Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 2 февраля 2000 г. N 37
"Об обеспечении государственным унитарным предприятием "Дальневосточная
железная дорога" потребностей экономики и социальной сферы Хабаровского
края в перевозках и мерах по повышению качества работы железнодорожного транспорта"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 июля 2004 г. N 178 настоящее Постановление признано утратившим силу
Ввиду удаленности территории от центра страны и основных грузоотправителей железнодорожный транспорт играет определяющую роль в обеспечении жизнедеятельности экономики и социальной сферы Хабаровского края.
Учитывая, что более 85 процентов грузов, завозимых в край, доставляется по железной дороге, состояние отрасли и экономическая политика, проводимая на железнодорожном транспорте, существенно влияют на промышленное производство, а также на уровень жизни населения Хабаровского края.
Железнодорожный транспорт на территории Хабаровского края представлен государственным унитарным предприятием "Дальневосточная железная дорога", находящимся в федеральной собственности, которое наряду с перевозками грузов и пассажиров для обеспечения технологического процесса содержит объекты социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
По итогам 1999 года работа Дальневосточной железной дороги характеризуется ростом основных показателей в сравнении с результатами 1998 года.
Объемы грузовых перевозок возросли на 29 процентов, в том числе по номенклатуре: уголь - на 16 процентов, нефтегрузы - на 39 процентов, черные металлы - на 12 процентов, металлолом - на 29 процентов, лесные грузы - на 51 процент.
Наряду с оживлением экономики, росту объемов перевозок способствовала тарифная политика, проводимая на железнодорожном транспорте. Действующие тарифы с июля 1997 года по ноябрь 1999 года не повышались и в среднем уменьшены на 20 процентов.
Положительное влияние на состояние экономики края, увеличение объемов перевозок оказало трехстороннее Соглашение между администрацией Хабаровского края, Министерством путей сообщения Российской Федерации и Дальневосточной железной дорогой, в рамках которого предприятиям края были предоставлены скидки с тарифа на перевозку грузов и льготные условия оплаты провозных платежей по станции назначения.
Объемы пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении увеличились на 3 процента, при этом в пригородном сообщении произошло падение на 7,6 процента.
Для сдерживания роста тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении из краевого бюджета выделено 40,9 млн. рублей, что позволило покрыть убытки Дальневосточной железной дороги от этого вида деятельности на 75 процентов.
В результате роста объемов перевозок и мероприятий, направленных на сокращение расходов, Дальневосточная железная дорога завершила 1999 год с положительным финансовым результатом.
Вместе с тем в деятельности Дальневосточной железной дороги существует ряд проблем, решение которых требует дополнительных усилий руководства дороги, структурных подразделений Администрации края, предприятий и организаций края.
Наметилась негативная тенденция старения подвижного состава, износ которого превысил критический уровень. Размеры списания подвижного состава превышают размеры его обновления, что явилось причиной сбоев в подаче полувагонов под погрузку угля и лесных грузов.
Требует дополнительного внимания со стороны руководства дороги и порта Ванино развитие контейнерных перевозок, привлечение дополнительных грузопотоков.
Качество обслуживания пассажиров в пригородном сообщении оставляет желать лучшего. Дальневосточной железной дорогой для перевозок пассажиров используются морально и физически устаревшие вагоны открытого типа, эксплуатировавшиеся ранее в поездах дальнего и местного сообщения. Имеют место нарушения расписания движения пригородных поездов, причем при проведении ремонта пути пассажиры не всегда информируются о предстоящих изменениях в расписании следования поездов. В результате недостаточного контроля за оплатой проезда в пригородных поездах покрытие выручкой расходов находится на низком уровне.
Недостаточно размещается на промышленных предприятиях края заказов на производство продукции для нужд Дальневосточной железной дороги.
В целях дальнейшего обеспечения Дальневосточной железной дорогой потребностей экономики и социальной сферы Хабаровского края в перевозках, повышения качества работы железнодорожного транспорта, постановляю:
1. Информацию управления транспорта и связи Комитета промышленности, транспорта и связи Администрации края (Зражевский С.А.), Дальневосточной железной дороги (Стрельник А.А.) о работе по обеспечению потребностей экономики и социальной сферы Хабаровского края в перевозках железнодорожным транспортом принять к сведению.
2. Одобрить проект программы социально-экономического развития Дальневосточной железной дороги на период до 2005 года.
3. Считать важнейшей задачей завершение реконструкции второй очереди совмещенного мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска с открытием железнодорожного движения в 2003 году.
4. Структурным подразделениям Администрации края, Дальневосточной железной дороге, руководителям предприятий края в целях создания благоприятных условий для подъема экономики и жизненного уровня населения Хабаровского края принять меры по увеличению объемов перевозок грузов и привлечению новых грузопотоков, повышению эффективности работы и развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, сохранению и обновлению подвижного состава.
5. Комитету промышленности, транспорта и связи Администрации края (Тевелевич В.М.), Комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации края (Матвеев Ю.Ф.), структурным подразделениям Администрации края, руководителям предприятий продолжить практику ежегодного заключения соглашения между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Дальневосточной железной дорогой и администрацией края, в рамках которого обеспечить заключение договоров между предприятиями края и Дальневосточной железной дорогой на перевозку грузов на взаимовыгодных условиях.
