документов, дел и изданий с грифом "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом (распоряжением) руководителя организации.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с грифом "Для служебного пользования", проверка наличия документов может проводиться не реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
3.2. О фактах утраты документов, дел и изданий с грифом "Для служебного пользования" работник организации ставит в известность своего непосредственного начальника и (или) должностное лицо, уполномоченное по вопросам информационной безопасности.
На утраченные документы, дела и издания с грифом "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в стандартных учетных формах несекретного делопроизводства.
Управделами Администрации |
Н.Я. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 24 августа 2000 г. N 905 "О внесении изменений в Постановление Мэра города от 4 марта 1999 г. N 271 "Об утверждении перечня сведений Администрации г. Хабаровска, относящихся к служебной информации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 14 ноября 2003 г. N 1532 настоящее постановление признано утратившим силу