Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Вяземского муниципального района
(утв. постановлением администрации муниципального района от 30 апреля 2013 г. N 642)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) структурными подразделениями администрации Вяземского муниципального района.
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Вяземского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Вяземского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений администрации Вяземского муниципального района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Вяземского муниципального района (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Хабаровского края и Вяземского муниципального района;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти края.
1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с нормативными правовыми актами и размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
2. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом администрации Вяземского муниципального района
2.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом администрации Вяземского муниципального района (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента.
2.2. Независимая экспертиза проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию.
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с сектором муниципального контроля администрации муниципального района, проводящим экспертизу. Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней.
2.3.2. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
проект нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении административного регламента;
проект административного регламента;
приложения к проекту административного регламента;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3.4. Структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении сектора муниципального контроля администрации муниципального района. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в сектор муниципального контроля на заключение не требуется.
2.3.5. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать одного месяца. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
2.4. Проект нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении административного регламента представляется для подписания главе Вяземского муниципального района
2.5. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
3. Требования к административным регламентам
3. Наименование регламента определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае предоставления им указанной муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и органом местного самоуправления района, предоставляющим муниципальную услугу (далее - многофункциональный центр);
справочные телефоны структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов администрации муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуги, а также на официальном сайте администрации муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru.
3.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указывается требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные структурные подразделения администрации муниципального района, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, информация о способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и района. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.