6. Дальневосточной железной дороге, управлению транспорта и связи Комитета промышленности, транспорта и связи Администрации края, учитывая ожидаемое повышение объемов перевозок в 2000 году на 7,5 процента, обеспечить в полном объеме заявки грузоотправителей края на подачу порожнего подвижного состава за счет сокращения оборота вагонов в местном сообщении, снижения простоя под грузовыми операциями, перераспределения подвижного состава по номенклатуре груза (лес, строительные грузы, контейнеры, машины и оборудование), увеличения статической нагрузки подвижного состава при погрузке.
7. Дальневосточной железной дороге, Морской Администрации портов Ванино и Советская Гавань (Климов А.Г.), открытому акционерному обществу "Ванинский морской торговый порт" (Шенгелия А.М.) в целях увеличения объемов перевозок:
7.1. Обеспечить в 2000 году привлечение на линии Пуссан (Корея) - Корсаков - Ванино до 500 транзитных контейнеров ежемесячно за счет повышения эффективности транзитных контейнерных перевозок путем сокращения транзитного времени перевозок в направлении восток - запад при их движении по северному ходу, а также передачи порожних контейнеров не только по портам Корсаков и Магадан, но и по порту Ванино.
7.2. Учитывая начало освоения Эльгинского месторождения угля, проработать вопрос об участии ОАО "Ванинский морской торговый порт" в данном проекте и строительстве специализированного терминала по переработке угля в порту Ванино.
8. Дальневосточной железной дороге в целях повышения качества работы железнодорожного транспорта:
8.1. Продолжить работу по более полному и своевременному информированию грузополучателей о движении, прибытии, подаче вагонов на подъездные пути и места общего пользования, а также по расширению перечня услуг, предоставляемых получателям грузов, путем увеличения объемов перевозок грузов силами железной дороги по схеме "вагон - склад".
8.2. По инициативе Администраций районов в установленном порядке пересматривать перечень грузовых операций, выполняемых на железнодорожных станциях.
8.3. В связи с окончанием электрификации основного хода на участках, прилегающих к г. Хабаровску, обеспечить замену пригородных пассажирских составов, сформированных из морально и физически устаревших вагонов открытого типа, на электропоезда, для чего в 2000 году ввести в эксплуатацию три электропоезда с полным переводом пригородного пассажирского движения на электропоезда к 2005 году.
8.4. Учитывая низкий уровень сбора выручки на пригородных пассажирских поездах, усилить работу ревизорской службы.
9. Комитету промышленности, транспорта и связи Администрации края, Комитету по строительству Администрации края (Гейт Б.В.), Администрации г. Хабаровска (Филиппов П.Д.) рассмотреть формы участия Хабаровского края и г. Хабаровска в реконструкции вокзала станции Хабаровск-I.
10. Управлению промышленности Комитета промышленности, транспорта и связи Администрации края (Частный С.И.), главному краевому лесопромышленному управлению "Хабаровскглавлес" (Ковалюк Б.С.) совместно с Дальневосточной железной дорогой ввести в практику формирование ежегодной программы загрузки промышленных предприятий края за счет производства продукции для нужд железнодорожного транспорта, в рамках которой в 2000 году обеспечить производство продукции на сумму 105 млн. рублей, в том числе произвести 87 тысяч шпал.
11. В целях повышения безопасности движения подвижного состава, его сохранности при маневровых работах на подъездных путях промышленных предприятий края:
11.1. Комитету промышленности, транспорта и связи Администрации края, Хабаровскому отделению Российской транспортной инспекции (Чевгаев Н.Л.), руководителям предприятий, имеющих на собственном балансе подъездные пути, принять меры для обеспечения содержания подъездных путей в исправном состоянии.
11.2. Рекомендовать Дальневосточной железной дороге оказать содействие предприятиям в ремонте и содержании подъездных путей на взаимовыгодных условиях.
12. Первому заместителю Главы Администрации края по экономике Апанасенко Г.В. в целях стабилизации финансового положения Дальневосточной железной дороги:
12.1. При взимании платежей с Дальневосточной железной дороги в бюджет края предусматривать проведение зачетов за перевозки грузов для нужд жилищно - коммунального хозяйства и энергетического комплекса края, за исключением текущих платежей по подоходному налогу и налогу с продаж.
12.2. Обеспечить за счет краевого бюджета финансирование пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с Соглашением между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Дальневосточной железной дорогой и администрацией Хабаровского края.
13. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации края (Чаткин Н.М.), Администрации г. Хабаровска обеспечить в установленном порядке принятие в муниципальную собственность г. Хабаровска жилого фонда Дальневосточной железной дороги, расположенного в Центральном районе г. Хабаровска.
14. Рекомендовать Дальневосточной железной дороге завершить в 2000 году согласование необходимых документов для передачи в полном объеме финансовых средств из федерального бюджета в бюджет Хабаровского края на содержание 14 школ, передаваемых дорогой в муниципальную собственность Верхнебуреинского и Солнечного районов Хабаровского края.
15. Направить настоящее Постановление в Министерство путей сообщения Российской Федерации.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет промышленности, транспорта и связи Администрации края (Тевелевич В.М.).
17. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 2 февраля 2000 г. N 37 "Об обеспечении государственным унитарным предприятием "Дальневосточная железная дорога" потребностей экономики и социальной сферы Хабаровского края в перевозках и мерах по повышению качества работы железнодорожного транспорта"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 июля 2004 г. N 178 настоящее Постановление признано утратившим силу